Методическая разработка «Формирование тактильно-кинестетической чувствительности и стимулирование речевой деятельности детей дошкольного возраста с использованием пособия «Тактильные дощечки»
методическая разработка (подготовительная группа)

  1. Пояснительная записка.

1.1.Актуальность.

Последнее время отставание детей в речевом развитии прогрессирует, что заставляет родителей и педагогов задуматься над новыми методами занятий с дошкольниками.

Ученые, исследуя деятельность головного мозга у детей и психического, речевого развития ребенка, обнаружили закономерность: чем лучше у ребенка развиты тонкие движения рук и пальцев, тем лучше развиты мозг и речь. 

Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. 

Пальцы, ладошки ребенка – едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности детей. Иначе говоря, чем более подвижные, «послушные» пальчики у ребенка, тем легче ему учиться говорить.   

Познание окружающего мира невозможно без сенсорного опыта. Тактильно-кинестетическая чувствительность занимает особое место, ведь здесь работают не просто пальчики, а мозг ребенка, который приводит в движение механизм мыслительной деятельности.
          Потеря или снижение тактильно-кинестетической чувствительности затрудняет обучение и развитие детей, потому что возникают проблемы с восприятием предмета на ощупь. Дети правильно воспринимают предмет и его форму зрительно, но не узнают при ощупывании с закрытыми глазами. Некоторые имеют затруднения при определении качества объекта: шероховатость, гладкость, мягкость, твёрдость и т.д.

          Привлекательность данного метода состоит в том, что изготовить дощечки очень легко, а развитие психических процессов и речи у детей с их помощью практически не ограничено.

 

         1.2.Цель  и задачи.

Цель. Активизация сенсорного развития и познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством нестандартного оборудования «Тактильные дощечки»

         Задачи:

  1. Развивать восприятие окружающего мира.
  2.  Обогащать тактильный опыт детей через узнавание на ощупь различных материалов.
  3. Совершенствовать мелкую моторику.
  4. Стимулировать речевую активность в процессе совместных игр.
  5. Развивать концентрацию внимания и усидчивость ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodicheskaya_razrabotka_taktilnye_doshchechki.pdf1.25 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста"

Значение игры в жизни ребёнка, сенсорное воспитание детей посредством дидактических игр; основные элементы дидактических игр,организация и проведение их в ДОУ....

«Развитие тактильной памяти у детей дошкольного возраста с помощью тактильной дощечки»

Память — важнейшая познавательная функция, лежащая в основе развития и обучения. Одним из её видов является сенсорная память, которая опирается на чувства и ощущения и в свою очередь включает в ...

Использование устного народного творчества в стимулировании речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт и общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественны...

Консультация для педагогов на тему: "Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей дошкольного возраста"

повысить компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей дошкольного возраста; познакомить с современными методами и приемами стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольно...

Стимулирование речевой деятельности детей при помощи тактильного пособия «Сухой пальчиковый бассейн»

Мелкая моторика рук играет огромную роль в развитии ребенка. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев нам известно давно. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном...

Развитие тактильной памяти у детей дошкольного возраста с помощью тактильных дощечек

Консультация  предложена   учителям-дефектологам,  воспитателям. В ней  описаны условия работы с тактильной дощечкой. Индивидуальная  работа  с  тактильно...

Консультация для педагогов на тему: «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей дошкольного возраста»

Консультация для педагогов на тему: «Методы и приемы стимулированияречевой деятельности детейдошкольного возраста»...