Проект: " Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста".
проект по коррекционной педагогике (младшая группа)

Развитие мелкой моторики у детей имеет большое значение. Исследования учёных показали, что уровень развития мышления и речи находится в прямой зависимости от степени форсированности тонких движений пальцев рук, ручной моторики. Чем активнее и точнее движения пальцев у маленького ребёнка, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее будет ребёнок, тем быстрее он начнёт говорить.Именно поэтому на современном этапе в обучении и воспитании детей пристальное внимание уделяется детской руке. Педагоги и психологи придают большое значение развитию мелких движений пальцев рук, ручной моторики.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Школа 1429 Проект : «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста». Разработала воспитатель: Колобова С.В.

Слайд 2

Что же такое мелкая моторика? Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение. Нам можно убедиться в уникальности и мудрости опыта наших предков. Задолго до открытия учеными взаимосвязи руки и речи они придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки : «Ладушки – ладушки», «Сорока – белобока», и др.

Слайд 3

Продолжительность проекта: с 01.09.2020г. – по 30.05.2021г. Тип проекта: познавательно – игровой, творческий. по количеству создателей – одиночный по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой. по продолжительности – долгосрочный.

Слайд 4

Цель проекта : Развитие координации движений мелкой моторики рук через традиционное и нетрадиционное использование различных предметов.

Слайд 5

Задачи проекта : Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики; Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов; Использовать разнообразные приемы и методы по формированию тонких движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста; Формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности Укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивать эмоциональное благополучие. Развивать познавательные способности, психические процессы детей, речь, мышление, ориентировку в пространстве, память, внимание, усидчивость.

Слайд 6

З адачи для педагога: подготовить методический материал по данной теме, картотеки игр для развития мелкой моторики рук, картотеки пальчиковых игр; развивать мышцы пальцев рук с помощью различных игр; для родителей показать способы и приёмы проведения пальчиковой гимнастики; показать игры для развития мелкой моторики рук; развивать речь детей, расширять словарный запас.

Слайд 7

Задачи для родителей : учитывать опыт детей, приобретенный в детском саду; создавать в семье благоприятные условия для проведения игр для развития мелкой моторики, пальчиковой гимнастики .

Слайд 8

Предполагаемый результат: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Формирование речевых навыков у детей младшего возраста. Интеллектуальное развитие детей; Пополнение предметно-развивающей среды; Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Слайд 9

Уголок для игр на развитие мелкой моторики.

Слайд 10

Тренажёры для рук (массаж рук и пальчиков).

Слайд 11

Игры с прищепками

Слайд 12

Шнуровка.

Слайд 13

Игра: «Попрыгунчики».

Слайд 14

Игры с баночками: «Подбери крышку».

Слайд 15

Игра: « П еребери фасоль».

Слайд 16

Р аскрашивание.

Слайд 17

Аппликация и рисование.

Слайд 18

Рисование манкой и гречкой.

Слайд 19

Игра: «Кто быстрее»?

Слайд 20

Игра «Мозаика».

Слайд 21

Игры с конструктором « Лего ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста

В данном проекте описана целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста....

Проект «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи для педагога:подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых иг...

Проект «Пальчиковые игры». Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....

Творческий проект на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»

Цель проекта:Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи для педагога:подготовить методический материал по данной теме, картотеки пальчиковых игр...

Педагогический проект "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковой гимнастики"

целенаправленная работа по формированию тонких движений пальцев рук с целью развития активной речи у детей младшего дошкольного возраста....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Многие родители, заботясь о том, как  лучше подготовить детей  к школе, обращают внимание, в основном, на чтение и счет.Но именно в сфере моторики произвольного внимания  чаще всего наб...