Календарное планирование в комбинированной подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Пащак Анастасия Вячеславовна

Ежедневное подробное планирование на каждый день в комбинированной подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_noyabr_podgotovitelnaya_gruppa.docx97.96 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Одежда. Головные уборы. Обувь»

С 08.11 по 12.11.2021

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш. круг.)

Пн

08.11

«Одежда. Обувь. Головные уборы» https://uchitelya.com/okruzhayuschiy-mir/116663-konspekt-nod-odezhda-golovnye-ubory-obuv.html

Речевое развитие

Пн

08.11

 По плану логопеда

Речевое развитие

Вт

09.11

По плану логопеда

Худ. эстетическое развитие (лепка/ аппл)

Вт

09.11

Аппликация «Праздничный хоровод» Комарова, НОД 22

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ср

10.11

Нищева, стр74

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Ср

10.11

«Мы идем на праздник с флагами и цветами». Комарова, НОД 21

Речевое развитие

Чт

11.11

По плану логопеда

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Чт

11.11

«Такие разныезонтики», Лыкова, НОД 27

Познават развитие (окр)

Чт

11.11

«Одежда. Обувь. Головные уборы» https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2020/01/09/konspekt-ood-v-podgotovitelnoy-k-shkole-gruppe-odezhda

Познавательное развитие (ФЭМП)

Пт

12.11

Нищева, стр81

Худ. эстетическое развитие (музыка)

Пн 08.11

Пт 12.11

По плану муз. руководителя

Физическое развитие

Вт 09.11

Ср10.11

Пензулаева

Пензулаева

Итоговое мероприятие: ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ Цели: развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять разгадку

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодс  родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Понедельник, 08.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №9

Беседа «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная» Название тканей»-Цель: познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная

Дежурство по столовой  Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Артикуляционная гимнастика «Стучит швейная машинка» с Полиной и Денисом по рекомендации учителя – логопеда

Дидактическая игра: «Узнаем из чего сделаны платье и костюмы, кто их сделал, откуда они появились».

Внесение иллюстраций по теме недели.

Создать условия для раскрашивания раскрасок по теме

Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны», «Одежда детей в группе».

НОД

Познават развит (расш круг)

Тема: «Одежда. Головные уборы. Обувь» Программное содержание: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь» Познакомить с назначением одежды закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, головных уборов, развивать умение классифицировать. Уточнить, расширить обогащать словарь детей

Речевое развитие

По плану учителя - логопеда

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н7

Развитие основных видов движений с Настей Цель: упражнять в выполнении подскоков

Самообслуживание Цель: продолжать работу по закреплению у детей привычки оказывать помощь сверстникам.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работаперед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды.(платье длинное – короткое). Цель: Развивать способность сравнивать предметы по величине(длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение стихотворения «Кто как одет» Алябьева Цель: Познакомить детей с новым стихотворением, активизировать словарь детей.

Дидактическая игра: «Как мы одеваемся». Цель: Закрепить знания детей об одежде. Тренировать способность образовывать относительные прилагательные.

 ОЭД модуль «S»«похудевшая бутылка» Цель: познакомить со свойствами пластика

Артикуляционная гимнастика «Стучит швейная машинка» Полиной и Ваней по рекомендации учителя – логопеда

Ситуативный разговор «Зачем человеку нужна одежда и обувь?»

Создать условия для сюжетно-ролевой  игры: «Семья». Совершенствовать речевое общение детей в игровой деятельности. Формировать способность согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за воробьямиЦель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Труд: предложить детям собрать песок в песочницу. Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры : «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа : «Кто дальше бросит?».Цель: закреплять умение метать предмет на дальность с Настей, Полиной В

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Вторник,  09.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №9

Беседа об одежде- закрепление знаний детей о названиях предметов одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года

Дидактическая игра «Чьи вещи?» Усвоение местоимений мой, моя, мое.

Дидактическое упражнение «Договори слово». Усвоение словаря по изучаемой теме

Артикуляционная гимнастика «Застегивание и расстегивание молнии» с Никитой   по рекомендации учителя – логопеда

Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Цель: формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.

Внесение альбома «Одежда. Головные уборы. Обувь».

Игры на липучках по теме

Беседа с детьми об аккуратности в одежде. Игра – обучение «Сошьём наряд кукле».

