Способы коррекции детских страхов
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Жилкина Елена Викторовна

Презентация " Способы коррекции детских страхов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_korrektsii_strahov_u_detey.pptx613.43 КБ
Файл sposoby_korrektsii_detskih_strahov.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы коррекции детских страхов подготовила воспитатель Жилкина Е.В. МБДОУ « ЦРР – детский сад № 176»

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ В последнее время заметно увеличилось число детей, отличающихся повышенным беспокойством и неуверенностью в себе. Тревожный ребенок постоянно подавлен напряжен, ему трудно устанавливать контакт с окружающими, мир вокруг воспринимается пугающе и враждебно. Дети дошкольного возраста часто бояться темноты, замкнутого пространства, остаться одни. Особенно это проявляется, когда ребенок приходит в детский сад, начинается период адаптации. Воспитатели должны создать для ребенка комфортную обстановку, чтобы минимизировать страхи и переживания. Дети по разному демонстрируют чувства страха: одни плачут, другие замыкаются в себе, третьи агрессивны по отношению к окружающим .

Слайд 3

Цель – снижение уровня тревожности и страхов у дошкольников путем снятия эмоционального и телесного напряжения. Задачи: - совершенствовать умения у детей передачи своего эмоционального состояния - создать условия для преодоления зажатости и безинициативности -способствовать развитию умений решать проблемные ситуации - создавать условия для принятия самостоятельных решений для формирования внутренней позиции - нейтрализовать страхи и эмоционально – отрицательные переживания - формировать навыки общения. контроля своего поведения - повышать самооценку и уверенность в себе

Слайд 4

Первое, что необходимо педагогу это установить контакт с ребенком, подразумевающий доверительное, доброжелательное, заинтересованное отношение к нему. Особенно это актуально в период адаптации, когда ребенок из тесного круга семьи попадает в совершенно другой мир: новые люди, другой ражим и правила поведения.

Слайд 5

Мы часто используем метод куклотерапии . Кукла выступает посредником между ребенком и взрослым и позволяет ускорить установление доверительных отношений между взрослым и ребенком.

Слайд 6

У детей часто возникает страх и паника, что их не заберут родители. Для решения этой проблемы мы обыгрываем ситуацию «Позвони родителям», «Волшебный телефон», « Поговори с другом».

Слайд 7

Физическая нагрузка является средством снятия нервного напряжения. Для этого используются к омплекс утренней гимнастики, физкультминутки, самомассаж, укрепление общей моторики дошкольников.

Слайд 8

Гимнастика пробуждения – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Она помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Слайд 9

Вербальные игры « Паровозик», « Жмурки», « Угадай на ощупь», « Салки – обнималки » формируют коммуникативные навыки общения в коллективе, способствуют снижению стресса, внутреннего напряжения.

Слайд 11

Театрализованные игры помогают справиться со стрессовой ситуацией и снять психоэмоционального напряжения . Игра «Эмоции» помогает детям понимать и управлять своими эмоциями

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Способы коррекции детских страхов

2 слайд

             АКТУАЛЬНОСТЬ

       В последнее время заметно увеличилось число детей, отличающихся повышенным беспокойством и неуверенностью в себе.

      Тревожный ребенок постоянно подавлен напряжен, ему трудно устанавливать контакт с окружающими, мир вокруг воспринимается пугающе и враждебно. Дети дошкольного возраста часто бояться темноты, замкнутого пространства, остаться одни. Особенно это проявляется, когда ребенок приходит в детский сад, начинается период адаптации. Воспитатели должны создать для ребенка комфортную обстановку, чтобы минимизировать страхи и переживания. Дети по разному демонстрируют чувства страха: одни плачут, другие замыкаются в себе, третьи агрессивны по отношению к окружающим

3  слайд

Цель – снижение уровня тревожности и страхов у дошкольников путем снятия эмоционального и телесного напряжения.

