Главные вкладки

    ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР
    календарно-тематическое планирование (логопедия, подготовительная группа) по теме

    Скрипникова Татьяна Викторовна

    Перспективно-календарное планирование работы позволяет обеспечить развивающее обучение, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и такие личностные качества, как любознательность, самостоятельность, ответственность и инициативность

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnyy_plan_podgotovitelnaya_gruppa.docx101.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ                                                  ПО   ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ,  ФОРМИРОВАНИЮ   ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ  КАТЕГОРИЙ    И                             РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР                                                                                          

                         1 ПЕРИОД                                                                                

                                                                            СЕНТЯБРЬ                                                                                        

    Тема недели

            Обучение грамоте

     Формирование лексико-    грамматических категорий

               Развитие связной речи

    1.

    Обследование

    2.

    Обследование

    3.

    Осень

    Дата:  17.09.2013   /                                                          К  №  1                                                                                              Тема: «Звуки. Буквы».                 Цель:          - развитие слухового внимания;                                               - закрепление понятия «звук»;                              - знакомство с буквами;                   - различение понятий «звук» и «буква»;                                               - развивать у детей: фонематический слух, восприятие.                    

    Дата :  19.09.2013    /                                                 К  №  2

    Тема: «Развитие высших психических функций».

    Цель:  - развивать речевое внимание и память детей;

    - продолжать учить при ответе на вопрос строить полные и четкие предложения;                                                                                                          - развитие мелкой и общей моторики;                                                          - закрепить навык ориентировки на листе бумаги;                                                                  - расширять у детей представления об окружающем мире.                                     

    Дата:  20.09.2013   /                                              К  №  6                                                                                                                                   Тема: «Ранняя осень в стихах русских поэтов и в картине И.И. Левитана            «Золотая осень».                          Цель:   - пробуждение у детей чувства любви к родной русской природе, восхищение ее красотой; - закрепление представлений о ранней осени;                        - обогащение лексики яркими, красочными признаками (эпитетами);         - развитие диалогической речи;                       - использование распространенных вопросительных и повествовательных предложений.                                                                                                                             

    4.

    Овощи

    Дата:   24.09.2013   /                                К  №  4                                                                                Тема: «Звук «у». Буква У». Цель:                                                                - закрепить навыки четкого произношения звука «у»;                   - учить выделять звук из ряда гласных;                                                      - формировать умение образовывать множественное число имен              существительных;                                               - развивать слуховое внимание;                                              - познакомить с буквой У.                 

    Дата:  26.09.2013    /                                           К  №   5

    Тема: «Составление 4 - словных предложений с введением одного определения».

    Цель: - учить детей подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять 4 - словные предложения с введением этого определения;

    - продолжать учить подсчету количества слов в предложении;

    - развитие логического мышления;                                                            - упражнение в распространении предложений.                                                                                                                                       

    Дата:  27.09.2013    /                                              К  №  9                                                                  Тема: «Составление рассказа-описания по схеме».
    Цель:
     - развитие связной речи;
    - учить изменять существительные по падежам; - учить образовывать относительные прилагательные;
    - учить согласовывать существительные с прилагательными;                                            - учить составлять простые предложения;                                                             - учить составлять рассказ-описание(по схеме).
    - развитие внимания, памяти, мышления.
                                                     

                                                                       ОКТЯБРЬ                                                                                               

    1.

    Фрукты

    Дата:   01.10.2013   /                                                      К  №  7                                                                      Тема: «Звук «а». Буква А».       Цель:                                                                        - закрепить навык четкого произношения звука «а»;                       - учить выделять звук «а» из ряда гласных; - развивать слуховое внимание;                                               - образовывать множественное число имен существительных;            - познакомить с буквой А.                              

    Дата:  03.10.2013    /                                       К  №  11                                                                                                            Тема: «Фрукты».
    Цель:
    - расширение и активизация словаря; -образовывать множественное число существительных; -учить образовывать существительные с уменьшительно- 
    ласкательными суффиксами; - учить согласовывать существительные с числительными;  - учить образовывать относительные прилагательные;                       - развивать фонематическое восприятие;
    - развивать координацию речи с движением, работать над темпом
    и ритмом речи;  - развивать мелкую моторику;  - формировать зрительно-предметный гнозис.
                                       

    Дата:  04.10.2013    /                                   К  №  12                                                                                                            Тема: «Составление  рассказа-описания по схеме ».
    Цель: - развитие связной речи;
    - усвоить категории родительного и дательного падежей;                                    - учить образовывать относительные прилагательные;
    - учить составлять рассказ-описание(по схеме);
    - развивать внимание, мышление.
                                                                                                                                          

    2.

    Сад - огород

    Дата:   08.10.2013   /                                  К  №  10                                                                         Тема: «Звук «и».Буква И». Цель:           - закрепить навыки различения и произношения звука «и»;  - учить выделять ударный гласный звук;                    - развивать фонематический слух;    - формировать навыки анализа и синтеза слогов;                    - развивать память, внимание, логическое мышление.         

    Дата:  10.10.2013   /                                            К  №  8

    Тема: «Сложносочиненное предложение с союзом а».

    Цель:

    - учить детей составлять сложное предложение с опорой на зрительные символы;                                                                   - уточнить   понятия: слово, предложение, действие;

    - активизировать словарь детей по теме;                                                               - развитие памяти, внимания;                                     - воспитывать у детей самоконтроль за речью.                                                                                                                                       

    Дата:  11.10.2013   /                                             К  № 110                                                                Тема: «Родная земля-кормилица».                  Цель:  - воспитание любви к родной земле, уважение к людям, работающим на земле; - знакомство с трудом крестьян-земледельцев по серии сюжетных картин «Откуда хлеб пришел»; - подбор действий к каждой сюжетной картине и составление предложений с подобранными действиями; - упражнение в словообразовании слов, обозначающих профессии крестьян, работающих на земле, сложных слов и отглагольных существительных; - подбор признаков (эпитетов) к слову земля; - развитие памяти, внимания.                                                

    3.

    Инструменты

    Дата:  15.10.2013   /                      К  №  13                                                                                Тема:«Звуки «п», «п*». Буква П».                                            Цель:         - закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «п», «п*»; - развивать фонематический слух;                                                             - формировать навыки анализа и синтеза слогов; - развивать память, мышление;                                                                                     - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

    Дата:  17.10.2013   /                                                   К  № 17

    Тема: «Обучение самостоятельной постановке вопросов».