НОД

Речевое

По плану учителя - логопеда

Худ-эстет (лепка/

апплик)

Аппликация «Праздничный хоровод» Программное содержание.  Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать удачно сочетающиеся по цвету изображения. Развивать чувство композиции, цвета

Физическое

Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № Н8

Развитие основных видов движений Цель: упражнять Витю в беге высоко поднимая колени

Беседа «Одеваемся по сезону». Цель: расширять представление детей об одежде. Учить детей классифицировать одежду по сезонам.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работаперед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Рассказ воспитателя о профессии «Инспектора ГИБДД». Чтение  стихотворения «Автоинспектор – он главный на дороге» Цель: закреплять представления детей о содержании работы инспектора безопасного движения, о личностных качествах человека этой профессию

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Чуковский К. «Чудо-дерево». Классификация обуви по сезонам Дидактическое упражнение «Какая?» Образование прилагательных.

Слушание музыкальной сказки: «Храбрый портняжка».Цель:  Развивать эмоциональное восприятие музыкальной сказки.

Артикуляционная гимнастика «Застегивание и расстегивание молнии» с Ярой по рекомендации учителя – логопеда

Ситуативный разговор о том, как надо одеваться осенью

Создать условия для конструктивной деятельности модуль «Е»«Швейная фабрика»

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за птицамиЦель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Труд:  сгребание в кучи сухих опавших листьев.Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра:  «Перелет птиц». Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодс родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Среда, 10.11

Утро

Познават                 Соц-комм         Физическ            Речевое

Комплекс утренней гимнастики № 9

Беседа «Поговорим о головных уборах!»- закрепить знания детей о головных уборах, и их назначении; упражнять в образовании прилагательных.

Игра «Правильно ли мы одеваемся?»

Цели: развивать слуховое внимание, учить составлять сложные

предложения.

Артикуляционная гимнастика «Большие пуговицы и маленькие пуговки» с Настей и Дашей по рекомендации учителя - логопеда

С целью воспитания культурно-гигиенических навыков и умений продолжать следить за тем, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом и насухо вытирали полотенцем.

Создать условия для настольно – печатных игр, игр на липучках по теме недели

Учить детей аккуратности, объяснять, почему нельзя ходить в грязной обуви.

НОД

Познават (ФЭМП)

Программное содержание: Формировать умения считать предметы в различных направлениях. Закрепление знания цифр от 0 до 9. Формировать умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу Совершенствование представлений о времени.

Х уд-эстет (рисование)

«Мы идем на праздник с флагами и цветами». Программное содержание.  Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами

Физическое

Задачи. Закреплять навык ходьбы и бега по кругу; упражнять в ходьбе по канату (или толстому шнуру); упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур; повторить эстафету с мячом.

Прогулка

Познават Соц-комм Физическ   Р ечевое

К№ Н9

Развитие основных видов движений Цель: упражнять в боковом галопе Никиту

Беседа «Наводим порядок в шкафу для одежды».

Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа перед сном

Соц-комм Речевое

Д/и: «Оденем куклу на прогулку». Цель: развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

Вечер

Познават Соц-комм Физическ Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»  Цель: Учить детей понимать юмор, комичность ситуации

Игровой комплект «Ларчик».

Модуль «М»«Магазин» Цель: развитие умения находить предметы по цвету и форме.

Артикуляционная гимнастика «Большие пуговицы и маленькие пуговки» с Ваней по рекомендации учителя - логопеда

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды)

Создать условия для игр с конструктором

Прогулка

Познават Соц-комм Физическ Речевое

Наблюдение за сорокой Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах. Труд: сбор осенних листьев. Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе с Витей, Ваней  Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши».Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодс родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Четверг, 11.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №9

Беседа «Путешествие в мир обуви»Цель: продолжать знакомить с предметами домашнего обихода; закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»

Дидактическая игра «Обувь по сезону».

Цель: Развитие и уточнение словаря по теме.

Дидактическая игра «Найди лишнюю картинку»Цель: Развитие мыслительных операций анализа, синтез, обобщения.

Артикуляционная гимнастика «Иголочка

Укололи пальчик» с Настей по рекомендации учителя - логопеда

Практическое упражнение «Наша кожа чувствует»(«Я и моё здоровье» Т.А. Тарасова)

Сенсорные игры «Собери бусы», «Определи на ощупь».

