Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии. Для детей средней возрастной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Платонова Ольга Игоревна

Цель: на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_posuda.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии.

Цель: на примерах сказочных героев учить дошкольников замечать и изменять внешние эмоциональные признаки персонажей сказок, анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы.

Задачи:

 Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости на состояние героев сказки;

Развивать и обогащать двигательный опыт детей, развивать самостоятельность и творчество при выполнении упражнений.

 Воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия. Воспитывать чувство доброты, желания прийти кому-то на помощь.

Оборудование к занятию: сюжетные картинки, кинетический песок, контейнеры, различные виды губок для мытья посуды, набор детской посуды.

Педагог: - Я собираюсь позвать вас в сказочное путешествие. Вам нравятся сказки? (Дети отвечают).

Педагог: - Посмотрите, какая красивая шкатулка, любопытно, что в ней? Слышите, какая нежная мелодия. Откуда она к нам доносится? Вероятно, это нас сказка приглашает к себе в гости! Вы согласны отправиться в путешествие? В таком случаем, давайте отправимся в путь. А попадем мы в сказку при помощи сказочного туннеля. Звучит музыка, дети проходят через туннель.

Садятся на стулья

"Сказка о мальчике Саше, который не любил мыть посуду"

В одном селе, где есть большие дома и маленькие, жил с мамой и папой мальчик Саша. Он очень любил бывать на кухне, кушать разные вкусности, и, обязательно, из самой красивой и чистой посуды. А вот мыть посуду он не очень любил: считал, что это далеко не мужское дело. Мама, конечно, просила Сашу вымыть посуду, однако всякий раз мальчик старался найти предлог, чтобы избавить себя от этого занятия.

И вот однажды, когда в очередной раз, после обеда Саша самоотверженно мыл (а точнее, пытался себя заставить мыть) посуду, на подоконник открытого кухонного окна прилетела ворона и закаркала:

Фонограмма голоса вороны

- Тебе что, делать нечего? На улице теплынь, а он с посудой как девчонка возится! Брось ее, да пойдем во двор играть!

Саша продолжал свое занятие.

- Что, у вас посуды мало? Вон, полный шкаф! Одной тарелкой больше, одной меньше…Никто и не заметит, – продолжала она настойчиво.

Мальчик не сдавался.

А сорока все свое:

- Не хочешь на столе оставлять, спрячь в корзину в кладовой.

Саша возмутился:

- Если я не вымою посуду, мама огорчится. Я ведь мужчина и должен ей помогать. Ей нельзя расстраиваться, она у меня одна, и я ее очень люблю!

А ворона не унималась:

- А во дворе ребята огромную горку из снега сделали. Вон, на ватрушках катаются, ты один дома сидишь!

Саше оставалось помыть всего два блюдца. Очень хотелось и во двор к ребятам.

- А может, и впрямь, никто не заметит, если я их в кладовой спрячу, - подумал мальчик:

- Посуды у нас действительно много, где всю упомнишь?!

И Саша, поддавшись на уговоры вороны, спрятал блюдца в старую корзину в кладовой и отправился играть. Мама ничего не заметила. Так в старой корзине посуда прибывала с каждым днем, а в доме никто ничего и не замечал.

Наступил Сашин День рождения! Еще накануне в дом были приглашены друзья. В холодильнике стоял огромный шоколадный торт. С самого утра Саша готовился к приему гостей. Он помог маме навести порядок в доме, убрал все свои игрушки, книги.  Осталось только накрыть праздничный стол. Но Саша даже и не подозревал, какой его ждет «сюрприз».

Мама ушла в магазин за соком, а Саша должен был расставить тарелки и разложить приборы для гостей на праздничном столе. Только, открыв шкаф, мальчик с ужасом обнаружил, что он пуст. Да, да…абсолютно пуст. В нем не было ни блюдец, ни чашек, ни стаканов, ни тарелок, даже вилки и ложки пропали. Саша открыл другой шкаф – пусто. Ни кастрюль, ни сковородок…

Саше стало страшно. «Куда же они все подевались?» - подумал он:

- Наверно это я их чем-то обидел?

