Аутизм у дошкольников
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лапковская Ольга Владимировна
Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_1_1.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Аутизм у дошкольников»Консультация для педагогов «Аутизм у дошкольников»

Аутизм – это особый вид отклонения психического развития, вызванный врожденным или приобретенным в раннем возрасте поражением головного мозга. В четыре раза чаще встречается у мальчиков. Возникает у каждого 88 ребенка. Аутизм часто наблюдается вместе с другими проблемами, такими как отставание в развитии, эпилепсия, нарушения зрения и слуха. У людей с аутизмом возникают большие трудности в понимании и переработке информации, понимании целостности и связи своих переживаний. У них также ограничена способность осознавать намерения других людей, их чувства и потребности. Симптомы обычно подразделяют на 3 основные группы: 1) серьезные затруднения социального взаимодействия с окружающими; 2) серьезные затруднения взаимной коммуникации; 3) довольно ограниченная фантазия, игровая деятельность, поведение и интересы.

Степень тяжести аутизма может варьировать, поэтому помощь и поддержка, необходимые людям с этим заболеванием, также различаются. Симптомы: Социальное взаимодействие. Дети — аутисты испытывают трудности, прежде всего, при социальном взаимодействии с другими людьми. У них снижена способность проявлять и понимать невербальное поведение — зрительный контакт, мимику, жесты, язык тела при общении. Также им непросто завязать и удержать дружеские контакты, они не могут разделить радость, интересы другого человека, принимать участие в деятельности других людей. Характерна склонность к одиночеству. Коммуникация. У людей с аутизмом отмечается отставание в речевом развитии, им сложно вести диалог. Даже при наличии большого запаса слов, понимание речи, ее сущности затруднено. Довольно часто встречаются следующие признаки: 1. трудно начать и поддерживать разговор; 2. стереотипная (однообразная) речь с частым повторением некоторых слов (эхолапия) или употреблением своих собственных (придуманных) слов (неологизмы; 3. конкретное, буквальное толкование речи, невозможность понимать игру слов; 4. необычная интонация и мелодика голоса; 5. трудности адаптирования силы голоса к конкретной ситуации; 5. некоторые дети никогда не пользуются речью Поведение. Отличается ограниченностью моделей и сопровождается сопротивлением всему новому, ритуалами, двигательными стереотипиями. Дети — аутисты играют не так, как другие дети, их игры не отличаются разнообразием, они не спонтанны; такие дети не принимают участие в ролевых играх. Кажется, что игрушки их не интересуют или же они могут использовать их другим образом. Например, вместо того чтобы катить (игрушечную) машинку, они ее вращают, как юлу или гремят ей, как погремушкой. Дети, как и взрослые, могут быть периодически поглощены каким-то видом деятельности, и их не интересует все остальное. Аутисты живут по установленному порядку и бурно реагируют на малейшие изменения, например, где сидеть и в каком порядке выполнять определенные виды деятельности. Отмечаются стереотипные движения, например, покачивание, вращение, размахивание руками или хлопанье в ладоши. У таких детей присутствует своеобразное толкование и реакция на восприятие посредством органов чувств. Это касается, прежде всего, осязания, восприятия звуков, ощущения тепла и холода, обоняния. Дети могут обнюхивать, трогать предметы, им нравиться извлекать звуки, например, шуршать бумагой. Реабилитация. Своевременно поставленный диагноз, точная информация, предоставленная членам семьи, и индивидуально подобранные методы помощи являются основополагающими для дальнейшего развития ребенка. Исходным пунктом такой помощи является адаптация детей к детскому саду или к школе, а для взрослого человека адаптация к каждодневной деятельности. Люди с аутизмом могут делать большие успехи при раннем, хорошо спланированном и доступном обучении. Через разные виды коммуникации они могут научиться лучше понимать окружающих и сделать так, чтобы и окружающие их понимали. Большинство из них могут самостоятельно одеваться, есть, следить за своей гигиеной, справляться с несложной работой по дому и т. д. При нормальном интеллектуальном развитии люди с аутизмом вполне могут при соответствующей поддержке освоить школьную программу, а некоторые могут получить и высшее образование. Во взрослом возрасте часть людей с аутизмом может жить самостоятельно, хотя часто их особенности сохраняются на протяжении всей жизни. Большинству же, однако, требуется постоянная помощь и поддержка.

Подготовила: Лапковская О. В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей, педагогов. Формирование речевых и коммуникативных навыков у дошкольников с аутизмом в процессе игры.

Консультация для родителей, педагогов.Формирование речевых и коммуникативных навыков у дошкольников с аутизмом в процессе игры. Группы  аутизма в зависимости от взаимодействия с окружающей с...

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с ранним детским аутизмом в условиях инклюзивного дошкольного образования

В данной статье рассматриваются теоретические и практические аспекты  психолого-педагогического  сопровождения  дошкольников с ранним детским аутизмом в условиях инклюзивного дошкольног...

Аутизм и высокофункциональный аутизм.

Признаки и физиологические отклонения. Поведенческие отклонения. Сложности в социализации....

2 апреля - Всемирный день распространения информации об аутизме «АУТИЗМ - ДИАГНОЗ, КОТОРОГО НЕТ!»

В 2005 году крупнейшей американской организацией Autism Speaks («Аутизм говорит») была придумана акция «Зажги синим». В знак солидарности с людьми с аутизмом и их семьями, а та...

Консультация для родителей. Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде? Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам.

Консультация для родителей.Вопрос-ответ. Как помочь ребенку с аутизмом адаптироваться к окружающей среде?Рекомендации родителям по обучению детей с аутизмом жизненным навыкам.  Родителя...

Конференция "Ключевые составляющие аутизма у дошкольников"

Аутизм (от греческого – сам) называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. Аутизм может быть как вторичным симп...

Конференция "Ключевые составляющие аутизма у дошкольников"

Аутизм (от греческого – сам) называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. Аутизм может быть как вторичным симп...