Понаблюдайте за прилетевшими птицами

НОД

Речевое

По плану учителя – логопеда

Худ-эст (рисование)

«Такие разные зонтики» Программное содержание: Учить детей рисовать узоры наполукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия(узор на зонтике). Систематизироватьпредставления о декоративных мотивах(геометрические, растительные,зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить рукук письму - учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии,«S" петли, спирали

Познават

«Одежда. Обувь. Головные уборы» Программное содержание:  формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах, и их частях, обогащение словарного запаса

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н5

Развитие основных видов движений с Полиной В. Цель: упражнять в прыжках  на одной ноге, продвигаясь вперёд прямо, по кругу

Беседа: «Как заботиться о своей одежде»

Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать свою обувь.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работаперед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Д/и  «Назови три предмета». Цель: Упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку, выделять признак, по которому сгруппированы предметы

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.Чтение рассказа Н.Носова «Заплатка»   Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить отвечать на вопросы по содержанию, вызывать желание послушать другие его произведения          РобомышьМодуль «T» Цель: развитие умения выстраивать маршрут и задавать направление движения для мыши

Артикуляционная гимнастика «ИголочкаУкололи пальчик» с Витей по рекомендации учителя - логопеда

Беседа «Гладим белье»   Цель: Вызвать у детей позитивное представление о данном виде трудовой деятельности, формировать уважение о труде взрослых

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «магазин одежды»

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за погодой Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

Дидактическая игра «Доскажи слово»Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо».Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодс родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоватдеят-ть в режимных моментах

Пятница, 13.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №9  

Беседа «Одежда, головные уборы».Цель: формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; развивать умение классифицировать

трудовые умения и навыки.

Организация трудовой деятельности. «Красиво сервируем стол» Цель: продолжать учить детей сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.

Артикуляционная гимнастика «Белье на ветру» с Сашей и Амиром по рекомендации учителя - логопеда

Совершенствовать умение держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем

Создать условия для настольно – печатных игр, раскрашиванию раскрасок по теме недели

Посоветовать закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя, летняя).

НОД

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познават (ФЭМП)

Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.  Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами. Формирование умения считать двойками.  Совершенствование временных представлений. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н5

Развитие основных видов движений с Полиной А. Цель: упражнять в прыжках  на одной ноге, продвигаясь вперёд прямо, по кругу

 «Почему башмак «просит каши» - объяснить детям смысл поговорки, вызвать желание бережно обращаться с обувью.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Познават

Речевое

Составление описательных рассказов. Дидактическая игра  «Волшебные вещи»Цель: Активизация памяти и логического мышления по заданной теме.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение рассказа  К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Цель: дать представления о русском национальном костюме. Игра «Кто подберет больше слов?»Цели: активизироватьсловарныйзапассуществительных,закреплятьформывинительного падежа существительных.

Итоговое мероприятие:

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ Цели: развивать логическое мышление, внимание, умение объяснять разгадку

Артикуляционная гимнастика «Белье на ветру» с Софией по рекомендации учителя - логопеда

Беседа о правильном уходе за ногтями. Цель: способствовать формированию начальных основ ЗОЖ

Создать условия для продуктивной деятельности модуль «А»«Роспись платка»

Прогулка

Познават Соц-комм Физическ Речевое

 Наблюдение за вороной Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.Словесная игра «Добрые слова».Цель: развитие речевой активности. Подвижная игра «Ворона и собачка»Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Лексическая тема: «Дом. Мебель»

С 15.11 по 19.11.2021

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш. круг.)

Пн

15.11

«Мебель»

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-poznavatelno-isledovatelskomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-mebel.html

Речевое развитие

Пн

15.11

 По плану логопеда

Речевое развитие

Вт

16.11

По плану логопеда

Худ. эстетическое развитие (лепка/ аппл)

Вт

16.11

Лепка по замыслу, Комарова, НОД 28

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ср

17.11

Нищева, стр 91

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Ср

17.11

«Мебель» https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/12/12/konspekt-nod-risovanie-mebel

Речевое развитие

Чт

18.11

По плану логопеда

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Чт

18.11

«Комната моей мечты» https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-na-temu-dom-kvartira-mebel-4599338.html

Познават развитие (окр)

Чт

18.11

«Мебель»

https://infourok.ru/konspekt-nod-po-formirovaniyu-celostnoj-kartiny-mira-v-podgotovitelnoj-gruppe-na-temu-mebel-5109501.html

Познавательное развитие (ФЭМП)

Пт

19.11

Нищева, стр 96

Худ. эстетическое развитие (музыка)

Пн15.11

Пт19.11

По плану муз. руководителя

Физическое развитие

Вт 16.11

Ср17.11

Пензулаева

Пензулаева

     Итоговое мероприятие: «Мебель в моей комнате» : Выставка детских рисунков

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с  родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 15.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №10

Беседа по картинкам из серии «Кухонная мебель» (название, назначение, внешние особенности)

Дидактическая игра «Доскажи слово». «Скажи ласково»  по рекомендации учителя – логопеда

Дежурство по столовой  Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Чердачное окошко».  «Моем окна». «Красим крыльцо» с Полиной А

Рассказ об истории создания различных предметов мебели (проследить за историей развития стола и стула)

Внесение альбома «Дом. Мебель»

Рассмотрите с детьми домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Попросите ребенка назвать предметы мебели и их отдельные части

НОД

Познават развит     (расш круг)

Программное содержание: расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком. Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Расширять словарный запас с помощью новых слов.