    Цель:

    - закрепить умение детей самостоятельно задавать вопросы по отработанному стереотипу;

    - обучать самостоятельному формированию вопросов;

    - совершенствовать умение грамматически правильно строить 4 -5 словные предложения;

    - развивать речевую активность детей, их память и внимание.                                  

    Дата:  18.10.2013   /                                                К  №  27                                                                   Тема: «Пересказ сказки «Две косы». (Текст представляет собой литературную обработку сказки К. Д. Ушинского «Два плуга»)

    Цель:  - учить детей составлять пересказ логично, последовательно и близко к тексту; - активизировать словарь по теме;                            - развитие памяти, внимания;                                          - упражнение в координации речи с движениями;                                                                 - воспитывать у детей трудолюбие и чувство гордости за свой труд.                                    

    4.

    Деревья

    Дата:  22.10.2013  /                                К  № 16                                           Тема: «Звук «э». Буква Э». Цель:- закрепить навыки различения и правильного произношения звука «э»;                  - развивать фонематический слух; - учить образовывать форму родительного падежа единственного числа имен существительных; - учить согласованию притяжательных местоимений с существительными;                           - формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, их чтения; - развивать память, внимание, мышление.

    Дата: 24.10.2013  /                                                   К  №  20

    Тема: «Предлог С/СО».

    Цель: 

    - продолжать учить детей употреблению в предложениях предлога С/СО;

    - учить составлять предложения с данным предлогом по двум опорным словам;

    - учить детей замечать и исправлять ошибки в употреблении предлога С/СО;     - развитие памяти, внимания;                                  - воспитывать у детей самоконтроль за речью.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

    Дата:  25.10.2013   /                                                   К  №  18                                                                                                                                   Тема: «Хвойные и лиственные деревья».                        

     Цель:   - сопоставление деревьев – подготовка к составлению простейшего описания;                                                                  - закрепление представлений о хвойных и лиственных деревьях;                                          - упражнение в обобщении и классификации;                                                              - образование относительных прилагательных от названий деревьев;                                                    - упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с придаточными причины;                                            - развитие памяти, внимания.                                                                                                 

    5.

    Перелетные птицы

    Дата:  29.10.2013  /                                К  №  19                                                                               Тема: «Звуки «т», «т*».                Буква Т».                                                                         Цель:        - закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «т», «т*» в слогах, словах, фразах;                         -развивать фонематический слух; - учить образовывать форму родительного падежа имен существительных;                               - учить пересказывать текст;         - развивать внимание, память, мышление.                        

    Дата:  31.10.2013   /                                            К  №  32

    Тема: «Творительный падеж множественного числа существительных».                                  Цель: - активизация словаря по теме;                - учить детей употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая данные существительные с глаголом; - учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного;     - развитие памяти, внимания;    - упражнение в составлении предложений по картинкам;   - развитие общей моторики.                                                 

    Дата:  01.11.2013   /                                                   К  № 109                                                            Тема: «Пересказ адаптированного отрывка из рассказа И. Соколова-Микитова «Улетают журавли».                                Цель:  - повторение перелетных птиц;                - обогащение лексики синонимами к словам стая, корм, стужа, лететь и родственными словами к слову журавль; - закрепление употребления творительного падежа множественного числа существительных с предлогом с;                - обучение пересказу текста с помощью договаривания предложений; - развитие памяти, внимания, мышления.                                        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    НОЯБРЬ                

    1.

    Продукты

    Дата:   05.11.2013   /                             К  №  22                                                                      Тема: «Звуки «к», «к*». Буква К».                                             Цель: - закрепить навыки произношения и различения этих звуков в слогах, словах, фразах;                                               - развивать фонематический  слух ;                                                                - формировать навыки работы над предложением;                                       - упражнять в пересказе текста;                                             - познакомить с буквой К;               - развивать внимание, память, мышление.          

    Дата:  07.11.2013   /                                                      

    К  №  26                                                      Тема: «Предлоги В, НА, ПОД».

    Цель: - уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами В, НА, ПОД;                                                                       - учить детей выделять эти предлоги в тексте;                                                                         - учить составлять предложения с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации;                                                                                          - развитие внимания, памяти, мышления;                                                         - воспитывать у детей самоконтроль за речью.

    Дата:  08.11.2013   /                                 

    К  №  21                                                                                                                                          Тема: «Хлеб».                                          Цель: - воспитание уважения и бережного отношения к хлебу;                            - закрепление словообразования и употребления относительных прилагательных (от существительных зерно, пшеница, рожь);                                        - словообразование родственных слов от слова хлеб;  - упражнение в употреблении в речи синонимов;                     - сопоставление белого пшеничного и черного ржаного хлеба по данному плану – подготовка к составлению элементарного описания.                                                     

    2.

    Посуда

    Дата:  12.11.2012  /                                К  №  25                                   Тема: «Звуки «м», «м*». Буква М».                                                 Цель: - закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «м», «м*» в слогах, словах, фразах;                       - развивать фонематический слух; - упражнять в подборе антонимов; - учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения; - работать над предложением; - познакомить с буквой М; - развивать память, внимание, мышление.  

    Дата:  14.11.2012   /                                                  К  №  29

    Тема: «Предлоги В, НА, ПОД»   (2-е занятие по теме).                                      Цель: - учить выкладывать схемы предложений с предлогами;

    - продолжать учить составлению предложений по двум опорным словам с включением заданного предлога;

    - учить включать в предложение пропущенный предлог;                                    - развитие памяти, внимания, мышления;                                                          - воспитывать у детей самоконтроль за речью.

                                 

    Дата:  15.11.2012   /                                           

    К  №  24

    Тема: «Составление рассказа-описания посуды по плану».

    Цель: -активизация словаря по теме «посуда»;

     -образование относительных прилагательных;

    - обучение составлению описательного рассказа – посуды по плану;

    - развивать у детей умение строить сложноподчиненные предложения;

    -развивать память, внимание;                               - прививать детям навыки правильного поведения на кухне. 

    3.

    Одежда, обувь, головные уборы

    Дата:  19.11.2013  /                       К  №  28                                           Тема: «Звук «о». Буква О». Цель: - закрепить навык четкого различения и произношения звука «о» в слогах, словах, фразах; - развивать фонематический слух; - учить выделять звук в начале, середине и конце слова; - работать над предложением; - познакомить с понятием «предлог»;                      - познакомить с буквой О;                - развивать память, внимание, мышление.

