Физминутки на логопедическом занятии.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Хлопова Ольга Владимировна

Совершенствование общей моторики и тонкой ручной моторики при проведении физминуток. Закрепление представлений о временах года и их признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizminutki_vremena_goda.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

                       

Совершенствование общей и пальцевой моторики при проведении физминуток на логопедических занятиях.

Использованы стихотворные тексты Т.А.Куликовской

                             

                                 ВЕСНА.

Речь с движением.

Землю солнышко согрело,                               Наклониться, дотронуться  до пола,    

                                                                                 выпрямиться, потянуться вверх.

И трава зазеленела.                Присесть.

День весенний стал длиннее,        Выпрямиться, развести руки в стороны.

Небо ярче и синее.                                   Поставить руки на пояс – четыре прыжка.

Мы весну встречаем        Идти по кругу, взявшись за руки.

С первыми ручьями.        

Они весело бегут,        Поменять направление движения, двигаться

Звонко песенку поют.                                   по кругу, выполняя подскоки.

Шлепаем по лужам        Маршировать на месте.

После зимней стужи.

Каждый год весной потоп.        Руки на поясе, выполняя подскоки, сделать

                                                                        оборот вокруг себя.

Под ногами: шлеп, шлеп, шлеп.        Потопать ногами, стоя на месте.

Если тает снег и лед,        Идти по кругу, взявшись за руки.

Ручеек журчит, поет,        Поменять направление движения.

Мишке стало не до сна-        Хлопать в ладоши.

Значит, к нам пришла весна.        Выполнить три хлопка, подпрыгнуть

        подняв вверх руки.

        Похлопать поднятыми вверх руками.

Пальчиковая гимнастика.

Льдинки звонкие разбились          Руки крепко сжаты в кулачки. Разжать.

И поплыли по реке,          Сжимать и разжимать кулачки.

И сережки распушились          Шевелить пальцами, опуская руки сверху

На осине и ольхе.          вниз.

Первые капели         Ритмично соединять кончики пальцев.

В полдень зазвенели.

Стал мороз весною слаб,        Сцепить пальцы в «замок», расцепив,  

Снегу жарко: кап,кап,кап.        бросить руки вниз, встряхнуть кистями рук.

Обогрела всех весна,                              Обнять себя за плечи.

Пробудился лес от сна.                          Прижать ладони тыльной стороной друг к другу.

                                   Пошевелить пальцами.

Все, кто спал, весной проснулись.       Положить голову на сложенные вместе кисти рук.

Птицы с юга к нам вернулись.             Ладони сцепить большими пальцами  

                                                                                   (головка птички), остальные пальцы-крылья.

                                     Помахать ими. «Птичка».

Птенчики в гнезде.

Птичка крылышками машет               «Птичка», см. выше        

И летит к себе в гнездо.                      

Птенчикам своим расскажет,                       Обхватить все пальцы правой руки левой ладонью

Где она взяла зерно.                    и ими шевелить.

                     

                    зима.

Речь с движением.

                   Закрыть ладонями лицо.

Смотрят дети из окна:         «Открыть окно» развернуть ладони ребром.

По дорожке ледяной          Вытянуть руки вперед.

В гости к ним идет зима           Идти по кругу, взявшись за руки.

В белой шубке меховой.          Провести руками сверху вниз вдоль туловища.

За снежинками снежинки        Поочередно вытянуть руки вперед, ладонями вверх.

Тихо кружатся, летят.        Покружиться.

Укрывает все тропинки        Плавно присесть, взмахнув руками и медленно

Покрывалом снегопад.        опуская их вниз.

Белая метелица        Присесть.

По дорогам стелется,        Выполнять движения руками вправо-влево.

Закружилась над землей,        Встать, покружиться.

Затянуло небо мглой.        Поднять руки вверх, покачать ими вправо-влево.

Если вьюга и пурга        Идти по кругу, взявшись за руки.

Намели вокруг снега        Поменять направление движения.

И укутали дома –         Обхватить себя руками.

Значит, к нам пришла зима.        Развести руки в стороны, поставить их па пояс.

        Изобразить игру в снежки.

Пальчиковая гимнастика.

На ветвях развесил иней                     Одновременно или поочередно

Ночью Дедушка Мороз.                 опускать и поднимать ладони.

Он сегодня очень сильный –          Крепко сжать кулаки.

Щиплет щеки, лоб и нос.        Дотронуться до щек, лба и носа.

