Краткосрочный проект на тему: "Пластилиновые цифры"
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Сотникова Ирина Дмитриевна

Известно, что дети с ЗПР имеют характерные особенности мыслительной деятельности, затрудняющие процесс формирования знаний во время работы на уроке.  Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе необходимо расширять математический кругозор, повышать качество знаний по математике. Это позволит ребенку более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей  действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proet.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад общеобразовательного вида №15 “Нэбзый”

Краткосрочный проект на тему: «Пластилиновые цифры»


Учитель-дефектолог:

Сотникова И.Д.

Пгт. Яблоновский

Автор: учитель –дефектолог Сотникова И.Д.

Участники: воспитанник подготовительной группы

Срок реализации: 1-31 октября 2022г.

Актуальность.

Известно, что дети с ЗПР имеют характерные особенности мыслительной деятельности, затрудняющие процесс формирования знаний во время работы на уроке.  Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе необходимо расширять математический кругозор, повышать качество знаний по математике. Это позволит ребенку более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей  действительности и активно использовать математические знания в повседневной жизни.

     Математические представления должны осваиваться дошкольником последовательно, равномерно и систематически. С этой целью необходимо организовать образовательную деятельность, осуществляемую как во время занятий воспитателей, так и на занятиях учителя –дефектолога. Так же, математическое развитие детей будет более эффективно при взаимодействии с семьями детей.

   Дидактическая игра и игровые упражнения с использованием наглядного материала (с помощью схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, которые в наглядной и доступной форме помогают детям запомнить сложный материал. 

   Занимательность математическому материалу придают игровые элементы. Включение занимательного материала в непосредственную образовательную деятельность позволяет удерживать интерес детей к занятию, и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Используемые математические приемы, сочетание практической и игровой деятельности, решение проблемно – игровых и поисковых ситуаций способствует развитию у детей элементарных математических представлений. 

   Чтобы научить детей любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса НОД, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием. 

 Цель проекта: формирование элементарных математических представлений у ребенка подготовительной группы с ЗПР через занимательный материал на коррекционных занятиях.

Задачи:

  1. Содействовать развитию умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми и количественными числительными. 
  2. Способствовать развитию пространственной ориентировки.
  3. Содействовать формированию сенсомоторных координайий.
  4. Содействовать формированию и развитию мыслительных операций: логического мышления, смекалки, зрительной памяти, воображения, умения сравнивать и анализировать.
  5. Способствовать развитию интереса к играм, требующим умственного напряжения, интеллектуального усилия. 
  6. Способствовать воспитанию самостоятельности, умения понимать  задание и выполнять его самостоятельно. 
  7. Побуждать родителей к участию в реализации проекта и заниматься с ребенком. 

 Предполагаемые результаты: 

  1. Повышение уровня математических представлений.
  2.  Выработан интерес к самому процессу познания математики.
  3. Самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к достижению поставленной цели, преодолевать трудности, уметь переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
  4. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у ребенка с помощью занимательного материала, расширение знаний родителей о занимательном материале.  

Подготовительный этап:

  • Определение темы проекта.
  • Постановка цели и задач проекта.
  • Подбор методической, художественной литературы по теме проекта.
  • Подбор дидактических, подвижных игр, физкультминуток по теме проекта.

Основной этап:

  • Чтение математических сказок, сказок с элементами счета: «Три медведя», «Три поросёнка»,  «Два медвежонка», «Двенадцать месяцев» С.Маршака, «Цветик – семицветик» В. Катаева;
  • Заучивание стихов про цифры, считалок, загадок о цифрах.
  • Раскрашивание математических раскрасок, рисование цифр.
  • Работа со счетными палочками.
  • Рисование цифр на песке.
  • Дидактические игры с математическим содержанием: «Танграм», «Лабиринты», «Какие цифры потерялись», «Веселые цифры», «Математические домики», «Чудесный мешочек».
  • Отгадывание загадок, занимательных вопросов, шуточных задачек, головоломок.
  • Подвижные игры. 
  • Пальчиковые гимнастики.
  • Физкультминутки.
  •  Заключительный этап:
  • Представление работ ребенка на педагогическом совете.
  • Использование дидактических игр на коррекционных занятиях учителя –дефектолога.
  • Оформление материалов проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Пластилиновая радость»

Несколько лет назад я для себя открыла нетрадиционную технику работы с пластилином - пластилинография и регулярно использую её в работе со своими детьми. Ребята всегда с удовольствием « рисуют пластил...

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей младшей группы ДОО на тему: «Пластилиновые фантазии»

Пластилинография как средство развития художественно – творческих способностей младших дошкольников....

Долгосрочный проект по пластилинографии для детей подготовительной группы на тему: «Пластилиновые фантазии»

Цель: Развитие ручной умелости у детей  дошкольного возраста посредством пластилинографии.Образовательные задачи:- Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредство...

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему: «Пластилиновые фантазии»

Краткосрочный проект по изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему:«Пластилиновые фантазии» ...

Долгосрочный информационно – практико – ориентированный проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Пластилиновые чудеса»

Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован проект художественной направленности “Пластилино...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...