    Дата: 21.11.2013   /                                                     К  №  56

    Тема: «Предлог ИЗ-ПОД». (1-е занятие по теме)

    Цель:                                                                        - активизировать словарь;

    - учить детей выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ПОД, уточнить пространственное значение данного предлога;                                                   - развивать мыслительную деятельность;                                                - развивать наблюдательность и бережное отношение к предметам быта;                           - развивать координацию движений.                                                                                             

    Дата:  22.11.2013   /                                                      К  №  30                                                                                                                                            Тема: «Обувь, одежда, головные уборы осеннего сезона».                         Цель:   - словообразование относительных прилагательных (по сезону, материалу, способу изготовления); - согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе и падеже; - различение и употребление глаголов одевать (одеть) – надевать (надеть);      - закрепление представлений о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;  - составление предложений с данными предметами.                    

    4.

    Поздняя осень

    Дата:  26.11.2013  /                                       К  №  31                                          Тема: «Звуки «х», «х*». Буква Х».                                                   Цель: - закрепить навык различения и правильного произношения звука «х», «х*» в слогах, словах, фразах;                   - развивать фонематический слух; - учить выделять звук «х» в начале и в конце слова;                          - работать над предложением;                 - познакомить с буквой Х;            - развивать память, внимание, мышление.

    Дата:  28.11.2013   /                                          К  № 59

    Тема: «Предлог ИЗ-ПОД».   (2-е занятие по теме)

    Цель: - активизировать словарь;

    - продолжать упражнять детей в составлении схем предложений с предлогами;

    - учить детей придумывать разные фразы с предлогом ИЗ- ПОД;                                                     - развивать внимание, память;                                                                          - развитие общей и мелкой моторики                           

    Дата:  29.11.2013   /                                                   К   №  33

    Тема: «Сопоставление ранней и поздней осени».

    Цель:  - воспитание у детей наблюдательности и воображения;

    - сопоставление ранней и поздней осени;

    - обогащение лексики синонимами и антонимами;

    - упражнение в образовании сложных слов методом сложения основ;

    - развитие памяти;                                                     - воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде.                        

    Всего:

    11

    11

    11

    Итого 1 период:                                                                                                                                                                                  33                                                                                                                                                                                    

                    

                                                                                                                                    

                                                                                                                                                                                                                                         

    2 ПЕРИОД                                                                                                          ДЕКАБРЬ                                                                        

    1.

    Зима

    Дата: 03.12.2013    /                                          К  №  34                                                 Тема:  « Звук «ы». Буква Ы».                                                   Цель: -  закрепить навык четкого произношения звука «ы» в слогах, словах, фразах; -развивать фонематический слух;  - учить различать окончания существительных в единственном и
    множественном числе, выделять последний гласный звук в словах;          - работать над предложением;           - познакомить с понятием «предлог»;   -познакомить с буквой Ы;  -развивать память, внимание, мышление.          

    Дата: 05.12.2013   /                                           К  №  35                                                          Тема: «Глаголы совершенного и несовершенного вида» .

    Цель: - учить детей образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок;     - учить составлять предложения с глаголами совершенного и несовершенного вида по картинкам;                                                                          - развитие памяти, внимания;                                                                                           - упражнение в координации речи с движениями;     - воспитывать самоконтроль за речью.                       

    Дата: 06.12.2013   /                                             К  №  36                                                                                                                             Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!».                                                             Цель:  - обучение составлению короткого рассказа по данному началу и плану с опорой на предметные картинки; - упражнение в выделении родственных слов к слову зима из контекста и подборе к слову снег;                                      - согласование прилагательных к существительным в роде;                                  - обогащение лексики синонимами, действительными причастиями настоящего времени.                                                                                                                                              

    2.

    Зимующие птицы

    Дата: 10.12.2013    /                             К  №  37                                                Тема: «Звуки «ы», «и».                 Цель: - закрепить навыки четкого различения и произношения звуков «ы», «и»;  - развивать фонематический слух;                                        - учить выделять гласный звук в середине и в конце слова;                              - работать над предложением;                           - закрепить навык пересказа небольшого текста; - развивать память, внимание, мышление.                                               

    Дата: 12.12.2013   /                                            К  №  38

    Тема: «Несклоняемые существительные».                                               Цель:    - активизация словаря;

    - упражнять детей в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях;

    - учить составлять предложения с этими существительными и различными предлогами;   - развитие памяти, внимания;      - самоконтроль за речью;                                                                                - упражнение в координации речи с движениями.                                                                                                              

    Дата:  13.12.2013   /                                  К  №  39                                                                                                                                                                                Тема: «Составление описания дятла по предметной картинке и плану».                                        Цель:   - коллективное составление плана описания;                                                                     -упражнение в постановке вопросов и ответах на них;                                                          - коллективное составление рассказа-описания с использованием приема договаривания предложений;                              - обогащение речи синонимами;                             - упражнение в употреблении в речи сложных предложений.                                                                                                                                                                                                                                                 

    3.

    Игрушки

    Дата:  17.12.2013    /                             К  №  40                                                Тема: «Звуки «с», «с*». Буква С».                                                  Цель: - закрепить навыки четкого различения и произношения звуков «с», «с*» в слогах, словах, фразах; - научить выделять звуки «с», «с*» в начале, середине, конце слова;                - учить словообразованию относительных прилагательных, согласованию их с существительными; - упражнять в составлении предложений с предлогами; - закрепить навык пересказывания; - развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.                                                          

    Дата:  19.12.2013   /                                          К  №  41

    Тема: «Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными».

    Цель: - расширять и уточнять словарь;

    - учить детей различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения;                                               - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;                           - развивать внимание и память;                                                        - воспитывать у детей уважение к окружающим людям.

    Дата:  20.12.2013   /                               К  №  42                                                                                                                 Тема: «Составление описательного  рассказа «Кукла».
    Цель:
     - развитие связной речи; - усвоить категории родительного падежа;
    - учить согласовывать существительных с числительными; - дифференцировать предлоги на, под; - закрепление умения подбирать прилагательные к 
    существительным; - учить составлять предложения по образцу; - учить составлять рассказ - описание;
    - обучать отгадыванию загадок;                         -развивать внимание, мышление.
                                                                               

    4.

