Стимулирование речевой деятельности детей при помощи тактильного пособия «Сухой пальчиковый бассейн»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Соболева Александра Егоровна

Мелкая моторика рук играет огромную роль в развитии ребенка. О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев нам известно давно. И это не просто красивые слова. Все дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены очень близко. Развивая мелкую моторику, мы активизируем соседние зоны мозга, отвечающие за речь. А формирование речи способствует развитию мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Сухой пальчиковый бассейн995.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стимулирование речевой деятельности детей при помощи тактильного пособия «Сухой пальчиковый бассейн» Соболева Александра Егоровна, учитель-логопед, МБДОУ ДСКВ «№28 «Ромашка»

Слайд 7

Изобретение относится к медицинской технике, в частности к устройствам для пассивно-активной гимнастики с самомассажем кистей и пальцев, и может быть использовано преимущественно для развития функций пальцев, сенсорной системы, а также для стимуляции нервно-психического и речевого развития детей.

Слайд 9

Сущность сухого пальчикового бассейна заключается в стимулировании во время гимнастики бессознательных рефлекторных непроизвольных движений, основанных на работе врождённого оборонительного рефлекса – отдёргивания руки вследствие множественных укалываний тыльной стороны кисти и пальцев массирующими выступами, т.е. воздействие на биологически активные точки (точечный массаж), расположенными на наружной поверхности рабочих тел. И воздействие на психоэмоциональный статус ребёнка через развивающую игру.

Слайд 10

Именно в сухом пальчиковом бассейне создаётся дополнительный акцент на тактильную чувствительность. Развивается «мануальный интеллект» ребёнка. Подключение слухового, зрительного и тактильно-кинестетического восприятия позволяет ребёнку быстрей справиться с заданием.

Слайд 11

Метод воздействия на конечности ребёнка осуществляется следующим образом: погружая руки в контейнер, ребёнок двигает пальцами в окружении рабочих тел, например, сводит пальцы вместе, разводит, сгибает, разгибает и т.д., манипулирует телами, захватывая их. При этом одновременно с гимнастикой и точечным массажем возникают множественные укалывания преимущественно тыльной стороны кисти и пальцев массирующими выступами, которые контактируют с пальцами с внутренней и наружной стороны.

Слайд 12

Знакомство с буквами

Слайд 13

Дифференциация звуков

Слайд 14

Автоматизация шипящих

Слайд 15

Автоматизация свистящих

Слайд 16

Автоматизация соноров

Слайд 17

Творческий подход учителя – логопеда, использование не традиционных методов и приёмов способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация- презентация для воспитателей "Стимулирование речевой деятельности детей"

Затронуты вопросы стимулирования речевой деятельности дошкольников посредством предметно - развивающей среды, игровой деятельности, театрально - игровой деятельности и развития мелкой моторики рук....

Использование устного народного творчества в стимулировании речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста.

Ценность детского фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт и общение. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественны...

«Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

laquo;Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»...

Консультация для воспитателей ДОУ «Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

Ранний возраст является самоценным возрастным этапом развития ребенка. В этот период особое место занимает эмоциональное общение взрослого с малышом, которое становится важнейшей предпосылкой становле...

Дидактическое пособие «Сухой пальчиковый бассейн»

quot; Источники творческих способностейи дарования детей - на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем бол...

Методическая разработка «Формирование тактильно-кинестетической чувствительности и стимулирование речевой деятельности детей дошкольного возраста с использованием пособия «Тактильные дощечки»

Пояснительная записка.1.1.Актуальность. Последнее время отставание детей в речевом развитии прогрессирует, что заставляет родителей и педагогов задуматься над новыми методами занятий с дошкольниками.У...