Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми с старшей группы на тему: «Грибы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Екатерина Евгеньевна Устюгова

Сценарный план коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_okr_mir.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план коррекционно-развивающего занятия с детьми старшей группы      

Тема: «Грибы»

Цель: формирование у детей знания о грибах.

Задачи:        

Коррекционно-обучающая:

- познакомить детей с грибами, с понятиями «съедобный», «несъедобный»; уточнять представления о значении леса в жизни человека;

Коррекционно-развивающая:

- развитие слухового внимания, наглядно-образного мышления; памяти, воображения, расширение кругозора и активизация словарного запаса.

Воспитательная:

-воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Образовательная среда:        

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: коммуникативная (беседа, ситуативный разговор), познавательная.

средства обучения и воспитания: лесовичек, картинки грибов (мухомор, подосиновик, подберезовик, белый гриб, лисички), картинка с изображением леса, зашумленные картинки грибов.

- Ведущая образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром.

Планируемые результаты: дети запомнили названия грибов и могут определить их по внешнему виду.  

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Встреча.

Ситуативный разговор: приветствие

Проблемная ситуация:

Дети слышат стук в дверь, входит лесовичек.

Лесовичек здоровается с детьми и предлагает отгадать загадки.

Педагог загадывает детям загадки и по мере отгадывания выставляет на доску картинки

Точки белые на красном — Ядовитый гриб, опасный. Ни к чему тут разговор — Не срывайте… (мухомор). 

Я родился в день дождливый под берёзой молодой. Круглый, гладенький, красивый, с ножкой длинной и прямой (подберёзовик)

Я в красной шапочке расту. Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я … Ответ: Подосиновик.

Очень чистый, вкусный гриб - Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички, Называются (лисички).

Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (
Белый гриб)

Ответы детей.

Основной

Беседа о грибах:

-Какие грибы вы знаете?

-какое строение гриба (шляпка, ножка)

-где растут грибы?

Детям дается понятие что грибы бывают  съедобные и несъедобные.

- Какие грибы называют «съедобными»? Несъедобные- это какие грибы? Что означает слово – ядовитые?

Беседа: «Гриб и его дом». (Лесовичек рассказывает где живут грибы)

Белый гриб – боровик растёт в сосновом и еловом лесу. Шляпка у него мясистая, упругая, светло серая или коричневая. Ножка толстая – белая. Белые грибы сушат, а потом варят из них суп.

 Подосиновик-под осиной.
Подберезовик –под березой.
 У подосиновика и подберёзовика длинная ножка и шляпка коричневого цвета или красноватая (как опавшие осенние листья, в которых грибы прячутся).

А вот в густой траве выросли лисички – рыжие, как лесной зверь – лиса.

Мухомор можно встретить на полянке.

Когда мухомор состарится, края его шляпки загнуться кверху и он превратится в блюдечко. Пройдёт дождь, в блюдечке останется вода. Не простая – ядовитая. Напьётся этой воды муха и погибнет. Поэтому и называют его Мухомор.

Физминутка.

-Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.

Задания от лесовичка.

Дидактическая игра «Найди и обведи гриб».
Дети находят на зашумованных картинках контур гриба и обводят его чёрным фломастером.

  1. Игра «Что изменилось?».

детей закрывают глаза, а педагог переставляет картинки с грибами.

- Посмотрите на картинки и скажите, что изменилось?

Ответы детей.

Дети подбирают к каждому грибу соответствующий лес.

Дети повторяют движения

Дети выполняют задание.

Рефлексивный

Дети прощаются с лесовичком, благодарят его за то, что рассказал о грибах. Составляют  по 1-2 предложению о грибах.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".

Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим.  Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...

Конспект непосредственно-образовательной совместной деятельности с детьми средней логопедической группы.ТЕМА: ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ СО СНЕГОВИКОМ

При выборе темы и целей занятия я руководствовалась текущим временем года и необходимостью показать современные приемы работы с неговорящими детьми. Открытое занятие проводилось на воспитанниках ...

Сценарный план организованной образовательной деятельности с детьми средней группы, по теме: "Маленький цыпленок".

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...

ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема ОД : «Знатоки сказок» (итоговое мероприятие)

Конспект  викторины разработан по   календарно-тематическому плану «Сказки в гости к нам пришла»...