    Новый год

    Дата:  24.12.2013    /                                         К  №  43                                                   Тема: «Звуки «з», «з*». Буква З».                                                   Цель: - закрепить навыки четкого произношения и различения звуков «з», «з*» в слогах, словах, фразах;  - учить образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных, согласовывать прилагательные с существительными; - упражнять в употреблении предлогов за, из-за;  - познакомить с понятием «родственные слова», учить слоговому анализу слов;                            - познакомить с буквой З;                          - развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.        

    Дата:  26.12.2013   /                                                     К  №  44

    Тема: «Однородные определения и глаголы».

    Цель:                                                                          - обогащение словаря по теме путём подбора однородных определений и глаголов по теме Новый год;

    - совершенствование  грамматического строя речи;                                                                - развитие мыслительной деятельности;                                                                     - развитие общей и мелкой моторики;                                                                            - воспитание гуманного отношения к деревьям.

    Дата: 27.12.2013   /                                              К  №  45                                                                                                                                       Тема: «Пересказ русской народной сказки (адаптированный   вариант) «В гостях у дедушки Мороза».                                   Цель:                                                                           - обучение рассказыванию сказки с опорой на серию сюжетных картинок;               - использование выразительных средств (эпитетов) при пересказе;                                     - развитие памяти  и воображения;                     - обогащение лексики родственными словами (зима, снег, мороз).                

    5.

    Дата:  31.12.2013   /                                          К  №  46                                               Тема: «Звуки «н», «н*». Буква Н».                                                     Цель: - закрепить навык четкого произношения звука «н» в слогах, словах, фразах; - учить подбирать слова, противоположные по смыслу;   - работать над предложением ;                                   - познакомить с буквой; - учить звукобуквенному анализу и синтезу слогов и слов, печатанию слогов и слов;    - познакомить с правилом употребления прописной буквы в именах;   - развивать память, внимание, мышление.  

                                   -

                                 -

                                                                     ЯНВАРЬ                                                                        

    1.

    Каникулы                                                                       01.01.2014 – 08.01.2014

    2.

    Зима

                                                     

    Дата:  09.01.2014   /                                                   К  №   47

    Тема: «Приставочные глаголы». (1-е занятие по теме).

    Цель:   - уточнять и расширять словарь;

    - учить детей подбирать в словосочетание и предложение нужный по смыслу приставочный глагол; - познакомить детей со схемой образования глаголов при помощи приставок;   - упражнять детей в составлении предложений по картинкам;    - развивать внимание, память;    - развивать координацию движений.                                                                                                                                                                                                     

    Дата:  10.01.2014   /                                                    К  №  111                                                                      Тема: «Зима. Рассказы».                                     Цель:  - учить составлять рассказы по картинкам и вопросам; - учить составлять сложносочиненные предложения с противительным союзом «а»; учить составлять рассказы описательного характера; формировать умение расширять предложения с помощью слов-признаков;                                   - формировать умение согласовывать прилагательные с существительными;                       - развивать внимание, память, мышление; - воспитывать умение слушать сверстников.                                       

    3.

    Зимние забавы

    Дата:  14.01.2014    /                              К  №  49                                                                                     Тема: «Звук «й». Буква Й».                                                                                         Цель: - закрепить навык произношения звука «й» в слогах, словах, фразах; - учить определять позицию звука в словах;                          - работать над предложением;                  - учить преобразованию слов, печатанию слов под диктовку;                 - развивать фонематический слух;                - познакомить с буквой Й;                      - развивать память, внимание, мышление.

     

    Дата:  16.01.2014   /                                   К  №  50

    Тема: «Приставочные глаголы».  (Заключительное занятие по теме)

    Цель: - уточнять и расширять словарь,

    - продолжать учить точно, подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения;

    - учить выделять приставочную часть слов- действий, используя для этого схемы приставок;

    - учить подбирать приставочные глаголы- антонимы;                                                              - развивать любознательность, память, внимание.                                                                            

    Дата:  17.01.2014   /                                                К  №  48                                                                                                                              Тема: «Беседа по сюжетной картине «Зимние развлечения».                     Цель:   - упражнение в диалогической речи – постановка вопросов к фрагментам картины;    - составление рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по представлениям детей по мотивам сюжетной картины; - различение и закрепление употребления глаголов надеть – одеть, надевать- одевать;                 - подбор синонимов к глаголу надеть;                               - развитие памяти, внимания.                                                                                                                                                                                                                                

    4.

    Домашние птицы

    Дата:  21.01.2014    /                             К  №  52                                                 Тема: «Звуки «б», «б*». Буква Б».                                                       Цель: - закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «б», «б*» в слогах, словах, фразах; - учить выделять первый и второй слоги в словах; - работать над предложение; - закрепить навык преобразования слов; - познакомить с буквой Б; - развивать фонематический слух; - развивать память. внимание, мышление.        

    Дата:  23.01.2014   /                                                            К  №  23

    Тема: «Дательный падеж множественного числа существительных».                             Цель: - активизация словаря;

    - учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом; - учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительного;  - развитие памяти, внимания;   - учить отвечать на поставленный вопрос полным  ответом.                                                                                  

    Дата:  24.01.2014   /                                                К  №  60                                                             Тема: «Составление описаний домашних  птиц по индивидуальным картинкам».

     Цель: - закрепление представлений о домашних  птицах; - упражнение в употреблении предлогов;

    - развитие логической памяти — воспроизведение в логической взаимосвязи плана описания птиц;

    - самостоятельное описание домашней  птицы по индивидуальной картинке и плану; - закрепление навыков звукослогового анализа слов.                                                               

    5.

    Домашние животные

    Дата:  28.01.2014    /                                                К  №  55                                            Тема: «Звуки «в», «в*». Буква В».                                                      Цель: - закрепить навыки произношения и различения звуков «в», «в*» в слогах, словах, фразах;             - упражнять в подборе слов с противоположным значением (антонимов); - работать над предложением; - учить звукослоговому анализу слов, печатанию и чтению слов, предложений; - развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.                                        

    Дата:   30.01.2014   /                                                К  №  62

    Тема: «Предлог ИЗ-ЗА».

    Цель:                                                                                                                     - тренировка долговременной памяти;                                                                                                                        - учить детей правильно употреблять в речи предлог ИЗ –ЗА;

    - учить выкладывать схему предложения с данным предлогом;                                               - употребление в речи антонимов;                                                                   - развитие воображения и творчества.