Речевое развитие

По плану учителя - логопеда

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н1

Развитие основных видов движений  Цель: упражнять в ходьбе «змейкой» Никиту

ИОС «Чтобы мы не заболели» Цель: формирование начальных основ ЗОЖ ( Т.А. Тарасова «Я и моё здоровье»)

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Работа по ранней профориентации Беседа «Профессия – флорист».  Чтение «Цветочных сказок». Цель: формировать представления об особенностях деятельности флориста. Расширять знания о разновидностях цветов, атрибутах и материалах, используемых для создания букетов и композиций.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Чтение стихотворения  С. Маршака «Откуда стол пришел?» Цель: Обогащать знания детей о мебели, ее изготовлении

Рассматривание иллюстраций с изображением мебели. Цель: расширять представления о мебели и ее назначении

Модуль «S» ОЭД «Куда делись чернила?»

Цель: познакомить детей со свойствами активированного угля

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Красить потолок». «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью» с Ильей, Денисом

Рассказ  о способах ухаживания  за предметами мебели и бережном отношении.

Создать условия для работы  с раскрасками (разукрашивание предметов кухонной мебели)

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за работой шофера Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность;

« Перебежки-догонялки ». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  16.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №10

Беседа по картинкам из серии «Мебель для спальни» (название, назначение, внешние особенности)

Дидактические игры «Один — много», «Мастер». «Куда поставим мебель?»Цель: закрепление представлений о различных видах мебели по её назначению, формирование навыка составления предложений с однородными членами.

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Чердачное окошко».  «Моем окна». «Красим крыльцо» с Ваней

 Ситуативный разговор на тему: «Из чего делают мебель?» Цель: развитие умения анализировать, обобщать, умение составлять

предложения, высказывать свои мысли

Создать условия для игр на липучках по теме недели

Рассмотрите и сравните различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды)

НОД

Речевое

По плану учителя - логопеда

Худ-эстет (лепка/ апплик)

Программное содержание.  Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища

Физическое

Задачи. Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № Н2

Развитие основных видов движений с Амиром Цель: упражнять в прыжках в длину

Ситуативный разговор о возможных травмах при неправильном обращении с некоторыми предметами мебели (безопасное обращение).

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Беседа о микробах. Дать представление о видимых только в микроскоп микробах и вирусах, которые, если останутся на немытых руках или овощах могут привести к заболеванию. Чтение ст. В. Бредихина «Поселился раз микроб» ( Т.А. Тарасова «Я и моё здоровье»)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение Нищева Н. «Мебель бывает разная» Цель: прививать любовь к чтению

Отгадывание загадок по теме недели

Цель: развитие внимательности, логики

Составление рассказа-описания по вопросам воспитателя ( по рекомендации учителя – логопеда)

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Красить потолок». «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью» с Полиной, Никитой

Ситуативный разговор о бережном отношении к мебели и о значении мебели для человека (это удобство и функциональность и т.д.). ситуативный разговор о профессии плотник (столяр)

Создать условия для конструирования мебели из строительного материала (деревянных брусочков) стол и стул по схеме Модуль «Е»

Цель: закрепить название частей мебели (спинка, ножка); вспомнить отличительные признаки стула и табурета

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью» Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

Трудовая деятельность:  Сбор мусора на участке. Цели: добиваться выполнения задания общими усилиями; воспитывать взаимопомощь.

Подвижные игры:  «Перелет птиц», «Не попадись». Цели:  упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

Индивидуальная работа:  Метание мяча вдаль. Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 17.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики № 10  

Рассказы детей о расстановке и назначении мебели в их комнате Цель: развитие внимательности и умения составлять рассказы

 Дидактическая игра «Что забыл нарисовать художник» Цель: развитие внимательности, умения беседовать по картинкам

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Чердачное окошко».  «Моем окна». «Красим крыльцо» с Ярой

Беседа «Чеснок». Цель: уточнить представление детей о пользе этого овоща для профилактики простудных заболеваний

Создать условия для игр с фонариком по теме недели

Рассмотрите различную бытовую технику (холодильник, телевизор, утюг, электрический чайник, микроволновая печь, миксер, кухонный комбайн, фен, пылесос, стиральная машина и т. п., расскажите о ее назначении.