Задачи:

- совершенствовать умения у детей передачи своего эмоционального состояния

- создать условия для преодоления зажатости и безинициативности

-способствовать развитию умений решать проблемные ситуации

- создавать условия для принятия самостоятельных решений для формирования внутренней позиции

 - нейтрализовать страхи и эмоционально – отрицательные переживания

- формировать навыки общения. контроля своего поведения

 - повышать самооценку и уверенность в себе

4 слайд

      Первое, что необходимо педагогу это установить контакт с ребенком, подразумевающий доверительное, доброжелательное, заинтересованное отношение к нему. Особенно это актуально в период адаптации, когда ребенок из тесного круга семьи попадает в совершенно другой мир: новые люди, другой ражим и правила поведения.

5 слайд

      Мы часто используем метод куклотерапии. Кукла выступает посредником между ребенком и взрослым и позволяет ускорить установление доверительных отношений между взрослым и ребенком.

6 слайд  

      Психика детей очень ранима.У детей часто возникает страх и паника, что их не заберут родители. Для решения этой проблемы мы обыгрываем ситуацию «Позвони родителям»,  «Волшебный телефон», «Поговори с другом». Дети проговаривают свое желание и успокаиваются.

7 слайд

      У детей от усталости страха, перевозбуждения снижается внимание, мыслительные функции, анализа и контроля.

Физическая нагрузка является средством снятия нервного напряжения. Для этого используютсякомплекс утренней гимнастики,  физкультминутки, укрепление общей моторики дошкольников, подвижные игры на прогулке.

       Дыхательная гимнастика позволяет насытить организм кислородом, успокоиться, расслабиться, улучшить мыслительные функции.

8 слайд

      Дневной  сон – это необходимость для восстановления детского организма, но большинство детей просыпаются капризными , вялыми, так как мышечный тонус расслаблен.

     Гимнастика пробуждения – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию. Она помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус. Так же гимнастика является закаливающей процедурой.

9 слайд

     Вербальные игры « Паровозик», « Жмурки», « Угадай на ощупь», « Салки – обнималки» формируют коммуникативные навыки общения в коллективе, способствуют снижению стресса, внутреннего напряжения.

10 слайд

     Так же используются элементы самомассажа  и массажеры Суджок

11 слайд

      У детей в детском саду могут возникать трудности с выстраиванием отношений со взрослыми и сверстниками. Театрализованная деятельность помогает наладить коммуникативные навыки, обыгрывать проблемные ситуации, справляться со стрессом. Игра «Эмоции» помогает детям понимать и управлять своими эмоциями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция детских страхов

В материале изложены теоретические основы возникновения и диагностики детских страхов, а так же коррекционные игры, используемые для преодолнения страхов у детей дошкольного возраста....

Коррекция детских страхов (дошкольный возраст)

По мнению специалистов-психологов, занимающихся проблемой детских страхов (Захаров А.И., Ковалёв В.В.) для большенства детей дошкольного возраста характерно наличие тех или иных страхов.Часто у малень...

Нарисуй свой страх (коррекция детских страхов).

В статье говориться о детских страхах. причинах и способах борьбы  с ними, описываются игры и игровые упражнения....

«Коррекция детских страхов».

Повышение уверенности в собственных силах, актуализация потенциала каждого ребенка и коррекция поведенческих реакций средствами сказкотерапии ....

Агрессивное поведение детей дошкольного возраста Коррекция детских страхов

Детская агрессивность – одно из тяжких испытаний для родителей. Дети сами часто не могут справиться со своей агрессивностью, и когда они становятся взрослыми, проблема управления агрессивным поведение...

Консультация «Причины возникновения детских страхов и тревожности у детей. Методы коррекции детских страхов»

Страх является наиболее опасной из всех эмоций. Это реакция на действительную или мнимую (но переживаемую как действительность) опасность. Организм человека устроен так, что борьба со страхом не может...