Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Илюхина Оксана Викторовна

Презентация, подготовленная на основании материалов из опята работы. будет полезна учителям-логопедам

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 17 «Василёк» « Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе учителя-логопеда ДОУ» Презентацию подготовили: учителя-логопеды МБДОУ№17 Илюхина О.В. и Поздеева О.А. г. Мытищи, 2022г.

Слайд 2

Логопедическая работа в детском саду предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности ребёнка в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Поэтому возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную, артикуляционную и пальчиковую гимнастики, упражнения на развитие внимания, памяти, мышления, физкультминутки, различные игровые приемы, логоритмику, упражнения для профилактики нарушений зрения и многое другое.

Слайд 3

Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение результативности коррекционно-образовательного процесса, стимулирование работоспособности, создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы и поддержание психического здоровья - важнейшие задачи, стоящих перед логопедом в процессе воспитания и обучения.

Слайд 4

На занятиях с использованием технологий здоровьесбережения обязательны следующие моменты: 1 . В организационный момент включаются психогимнастика и психофизические упражнения, направленные на сосредоточение внимания детей на теме занятия. 2. В ходе занятий предусматриваются мимические, голосовые, дыхательные, физические и релаксационные упражнения; 3. На каждом занятии ведется работа над усвоением лексико-грамматического строя речи, работа над связным построением предложения. 4. Динамические паузы и физкультминутки несут дополнительную речевую нагрузку, обусловленную темой занятия, даются задания на словотворчество детей.

Слайд 5

Здоровьесберегающие технологии в логопедической работе позволяют значительно улучшить результативность коррекционной работы, разнообразить приемы и методы логопедического воздействия и способствовать оздоровлению детей. На логопедических занятиях нами используются различные здоровьесберегающие технологии. О каждой из них мы расскажем немного подробнее в нашей презентации.

Слайд 6

Дыхательная гимнастика

Слайд 7

Дыхательные упражнения играют большую роль в воспитании правильной речи. Они развивают продолжительный и равномерный выдох, формируют сильную воздушную струю, тренируют умение экономно расходовать воздух в процессе речи с учетом его добора, тренируют ситуативную фразовую речь.

Слайд 8

Параллельно с этим, логопедом решается и ряд оздоровительных задач, таких как: насыщение организма кислородом; улучшение обменных процессов; нормализация психоэмоционального состояния; повышение иммунитета. Дыхательная гимнастика в начале занятия, активизирует внимание, снижает излишнюю эмоциональную и двигательную активность, создает положительный эмоциональный фон, обеспечивая плавный переход к коррекционному процессу.

Слайд 9

Артикуляционная гимнастика

Слайд 10

Артикуляционная гимнастика помогает выработке правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для чёткого произношения звуков. Главная задача - выработать точность, силу, темп, переключаемость движений.

Слайд 11

Артикуляционную гимнастику проводят для решения ряда задач: укрепления мышц речевого аппарата; выработки определенного артикуляционного уклада для вызывания того или иного звука; обучения способности переключаться с одного упражнения на другое.

Слайд 12

Упражнения должны быть целенаправленными. Важно не их количество, а грамотный подбор. Мы подбираем упражнения, исходя из правильной артикуляции звука, с учётом конкретного его нарушения у ребёнка.

Слайд 13

Развитие тонкой моторики рук

Слайд 14

Стимулируя развитие мелкой моторики рук, мы работаем над подвижностью органов артикуляции, готовим руку к письму, развиваем внимание, мышление.

Слайд 15

Для развития мелкой моторики мы используем различные формы работы: самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание); игры с пальчиками с речевым сопровождением; пальчиковую гимнастику; графические упражнения: обводки по контуру картинок, штриховки, дорисовки картинок, графические диктанты, соединение по точкам, продолжение ряда данных; игры: мозаику, конструкторы, шнуровки, пуговицы; кукольный пальчиковый театр, театр теней.

Слайд 17

Физкультминутки

Слайд 18

Особой любовью у детей пользуются физкультминутки игрового характера. Они: вызывают положительные эмоции у детей; способствуют снятию усталости; нормализуют мышечный тонус; развивают общую моторику.

