Применение биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики
презентация к уроку по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Данная презентация может быть использована при проведении мастер-класса для логопедов, дефектологов, а также родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 690 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод биоэнергопластики Авторы: А.В.Ястребова и О.И. Лазаренко . Био – это человек, Энерго - это сила, Пластика – движения.
Движения тела, совместные движения руки и артикуляционного аппарата помогают активизировать естественное распределение биоэнергии в организме. Механизм выполнения: движения рук имитируют движения губ, языка, нижней челюсти.
Преимущества биоэнергопластики : способствует развитию координацию мелкой моторики и кинестетических ощущений, способствует коррекции звукопроизношения, экономит время занятий, позволяет быстрее перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
1 этап Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. 2 этап К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука. 3 этап Постепенно подключается вторая рука. 4 Этап Применение игрового персонажа, счёта, музыки.
Общие рекомендации 1. Исходное положение: голова в положении прямо, рука вперед на уровне солнечного сплетения. 2. Необходимо следить за синхронностью движений губ, языка и кистей рук. 3. На начальном этапе артикуляционную гимнастику необходимо выполнять в медленном темпе, сидя перед зеркалом. 4. Необходимо соблюдать последовательность выполнения упражнений. 5. Количество упражнений может изменяться в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка.
Рот широко открыть, язык спокойно лежит в ротовой полости. Закрыть рот. Четыре сомкнутых пальца ладонью вниз, большой палец прижат к указательному; большой палец опускается вниз, четыре пальца поднимаются вверх.
«Улыбка» Пальчики расставлены в стороны, как лучики солнышка. Затем ладонь сворачивается в кулак. Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.
«Хоботок» Ладонь собрана в щепоть, большой палец прижат к среднему Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
«Накажем непослушный язычок» Четыре сомкнутых пальца, большой палец прижат к среднему. Производить быстрые постукивания большого пальца по среднему . Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и слегка пошлепать распластанный язык губами.
Большой палец прижат к ладони сбоку, сомкнутая, ненапряженная ладонь опущена вниз Рот открыт. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении.
Сжатая и опущенная вниз ладонь движется под счет влево – вправо. Открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому.
Сомкнутая ладонь поднимается вверх, опускается в горизонтальное положение. Открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик язычка крепко упирался в зубы.
Рот открыт. Широкий кончик языка упирается в основания нижних резцов. Спинка языка выгибается. Сомкнутая, ненапряженная ладонь опускается вниз, возвращается в горизонтальное положение.
Движение ладони с сомкнутыми пальцами вверх - вниз. Рот открыт. Широкий язык поднимается за верхние зубы и опускается за нижние.
«Маляр» Ладонь располагается вертикально, пальцы сомкнуты. Движение ладони вперёд-назад. Язык поднять к небу и его широким кончиком вести, как кисточкой от верхних зубов до мягкого неба и обратно.
Рот открыт. Боковые края и кончик языка подняты, средняя часть спинки языка опущена, прогибается книзу. Пальцы прижаты друг к другу, имитируя положение “чашечки”.
Рот открыт. Присосать широкий язык всей плоскостью к и удерживать в таком положении Кисть одной руки располагается вертикально, кисть другой расположена горизонтально на кисти первой руки.
Рот открыт. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук д-д-д. Пальцы одной руки сомкнуты и немного сжаты, стучат по ладони другой руки.
Пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Одна ладонь в горизонтальном положении, другая с сомкнутыми пальцами согнута. Поочерёдно касается кончиками пальцев и запястьем.
Применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует: привлечению интереса детей к логопедическим занятиям, позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики, облегчает постановку, введение звуков в речь, способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-160840-1372167645.jpg)
Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.
В предлагаемом материале рассмотрены основные подходы к проведению артикуляторной гимнастики, её значение для формирования правильных артикуляторных укладов звуков. Описаны упражнения биоэнергопластик...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/05/picture-778176-1685947096.jpg)
Буклет для педагогов ДОУ на тему "Биоэнергопластика как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики"
Красочный буклет содержит ключевую информацию о применении биоэнергопластики на занятиях по развитию речи: значение термина, преимущества технологии, этапы работы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-911352-1491059051.jpg)
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ на тему: Проведение артикуляционной гимнастики с использованием биоэнергопластики. ( 4 этап) ( дислалия )
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, со временем снижают интерес детей . Поднять и поддерживать эмоциональный настрой ребенка и логопеда помогут занятия с использованием биоэне...
Биоэнергопластика, как нетрадиционная форма проведения артикуляционной гимнастики.
Для достижения лучших результатов при подготовке артикуляционного аппарата к постановке звуков, чтобы процесс был более занимательным и увлекал детей, применяем такой метод как биоэнергопластика &nda...
Проведение мастер-класса на тему: «Использование биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики»
Ежедневные занятия артикуляционной гимнастикой, к сожалению, снижают интерес детей к этому процессу, что в свою очередь приводит к уменьшению эффективности выполнения артикуляционных упражнений. Поэто...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/01/picture-1041446-1527843027.jpg)
Использование элементов биоэнергопластики при проведении артикуляционной гимнастики
Биоэнергопластика - это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти руки....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/24/picture-1232116-1708776042.jpg)
Консультация " Проведение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики" (ранний возраст).
Консультация " Проведение артикуляционной гимнастики с применением биоэнергопластики"...