календарное планирование "Сельскохозяйственные профессии" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Мелешина Инна Владимировна

Календарно-тематический план реализации педагогического проекта

 

«Сельскохозяйственные профессии»

 

Подготовительная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

Срок реализации темы (проекта): с 1.09.2017г.  по 15.09.2017г.

 

Воспитатель: Мелешина И.В.

 

 

 

 

 

г. Тимашевск

Досуговая деятельность:

Итоговое мероприятие:

Работа с родителями:

Индивидуальные формы

Подгрупповые формы

Фронтальные формы

Рекомендации родителям _____________ по формированию усидчивости.

Рекомендации родителям _____________ по использованию игровой техники обучения грамоте.

 

 

Медиа консультация «Как подготовить гипер подвижного ребенка к школе»

Привлечение детей и родителей к участию во всероссийских познавательных олимпиадах для детей дошкольного возраста, центр международного сотрудничества «Русская культура»

Общее родительское собрание

«На пороге школы»

Памятка «Трудовые поручения ребенку 6-7 лет осенью»

 

СОЗДАНИЕ (МОДИФИКАЦИЯ) РППС

Социально-коммуникативное развитие: Иллюстрации картин: Г.Г. Мясоедов «Страдная пора. Косцы», презентация «Сельскохозяйственные  профессии»

Речевое  развитие: Картотека Пословицы и поговорки о хлебе, мнемотаблица «От зернышка до булочки»

Познавательное развитие: Дидактическая игра лото «Сельхозтехника», энциклопедия для дошкольника «Сельхозтехника»

Мультфильм «Зайка Знайка»

Художественно-эстетическое развитие: алгоритмы «Рисуем сельскохозяйственную технику», «Изготовление трактора из бросового материала»,  аудиозапись «А мы просо сеяли…»

Физическое  развитие: Природный материал: шишки, камешки, желуди, орехи для игры-соревнования «Чье звено быстрее соберется»

 

 

ВРЕМЯ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ДЕЛ

Социально-коммуникативное развитие

Вид Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Сельскохозяйственный труд людей осенью».

Задачи: Активизировать словарь по теме «Труд людей осенью», «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей  о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом. Поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.Расширять представление о труде сельских жителей. 

Источник: Конспект №1

Вид

Тема: "К дедушке на ферму" 

Задачи: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. 

Источник: Конспект №3

 

Речевое  развитие

 

Вид Развитие речи

Тема: Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии

Задачи: Обогащать предметный словарь названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря; расширять глагольный словарь и словарь признаков по теме. Упражняться в: образовании множественного числа существительных; образовании существительных в разных падежах; составлении предложений различных видов.

Источник: Конспект №2

Вид Обучение грамоте

Тема:  развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Задачи:  развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;

объяснить различие понятий «звук» и «слово».

Источник: Конспект №1

Вид Развитие речи

Тема: «Хлеб всему голова!»

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; продолжить развитие навыков чтения.

Источник: Конспект №4

Вид Обучение грамоте

Тема:  Звук и буква У.

Задачи: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов. Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста; закрепление понятий «звук», «слово»; продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква».

Источник: Конспект №2

Вид Обучение грамоте

Тема:  Звук и буква А.

Задачи: закрепление понятия «гласный звук»;

 выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков;  в начале и в конце слова, в словах из текста;  знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква».

Источник: Конспект №3

Вид Обучение грамоте

Тема:  Звуки и буквы А, У.

Задачи: четкое произношение и сопоставление звуков а, у;  выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов;  воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков; анализ звукового ряда из двух и трех гласных.

Источник: Конспект №4

Познавательное развитие

 

Вид Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тема: «Знакомство с сельскохозяйственным трудом»

Задачи: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер. Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд, воспитывать интерес к этим профессиям. Присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.

Источник: Конспект №5

Вид ФЭМП

Тема: № 1

Задачи: Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов.