НОД

Познават

Программное содержание: Совершенствование вычислительных навыков. Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами. Совершенствование временных представлений. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.  Сравнение предметов по длине.

Х уд-эстет (рисование)

Программное содержание: Развивать умение определять и называть некоторые части мебели. Учить детей выбирать самостоятельно материалы и способ рисования мебели, учить передавать в рисунке форму, относительную величину, ориентироваться на листе бумаги. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, общую и мелкую моторику.  Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Худ-эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н3

Развитие основных видов движений с Софой Цель: упражнять в умении выполнять боковой галоп

Напоминание некоторых правил дорожного движения и правил поведения у проезжей части. Ситуативный разговор о профессии – милиционер.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Соц-комм

Речевое

Дидактические упражнения «Скажи, какая мебель», «Сосчитай 1-5», «Скажи наоборот» ( по рекомендации учителя – логопеда)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» Цель: познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание

Модуль «М» Работа на коврографе «Радужный дом слона Лип – Липа» Цель:  развитие речи, развитие образного мышления

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Красить потолок». «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью» с Дашей, Настей

Ситуативный разговор о том, что красивая мебель украшает комнату.

Рассматривание альбома «Мебель». Формирование предпосылок к сюжетно – ролевой игре: «Библиотека»

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за птицами. Повесить кормушку для птиц, которую смастерил плотник.

Ситуативный разговор о результатах труда плотника о том, что плотник ремонтирует мебель у нас в саду.

Кормление птиц – хлебом, пшеном.

П/И «Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках

Самостоятельная игровая деятельность, игры по выбору на участке.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 18.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №10

Рассматривание и обсуждение интерьера комнат детей у них дома по фотоальбому «Мебель нашего дома»

Игра «Что лишнее?»  Цель: развивать внимательность на слух.

Д/И «Куда поставим эту мебель?» ( по рекомендации учителя – логопеда)

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Чердачное окошко».  «Моем окна». «Красим крыльцо» с Полиной, Витей

Ситуативный разговор на тему: «Почему надо беречь мебель?» Цель: развитие заботливого и бережного отношения к предметам мебели; развитие и обогащение словарного запаса; умение строить свой ответ из полных предложений

Выставка иллюстраций с различным интерьером комнат (для самостоятельного рассматривания детьми).

Сходите на экскурсию в магазин бытовой техники, в магазин мебели.

НОД

Речевое

По плану учителя – логопеда

Худ-эст (рисование)

Программное содержание: развивать умение определять и называть предметы мебели и ее части, учить детей изображать мебель, развивать фантазию, творческие способности, изобразительные навыки, учить передавать в рисунке форму, величину,  продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, развивать общую и мелкую моторику.

Познат  (окр мир)

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н4

Развитие основных видов движений Цель: закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой с Витей

Ситуативный разговор о значении одежды для человека ( формирование начальных основ начальных ЗОЖ)

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

 Дидактические упражнения  «Назови ласково предмет одежды», «Отгадай, что это?», «Для чего?» ( по рекомендации учителя – логопеда)

Повторить чистоговорки

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Сказка «Как бытовые приборы в магазине поссорились»

Модуль «Т» Робомышь Цель: развитие умения выстраивать маршрут и задавать направление движения для мыши

Игра «Помоги собрать мебель»

Цель: Сформировать понятия о частях мебели

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Красить потолок». «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью» с Амиром

Д/И «Наведи порядок»-закреплять умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу

Создать условия для настольно – печатных игр по теме недели

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Трудовая деятельность Подметание дорожек, уборка мусора. Цели: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место.

Подвижные игры «Мы — веселые ребята», «Затейники». Цели: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражнять в беге.

Упражнения «Удочка», «С кочки на кочку». Цели: упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах. 

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,19.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №10  

Беседа на тему: «Мебель в нашем доме»

Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».

Дежурство по столовой Цель:   Закрепление навыков дежурства и приобщение к труду взрослых

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Чердачное окошко».  «Моем окна». «Красим крыльцо» с Сашей

Беседа «Раскрасим наш завтрак» Цель:  Повысить аппетит детей, развивать представления о приготовлении блюд, поддерживать интерес детей к процессу приготовления пищи

Создать условия для сюжетно – ролевой игры «Кафе» Цель:  продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Поиграйте в игры:«Назови ласково» «Из чего мебель?»«Какая мебель для чего?