                                                 

    Дата:  31.01.2014  /                                                    К  №  51                                                       Тема: «Пересказ рассказа с использованием опорных сигналов».                            Цель: - активизация словаря по теме;              - продолжать учить детей связности,  полноте, логичности и непрерывности пересказа, используя в качестве плана высказывания схематичные картинки (опорные сигналы), отражающие последовательность событий; - учить отвечать на детальные  вопросы по тексту  полным и точным ответом;             - развитие памяти и внимания;- развитие общей моторики; - прививать детям чувство любви к животным, желание им помочь.                                  

                                                                                                                                                                                                                                                      ФЕВРАЛЬ                                                                                        

    1.

    Дикие животные

    Дата:  04.02.2014    /                                          К  №  58                                         Тема: «Звуки «д», «д*». Буква Д».                                                      Цель: -  закрепить навыки произношения и различения звуков «д», «д*» в слогах, словах, фразах;              - научить называть первый и третий слоги в словах; научить образованию существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, подбору слов, обозначающих действия, а также родственных слов; - научить работать над предложениями;                 - познакомить с буквой Д;                        - развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.          

    Дата:  06.02.2014   /                                                 К  № 53                                                             Тема: «Притяжательные прилагательные».                             Цель: - активизировать словарь детей;    - закрепить умение детей образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение;                                              - развивать дыхание и голос;                          - развивать память, внимание;                         - воспитывать бережное отношение к окружающей среде.                                                                                                                                                                                  

                                                                             

    Дата:  07.02.2014   /                                              К  №  54                                                Тема: «Пересказ рассказа              И. Соколова-Микитова «В берлоге».                                    Цель: - упражнение в выделении смысловых отрывков в тексте рассказа и составлении плана;                    - пересказ рассказа по составленному плану; - обогащение лексики признаками-прилагательными, в том числе однородными, и синонимами;      - образование и употребление в речи притяжательных прилагательных на –ий, -ья, -ье, -ьи от слова медведь;                 - развитие внимания, памяти, мышления.                                                                                                                                                                                            

    2.

    Животные холодных и жарких стран

    Дата:  11.02.2014    /                                         К  №  61                                              Тема: «Звуки «г», «г*». Буква Г».                                                      Цель: - закрепить навыки произношения и различения звуков «г», «г*» в слогах, словах, фразах;             - учить согласованию прилагательных с существительными; - закрепить навык образования слов-антонимов;     - учить звуко-слоговому анализу слов;   - закрепить навыки печатания слов и предложений;   - познакомить с буквой Г;   - развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.            

    Дата:   13.02.2014   /                                               К  №  68

    Тема: «Родительный падеж множественного числа существительных».

    Цель:     - активизация словаря;

    - учить детей правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные типы окончаний данной падежной формы;  - развивать у детей языковое чутьё;   - развивать общую и мелкую моторику;    - воспитывать у детей самоконтроль за речью.                                                                                            

    Дата:  14.02.2014  /                                                 

    К  №  57                                                        Тема: «Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф».               Цель: - упражнять детей в подборе прилагательных к существительным;                          - закреплять навыки составления сложных предложений со значением противопоставления по картинкам;                    - усвоение категории творительного падежа с предлогом за; - учить составлять рассказ-сравнение;                           - развивать мышление, память, внимание; - воспитывать любовь к живой природе и ее обитателям.

    3.

    День защитни- ка Отечества

    Дата:   18.02.2014   /                                         К  №  64                                                     Тема: «Звук «ш». Буква Ш».           Цель: -  закрепить навыки четкого произношения  звука «ш» в слогах, словах, фразах; - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - учить согласованию прилагательных с существительными в косвенных падежах, изменению глаголов по лицам;  - учить работать над предложениями, производить звуко-слоговой анализ слов;                                   - познакомить с буквой Ш;                        - развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.            

    Дата:  20.02.2014   /                                                   К  №  65

    Тема: «Относительные прилагательные».

    Цель:                                                                                                                    - активизация словаря;

    - совершенствовать навыки словообразования;

    - учить детей включать в предложения относительные прилагательные;                    - развивать память, внимание, мышление;                                                    - развивать общую и мелкую моторику.                                                     

    Дата:   21.02.2014  /                                    К  №  66                                                         Тема: «Защитники Отечества».                                Цель: - воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищающим Родину от врагов; - обогащение речи признаками, синонимами; - усвоение словообразования существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий;                               - развитие связной речи; - развитие памяти, внимания.

    4.

    Профес-сии

    Дата:   25.02.2014   /                                                 К  №  67                                                                                                                                  Тема: «Дифференциация звуков «с» — «ш».                                                              Цель: - формировать умение различать звуки «с» - «ш» в слогах, словах и фразах; -учить согласованию прилагательных с существительными; - закрепить навыки словообразования существительных, обозначающих лиц по их занятиям; - учить образованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;  - упражнять в пересказе небольшого текста;                                              -развивать фонематический слух, память, внимание, мышл.

    Дата:  27.02.2014   /                                             К  №  71

    Тема: «Согласование числительного и существительного в родительном падеже».

    Цель: - учить детей образовывать словосочетание в родительном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное и существительное между собой;                                                                     - активизировать словарь детей;                                                                - развивать память, внимание;                                                                   - упражнение в координации речи с движениями;                                                       - воспитывать у детей  самоконтроль за речью.                                                        

    Дата:  28.02.2014   /                                      К  №  69

    Тема: «Кто построил  этот дом?»        

    (Беседа по одноименному стихотворению С. Баруздина и сюжетной картине).

    Цель: - знакомство с трудом строителей; - воспитание уважения к их труду;

    - упражнение в словообразовании существительных, обозначающих строительные профессии;

    - развитие логического мышления;                    - обогащение речи синонимами.                                                                                                                

                                                                                                                                                                                     МАРТ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

    1.

    Праздник   8 Марта

    Дата:  04.03.2014   /                                             К  №  70                                                    Тема: «Звуки «л», «л*». Буква Л».                                                    Цель: - закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «л», «л*» в слогах, словах, фразах; - учить образованию притяжательных прилагательных, подбору родственных слов и слов-признаков к предмету, правильному употреблению предлогов;                          - упражнять в пересказе текста;                    - учить звуко-слоговому анализу слов, их преобразованию;                             - познакомить с буквой Л;                            - формировать умение печатать слова и предложения, учить читать слова и предложения;   – развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

    Дата:  06.03.2014   /                                    К  №  74                                 Тема: «Предлог «между».                      Цель:  - познакомить детей со значением предлога «между» и его схемой; - упражнять детей в правильном употреблении предлога «между» с существительными в творительном падеже; - развивать внимание, мышление, память;

    - формировать навыки словоизменения;                                                                                - уточнять и расширять словарь.                                                                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                          

    Дата:  07.03.2014   /                                            К   №   72

    Тема: «Мамин праздник. Женские профессии».