Тут он вспомнил, что в корзине, есть некий запас, правда, немытой, но все же посуды. «Если очень постараться, то до прихода гостей ее можно будет успеть и помыть», - подумал Саша. Мальчик радостно побежал в кладовую. Какой ужас он испытал в этот

момент, известно только ему. Корзина была абсолютно пуста. Чаепитие было под угрозой срыва. Как объяснить гостям куда, а главное, почему пропала посуда? Какой стыд! Скоро вернется мама. А потом придут гости…

В это время за окном на ветке закаркала ворона:

- От нашего Федорки убежали все блюдца и ложки, ускакали чашки, стаканы, чайник!..

Ворона не унималась, а по Сашиным щекам бежали слезы: он прекрасно понимал, что посуда убежала от него.

Но слезами горю не поможешь.

Педагог вот такая история приключилась с Сашей.

-Ребята, что почувствовал Саша, когда увидел, что корзина пуста?

-Почему от Саши убежала посуда?

-Можем ли мы с вами помочь мальчику?
 

Поиск пропавшей посуды

 

-Посмотрите, на столе стоят коробочки с песком. Давайте опустим ладошки в песок, и попробуем поискать. Может, в песке мы что-нибудь и обнаружим?

-А вот и сбежавшая посуда. Вот куда она спряталась от Саши!

Но она же грязная! Что же нам делать? (вымыть)

-Давайте мы ее помоем.

Мытье посуды

(дети подходят к столу)

-Ребята, а вы обращали внимание как мама моет посуду? Что она для этого использует?

-Посмотрите на губки. Какие они разные. Из поролона, силикона, металла, пластмассы. Возьмите их в руки, рассмотрите хорошенько. А сейчас давайте вымоем посуду.

 Украшение посуды

Вот посуда сияет чистотой! А давайте мы ее сделаем красивой!

(украшение посуды детьми.

 Сервировка стола

Вот наша посуда не только чистая, но и красивая! Нам осталось только накрыть на стол.

-Ребята, вы молодцы! Саша вам говорит большое спасибо за вашу доброту!

С тех пор ни одна ложка, ни одна чашка после еды в Сашином доме не ждут, когда их помоют. А мытье посуды Саша теперь считает именно мужским занятием, ведь только мужчина успевает все и никогда не пропустит ни одной мелочи.

Как стремительно истекло время, нам необходимо возвращаться в детский сад. А поможет нам это сделать наш сказочный туннель.

(дети проходят через туннель)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД "Золотая рыбка"

Конспект занятий с использованием элементов сказкотерапии.

Для детей средней возрастной группы

Тема: «Поиск сбежавшей посуды»

Провела воспитатель: Платонова Ольга Игоревна

 

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий для детей средней логопедической группы с ОНР. "Зима. Зимние забавы."

Занятие может служить обобщающим, закрепляющим признаки зимы.Направление: познавательно- речевое....

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»

Конспект занятия по образовательной области "Речевое развитие" в средней возрастной группе на тему: «Лесные жители»...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей средней логопедической группы «Жизнь диких животных зимой»

Конспектзанятия по познавательно-речевому развитиюдля детей средней логопедической группы«Жизнь диких животных зимой»...

Конспект занятия с использованием инновационных технологий для детей средней группы на тему «В гости к осьминогам».

Задачи:Образовательные:*Обучать корректному общению и положительным взаимоотношениям со сверстниками,   умению сопереживать окружающим.*Формировать у детей умения и навыки правильного физиол...

Конспект занятия с использованием элементов ТРИЗ-технологий и экспериментальной деятельности детей средней группы «Путешествие в Страну Здоровья»

Формировать у детей представление о здоровом образе жизни; закрепить основные составляющие здоровья....

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов сказкотерапии «Сохраним лесную красавицу»

Конспект интегрированного занятия с использованием элементов сказкотерапии «Сохраним лесную красавицу»...