НОД

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познават (ФЭМП)

Программное содержание: Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствовать умение устанавливать взаимно однозначные соответствия. Совершенствование навыков деления целого на две, четыре, восемь равных частей. Формирование понятия о многоугольнике

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н9

Развитие основных видов движений с Дашей Цель:  улучшать технику ходьбы (переход с пятки на носок, активные движения рук);

«Почему башмак «просит каши» Цель: объяснить детям смысл поговорки, вызвать желание бережно обращаться с обувью.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки, ведерки, формочки

Работа

перед сном

Познават

Речевое

Проговаривание чистоговорок ( по рекомендации учителя – логопеда)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы Лихачева «Уроки этикета» Цель:  развивать внимание и умения восприятия

Дидактическое упражнение  «Обставим квартиру» Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану.

 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: «Мебель в моей комнате» : Выставка детских рисунков Цель: обобщение и систематизация знаний по теме недели

Артикуляционная гимнастика по рекомендации учителя – логопеда «Красить потолок». «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью» с Леной

Беседа «Почему нужно убирать игрушки на место» Цель:  поощрять стремление наводить и поддерживать порядок, объяснить, как связаны порядок и безопасность в группе.

Создать условия для продуктивной деятельности модуль «А»

«Мебель для гномиков».

Цель: формировать умение детей рисовать цветными карандашами, делать набросок простым карандашом, располагать рисунок по всему листу.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдения за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

Подвижная игра  «Пожарные на ученье». Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.

Упражнения с мячом.  Цели: продолжать выполнять упражнения с мячом; развивать быстроту бега.

Лексическая тема: «Посуда»

С 22.11 по 26.11.2021

НОД

ДАТА

ТЕМА

НОД

ДАТА

ТЕМА

Познавательное развитие (расш. круг.)

Пн

22.11

«Волшебная посуда»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/01/24/nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-na

Речевое развитие

Пн

22.11

 По плану логопеда

Речевое развитие

Вт

23.11

По плану логопеда

Худ. эстетическое развитие (лепка/ аппл)

Вт

23.11

Аппликация «Ваза с фруктами, ветками и цветами», Комарова, НОД 13

Познавательное развитие (ФЭМП)

Ср

24.11

Нищева, стр 104

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Ср

24.11

«Завиток», Комарова, НОД 18

Речевое развитие

Чт

25.11

По плану логопеда

Худ. эстетическое развитие (рисование)

Чт

25.11

Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи, Комарова, НОД 29

Познават развитие (окр)

Чт

25.11

«Посуда» https://infourok.ru/konspekt-nod-na-temu-posuda-podgotovitelnaya-gruppa-1813598.html

Познавательное развитие (ФЭМП)

Пт

26.11

Нищева, стр 113

Худ. эстетическое развитие (музыка)

Пн 22.11

Пт 26.11

По плану муз. руководителя

Физическое развитие

Вт 23.11

Ср24.11

Пензулаева

Пензулаева

     Итоговое мероприятие:    Д/И: «Накроем стол к чаю». Цель:закрепить назначение посуды

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник, 22.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики № 11

Беседа на тему: «Какая бывает посуда». Цель: дать детям знания о назначение разных предметов посуды, особенности внешнего вида, использования.          

 Рассматривание альбома на тему «Посуда».   Д/И «Добавь слово». Цель: упражнять детей в умении заканчивать предложение.             Д/ и «Когда это бывает?» Цель: закрепить знания детей времен года.

Упражнения «Пьём сок через трубочку»,  «Кипит чайник»,  «Чайная посуда»

с Полиной А. (по рекомендации учителя – логопеда)

  Формирование культурно-гигиенических навыков

Цель: воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их.

Внесение альбома «Посуда»

Созданий условий для сюжетно – ролевой игры

НОД

Познават развит (расш круг)

Программное содержание: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материалах, из которых она сделана. Формирование понятий чайная, кофейная, столовая, кухонная посуда. Уточнение и активизация словаря по теме: «Посуда»

Речевое развитие

По плану учителя - логопеда

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н8

«Попади в руки».

Цель: упражнять в бросании мяча друг другу снизу; развитие ловкости при ловле руками.

Упражнение «Учимся содержать одежду в порядке».Цель: Формировать КГН  и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

«Разложи по своим местам» Цель: развитие навыков словообразования. ( по рекомендации учителя – логопеда)

Модуль «S» «Лед легче воды» Цель: расширять представления о свойствах и состояниях воды

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение А. Гайдар «Голубая чашка».  Прививать интерес к художественной литературе.                                                    Д/и «Что лишнее и почему?» Цель: развитие мышления, памяти, внимания

Упражнения «Пьём сок через трубочку»,  «Кипит чайник»,  «Чайная посуда»

с Полиной В.                      (по рекомендации учителя – логопеда)

Работа по воспитанию культуры поведения за столом.