Источник: Е.Е. Крашенинников, стр.8

Вид: Опытно-эксперементальная деятельность

Тема: «Откуда на столе появился хлеб»

Задачи: уточнить представление детей о главных злаковых культурах; познакомить с принципом работы ручной мельницы и способом получения муки из зерна с её помощью; научить детей из муки и воды замешивать два вида теста: густое и жидкое, выяснить что из него готовят; сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

Источник: Конспект №6

Вид ФЭМП

Тема: № 2

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5; закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.

Источник: Е.Е. Крашенинников, стр.18

Вид ФЭМП

Тема: № 3

Задачи: Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках.

Источник: Е.Е. Крашенинников, стр. 20

Вид ФЭМП

Тема: № 4.

Задачи: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствавать умение сравнивать 10 предметов, располагать их в возрастающем и убывающем порядке.

Источник: Е.Е. Крашенинников, стр. 21

Художественно-эстетическое развитие

 

Вид Аппликация

Тема: Грузовик

Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности.

Источник: Конспект №8

Вид Рисование

Тема: Урожай.

Задачи: Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины.

Источник: Конспект №9

Вид Рисование

Тема: Поле

Задачи: Познакомить детей с изображением поле колосьев, научить детей рисовать хлебные колосья, напомнить детям о том, как использовать кисти, какие цвета использовать для того что бы нарисовать хлебные колосья. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Источник: Конспект №10

Вид Лепка

Тема: « Откуда хлеб пришел»

Задачи: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Закрепить приемы лепки. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Источник: Конспект №7

Вид Рисование

Тема: «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Задачи: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы рисования.

Источник: Конспект №11

 

Физическое  развитие

 

Вид Физическая культура

Тема: №1

Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега в ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 9

Вид Физическая культура

Тема: №2

Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега в ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 10

Вид Физическая культура на прогулке

Тема: №3

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомитьт с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 11

Вид Физическая культура

Тема: №4

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 11

Вид Физическая культура

Тема: №5

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 13

Вид Физическая культура на прогулке

Тема: №6

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 14,

 

 

 

Самостоятельная деятельность ребенка и совместная деятельность со сверстниками

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дата

Утренняя гимнастика: комплекс 1,2.

 

Гимнастика пробуждения: комплекс 1,2.

 

Дыхательная гимнастика: карточка №4 «Самолёты», №18 «Насос», №35 «Трубач»

 

Пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры): Карточки №17 «Пастушок», №43 «Гвозди», №46 «Дом»

 

Гимнастика для глаз: Карточка №1 «Отдыхалочка»

 

Физкультурная минутка (пауза): Карточка №1 «Машина»

 

Подвижные игры: «Будь ловким» (карточка №15), «Тройка» (карточка №32), «Быстрые и меткие», «Пас по кругу» (карточка №27)

 

Игры с элементами спорта, игры-соревнования: «Чье звено быстрее соберется»,  Эстафеты "Собери урожай", "Полоса препятствий"

 

Игры-имитации: Релаксация "Колоски".

 

Хороводные игры: соберем урожай «На горе-то калина»

 

Народные подвижные игры. Тянуть редьку

 

Физические упражнения: упражнение «Сбор урожая» - метание в горизонтальную цель (в корзину)

 

Спортивные упражнения "Кто скорее свернёт ленту".

 

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Сюжетно-ролевые игры: "Пекарня",  «Булочная», «Семья»

 

Игры-фантазирования: «У зеркала».

 

Строительные игры: "Коровник".

 

Дидактические игры: "Вершки - корешки".

 

Интеллектуальные развивающие игры: Настольные игры "Танграм", "Колумбово яйцо".

 

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Задачи: Развивать творческий потенциал детей, закреплять изобразительные технические навыки, формировать установку успешности детей

 

Рисование по замыслу "На селе", «Колосок»

 

Лепка: Изготовления муляжей хлебных изделий из солёного теста «Я пеку, пеку, пеку…»

 

Аппликация: Вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий.

 

Художественный труд: подделка из цветного картона «Машина»

 

Конструирование из палочек "Мельница".

 

Интегрированная продуктивная деятельность: Настольная игра "Несуществующее животное".

 

Детский дизайн:  Ручной труд "Колосок".

 

Оформление выставок: Выставка хлебобулочных изделий.

