Рабочая программа воспитателя СКОШИ, 2 класс
рабочая программа по коррекционной педагогике

Галимова Галина Рашидовна

   Программа предназначена для воспитанников 2 класса специальной (коррекционной) школы №2.

   Данная программа разработана по следующим направлениям: личностное развитие, нравственное, трудовое воспитание и охрана здоровья. Программа коррекционно - образовательно-воспитательной работы составлена с учётом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития; ведущих мотивов и потребностей; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2»

                                                   

                                                      Рабочая программа воспитательной работы на   2022 – 2023 учебный год

Класс

Количество часов

2 «б»

134

                                                                                                                                                          Составитель:   воспитатель Галимова Г.Р

Улан-Удэ

2022г.

                                                   

Пояснительная записка

Рабочая  программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г № 73-ФЗ «Об образовании» в Российской Федерации, новыми квалификационными характеристиками должностей работников образования, утвержденных приказом  Министерства здравоохранения и социального развития  РФ от 14.08.2009г, Концепции Федерального образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, Приказа Министерства образования  и науки РФ от 19.12.2014г  на основе авторской программы, разработанной коллективом педагогов ГКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа–интернат №2.»

Данная программа разработана по следующим направлениям: личностное развитие, нравственное, трудовое воспитание и охрана здоровья.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно –целостной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.

Программа предназначена для воспитанников 2 «б» класса специальной (коррекционной) школы №2.

  Коррекционная направленность воспитания предполагает учёт индивидуально-типологических особенностей ребёнка; выбор средств и приёмов, позволяющих наиболее эффективно формировать воспитательное пространство. Правильная организация воспитательной работы, в которой целесообразно сочетаются фронтальные, коллективные и индивидуальные формы работы ведёт к развитию личности ребёнка. Программа коррекционное - образовательно-воспитательной работы составлена с учётом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития; ведущих мотивов и потребностей; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов.

Министерство образования и науки Республики Бурятия в соответствии с Указом Главы Республики Бурятия от 11.08.2020 №176 «О внесении изменений в Указ Главы Республики Бурятия от 13.03.2020 №37 « О дополнительных мерах по защите населения и территории Республики Бурятия от чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением и распространением инфекции, связанной новым типом короновируса ( COVID – 19) направляет для организации работы приказ  «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Бурятия от 24.07.2020 № 915 « Об утверждении рекомендаций по организации образовательных организаций дополнительного  образования в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции( COVID – 19) от 24.08.2020 № 996.

В соответствии с приказом реализация дополнительных общеразвивающих программ осуществляется в индивидуальном формате, при организации групповой деятельности рекомендуются малые группы – не более 3 человек с соблюдением санитарно – противоэпидемических (профилактических) мер, а также с использованием дистанционного режима до особого распоряжения.

ЦЕЛЬ программы:

  -создание условий для формирования, становления и развития личности воспитанника.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

Освоение системы знаний и умений, необходимых для развития личности.

Воспитательная:

-  формирование социально-бытовых знаний, умений и навыков, воспитание правовой культуры;

-  развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;

-  формирование и развитие трудовых умений и навыков.

Коррекционная:

-коррекция и развитие речи обучающихся и культуры общения;

-коррекция и развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;

-развитие познавательных процессов;

-развитие зрительной памяти и внимания

 4 основных направления:

  1. Личностное развитие.
  2. Охрана здоровья. Физическое воспитание.
  3. Нравственное воспитание
  4. Трудовое воспитание

Содержание воспитательной деятельности

Направление “Личностное развитие

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности

Направление " Охрана здоровья”. Физическое воспитание.

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности.

Задачи:

  1. Создание условий для физического развития учащихся.
  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

  

Направление “Нравственное воспитание”

Цель: способствовать  осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

 Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
  2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
  3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
  4. Организация и проведение классных праздников.

Направление  “Трудовое воспитание ”

Цель: способствовать  формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать  организаторские способности

Задачи:

  1. Воспитание потребности трудиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

Воспитанники должны знать и уметь:

-знать и выполнять правила поведения в школе и классе, в столовой.

-владеть элементарными навыками самообслуживания;

-содержать в чистоте класс,  рабочие места;

-переносить свои впечатления и представления в разные виды деятельности (лепку, рисование, аппликацию;)

-принимать участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях;

Программа рассчитана на 134 часа

                                                                                                Тематический план

Разделы программы

 Количество  часов    

       теория

     практика

1

Личностное развитие

1. Я школьник.

2. Чистота – тоже красота

            16

            8

            8

 

 

    4

    4

   

 

    4

    4

   

2

Охрана здоровья, физическое воспитание

1. Мне гимнастика нужна.

2. Чистота – залог здоровья

             24

             12

             12

   

     3

     3

 

     9

     9

3

Нравственное  воспитание

1.Моя семья.

2.Мой класс – моя семья.

              26

              14

              12

     

     6

     3

     

      8

      9

4

Трудовое воспитание.

1. Я - сам

2.Творческая мастерская

              20

             

              20

             

     

     8

     8

     

      12

     

      12  

5

Работа с родителями.

              28

     16

       12

     

Всего:  134 часа   

                                                             

                                                                             

Календарно – тематическое  планирование.