    Цель:  - закрепить и уточнить знания детей о празднике  8   Марта;

    - упражнять в составлении рассказов из личного опыта;                                            - упражнять в подборе глаголов к существительным;                                               - развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;                                       - воспитывать у детей интерес к различным профессиям.                                                                                                                        

    2.

    Весна

    Дата:   11.03.2014   /                            К  №  73                                                   Тема: «Звук «ж». Буква Ж».              Цель: - закрепить навык произношения звука «ж» в слогах, словах, фразах; - учить образовывать форму множественного числа существительных родительного падежа, подбору родственных слов; - знакомить со словами, обозначающими предметы, действия, признаки; - учить подбирать слова к схемам, образовывать действительные причастия настоящего времени;   - образовывать сложные слова, составлять сюжетный рассказ по серии картинок; - познакомить с правилом правописания жи, ши;   - развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

    Дата:  13.03.2014   /                      К  №  80                                                      Тема: «Предлог «через».                                   Цель: - познакомить детей со значением предлога «через» и его схемой; - учить детей правильно употреблять предлог «через» с существительными в винительном падеже; - развивать воображение;                    - развивать память, внимание;                           - развивать общую и мелкую моторику.                              

    Дата:  14.03.2014   /                                    К  №  75

    Тема: «Беседа по картине                          А.К. Саврасова «Грачи прилетели».

    Цель: - помочь детям увидеть, ощутить задушевную красоту родной русской природы в картине  «Грачи прилетели»; - учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между стихами о весне русских поэтов и картиной А.К. Саврасова  «Грачи прилетели»; - развитие диалогической речи — самостоятельные ответы на вопросы; - составление и использование в речи распространенных предложений с однородными определениями, сказуемыми и др. членами предложения;  - воспитывать чувство любви к природе.                                                                               

    3.

    Перелет- ные птицы

    Дата:   18.03.2014   /                                     К  №  76                                                  Тема: «Дифференциация звуков «з» - «ж».                                         Цель: - закрепить навык различения звуков «з» - «ж» в слогах, словах, фразах;                                                            - продолжать знакомить со словами, обозначающими предметы, действия, признаки;                                                       - учить составлению предложения по опорным схемам; - знакомить с правилами ударения в словах;                  - учить составлять сюжетный рассказ по опорным картинкам;                                - развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

    Дата:  20.03.2014   /                                                    К  №  77                                                                                                         Тема: «Перелетные птицы».
    Цель: - расширение и активизация словаря;  - образовывать множественное число существительных;  - учить согласовывать существительные с числительными;   - учить изменять существительные по падежам;
    - учить образовывать притяжательные прилагательные;                                                       - развивать координацию речи с движением;
    - развивать мелкую моторику;
    - развивать слуховое внимание.                

    Дата: 21.03.2014  /                                      К  №   78

    Тема: «Пересказ рассказа «Грачи открыли весну» (По мотивам статьи из «Жизни животных» А.Э. Брема, рассказа В. Бианки «Грачи открыли весну» из «Лесной газеты», рассказа Н. Сладкова «Грачи прилетели»).

    Цель: -  развитие логического мышления — установление причинно-следственных связей между событиями в рассказе;  - развитие диалогической  речи — упражнение в употреблении в диалоге проблемных вопросов и сложноподчиненных предложений с придаточными причины в ответах;                  - словообразование действительных причастий прошедшего времени по образцу; - пересказ рассказа по коллективно составленному плану;

    - упражнение в звукослоговом                   анализе слов.

    4.

    Транспорт

    Дата:   25.03.2014   /                                К  №  79                                                  Тема: «Дифференциация звуков «ж» - «ш».                                         Цель: - закрепить навык различения звуков «ж» - «ш» в слогах, словах, фразах; - учить определять позицию звуков в словах, образовывать притяжательные прилагательные, продолжать знакомить с правописанием согласных; - учить подбирать к схемам слова, обозначающие предметы, действия, признаки; - учить работать с интонацией; - развивать навыки пересказа; - закрепить правило написания жи-ши; - учить преобразовывать слова, печатать предложения; - развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

    Дата:   27.03.2014   /                                                   К  №  89                                                                 Тема: «Согласование числительного  и существительного в творительном падеже».                                                                  Цель:  - формировать навыки словоизменения;                                                            - учить образовывать словосочетание из числительного и существительного в творительном падеже от исходной формы -  именительного падежа, согласовывая их между собой и с глаголом в предложении;                                 - уточнять и расширять словарь;                               - развивать память, внимание, мышление;    - развивать общую моторику.                              

    Дата: 28.03.2014  /                                      К  №  81

    Тема: «Транспорт».

    Цель: - закрепить и систематизировать знания детей о транспорте;

    - учить составлять рассказ по опорным картинкам;  - практиковать детей в заучивании загадок;  - учить ориентироваться  на  листе бумаги в клетку;   - упражнять в координации речи с движениями;   - развитие памяти, внимания.              

    Всего:

                           16

                                        16

                                     16

    Итого 2 период

                                                                                                                                                                                  48

                                                                                             

                                                                                         

                                                                                          3  ПЕРИОД                                                                                                                                                                        АПРЕЛЬ                        

    1.

    Человек. Части тела

    Дата:    01.04.2014    /                                       К  №  82                                                 Тема: «звуки «р» - «р*». Буква Р».                                                     Цель: - закрепить навык произношения звуков «р», «р*» в слогах, словах, фразах; - учить образованию относительных прилагательных, подбору родственных слов, подбору слов к схемам; - работать над предложением; - формировать навыки пересказа; - познакомить с буквой Р; - развивать фонематический слух, внимание, память.      

    Дата:   03.04.2014   /                                                                      К  №  83

    Тема: «Строение тела человека».

    Цель:  - уточнение представлений о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;                - упражнение в употреблении в речи сложноподчиненных предложений с придаточными цели;                                                                                                          - развитие логического мышления и долговременной памяти;                                                   - закрепление образования существительных с уменьшительно-ласкательным значением;                                                                                              - воспитывать у детей самоконтроль за речью.