 

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Задачи: Стимулировать речевую активность детей,  закреплять и совершенствовать речевые навыки (всех компонентов речи), расширять литературный опыт, литературный багаж детей.

 

Художественно-речевая деятельность: К.Ушинский "Как рубашка в поле выросла". Чтение стихов о профессиях на селе.

 

Коммуникативные игры: "Где что зреет". Цель: активизировать словарь детей.

 

Придумывание этюдов для театрализации "Овощи и фрукты".

 

Речевые игры: "Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)".

 

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Задачи:  

• Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. • Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности. • Воспитание нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности), привычки к трудовому усилию.

• Воспитание нравственных мотивов деятельности, побуждающих включаться в труд при необходимости. Вызывать у ребенка активное стремление к получению качественного результата, ощущению радости от собственного труда.• Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявлять доброжелательность, активность и инициативу, стремление к качественному выполнению общего дела, осознания себя как члена детского общества.

 

Самообслуживание: Пришивание пуговиц, чистка одежды и обуви.

 

Дежурство: заполнение дневника наблюдений, по столовой, на НОД.

 

Хозяйственно бытовой труд: уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать)

 

Труд в природе: Труд  на огороде. Сбор семян однолетних растений.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Задачи: Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и др.) в соответствии с возрастной нормой.
 Способствовать выявлению и поддержанию избирательных интересов; проявлению самостоятельной познавательной активности детей.
  Формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.

 

Опыты: превращение зерен в муку.

 

Эксперименты с разными материалами: замешивание солёного теста.

 

Рассматривание репродукций по теме «Сбор урожая», «Как выращивают хлеб»

 

Обследование: Самостоятельная деятельность в экспериментальном уголке.

 

Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

 

Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов: Изготовление схем постройки коровника.

 

Рассматривание:

-предметов: пшеничного колоса.

- иллюстраций: сельскохозяйственная техника.

 

Дидактические игры;

- ФЭМП: "Выбери пятиугольники". Решение примеров на состав числа с палочками Кьюзенера.

-экология: "Классификация", "От зернышка до булочки".

-предметное окружение: "Определи профессию по результату труда".

 

МУЗЫКАЛЬНО_ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к окружающему, к родной природе, расширяя музыкальные впечатления, вызывать потребность слушать музыку, приобщаться к различным ее жанрам, испытывать эмоциональный отклик, стремление высказываться о ней.

Приобщать к разным видам музыкальной деятельности, развивать восприятие, певческий голос в координации со слухом, выразительность и ритмичность движений, точность приемов игры на некоторых инструментах, давать первоначальные сведения о музыке и ее способностях.

Активизировать творческую самостоятельность при импровизации простейших попевок, плясовых, игровых движений.

Итак, на музыкальных занятиях в старшей группе дошкольники слушают музыку и занимаются исполнительскими видами деятельности

 

Слушание песен о сборе урожая.

 

Игра на детских музыкальных инструментах: «Барабанщики»

 

Экспериментирование со звуком: «По какому предмету стучу?»

 

Музыкально-дидактические игры: Разрезные картинки "Музыкальные инструменты".

 

ЧТЕНИЕ (ВОСПРИЯТИЕ) ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Задачи: Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.
 Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия), об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке.
  Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.

 

Чтение  рассказов: «Детский сад для телят» Н. Поляковой, «Почему у пирога зарумянились бока» В. Степанова, «О девочке, которая наступила на хлеб» Г.Х. Андерсена, Л.Воронковой «На дольнем поле», Г.Юрпина «Комбайнер», «Хлеборобы». , С. Шуртаков «Зерно упало в землю»,   сказка «Колосок», чтение П. Синявский «Хлеб созрел», «Сказочный завод», «Слава хлебу».

 

Рассказывание Составление рассказов по репродукциям на тему "Сбор урожая".

 

Заучивание: Пословицы и поговорки о хлебе.

 

Рассматривание иллюстраций по литературным произведениям М.Клодта "На пашне".