Дидактические настольно-печатные игры.

Альбомы с иллюстрациями для рассматривания.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за трудом дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И: «Птички и дождик» Цель: развитие быстроты и внимательности.

Чтение стихотворения «Озорные поварята»

Ситуативный разговор:  «Почему нельзя поджигать сухую траву». Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности 

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник, 23.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №11

Д/у «Повтори чистоговорки» (по рекомендации учителя – логопеда)

Работа по профориентации Беседа «Профессия на все времена - пекарь, кондитер». Д/и «Что нужно кондитеру?»  Цель: истематизировать представления детей о профессии пекарь, кондитер, о продуктах, необходимых для выпечки.

Упражнения «Пьём сок через трубочку»,  «Кипит чайник»,  «Чайная посуда»

 с Ярой (по рекомендации учителя – логопеда)

«Из чего сделана посуда?»

 Цель: расширение словаря прилагательных по теме, формирование у детей навыка образования отымённых прилагательных.

Внести иллюстрации по теме

Рисование по трафаретам. Штрихование в различных направлениях

НОД

Речевое

По плану учителя - логопеда

Худ-эстет (лепка/ апплик)

Программное содержание:  Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зрительный контроль над действиями рук. Учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Воспитывать художественный вкус.

Физическое

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу;

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К № Н9

 Упражнение «Учимся содержать одежду в порядке». Цель: Формировать КГН  и навыки самообслуживания, привычку заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Вынести лопатки, рули, вёдра.

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Д/У «Ложки и стаканы» Цель: практическое использование в речи предложных конструкций (по рекомендации учителя – логопеда)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение  К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: расширять представление о посуде

Игра «Будь внимателен».  Цель: развитие фонематического слуха (по рекомендации учителя – логопеда)

Театр «Федорино горе» Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

Упражнения «Пьём сок через трубочку»,  «Кипит чайник»,  «Чайная посуда»

с Денисом                           (по рекомендации учителя – логопеда)

Воспитание КГН.  Напомнить о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики.

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением посуды.

Модуль «Е»  создание условий для умения изготавливать чайную посуду, используя бросовый материал Тема: «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

 Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча                        П/и «Караси и щука», «Золотые ворота». Цель: повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами.                           

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 24.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики № 11

Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома». Цель: расширять представления  о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)

Игра «Сосчитай-ка» Цели: развивать грамматический строй речи (согласование числительных с прилагательными и существительными) (по рекомендации учителя – логопеда)

Упражнения «Пьём сок через трубочку»,  «Кипит чайник»,  «Чайная посуда»

с Ваней  (по рекомендации учителя – логопеда)

Ситуативный разговор «Наши добрые слова» Цель: способствовать формированию различных форм словесной вежливости. Д/И «Вежливый ручеек»

Создать условия для игр на липучках по теме недели

НОД

Познават

Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Совершенствовать умение устанавливать взаимно однозначные соответствия. Закреплять представление о связях и отношениях между рядом стоящими числами. Формирование умения называть числа в ряду в обратном порядке, закрепление умения увеличивать или уменьшать число на один. Ориентировка на плоскости.

Х уд-эстет (рисование)

Программное содержание:  Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе. Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.

Физическое

Задачи. Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№ Н7

Развитие основных видов движений с Денисом Цель: упражнять в ходьбе выпадами

Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге» Цель: формирование ОБЖ

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки

Работа

 перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Дежурство по столовой: учить самостоятельно определять дежурных, воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело.

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение «Горшочек каши» Братья Гримм Цель: воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы по тексту

Модуль «М» «Посуда в буфете» 

Цель: формировать навыки ориентировки в пространстве, закреплять количественный счет (коврограф)

Упражнения «Пьём сок через трубочку»,  «Кипит чайник»,  «Чайная посуда»

с Никитой                           (по рекомендации учителя – логопеда)

Ситуативный разговор о том, что дети самые старшие в детском саду и должны подавать пример своим поведением.

Дидактические настольно-печатные игры.

Альбомы с иллюстрациями для рассматривания.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.

Дидактическая игра «С какого дерева листок». Цель: упражнять в определении названия дерева по листьям.

Самостоятельная игровая деятельность.

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг, 25.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №11

Беседа «История ложки». Цель: познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.

Игра «Топ-хлоп» Цель: развитие слухового внимания и мышления. (Е. Молчанова)

Модуль «Т»  «Найди то, что я покажу»

Цель: Закрепление умения различать и называть форму геометрических фигур

Упражнения «Пьём сок через трубочку»,  «Кипит чайник»,  «Чайная посуда»

с  Дашей (по рекомендации учителя – логопеда)

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Игровая ситуация «В посудной лавке» Цель: закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их

Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества.

