«Космос». Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии в логопедической группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

 Выборнова Анна Ивановна

Цель занятия :

- развитие у дошкольников произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, восприятия, общей моторики, мелкой моторики рук, речи,

- повышение учебной мотивации;

- развитие наблюдательности, усидчивости, сосредоточенности, закрепление умения работать в парах;

- снижение напряжения, релаксация;

- создание чувства сплоченности коллектива, положительного эмоционального настроя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx18.34 КБ

Предварительный просмотр:

Анна Ивановна Выборнова. Практический психолог.
«Космос». Конспект занятия психолога c элементами сказкотерапии

в логопедической группе

 «Космос»

Цель занятия :

- развитие у дошкольников произвольного внимания, зрительной памяти, мышления, восприятия, общей моторики, мелкой моторики рук, речи,

- повышение учебной мотивации;

- развитие наблюдательности, усидчивости, сосредоточенности, закрепление умения работать в парах;

- снижение напряжения, релаксация;

- создание чувства сплоченности коллектива, положительного эмоционального настроя.

Методы и методикисказкотерапия, пальчиковая гимнастика, психогимнастика, игры с правилами, дидактические игры, беседа психолога с детьми.

Материалы: ватман с изображением Солнечной галактики ;

запись с подвижной музыкой и мелодией для релаксации;

дидактический материал по теме «Космос»

просторное помещение с ковром.

Количество участниковпедагог-психолог и 12 детей.

Время: 25-30 минут.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Дети стоят в круге на ковре.

Психолог :

-Дети, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по Солнечной Галактике. Путь туда неблизкий, нужно преодолеть сложные испытания. Как вы думаете, мы справимся? (ответы детей).

Но прежде чем отправиться в дорогу, мы поприветствуем друг друга так, как приветствуют друг друга звездочки:

Давайте вспомним, как можно поздороваться без помощи слов?» (ответы детей).

Звучит динамичная музыка. Дети двигаются по комнате. Как только музыка заканчивается, нужно найти пару и поздороваться различными способами (пожать руку, похлопать по плечу, обняться, кивнуть друг другу головой и т. п.).

Игра повторяется 2-3раза.

Психолог. «Сейчас я вас приглашаю сесть в круг на ковер и отправиться в путешествие, по бескрайним просторам космоса. Но сначала мы с вами поприветствуем нашу солнечную галактику. И вспомним какие планеты мы с вами знаем.

2. Пальчиковая гимнастика

На Луне есть звездочет

Он ведет планет учет:

Меркурий - раз,

Венера - два-с,

Три - Земля,

Четыре - Марс

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

(На каждую строчку загибаем пальчик)

Дети садитесь удобнее, я расскажу вам сказку о маленькой звездочке, которая хотела стать большой звездой, освещать путь планетам и звездам,но никак не хотела учиться.

(Воспитанники садятся на гимнастические коврики)

Звучит (космическая музыка)

Сказка «Звездочка, которая не хотела учиться» Автор:Выборнова А. И.

В космосе есть огромное количество звёзд на небе. Но была среди них самая любопытная, ей было столько же лет сколько и вам, О ней и сказка.

Жила-была звёздочка. Она хотела стать большой звездой, освещать путь планетам и звездам, но никак не хотела учиться. Мечтала отправиться покорять просторы Солнечной галактики, но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется не имея знаний, которые дают в звездной школе, но как вы помните, наша маленькая звездочка хотела стать Большой звездой без всяких знаний и умений и главное, чтобы это произошло как можно быстрее. Она считала, что она и так все знает и умеет.

Однажды она все таки решилась покорить космос. Пролетев немного пути от своего дома, маленькая путешественница залюбовалась звездами. Летала наша маленькая звездочка, даже не заметила как к ней подлетел большой метелорит

Здравствуйте, какая вы красивая планета- сказала маленькая звездочка большому метеориту.

-И совсем, я не планета, я – метеорит, а ты кто такая?

-Я звездочка, хочу освещать путь планетам и звездам.

Как же ты можешь помогать если ты даже меня метеорита, от планеты отличить не смогла, ты что совсем не ходишь в звездную школу?

Расстроилась наша маленькая звездочка, задумалась полетела дальше.

Вдруг возле нее что-то пронеслось со свистом и с огромным сияющим хвостом, закружилось и остановилось…

Здравствуй маленькая звездочка, Я –комета, не могла бы мне помочь, пока я летела, на моей карте солнечной галактики перепутались все планеты, давай вместе соберем мою карту и выстроим планеты правильно, но наша маленькая звездочка, к сожалению ничем не могла помочь комете, она не знала как правильно расположены планеты в солнечной галактике.

Опечалилась маленькая звездочка. Вдруг она увидела яркий-яркий свет и полетела на него, но чем ближе она подлетала к огромному святящемуся шару, тем теплее ей становилось…Да это же самая большая звезда в солнечной галактике! Это же Солнце. догадалась маленькая звездочка.

