Перспективный план работы учителя-дефектолога на год
рабочая программа по коррекционной педагогике

Паньшина Ольга Викторовна

Перспективный план работы учителя-дефектолога на год в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_defektologa.doc121.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№26 «Радуга»

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ № 26 «Радуга»                                                                                                                                  

______________Бершова О.А.

                                                              «_____»_____________2019г.

                                                 

                                                 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Паньшиной Ольги Викторовны

на 2019-2020 уч.год

г.Кировград

Цель:

Планирование, организация и проведение работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, которые испытывают трудности при освоении программного материала, также профилактика, вторичных проявлений, вызванных основным нарушением.

Задачи:

  1. Проведение всестороннего изучение особенностей развития каждого ребенка: познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, используя критериально-ориентированные методики специалистов коррекционной педагогики.
  2. Проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей. 
  3. Осуществлять задачи коррекционно-развивающего обучения и воспитания в тесном сотрудничестве с педагогами группы, специалистами МАДОУ, родителями.
  4. Оказание консультативной и методической помощи всем субъектам образовательного процесса. 
  5. Повышать компетентность родителей детей в вопросах коррекционной педагогики. Привлекать к активному участию в коррекционно-воспитательном процессе, используя разные формы взаимодействия
  6. Повышать уровень специальных знаний в области коррекционной педагогики путем самообразования, участия в методических объединениях, семинарах

Годовые задачи дошкольного учреждения:

  1. Совершенствование профессиональную компетенцию педагогов в связи с освоением и внедрением ФГОС ДО в воспитательно-образовательный процесс.
  2.  Оптимизировать усилия педагогического коллектива на охрану и укрепление здоровья детей через профилактику простудных заболеваний.
  3. Совершенствовать позновательно-речевое развитие детей дошкольного возраста в игровой деятельности в условиях ФГОС.

  Цель работы учителя-дефектолога:

  • Оказание коррекционно-развивающей помощи детям.
  • Обеспечение интеграции сотрудников группы и специалистов МАДОУ в процессе коррекционно- развивающей деятельности.

 

  Задачи работы

  • Совершенствование  системы единства совместной коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога, воспитателей, узких специалистов МАДОУ и родителей воспитанников.
  • Оказание методической помощи по выбору и разработке методов интеграции детей педагогам МАДОУ.
  • Достижение положительной динамики в развитии познавательных способностей детей.
  • Развитие мыслительных процессов на основе анализа и синтеза.
  • Привлечение  родителей, семьи к процессу коррекционно-развивающей работы.

Приоритетное направление деятельности учителя-дефектолога:

Развитие детей с ОВЗ в условиях интегрированной группы.

Основные задачи коррекционно-развивающей работы

в средней группе на 2019-2020 учебный год:

  1. Уточнение, расширение, обогащение представлений дошкольников о себе, окружающем предметном и социальном мире.
  2. Осуществление коррекции и закрепление положительной динамики  в развитии психических процессов (восприятие, внимание, память, мышление) и способствование их дальнейшего формирования.
  3. Определение индивидуальных  образовательных маршрутов по ФЭМП.
  4. Формирование лексико-грамматических средств языка - уточнение и расширение словарного запаса.
  5. Формирование навыков связной речи - составление и распространение предложений, составление разного вида рассказов и рассуждений.
  6. Развитие положительных качеств личности и способностей  каждого ребенка.

Программно-методическое обеспечение

Название программно-методического пособия

Основная направленность источника, применяемая логопедом

Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет (игровые технологии) М.Творческий центр «Сфера», 2006г

В пособии представлены игры, для развития познавательных и коммуникативных способностей , эмоции, речи.

Бунеев Р.А., Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. – М., Баласс, 2004.

Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития.

Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе детей с ОНР.- СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС.2001.

Подробное планирование работы над общими речевыми навыками, практический речевой материал.

 Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР.- СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС.2008.

 

Подробное изложение хода подгрупповых логопедических занятий и описание методических приемов, целей и задачи в соответствии с заданной лексической темой.

Смирнова Л.Н., Логопедия в 6-7 лет в детском саду. -М., 2007.

Конспекты занятий.

Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений.. – Мозаика-Синтез, - М.2009 г.

Конспекты занятий по развитию ЭМП у детей 4-5 лет с ЗПР.

Тихомирова Л.Ф. Развитие внимания и воображения  дошкольников., - Ярославль, 2002.

Упражнения, игры, тесты, диагностические методики.

Тихомирова Л.Ф. Логика для дошкольников., - Ярославли, 2004.

Игры, упражнения на развитие мышления.

Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа.-СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

Система упражнений по развитию фонематического восприятия.

Слепович Е.С. Формирование речи у дошкольников с задержкой психического развития., -Минск,1989.

Теоретические основы по формированию речи у дошкольников.

Мосунова Л.А., Решетов С.А., Коррекционно-педагогическая работа с детьми с задержкой психического развития в ДОУ компенсирующего вида. – Йошкар-Ола, 2006.

Организация работы с детьми по ознакомлению с окружающим и развитию речи.

Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи дошкольников с ЗПР., - М., Школьная Пресса, 2005.

Методика работы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.

Борякова Н.Ю., Касицына М.А.Коррекционно- педагогическая работав д\с для детей ЗПР.,-М.,ИОИ 2004

В пособии рассматриваются вопросы организации коррекционно- педагогического процесса в МАДОУ для детей с ЗПР.

Кондратьева С.Ю., Агапутова О.Е.Коррекционно- игровые занятия в работе с дошкольниками с ЗПР. СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

Конспекты коррекционно- игровых занятий.

    ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:

МОЗАИКА-СИНТЕЗ                       

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является инновационным

общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и

зарубежного дошкольного образования.

П/П

ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОДЕРЖАНИЕ

СРОКИ

1.

Организационная

  • Подготовка кабинета к новому учебному году
  • Составление графика работы
  • Составление списка детей, зачисленных в группу
  • Составление годового плана
  • Составление перспективного плана работы
  • Составление расписания коррекционно-развивающих занятий
  • Оформление журнала учета проведенных занятий и посещения их детьми
  • Подготовка анкет для родителей
  • Подготовка и заполнение  карт углубленного психолого-педагогического обследования детей
  • Написание индивидуальных планов
  • Оформление тетрадей преемственности с воспитателями

Сентябрь-октябрь

  • Организация и проведение ПМПк МАДОУ:
  • Проведение диагностики, написание характеристик для ПМПк

В течение года (не реже 1 раза в квартал)  

  • Написание  анализа работы за учебный год

Апрель-май

2.

Диагностическая

  • Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка (вновь прибывшие дети)

Сентябрь-октябрь

  • Психолого-педагогическое наблюдение
  • Динамическое наблюдение, промежуточные срезы

В течение года

  • Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями в психофизическом развитии через обследование в ДОУ.

Январь

3.

Коррекционно-педагогическая

  • Написание конспектов занятий

  • Проведение индивидуальных  занятий согласно расписанию:
  • Коррекционная работа с детьми, предполагающая коррекцию и развитие), психических познавательных процессов, обучение игре, развитие моторики (общей, мелкой, артикуляционной, продуктивной деятельности;
  • Развитие мотивации детей  к коррекционно-развивающим занятиям;
  • Коррекционная работа по предупреждению вторичных нарушений, следующих за первичными, и тесно с ними связанными трудностями в общении, поведении и разных видах деятельности ребенка дошкольного возраста.

В течение года

4.

Информационно-

аналитическая

  • Формирование банка данных о детях с ОВЗ

  • Анкетирование родителей

В течении года

Октябрь, май

5.

Методическая

  • Участие в МО учителей-дефектологов
  • Участие в педсоветах, семинарах
  • Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, журналах
  • Оснащение  кабинета методическими,  дидактическими пособиями.
  • Участие в конкурсах различного уровня

В течение года

6.

Консультативная

Работа с педагогами

  • Составление задач на год со всеми узкими специалистами
  • Проведение  коррекционно – педагогической работы в тесном сотрудничестве с воспитателями группы.
  • Консультирование воспитателей, музыкального руководителя, руководителя по физическому воспитанию, психолога по волнующим их вопросам, касающихся особенностей и специфики работы с конкретным ребёнком либо с группой/ подгруппой воспитанников.
  • Подготовка детей к участию в праздниках, утренниках, конкурсах совместно с музыкальным руководителем

В течение года

Работа с родителями

  • Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей

Сентябрь-октябрь

Январь,

Апрель-май

  • Проведение индивидуальных бесед, консультаций
  • Приглашение  родителей на индивидуальные занятия
  • Оформление информационных стендов, тематических выставок книг, папок – передвижек.

 В течение года

Проведение консультаций:

«Функциональное значение дефектолога в ДОУ»

«Игры для развития и коррекции слухового восприятия»

Сентябрь

«Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей дошкольного  возраста»

«Формирование основ сенсорного воспитания у детей дошкольного возраста с ОВЗ»

Октябрь

«Особенности психофизического развития детей с ОВЗ. Особенности психофизического развития у детей с умственной отсталостью»

«Игры для развития и коррекции тактильных ощущений ребенка»

Ноябрь

«Общие представления о нормальном и отклоняющемся развитии детей дошкольного возраста»

«Игры для развития и коррекции двигательных ощущений»

Декабрь

«Приемы, направленные на стимуляцию потребности в речевом общении»

«Игры для развития процессов памяти и мышления»

Январь

«Зачем нужна пальчиковая и дыхательная гимнастика?»

«Игры для развития и коррекции зрительного восприятия»

Февраль

«Что значит чтение для ребенка»

«Игры для развитие движений и пространственной ориентировки у детей раннего возраста»

Март

«Развивающий предметный мир»

«Интеллектуальные игры по дороге в детский сад»

Апрель

«Особенности продуктивной деятельности умственно отсталых детей дошкольного  возраста»

«Игры для развития речи дошкольников: рекомендации родителям»

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-дефектолога Клименко Т. А. на 2017 – 2018 уч. год

Перспективный план включает в себя следующие разделы: - сенсорная коррекция и развитие мелкой моторики;- развитие мыслительной деятельности и конструктивный праксис;- развитие элементарных матема...

Перспективный план взаимодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ

Перспективный план взамодействия учителя-дефектолога с педагогами ГБДОУ. Выделены цель и содержание работы на учебный год....

Перспективный план работы учителя-дефектолога ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год

В материале представлен перспективный план работы учителя-дефектолога ДОУ с семьями воспитанников младшего дошкольного возраста с ОВЗ на учебный год...

Перспективный годовой план работы учителя-дефектолога

Планирование работы учителя-дефектолога на год...

Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Перспективный план работы учителя – дефектолога в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР...

методическая разработка: составление перспективного плана работы учителя-дефектолога

Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся с ОВЗ, испытывающих трудности в обучении - в освоении ими обязательного минимума содержания образования в условиях дошкольного о...

Перспективный план работы учителя-дефектолога с родителями

План работы учителя-дефектолога с родителями на учебный год...