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Даты

Подготовка работ на конкурс: в центр международного сотрудничества «Русская культура»

Название конкурса - олимпиада

Уровень конкурса -  всероссийский

Тема работы - «Увлекательная математика»

Фамилия, имя ребенка Мелешина Милана

 

Имя ребенка: Максим Б.

Вид деятельности: беседа

Задача: закрепить правила поведения в общественных местах

 

Имя ребенка: Сергеем Р.

Вид деятельности: труд "Мы уже помощники".

Задача: формировать установки на ответственное выполнение  трудовых операций.

 

Имя ребенка: Матвей С.

Вид деятельности: наблюдение

Задача: учить замечать изменения в природе и фиксировать в дневнике наблюдений

 

Имя ребенка: Сафия И.

Вид деятельности: рисование

Задача: закреплять умение рисовать контур простым карандашом.

 

Имя ребенка: Дарья Е.

Вид деятельности: Физическая культура

Задача: закреплять умение бегать в парах, развивать скоростные умения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №11 «Светлячок» муниципального образования Тимашевский район

Календарно-тематический план реализации педагогического проекта

«Сельскохозяйственные профессии»

Подготовительная группа

Срок реализации темы (проекта): с 1.09.2017г.  по 15.09.2017г.

Воспитатель: Мелешина И.В.

г. Тимашевск

Досуговая деятельность:

Итоговое мероприятие:

Работа с родителями:

Индивидуальные формы

Подгрупповые формы

Фронтальные формы

Рекомендации родителям _____________ по формированию усидчивости.

Рекомендации родителям _____________ по использованию игровой техники обучения грамоте.

Медиа консультация «Как подготовить гипер подвижного ребенка к школе»

Привлечение детей и родителей к участию во всероссийских познавательных олимпиадах для детей дошкольного возраста, центр международного сотрудничества «Русская культура»

Общее родительское собрание

«На пороге школы»

Памятка «Трудовые поручения ребенку 6-7 лет осенью»

СОЗДАНИЕ (МОДИФИКАЦИЯ) РППС

Социально-коммуникативное развитие: Иллюстрации картин: Г.Г. Мясоедов «Страдная пора. Косцы», презентация «Сельскохозяйственные  профессии»

Речевое  развитие: Картотека Пословицы и поговорки о хлебе, мнемотаблица «От зернышка до булочки»

Познавательное развитие: Дидактическая игра лото «Сельхозтехника», энциклопедия для дошкольника «Сельхозтехника»

Мультфильм «Зайка Знайка»

Художественно-эстетическое развитие: алгоритмы «Рисуем сельскохозяйственную технику», «Изготовление трактора из бросового материала»,  аудиозапись «А мы просо сеяли…»

Физическое  развитие: Природный материал: шишки, камешки, желуди, орехи для игры-соревнования «Чье звено быстрее соберется»

ВРЕМЯ  ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ДЕЛ

Социально-коммуникативное развитие

Вид Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Сельскохозяйственный труд людей осенью».

Задачи: Активизировать словарь по теме «Труд людей осенью», «Овощи», «Фрукты». Формировать представления детей  о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом. Поддерживать у детей интерес к профессиям, их взаимосвязи.Расширять представление о труде сельских жителей. 

Источник: Конспект №1

Вид

Тема: "К дедушке на ферму" 

Задачи: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. 

Источник: Конспект №3

Речевое  развитие

Вид Развитие речи

Тема: Труд людей в природе. Сельскохозяйственные профессии

Задачи: Обогащать предметный словарь названиями сельскохозяйственных профессий, машин и инвентаря; расширять глагольный словарь и словарь признаков по теме. Упражняться в: образовании множественного числа существительных; образовании существительных в разных падежах; составлении предложений различных видов.

Источник: Конспект №2

Вид Обучение грамоте

Тема:  развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Задачи:  развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков;

объяснить различие понятий «звук» и «слово».

Источник: Конспект №1

Вид Развитие речи

Тема: «Хлеб всему голова!»

Задачи: Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; продолжить развитие навыков чтения.

Источник: Конспект №4

Вид Обучение грамоте

Тема:  Звук и буква У.

Задачи: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов. Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста; закрепление понятий «звук», «слово»; продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква».