Побежим домой скорей.        Указательным и средним пальцами имитировать

Не догонит нас Мороз!         движения ног. Остальные пальцы прижаты к ладони.

Рукавичкой посильней        Потереть ладони  одну о другую.

Разотрем мы щеки, нос.        Потереть ладонями щеки, нос.        

Завтра снова будем мчаться        Делать «колечки» правой рукой,

На коньках и на санях        левой рукой,

И на лыжах с гор кататься –         двумя руками одновременно,

Ведь зима у нас в гостях!        «Строить цепочку» из пальцев.

                     осень

Речь с движением.

Осень в гости к нам пришла,          Идти по кругу, взявшись за руки.

Краски яркие взяла.        Поменять направление движения.

Стала желтою трава,        Присесть, дотронуться ладонями до пола.

Разноцветною -  листва.        Встать, потянуться руками вверх, плавно покачать

        руками из стороны в сторону.

Осень в гости к нам пришла,                 Идти по кругу, взявшись за руки.

В огород нас позвала.                      Поменять направление движения.

Не ленись, да поспевай,        Имитировать срывание фруктов с деревьев

Собирай-ка урожай.

Осень в гости к нам пришла,        Идти по кругу, взявшись за руки.

Сильный ветер принесла.                         Поменять направление движения.

Листья пестрые летят…            Поднять руки вверх, покружиться.

Осень любит листопад!            Вернуться на свои места, взяться за руки, присесть.

Пальчиковая гимнастика.

Осень в гости к нам пришла,      Соединить подушечки пальцев, прижать с усилием.

Птичек в стаи собрала:                   Ладони сцепить большими пальцами (головка птички),                                                                                                                                                                                            

        Остальные пальцы-крылья. Помахать ими. «Птичка».

«Стало холодно вокруг,        Сцепить пальцы рук в «замок».

Вам пора лететь на юг!»        Помахать ладонями, «прощаясь».

Осень в гости к нам пришла,        Делать «колечки» правой рукой,

Дождь с собою принесла.                    левой рукой,

Мелкий дождик моросит,         двумя руками одновременно,

У деревьев грустный вид.                  «Строить цепочку» из пальцев.

Если дождь стучит по крыше,                 Сжимать и разжимать кулаки.

То сильней, то тише, тише,        Пальцы сжать в кулачки. Стучать кулаком по кулаку,

                     меняя положение рук.

Землю всю листва укрыла-        Поднимать и опускать ладони.

Значит, осень наступила.        Опустить руки свободно вниз, встряхнуть ими.

                     лето.

Речь с движением.

Лето, лето, лето!        Маршировать на месте.

Летом много света.         Развести руки в стороны, повернуться вокруг себя.

Солнце светит ярко,         Встать на носочки, потянуться вверх.

Стало очень жарко.        Присесть, закрыть голову руками.

Лето, лето, лето!        Маршировать на месте.

Теплый дождик, где ты?        Вытянуть руки вперед, поставить  на пояс.

Погуляем под дождем        Выполняя подскоки, покружиться.

И, быть может, подрастем.        Остановиться, подняв руки вверх.

Если солнце пригревает,        Поднять руки вверх.

В небе ласточка летает,        Развести руки в стороны.

Стало сухо и тепло-        Наклониться, дотянуться кончиками пальцев до пола.

Значит, лето к нам пришло.       Выпрямиться, поставить руки на пояс.

        Попрыгать.

Пальчиковая гимнастика.

В теплый солнечный денек       Ладони поднять перед собой выпрямив и сильно раздвинув

        пальцы.

Прилетел к нам ветерок,        Пошевелить пальцами.        

Стал волною он играть,        Изобразить «Волну» плавным движением кистей рук.

Нашу лодочку качать.        Сделать «Лодочку», покачать ее.

Подари нам, лето,        Пальцы сжаты в кулаки.

Солнечного света,        Разогнуть большие пальцы.

Теплую погоду,        На каждое слово разгибать

 Дальние походы.        следующий палец.

Лето, лето, лето!        Ладони поднять перед собой. Пальцы сжаты.

Солнышком согреты                  Раздвинуть пальцы в стороны.

                                                               

И деревья, и кусты                 Прижать ладони тыльными сторонами, пошевелить пальцами.

И душистые цветы.                Сложив ладони, изобразить бутон, раскрыть его, разведя

                                                  пальцы рук в стороны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике

Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Физминутки во время занятий

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ГРУПП МЫШЦ...