Консультация для родителей"Ребёнок с нарушениями коммуникативного поведения в семье"
консультация по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Консультация для родителей "Ребёнок с нарушениями коммуникативного воведения в семье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нарушения коммуникативного поведения у детей при аутизме

Известно, что уже в раннем возрасте у здоровых детей развивается потребность просить чего-либо и требовать к себе внимания различными невербальными способами, включая взгляд, жесты, голос.

Наиболее важной коммуникативной функцией является просьба, которая может быть выражена как вербально, так и невербально (жестами, взглядом, прикосновением). Высказываются предположения, что людям, страдающим аутизмом, трудно понимать эмоции, намерения и мысли других людей. Они являются как бы социально слепыми, поэтому может возникнуть впечатление, что они эгоцентричны и не считаются с окружающими. Однако это связано не с эмоциональным эгоизмом, а в большей степени с негибкостью их познавательной деятельности. В настоящее время зарубежные авторы выделяют несколько социальных подгрупп лиц, страдающих аутизмом. Они также отмечают, что социальные характеристики этих лиц могут меняться.

Социальное взаимодействие

Менее активен и требователен, чем нормально развивающийся ребенок. Слабый зрительный контакт. Нет ответных социальных проявлений

Ребенка трудно успокоить, если он огорчен. Около 1/3 детей любят внимание, но мало выражают интерес к другим Контактность обычно уменьшается, как только ребенок начинает ходить, ползать.

Одним из проявлений аутизма в раннем возрасте является нарушение аффективного взаимодействия с ближайшим окружением. Ребенок с трудом приспосабливается к рукам матери. У него с трудом формируются важнейшие адаптивные реакции, характерные для ребенка раннего возраста; он не протягивает ручек по направлению ко взрослому, когда взрослый смотрит на него. У многих аутичных детей отсутствует такая поза готовности, на руках матери аутичный ребенок также чувствует себя дискомфортно; либо он висит как мешочек (по выражению родителей), либо бывает чрезмерно напряжен, оказывает сопротивление.

Одной из ранних функций здорового ребенка является фиксация взгляда на лице матери. Здоровый малыш очень рано проявляет интерес к человеческому лицу. Уже в первый месяц жизни ребенок может проводить большую часть бодрствования в глазном контакте с матерью. Коммуникация с помощью взгляда является основой для развития последующих форм коммуникативного поведения.

При признаках аутистического развития нарушение (отсутствие) глазного контакта может проявляться особенно ярко. Многие авторы рассматривают это явление как центральное нарушение аутизма. Наиболее характерным является взгляд мимо лица или «сквозь» лица взрослого, т. е. имеет место избегание глазного контакта. Кроме того было обнаружено, что специфика реакции аутичного ребенка на лицо –сосредоточение  на нижней его части, в то время как известно, что наибольшую частоту фиксаций взгляда и их продолжительности вызывают глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей«Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах».

Консультация для родителей«Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах»....

Консультация для родителей «Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах».

Все мы живем в обществе, где нужно соблюдать нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Зачастую, играют ...

Консультация для родителей «Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах».

Правила поведения на улицах.  Ребёнок и дорога.ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ - УБЕДИСЬ В БЕЗОПАСНОСТИ!...

Презентация на тему: "Нарушение коммуникативного поведения у дошкольников с РАС и основные методы и приемы коррекции"

Презентация отражает особенности коммуникативной функции речи у детей с РАС. Направления в системе психолго-педагогической коррекции по обучению навыкам коммуникации. Методы психолого-педагогической к...

Консультация для родителей "Ребёнок с нарушением самооценки".

Пассивность, мнительность, повышенная ранимость, обидчивость часто свойственны детям с заниженной самооценкой. Они не хотят участвовать в играх, потому что бояться оказаться проигравшими, хуже других,...

Консультация для родителей "Ребёнок и дорога. Правила поведения на улицах города"

Рекомендации по обучению детей правилам поведения на улицах города....

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: «Игры и упражнения, способствующие развитию эмоциональной сферы ребёнка с нарушение коммуникативных навыков»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ: «Игры и упражнения, способствующие развитию эмоциональной сферы ребёнка с нарушение коммуникативных навыков»...