Источник: Конспект №2

Вид Обучение грамоте

Тема:  Звук и буква А.

Задачи: закрепление понятия «гласный звук»;

 выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков;  в начале и в конце слова, в словах из текста;  знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква».

Источник: Конспект №3

Вид Обучение грамоте

Тема:  Звуки и буквы А, У.

Задачи: четкое произношение и сопоставление звуков а, у;  выделение ударных и безударных звуков а, у в начале и в конце слов;  воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков; анализ звукового ряда из двух и трех гласных.

Источник: Конспект №4

Познавательное развитие

Вид Ознакомление с предметным и социальным окружением

Тема: «Знакомство с сельскохозяйственным трудом»

Задачи: Расширять представление детей о труде взрослых, познакомить с профессиями: фермер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница, комбайнер. Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд, воспитывать интерес к этим профессиям. Присваивать чувство любви к деревне, ее красоте, простоте, неразделимой связи с природой.

Источник: Конспект №5

Вид ФЭМП

Тема: № 1

Задачи: Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов.

Источник: Е.Е. Крашенинников, стр.8

Вид: Опытно-эксперементальная деятельность

Тема: «Откуда на столе появился хлеб»

Задачи: уточнить представление детей о главных злаковых культурах; познакомить с принципом работы ручной мельницы и способом получения муки из зерна с её помощью; научить детей из муки и воды замешивать два вида теста: густое и жидкое, выяснить что из него готовят; сформировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

Источник: Конспект №6

Вид ФЭМП

Тема: № 2

Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5; закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части.

Источник: Е.Е. Крашенинников, стр.18

Вид ФЭМП

Тема: № 3

Задачи: Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках.

Источник: Е.Е. Крашенинников, стр. 20

Вид ФЭМП

Тема: № 4.

Задачи: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствавать умение сравнивать 10 предметов, располагать их в возрастающем и убывающем порядке.

Источник: Е.Е. Крашенинников, стр. 21

Художественно-эстетическое развитие

Вид Аппликация

Тема: Грузовик

Задачи: Развивать познавательные интересы и процессы, умение наблюдать, всматриваться в изображение, замечать интересные детали, события. Развивать творческие эмоционально-эстетические способности.

Источник: Конспект №8

Вид Рисование

Тема: Урожай.

Задачи: Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины.

Источник: Конспект №9

Вид Рисование

Тема: Поле

Задачи: Познакомить детей с изображением поле колосьев, научить детей рисовать хлебные колосья, напомнить детям о том, как использовать кисти, какие цвета использовать для того что бы нарисовать хлебные колосья. Воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду людей, которые делают хлеб.

Источник: Конспект №10

Вид Лепка

Тема: « Откуда хлеб пришел»

Задачи: Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Закрепить приемы лепки. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Источник: Конспект №7

Вид Рисование

Тема: «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Задачи: Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы рисования.

Источник: Конспект №11

Физическое  развитие

Вид Физическая культура

Тема: №1

Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега в ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 9

Вид Физическая культура

Тема: №2

Задачи: Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега в ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе на повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.

Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 10

Вид Физическая культура на прогулке

Тема: №3

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомитьт с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 11

Вид Физическая культура

Тема: №4

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 11

Вид Физическая культура

Тема: №5

Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 13

Вид Физическая культура на прогулке

Тема: №6

Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

Источник: Л.И.Пензулаева, стр. 14,

Самостоятельная деятельность ребенка и совместная деятельность со сверстниками

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дата

Утренняя гимнастика: комплекс 1,2.

Гимнастика пробуждения: комплекс 1,2.

Дыхательная гимнастика: карточка №4 «Самолёты», №18 «Насос», №35 «Трубач»

Пальчиковая гимнастика (пальчиковые игры): Карточки №17 «Пастушок», №43 «Гвозди», №46 «Дом»

Гимнастика для глаз: Карточка №1 «Отдыхалочка»

Физкультурная минутка (пауза): Карточка №1 «Машина»

Подвижные игры: «Будь ловким» (карточка №15), «Тройка» (карточка №32), «Быстрые и меткие», «Пас по кругу» (карточка №27)

Игры с элементами спорта, игры-соревнования: «Чье звено быстрее соберется»,  Эстафеты "Собери урожай", "Полоса препятствий"

Игры-имитации: Релаксация "Колоски".