    Дата:  04.04.2014   /                                  К  №  84                                                                                                                                                       Тема: «Пересказ рассказа «Для чего руки нужны » (Е. Пермяк)».
    Цель:
     - развитие связной речи;                         - усвоить категории родительного падежа; - учить согласовывать существительных с числительными;    - учить подбирать существительные к прилагательным;                 - учить пересказу;   - обучать отгадыванию загадок;   -развивать внимание, мышление.                                                                                 

    2.

    Семья

    Дата:     08.04.2014    /                                           К  №  85                                                        Тема: «Дифференциация звуков «р», «р*» - «л», «л*».                        Цель:  - закрепить навыки различения звуков «р», «р*» - «л», «л*» в слогах, словах, фразах;               - учить различать и называть твердые согласные звуки в словах;                         - образовывать сложные слова, подбирать родственные слова;                 - учить работать с разноприставочными глаголами;             - работать над предложением;             - помочь в заучивании скороговорки; - развивать фонематический слух, внимание, память.              

    Дата:     10. 04. 2014   /                                                                      К   №  86                                                                                                                      Тема: «Родственные слова».                                                                                                                                              

    Цель:    - расширять и уточнять словарь;                                                                                              - познакомить детей в доступной форме с понятием « родственные слова»;                       - учить выбирать родственные слова из потока слов из связного текста;                       - развивать память, внимание;                                                                                                    - развивать общую моторику;                                                                                                  - воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи.                                    

    Дата:  11.04.2014   /                                      К  №   87                                                                                                                 Тема: «Семья».
    Цель:
     - развитие связной речи;                           - закрепить умение подбирать слова – антонимы;                                                              - закрепить понятия старше – младше;
    - учить употреблять в речи притяжательные прилагательные;                       - обучение пересказу;                                             - развивать мелкую моторику, зрительную память.

    3.

    Дом

    Дата:    15.04.2014    /                                      К  №  88                                                   Тема: «Звук «ч». Буква Ч».                Цель: - закрепить навык произношения звука «ч» в словах, словах, фразах; - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - формировать навыки словообразования (отчества лиц мужского пола);                                             - работать над предложениями;               - учить составлять сюжетный рассказ по картинкам;                                                - познакомить с буквой Ч;                      - учить преобразованию слов;                               - познакомить с правилом правописания гласных а, у после «ч»; - учить печатанию слов;                                   - развивать фонематический слух, память,    внимание и мышление.                    

    Дата:   17.04.2014   /                                                     К  №  90/1                                                            Тема:  «Наш дом».

    Цель: - обогащение словаря по теме «Наш дом»;                                                              - уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома;                                                                               - совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных со значением соотнесенности с различными материалами; употребление родственных слов);

    - развитие внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки;

    - формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

                     

    Дата:  18.04.2014   /                                                   К  №  90                                                           Тема: «Дом, в котором ты живешь». Короткое сообщение по плану.

    Цель: - закрепление способности к социальной адаптации;

    - повторение домашнего адреса;

    - составление короткого последовательного сообщения о своем доме по готовому плану;

    - закрепление употребления родительного падежа множественного числа существительных стул, зеркало, кровать;

    - развитие логического мышления и долговременной памяти;                                       - воспитание у детей аккуратности и навыков поведения в доме.                                               

    4.

    Мебель

    Дата:    22.04.2014    /                                        К  №  91                                                  Тема: «Звук «ц». Буква Ц».                   Цель: - закрепить навык произношения звука «ц» в слогах, словах, фразах; - учить образовывать форму родительного падежа множественного числа имен существительных; - упражнять в подборе родственных слов; - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - работать над предложением; - познакомить с буквой Ц; - учить звукослоговому анализу слов, их преобразованию, печатанию слов и предложений;               - развивать фонематический слух, память, внимание.                                        

    Дата:  24.04.2014   /                                    К  №  92                                              

    Тема: «Предлоги «в», «на», «под», «за».

    Цель:

    - проверить знание о предметах мебели (для спальни, гостиной, кухни, прихожей) и умение сравнивать их с выделением различных или сходных качеств;

    - усвоить конструкции сложного предложения;

    - закреплять навыки использования в речи предлогов «в»,» на»,» под», «за»;

    - развивать зрительный гнозис;                                                                    - развитие памяти, внимания;                                                                        - развивать   бережное отношение к предметам быта.

                                                                                                                                    

    Дата:  25.04.2014  /                                           К  №  93                                                                 Тема: «Составление рассказа «Откуда к нам пришла мебель».(По опорным картинкам)

    Цель: - учить детей составлять рассказ по опорным картинкам и словам;                                  - расширять и активизировать словарь детей по теме; - развивать у детей умение подбирать антонимы и приставочные глаголы; - развивать внимание, память;                                                                             - развивать общую моторику;                            - воспитывать у детей навык самоконтроля за речью.             

    5.

    Электро-приборы

    Дата:    28.04.2014    /                            К  №  94                                                     Тема: «Дифференциация звуков «ц» - «с».                                             Цель: - закрепить навыки различения и произношения звуков «ц» - «с» в слогах, словах, фразах; - учить подбирать родственные слова, выполнять звуко-слоговой анализ слов;    - работать над предложением;                   - закрепить навыки пересказа, печатания предложений, составления новых слов из заданного слова;                     - развивать фонематический слух, память, внимание и логическое мышление.              

    Дата:  29.04. 2014  /                                                                 К   №  95                                                                  Тема: «Путешествие в Электроград».                     

    Цель:  - обобщить знания по теме «Электробытовые приборы»;                               - развивать образное мышление;                         - развивать диалогическую речь;                          - корректировать слоговую структуру, темпо-ритмический рисунок слов;                          - развивать пространственные представления;                                                              -развивать артикуляционную и мелкую моторику.                                                                

     Дата: 30.04.2014                                                           К  №  64 / 1                                                                            Тема: «Электроприборы».
    Цель:
       - расширять и уточнять знания детей об электричестве, бытовых электроприборах, их внешнем виде, строении, назначении;                                       - обогащать словарный запас;                                                                                        - развивать связную речь;                                                                                                - развитие логического мышления;                                                                                 - воспитывать бережное и безопасное обращение с электроприборами.
                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     МАЙ                                                                                        

    1.

    День Победы

    Дата:    06.05.2014    /                                     К  №  97                                                 Тема: «Звук «щ». Буква Щ».            Цель:  - закрепить навык произношения звука щ» в слогах, словах, фразах; - закрепить навыки образования существительных. Обозначающих профессии;                      - работать над предложением;                     - познакомить с буквой Щ;                       - познакомить с правилом правописания ща, щу;                              - продолжать учить звуко-слоговому анализу слов, их печатанию;                            - развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.                

