Антонимы. Конспект логопедического занятия.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Конспект ОД по теме "Антонимы". Все этапы занятия отражены в "волшебной книжке" из страны, где  всё  наоборот...

Презентация, в которой представлены фото страниц книги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._antonimy_podg.docx23.06 КБ
Файл knizhka_raznye_slova.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель - логопед Прохорова С.П.

МДОУ ЦРР-д/с «Родничок»

г. Беломорск  2018 г.

Тема ОД: «Антонимы» (подготовительная группа)

Цель: Формирование у детей представлений о словах-антонимах.

Задачи:

    I. Коррекционно – образовательные:

  • Продолжать учить находить противоположные понятия, сравнивать их, выделять главное и анализировать.
  • Закрепить понятие «слова-антонимы».
  • Упражнять в подборе антонимов.
  • Упражнять в составлении предложений.

II. Коррекционно – развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, память, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

III. Коррекционно – воспитательные цели:

  • Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия.

Ход ОД.

I. Организационный этап.

Логопед показывает детям «волшебную» книгу и предлагает отправиться в путешествие в страну «Разных слов». Но сначала надо снять замочки с обложки и подобрать противоположные слова. Дети снимают замочки с книги, читают слова и подбирают антонимы к прилагательным.

II. Этап обучения. Введение в тему.

Первая страница: Знакомство с мальчиками – неприятелями  из страны «Разных слов».  Дети рассматривают героев книжки, сравнивают, находят противоположности. Логопед сообщает детям, что  выполняя задания жителей   страны  «Наоборот», мы   узнаем о словах-антонимах (словах, противоположных по значению).

III. Этап закрепления полученных знаний на фронтальном материале.

1. Вторая страница книги «Живые картинки».

Логопед выставляет на наборное полотно несколько сюжетных картинок, на оборотной стороне которых  те же сюжеты с противоположным действием.  Вместе с детьми проговаривают предложения и запоминают картинки.  Логопед незаметно переворачивают одну из них. Дети отгадывают, какая картинка «ожила» и   составляют предложение, затем находят противоположное действие.

 

2. Третья страница книги «Кривое зеркало» (презентация):

Логопед рассказывает детям, что в этой волшебной стране есть кривые зеркала, которые показывают все наоборот. Дети составляют предложения по картинке «Мальчик испачкал новые ботинки». Логопед предлагает в этом предложении назвать действие «испачкал» и подумать, какое действие покажет  кривое зеркало, дети отгадывают, составляют фразу и в кривом зеркале появляется картинка «Мальчик чистит старые ботинки». Затем дети еще находят и противоположные слова-признаки. Для закрепления предлагается еще несколько картинок.

Четвертая страница книги:

Динамическая пауза 

           Мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем,

           Влево шаг и … (вправо)  шаг, шаг вперёд – шаг … (назад).

           Мы шагаем, мы шагаем, ноги дружно поднимаем,

           Шаг немного замедляем, постепенно … (ускоряем).

           Сейчас быстро мы идём, затем … (медленно) пойдём.

           Руки вверх мы поднимаем, очень плавно … (опускаем).

           А теперь мы полетаем, в мяч немного поиграем.

           Теперь сядем за столы… Снова стали мы бодры!

 Находят в тексте слова-антонимы.

VI. Этап закрепления полученных знаний на индивидуальном материале материале.

 Пятая страница книги  «Лабиринт».  Логопед раздает индивидуальные лабиринты  с антонимами, каждому ребенку помечена заданная картинка звездочкой, дети называют заданное слово и по лабиринту находят соответствующую картинку с антонимом.

Шестая страница книги «Разрезные картинки». Логопед раздает конвертики с разрезными картинками и предлагает детям собрать картинки, составить предложения и найти свою пару с антонимами на картинке.

«Папа поднимает тяжелую сумку с земли. Папа ставит легкую сумку на землю».

Маша развешивает мокрое белье на веревку. Маша снимает сухое белье с веревки».

«Дима строит низкую башню. Дима ломает высокую башню». И т.д.

V. Итог.

Седьмая страница книги. Дети загадывают загадки по мнемотаблицам. Подбирают антонимы. Прощаются с  мальчиками-неприятелями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обложка книжки. На обложке замочки с антонимами.

Слайд 2

Герои книжки: Кира и Арик .

Слайд 3

Страница книжки «Кривое зеркало»

Слайд 4

Страница книжки «Живые картинки»

Слайд 5

Страница книжки «Лабиринт»

Слайд 6

Страница книжки «Быстрые ножки»

Слайд 7

Страница книжки «Разрезные картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Синонимы и антонимы"

Цели:Познакомить детей с понятиями «синонимы» и «антонимы», учить подбирать слова сходные и противоположные по смыслу. Продолжать учить детей составлять предложения с заданными...

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...