Хороводные игры: соберем урожай «На горе-то калина»

Народные подвижные игры. Тянуть редьку 

Физические упражнения: упражнение «Сбор урожая» - метание в горизонтальную цель (в корзину)

Спортивные упражнения "Кто скорее свернёт ленту".

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Сюжетно-ролевые игры: "Пекарня",  «Булочная», «Семья»

Игры-фантазирования: «У зеркала».

Строительные игры: "Коровник".

Дидактические игры: "Вершки - корешки".

Интеллектуальные развивающие игры: Настольные игры "Танграм", "Колумбово яйцо".

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задачи: Развивать творческий потенциал детей, закреплять изобразительные технические навыки, формировать установку успешности детей

Рисование по замыслу "На селе", «Колосок»

Лепка: Изготовления муляжей хлебных изделий из солёного теста «Я пеку, пеку, пеку…»

Аппликация: Вырезания по контуру сельскохозяйственных машин, хлебобулочных изделий самостоятельное рисование злаков, различных хлебных изделий.

Художественный труд: подделка из цветного картона «Машина»

Конструирование из палочек "Мельница".

Интегрированная продуктивная деятельность: Настольная игра "Несуществующее животное".

Детский дизайн:  Ручной труд "Колосок".

Оформление выставок: Выставка хлебобулочных изделий.

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задачи: Стимулировать речевую активность детей,  закреплять и совершенствовать речевые навыки (всех компонентов речи), расширять литературный опыт, литературный багаж детей.

Художественно-речевая деятельность: К.Ушинский "Как рубашка в поле выросла". Чтение стихов о профессиях на селе.

Коммуникативные игры: "Где что зреет". Цель: активизировать словарь детей.

Придумывание этюдов для театрализации "Овощи и фрукты".

Речевые игры: "Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)".

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задачи:  

• Воспитание в детях уважительного отношения к труженику и результатам его труда, желания подражать ему в своей деятельности, проявлять нравственные качества. • Обучение детей трудовым умениям, навыкам организации и планирования своего труда, осуществлению самоконтроля и самооценки. Решение этой задачи должно привести к формированию интереса к овладению новыми навыками, ощущению радости от своих умений, самостоятельности. • Воспитание нравственно-волевых качеств (настойчивости, целеустремленности, ответственности за результат своей деятельности), привычки к трудовому усилию.

• Воспитание нравственных мотивов деятельности, побуждающих включаться в труд при необходимости. Вызывать у ребенка активное стремление к получению качественного результата, ощущению радости от собственного труда.• Воспитание гуманного отношения к окружающим: умения и желания включаться в совместный труд со сверстниками, проявлять доброжелательность, активность и инициативу, стремление к качественному выполнению общего дела, осознания себя как члена детского общества.

Самообслуживание: Пришивание пуговиц, чистка одежды и обуви.

Дежурство: заполнение дневника наблюдений, по столовой, на НОД.

Хозяйственно бытовой труд: уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать)

Труд в природе: Труд  на огороде. Сбор семян однолетних растений.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задачи: Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
Развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация и др.) в соответствии с возрастной нормой.

 
Способствовать выявлению и поддержанию избирательных интересов; проявлению самостоятельной познавательной активности детей.
  Формировать позитивное отношение к миру на основе эмоционально-чувственного опыта.

Опыты: превращение зерен в муку.

Эксперименты с разными материалами: замешивание солёного теста.

Рассматривание репродукций по теме «Сбор урожая», «Как выращивают хлеб»

Обследование: Самостоятельная деятельность в экспериментальном уголке.

Наблюдение за трудом взрослых на огороде.

Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов: Изготовление схем постройки коровника.

Рассматривание:

-предметов: пшеничного колоса.

- иллюстраций: сельскохозяйственная техника.

