Дидактическое игровое пособие «Тактильные дощечки. Ощущай, запоминай, сочиняй»
учебно-методическое пособие по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Методические рекомендации
по использованию дидактического игрового пособия
«Тактильные дощечки. Ощущай, запоминай, сочиняй»
Целевая аудитория: дидактическое пособие предназначено для детей 4-6 лет.
Многофункциональное дидактическое пособие представляет собой мобильный, полифункциональный, вариативный набор развивающей направленности. Оно позволяет формировать такие мыслительные операции как анализ, синтез, сопоставление, обобщение, классификация, сенсорные представления; развивать воображение, речь, память.
Пособие стимулирует познавательную, игровую, коммуникативную деятельность детей.
Цель: создание условий для формирования сенсорных представлений детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Формировать сенсорные представления, активизировать речевую деятельность детей (расширять словарный запас).
Развивающие:
Развивать внимание, память, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и педагогам и эмоциональную отзывчивость.
Пособие разработано для детей компенсирующей группы с нарушением зрения, а также для нормально развивающихся сверстников. Данное пособие подходит для подгрупповой, индивидуальной, самостоятельной детской деятельности.
Пособие представляет собой квадратные деревянные дощечки, на которых наклеен тактильный материал (крупы, ткани, природный материал). У каждой дощечки есть пара.
А также в пособии имеются маленькие фигурки сказочных персонажей и животных.
Варианты игры:
1 вариант «Найди пару». Перед ребенком выкладываются тактильные дощечки. Глаза закрыты специальными очками либо шарфом. На ощупь ребенку предлагается найти пары дощечек.
2 вариант «Чудесный мешочек». Перед ребенком лежит по одному образцу дощечек. Остальные спрятаны в мешочек. Ребенку предлагается найти точно такую же, как лежит перед ним, либо найти на ощупь дощечку и подобрать пару из лежащих перед ним.
3 вариант «Меморики». Дощечки раскладываются сначала «лицом» вверх в хаотичном порядке, дети смотрят и запоминают, затем они отворачиваются, а педагог переворачивает дощечки рубашкой вверх, после чего каждый воспитанник открывает по очереди по две дощечки, если они совпадают, то забирает себе, если нет, то переворачивает и кладет обратно. Выигрывает тот, у кого больше всего дощечек.
4 вариант «Сочини сказку». Педагог начинает рассказывать сказку, а ребенок подбирает нужную дощечку. Когда педагог произносит выделенные слова, ребенок подбирает персонаж или соответствующую дощечку. Возможны следующие варианты:
- сначала всю цепочку выкладывает педагог, а затем ребенок, проговаривая сказку;
- педагог задает тему, а ребенок самостоятельно сочиняет сказку.
Варианты сказок можно изменять, дополнять.
Сказка 1. Жил-был кот. У него была белая шубка. Захотелось ему увидеть голубое море. Он купил билет на самолет и полетел. Гуляя по песчаному берегу, он встретил рыжую кошку. Сначала они гуляли по ракушечному берегу, а потом по галечному берегу.
Сказка 2. Курочка пришла в ателье и попросила портного сшить ей платье из оранжевого шелка, шубку из белого меха, халат из цветного ситца.
Данное дидактическое игровое пособие находится в центре сенсорного развития детей и пользуется большим интересом среди воспитанников группы.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/18/1_14.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/18/1_2_0.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/18/2_16.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/18/3_15.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/09/18/4_14.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-276311-1547748679.jpg)
«Применение дидактических игровых пособий при подготовке детей с ОВЗ к обучению грамоте» Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных групп.
Предложенное пособие будет интересно логопедам, воспитателям коррекционных рупп при подготовке дошкольников к обучению грамоте....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-223610-1364277090.jpg)
Развивающее пособие «Тактильные дощечки»
Развивающее пособие «Тактильные дощечки»Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию развивающее пособие «Тактильные дощечки». Данное пособие предна...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/28/picture-923346-1495938680.jpg)
Игровое пособие "Тактильная коробка" своими руками
Игровое пособие "Тактильная коробка" своими руками.Цели и задачи:Развивать моторику рук, тактильные восприятия у детей младшего дошкольного возраста;Изучать и закреплять цвета.Пособие предн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/28/picture-258834-1385656830.jpg)
Многофункциональное игровое пособие "Тактильная книга"
Пособие позволяет решать задачи в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей как в рамках организованной образовательной деятельности (ООД), так и при проведении ре...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1411023-1654617657.jpg)
Дидактическое пособие «Тактильные дощечки»
Дидактическое пособие «Тактильные дощечки» предназначено для детей 3-4 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует речевому, зрительному, познавательному и...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/24/picture-1122967-1684911421.jpg)
Дидактическое игровое пособие "Тактильные дощечки. "Ощущай, запоминай, сочиняй"
Игра способствует развитию тактильных ощущений, совершенствует запоминание; развивается внимание, терпение, творческое воображение....
Методическая разработка «Формирование тактильно-кинестетической чувствительности и стимулирование речевой деятельности детей дошкольного возраста с использованием пособия «Тактильные дощечки»
Пояснительная записка.1.1.Актуальность. Последнее время отставание детей в речевом развитии прогрессирует, что заставляет родителей и педагогов задуматься над новыми методами занятий с дошкольниками.У...