    Дата:  07.05.2014   /                                                  К  №  98                                                              Тема: «9 Мая – День Победы».                                                                                Цель:  - закрепить знания детей о том, что    9 Мая - День Победы;                                         - дать знания о том, как защищали свою родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, что не только армия но и партизаны, среди которых были дети, поднялись на борьбу с фашистами;   - вспомнить какие памятники напоминают о героях;                    - учить детей правильно отвечать на вопросы, быть внимательными к деталям;   - обогащать через речь личный опыт детей знаниями об окружающем, пополнять лексику разнообразием слов, закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями;   - воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них.                                                                                                                                                                                                                                                

    Дата:  08.05.2014  /                                К  №  99                                                          Тема: «Мое отечество – Россия».                             Цель: - воспитание любви к родной стране, гордости за нее, бережного отношения к ней; - обогащение речи образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящимися к Родине; развитие долговременной памяти и мышления; - развитие диалогической речи; - правописание слов Родина, Русь, Отчизна.                      

    2.

    Насеко- мые

    Дата:    13.05.2014    /                                         К  №  100                                                 Тема: «Дифференциация звуков «щ»-«с»-«с*».                                     Цель: - закрепить навык различения звуков «щ»-«с»-«с*» в слогах, словах, фразах; - уточнить представления о словах, обозначающих предметы, действия, признаки; - закрепить навыки образования существительных, обозначающих профессии, а также навыки образования и употребления сравнительных прилагательных и наречий; - учить звуко-слоговому анализу слов; - работать над предложениями с предлогами;            - формировать навыки пересказа, печатания слов и предложений;                - развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.                                    

    Дата:   15.05.2014   /                                      К  №   101                                                                         Тема: « Инсценировка басни И.А. Крылова  «Стрекоза и Муравей».                                Цель: - заучивание и выразительное чтение наизусть по ролям басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»;                                     - обогащение речи признаками и действиями стрекозы и муравья;                                       - развитие мышления и творческого воображения.;                                                      - воспитание добрых чувств (сострадания, милосердия).                        

    Дата:  16.05.2014 /                                       К  № 102                                                           Тема: «Составление описательного рассказа о пчеле».

    Цель: - обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему; - пополнять словарный запас детей по теме  «Насекомые»;                                  - развивать умение логически последовательно  выстраивать свое высказывание;                                                         -закреплять употребление в речи притяжательных прилагательных;                      - воспитывать у детей самоконтроль за речью.

    3.

    Цветы

    Дата:    20.05.2014    /                                     К  №  103                                                 Тема: «Звуки «ф»,»ф*».Буква Ф».                                                    Цель:  - закрепить навыки произношения и различения звуков «ф», «ф*» в слогах, словах, фразах;               - упражнять в подборе родственных слов, слов к схемам; - работать над предложение;  - познакомить с буквой Ф;   - упражнять в образовании новых слов; - развивать фонематический слух, память, внимание, логическое мышление.                

    Дата:   22.05.2014   /                                  К  №  104                                                           Тема: «Путешествие в царство цветов».                                                          Цель:          - закрепление названий дикорастущих цветов;  - повторение знакомых стихов о цветах;                                                            - упражнение в подборе родственных слов к слову цветок;                                                  - развитие воображения и положительных эмоций;                                         - упражнение в равновесии, прыжках, ловкости.                                

    Дата: 23.05.2014 /                                                            К   №   105

    Тема:  «Составление рассказа-описания. Цветы.»

    Цель: - проверить и обобщить знания детей о цветах;   - научить составлять сложные предложения;  - закрепить навык составления рассказа-описания;     - развивать графические умения и навыки;   - развивать внимание, память;                                                                                    - воспитывать у детей трудолюбие и самостоятельность при выполнении заданий.                                                

    4.

    Лето

    Дата:    27.05.2014    /                            К  №   106                                                      Тема: «В сказочной стране».             Цель:  - учить детей составлять рассказы по картинкам; - упражнять в составлении предложений по опорным схемам; - закрепить употребление предлогов;                                       - учить понимать и правильно объяснять буквальное и переносное значение крылатых выражений;                     - развивать фонематический слух, память, логическое мышление.                    

    Дата:   29.05.2014   /                                     К  №  107                                                Тема: «Беседа «Что мы знаем о лете?» с играми и развлечениями».                          Цель: - уточнение представлений о лете; - физическое развитие детей (сила, ловкость, равновесие, подвижность);               - закрепление основных правил охраны жизни и здоровья в летнее время;                    - развитие логического мышления и долговременной памяти; - развивать дыхание и голос; - воспитывать у детей навыки самоконтроля речи и наблюдательность при изучении изменений в природе.

    Дата:  30.05.2014 /                                    К  №  108                                                          Тема: «Составление рассказа «Как я проведу лето». (На заданную тему)

    Цель: - обучать детей составлению рассказа на заданную тему; - пополнять и активизировать словарный запас детей по теме «Лето»; - развивать умение логически выстраивать свои высказывания;   - развивать общую моторику;  - развивать память, внимание;                                                                  - воспитывать умение правильно и с пользой проводить свободное время.

    Всего:

                                        9

                                      9

                                       9

    Итого                       3 период

                                                                                                                                                                                    27

    Общее количество:

                                       36                                                              36                                                                       36   /   108

                                                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

    В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

    Методическая работа по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе для детей с ЗПР. Тематический план на учебный год

    месяцнеделяТематическая неделяИтоговое мероприятиеКалендарные праздникисентябрьIВ мире знаний. «Школа».Экскурсия в школу1-       День знаний5- международный день Ми...

    Календарно-тематический план логопедической работы в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

    Календарно- тематическое планирование составлено с помощью Системы логопедической работы Н. В. Нищевой и с учетом программных лексических тем детского сада, учитывающих региональный компонент....

    Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

    Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

    Из опыта работы воспитателя подготовительной группы Гуть Натальи Викторовны по теме: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через художественно - конструктивную деятельность"

    Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой м...

    Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения

    Календарный план работы в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения...

    Рабочая программам коррекционно-развивающей работы в подготовительной группе для детей с ФФНР

    Программа предназначена  для  детей 5-6-летнего  возраста.Основная цель  ракбочей  программы-сформировать  полноценную  фонетическую  систему  языка,развив...