Дидактические игры;

- ФЭМП: "Выбери пятиугольники". Решение примеров на состав числа с палочками Кьюзенера.

-экология: "Классификация", "От зернышка до булочки".

-предметное окружение: "Определи профессию по результату труда".

МУЗЫКАЛЬНО_ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к окружающему, к родной природе, расширяя музыкальные впечатления, вызывать потребность слушать музыку, приобщаться к различным ее жанрам, испытывать эмоциональный отклик, стремление высказываться о ней.

Приобщать к разным видам музыкальной деятельности, развивать восприятие, певческий голос в координации со слухом, выразительность и ритмичность движений, точность приемов игры на некоторых инструментах, давать первоначальные сведения о музыке и ее способностях.

Активизировать творческую самостоятельность при импровизации простейших попевок, плясовых, игровых движений.

Итак, на музыкальных занятиях в старшей группе дошкольники слушают музыку и занимаются исполнительскими видами деятельности

Слушание песен о сборе урожая.

Игра на детских музыкальных инструментах: «Барабанщики»

Экспериментирование со звуком: «По какому предмету стучу?»

Музыкально-дидактические игры: Разрезные картинки "Музыкальные инструменты".

ЧТЕНИЕ (ВОСПРИЯТИЕ) ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Задачи: Воспитывать интерес к художественной литературе, развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров, обеспечить усвоение содержания произведений и эмоциональную отзывчивость на него.
 Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах (проза, поэзия), об их специфических особенностях; о композиции; о простейших элементах образности в языке.
  Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения, улавливать музыкальность, звучность, ритмичность, красоту и поэтичность рассказов, сказок, стихов; развивать поэтический слух.

Чтение  рассказов: «Детский сад для телят» Н. Поляковой, «Почему у пирога зарумянились бока» В. Степанова, «О девочке, которая наступила на хлеб» Г.Х. Андерсена, Л.Воронковой «На дольнем поле», Г.Юрпина «Комбайнер», «Хлеборобы». , С. Шуртаков «Зерно упало в землю»,   сказка «Колосок», чтение П. Синявский «Хлеб созрел», «Сказочный завод», «Слава хлебу».

Рассказывание Составление рассказов по репродукциям на тему "Сбор урожая".

Заучивание: Пословицы и поговорки о хлебе.

Рассматривание иллюстраций по литературным произведениям М.Клодта "На пашне".

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Даты

Подготовка работ на конкурс: в центр международного сотрудничества «Русская культура»

Название конкурса - олимпиада

Уровень конкурса -  всероссийский

Тема работы - «Увлекательная математика»

Фамилия, имя ребенка Мелешина Милана

Имя ребенка: Максим Б.

Вид деятельности: беседа

Задача: закрепить правила поведения в общественных местах

Имя ребенка: Сергеем Р.

Вид деятельности: труд "Мы уже помощники".

Задача: формировать установки на ответственное выполнение  трудовых операций.

Имя ребенка: Матвей С.

Вид деятельности: наблюдение

Задача: учить замечать изменения в природе и фиксировать в дневнике наблюдений

Имя ребенка: Сафия И.

Вид деятельности: рисование

Задача: закреплять умение рисовать контур простым карандашом.

Имя ребенка: Дарья Е.

Вид деятельности: Физическая культура

Задача: закреплять умение бегать в парах, развивать скоростные умения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в группе раннего возраста март

Календарное планирование в группе раннего возраста март...

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель

Календарное планирование в группе раннего возраста апрель...

Календарный план младшая группа

Сентябрь1 занятиеТема: « Пойдем в гости к зайчику».Программное содержание:- знакомить детей с построением стайкой;- научить ходьбе по извилистой дорожке;- учить детей сохранять осанку при ходьбе и бег...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СТАРШАЯ ГРУППА

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН    УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА  СТАРШАЯ ГРУППА...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Примерное календарно-тематическое планирование Группа: средняя группа. Тема недели: «Наши друзья животные?»

Примерное календарно-тематическое планированиеГруппа: средняя группа. Тема недели:  «Наши друзья животные?»Цели деятельности педагога: закрепить знания детей об особенностях вне...