НОД

Речевое

По плану учителя – логопеда

Худ-эст (рисование)

Программное содержание: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.

Познават (окр)

Программное содержание: формировать обобщающее понятие «посуда»; уточнить с детьми название посуды; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду; закрепить понимание назначения посуды.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физичк

Речевое

К№ Н6

Развитие основных видов движений с Ваней Цель: упражнять в ходьбе спиной вперед

Обсуждение опасных ситуаций на улице, учить детей быть внимательными и осторожными.

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Упражнение «Назови ласково» (по рекомендации учителя – логопеда)

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

 Чтение  Рус. нар. сказка «Лиса и журавль» Цель: воспитывать внимательность, умение отвечать на вопросы

Игра-драматизация: «Угощение». Учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

Д/И: «Магазин». Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

Упражнения «Пьём сок через трубочку»,  «Кипит чайник»,  «Чайная посуда» с   Денисом (по рекомендации учителя – логопеда)

Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Наблюдение за неживым объектом - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки поздней осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли.

Подвижные игры «Ловишки», «Колечко». Совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия, расширять игровые замыслы. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.

Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки

День недели

Режим

Интеграция образоват областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод

с родит

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница, 26.11

Утро

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Комплекс утренней гимнастики №11

Беседа «История тарелки».Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки.                              Д/И«Собери сервиз», «Подбираем рифму». Цель: формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.        Упражнение «Слова наоборот» (по рекомендации учителя – логопеда)

Упражнения «Пьём сок через трубочку»,  «Кипит чайник»,  «Чайная посуда» с Амиром                               (по рекомендации учителя – логопеда)

Ситуативная беседа «Как мы обращаемся к взрослым и друзьям».

 Цель: воспитывать культуру общения.

В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием – рисование по точкам.

НОД

Худ – эстет (музыка)

По плану музыкального руководителя

Познават (ФЭМП)

Программное содержание:  Совершенствование навыков порядкового и количественного счета в пределах 10. Формирование навыка счета двойками. Формировать умения составлять условие и ставить вопрос задачи, решать задачу, пользоваться знаками«+», «=».Ориентировка на плоскости и в пространстве.

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

К№  Н10

Развитие основных видов движений Цель: упражнять в чередовании разных видов ходьбы с Сашей Х.

Д/упр. «Назови действия, которые происходят осенью». Задачи: знать признаки осени, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие

Выносной материал: мячи, лопатки, совочки

Работа

перед сном

Познават

Соц-комм

Речевое

Д/у «Писатель» Цель: закрепление умения составлять описательный рассказ по плану

Вечер

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

Оздоровительная гимнастика после сна.

«История самовара» Цель: познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому.

Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник)

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:                 Д/И: «Накроем стол к чаю». Закрепить назначение посуды.

Упражнения «Пьём сок через трубочку»,  «Кипит чайник»,  «Чайная посуда» с с Никитой  (по рекомендации учителя – логопеда)

ХБТ: уборка в игровых центрах. Формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе

Создать условия для игр на липучках по теме недели

Прогулка

Познават

Соц-комм

Физическ

Речевое

 Наблюдение: свойства воздуха. Задачи: помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха,

м.б. разной температуры; воздух нужен своему всему живому на земле. 

Подвижная игра «Жмурки». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать творчество в двигательной деятельности; способствовать закаливанию детского организма. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование. Азбука общения (подготовительная группа)

Содержит цели, задачи, формы организации, методы работы и подобранный дидактический материал для занятий по "Азбуке общения" в разрезе каждого месяца....

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

Перспективно-календарное планирование работы позволяет обеспечить развивающее обучение, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность...

календарное планирование по ИЗО подготовительная группа 2015 ФГОС

материал отсканирован  Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей подготовительной группы ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-...

Календарное планирование НООД для подготовительной группы (апрель)

План НООД  для подготовительной группы на  месяц....

Подготовка к обучению грамоте. Календарное планирование занятий в подготовительной группе.

Материал для занятий по подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе....

календарное планирование "Сельскохозяйственные профессии" подготовительная группа

Календарно-тематический план реализации педагогического проекта  «Сельскохозяйственные профессии» Подготовительная группа        Срок реал...

Календарное планирование в старше-подготовительной группе

Календарное планированиемузыкального руководителя в старше-подготовительной группена основе общеобразовательной программы«От рождения до школы» под редакциейН.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А...