Слайд 19

Гимнастика для глаз

Слайд 20

Функциональная анатомическая незрелость зрительной системы и значительные зрительные нагрузки, которые испытывает глаз ребенка в процессе чтения и письма, обуславливают необходимость применения гимнастики для глаз . Движение наглядно – дидактического материала (использование подвижных “мобилей”) позволяет снимать мышечное напряжение глаз, вызывает эмоциональный подъем, формирует направленное сенсомоторное поведение и речевую активность.

Слайд 21

Схема зрительно-двигательных траекторий (“Бегающие огоньки”, “Солнечные зайчики”) позволяет также снять напряжение и расслабить мышцы глаз.

Слайд 22

Развитие межполушарного взаимодействия

Слайд 23

В результате выполнения упражнений из специальных мануально – двигательных комплексов оптимизируется деятельность обоих полушарий головного мозга; расширяются границы межполушарного взаимодействия; формируются новые нейронные связи, которые обеспечивают интеграцию в работе полушарий головного мозга ребёнка, повышая его интеллектуальную продуктивность, а также улучшая общую работоспособность при обучении.

Слайд 24

Обеспечивается особая тренировка мозга. Упражнения на развитие пальцев и кистей рук являются мощным тонизирующим средством, повышающим взаимодействие между различными зонами коры больших полушарий и подкорковыми образованиями. Упражнения направлены на развитие точности движения пальцев и способность переключения с одного движения на другое («Кулак-ребро-ладонь», «Ухо-нос», «Колечко», «Лягушка», «Замок» и др.).

Слайд 25

Театрально-игровая деятельность

Слайд 26

Основными направлениями логопедической работы в театрально-игровой деятельности являются: - развитие культуры речи: артикуляционной моторики, фонематического восприятия, речевого дыхания, правильного звукопроизношения; - развитие сценического мастерства и речевой деятельности: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия, совершенствование грамматического строя речи, монологической и диалогической формы речи, игровых навыков и творческой самостоятельности.

Слайд 27

Прекрасным стимулом для детей и средством создания речевых ситуаций является настольный театр , который есть в арсенале логопедического кабинета. Самое щадящее, комфортное обучение детей – это обучение в игре. Игра успокаивает, лечит, стимулирует речь детей. Причем в обучающей игре участвуют с удовольствием все дети, даже самые робкие. Они строят диалоги, сочиняют маленькие рассказы, подбирают слова-действия, слова-признаки и т.п.

Слайд 28

Сказки и песни общепризнано оказывают значительное воздействие на эмоциональную сферу детей. Они вызывают радость, удивление, желание познавать, развивают умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеливают на открытие нового и осознание своего опыта. Поэтому мы активно внедряем в работу с детьми приёмы сказкотерапии, игры – драматизации, а также успешно используем логопедические распевки и песенки.

Слайд 29

Логопедическая ритмика

Слайд 30

Логоритмика является важной составляющей в коррекционной работе логопеда. В результате решения именно оздоровительных задач у людей с речевыми нарушениями: укрепляется костно-мышечный аппарат; развиваются дыхание, моторные, сенсорные функции; воспитывается чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений.

Слайд 31

Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику речевого развития. Совокупность методов и приемов в проводимой нами коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, навыков поведения, основ личностной культуры. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда

Сохранение устойчивой тенденции увеличения в детской популяции количества детей, имеющих нарушения речи различной этиологии и степени выраженности, осложнение речевых проблем требуе...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя- логопеда

В настоящее время использование здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя – логопеда, также становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ

В последние годы отмечается устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличения числа детей с нарушением психического и речевого развития, в связи с чем применение здоровьесберегающих тех...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя -логопеда

Я применяю в работе здоровьесберегающие технологии, которые позволяют развивать речевое дыхание, крупную моторику, формировать произношение, фонематический слух....

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ.

  Так как здоровьесберегающие образовательные технологии - это воспитание культуры здоровья детей, то цель этих технологий, становление  осознанного отношения ребенка к здоровью и раз...

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя - логопеда

Материал для учителей-логопедов, работающих с детьми имеющими нарушения речи. В материале представлены, какие задачи преследуют здоровьесбереающие технологии, на каких принципах строятся и классификац...

Материалы из опыта работы: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда с детьми с ЗПР»

Материалы из опыта работы:«Здоровьесберегающие  технологии  в  работе  учителя-логопеда с детьми с ЗПР»...