Солнце заметило маленькую звездочку и ласково спросило

-Здравствуй маленькая звездочка, почему ты грустишь?

Как же мне не грустить, я так хотела стать большой звездой освещать путь планетам и другим звездам, а оказалось, что я даже метеорит от планеты отличить не могу, не знаю как расположены планеты в солнечной галактике…

Не печалься, все маленькие звездочки когда-нибудь становятся большим,но для этого сначала нужно ходить в звездную школу получать знания о нашем огромном космосе.

Звездочка поблагодарила Солнце и решила отправиться домой. Уже на следующий день она пошла в школу вместе со стальными звездочками мечтая о том, что когда-нибудь она станет большой звездой и обязательно будет помогать планетам, метеоритам, кометам.

Автор:Выборнова А. И.

Ребята, а давайте вместе превратимся с вами в маленьких звездочек.

Воспитатель надевает шапочки- звезочки.

Для этого нам нужно лечь на наш волшебный ковер-самолет, закрыть глаза и представить себя звездочкой, я прочитаю вам небольшой рассказ, а затем каждый из вас расскажет какую звездочку он видел.

Психолог читает текст релакс «Полет в космос»

Дети садятся на ковер звучит музыка.

Воспитатель включает музыку.

Психолог :

Сейчас помечтаем. Мы лежим на волшебном ковере-самолет, ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая, все отдыхают…

Посмотрите на темное ночное небо с яркими звездами. Мы отправляемся в увлекательное путешествие. Каждый занял свое место. Сейчас поднимется в небо. Вдох - выдох (3 раза). Представьте, что у вас в руках штурвалы (рули) Крепко- крепко сожмите в кулачках и сильно надавите на педали. Держите, держите. Молодцы! А теперь отпустите штурвалы и педали. Вдох - выдох. Все расслабляются. Нам становится легко. Важно сейчас ровно дышать вдох – выдох (3 раза).

Мы летим в космосе. На ночном небе зажглись многочисленные яркие звездочки, которые улыбаются и вежливо здороваются с нами. Приветливо смотрят на нас и приглашают к себе в гости. В нашей Галактике много красивых, разноцветных камет, которые своими волшебными хвостиками украшают всю галактику. Мы маленькие звездочки, рассматриваем планеты, нам становится тепло и уютно, Впереди огромная, сияющая звезда-это Солнце Давайте подлетим к солнышку и помашем ему ручкой.

А теперь немного потянитесь, выпрямитесь и снова окажитесь в этой комнате с нами.

Как вы себя чувствуете? Что представляли?

Рассказы детей.

Ну вот мы и стали с вами маленькими звездчками, давайте отправимся в в нашу звездную школу и попробуем выполнить задания которые выполняют ученики этой школы.

Дети садятся за столы которые стоят полукругом.

На доске психолог выкладывает 5ть картинок. Дети называют их.

Психолог : Ребята, как вы думаете какая картинка здесь лишняя? Почему?

2. Игра на внимание. 5й лишний.

Молодцы, ребята, как хорошо вы справились с этим заданием.

Тогда давайте попробуем сделать следующее заданиее «Звездной школы»

3. Игра «Разрезные картинки»

Ребята, сейчас каждый попробует собрать свою картинку, как только вы справитесь поднимаем руку и называет что у вас получилось.

4. Коллективная работа «Солнечная галактика»

Лепка.

Дети садятся на стульчики.

Рефлексия

Дети, вам понравилось сегодня путешествовать вместе (Психолог передает звездочку, одному из детей, звездочка передается каждому из рук в руки, каждый рассказывает, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»

Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в старшей группе: «Сказочное путешествие»...

Развивающее занятие психолога с элементами сказкотерапии: «Протяну сказке руку»

Цель:- развивать у детей творческое мышление, фантазию, воображение, уверенность в своих силах, креативный подход к созданию новых образов.Материал: мольберт, плакат, краски, лист бумаги по количеству...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе на тему «В космос с математикой»

Констпект занятия, посвященного закреплению и обогащению математических знаний детей с помощью художественного слова (стихи, загадки, пословицы)....

Конспект занятия «Вежливость» с элементами сказкотерапии и песочной терапии для детей с ограниченными возможностями здоровья

Конспект занятия «Вежливость»с элементами сказкотерапии и песочной терапиидля детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...

Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии. Для детей средней возрастной группы

Цель: на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, дела...

Занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Раз,два, три-повернись, в сказке очутись»!

Занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Раз,два, три-повернись, в сказке очутись»! Цель:Формирование навыков невербальной коммуникации в ситуации...

Занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»

Цель: Формирование навыков невербальной коммуникации в ситуации морально-этического выбора, развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников, расширение знаний об эмоциях, чувствах, возможности поз...