     

Наименование раздела программы

                     Тема занятия

 

Количество часов

1

Личностное развитие.

1. Я школьник.

2.Чистота – тоже красота.

 

  1. Правила поведения в школе, на уроке.

   2. Чем занимается школьник на уроке.

    3.Школьник и учитель.

    4. Правила поведения на перемене.

    5. «Мой класс – моя семья»

  1. «Кто опрятен – тот приятен!»

   2. Чистота – залог здоровья.

         16

           3

            2

            2

            3

            2

             2

             2

           

           

2

Охрана здоровья, физическое воспитание

1. Мне гимнастика нужна.

2.Чистота – залог здоровья.

1.  Для чего нужна зарядка?

2. Дыхательная гимнастика.

3.  Зрительная гимнастика.

4. Пальчиковая гимнастика

5.Всеросийский день здоровья

1. Сказка «Айболит против коронавируса».

2. Руки надо чисто мыть, рукава не замочить.

3.  Дидактическая игра «Чудесный мешочек Мойдодыра»

4.Путешествие в страну чистоты.

          24    

          3

           3

           3

           4  

           1

           

           1

           4

           3

           2

3

Нравственно-патриотическое воспитание

1.Моя Родина - Россия.

2. Моя семья.

2.Мой класс - моя семья

   

  1. «Символика России»
  2. Сюжетно –ролевые игры «Семья»
  3. «От улыбки станет всем светлей»

   

   1.«Всё хотим на свете знать, доброту идём искать»

       2. «С чего начинается дружба?»

       3. «В мире добра»

        4.  «Жизнь дана на добрые дела»

          26

          5  

          5  

           4  

           3

           3

           3

           3

   

         

         

                     

4

Трудовое воспитание.

1.Я - сам.

2. Творческая мастерская.

1 Каждой вещи своё место.

2.Держи в порядке своё рабочее место.

3.Игровое упражнение «Всё делаем по порядку»

          20

          10

          5

          5

         

         

          20

           4

           2

           4

           4

           4

           2

  1. «Новый год».  Подготовка к празднику (поделки, игрушки).

  1. Праздник «Сагаалган». Подготовка (рисунки, поделки,).

  1. Праздник 23 февраля (рисунки, открытка для папы).

  1. Праздник 8 марта (газета –коллективная работа, открытка).

  1. День матери (открытка, подарки своими руками)

  1. День Победы (рисунки, беседа)

5

Работа с родителями.

1. Памятка для родителей «Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ»

2. Организационное родительское собрание: «Путешествие в страну знаний продолжается».

3.Безопасность детей во время каникул

4. Консультация: «Значение режима в воспитании школьника.

5.  Консультация: Права и обязанности родителей».

6. «Что надо знать о своём ребёнке».                                                                                                                                                      

7. «Осень – русская краса»                                                                                                        

8.Обследование материально-бытовых условий обучающихся.

9. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

10. Внеклассные мероприятия с привлечением родителей.

11. Беседа с психологом: «Психологический климат в семье».

12. Беседа « Правила дорожного движения»

13. Влияние стиля общения с матерью на формирование речи ребёнка.

14. Беседа: «Всей семьёй в страну здоровья»

15. «Для чего нужна зарядка?»

16. «Профилактика дорожно – транспортного травматизма.

17. Развитие творческих способностей.

18.Консультация для  родителей  «Весёлая гимнастика для глаз»

19. Круглый стол «Воспитываем добротой» или «Поговорим о нравственности».

         22

           1

           

            1

            2

            1

            1

            1

            1

             1

             3

             1

             1

             2

             1

             

             2

             1

             3

              2

              1    

              3

     

           

                                                                                                                               

                                                                                 Содержание тем воспитательной работы

                                                                                                               I четверть

Дата

Содержание работы

Цели и задачи

Методы работы

Коррекционная работа

«День знаний

Создание праздничной атмосферы

 Воспитательский  час на тему: «Айболит против кароновируса»

Развитие восприятия, эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти

Правила поведения на дорогах.

Знать правила безопасного поведения на дорогах

Воспитательский час на тему «Безопасность на дорогах»

Развитие  памяти, эмоционально-волевой сферы

Я  - сам.

Воспитание трудолюбия

Практические

 Воспитывать аккуратность, ответственность, уважение к труду

Организационное родительское собрание: «Путешествие в страну знаний продолжается».

Взаимодействие педагогов в учреждении с родителями

Родительское собрание

Подготовка к празднику «Здравствуй осень »

Развитие эстетического вкуса

Практические

Развитие мелкой моторики

 «Всё хотим на свете знать, доброту идём искать»

Дети должны знать, что добро всегда побеждает зло

Чтение, беседа, иллюстрация

Развитие связной речи, эмоционально-волевой сферы

Воспитательный час на тему:

 «Безопасность на дорогах »

Знать правила безопасного поведения на дорогах

Беседа, игра

Развитие  памяти, эмоционально-волевой сферы

Держи в порядке  своё место.

Воспитание трудолюбия

Практические

Воспитывать аккуратность, ответственность, уважение к труду

Правила поведения в школе, на уроке.

Закрепить понятие –школа, школьник, урок.

Экскурсия,  беседа

Развитие речи, памяти, восприятия

«Кто опрятен – тот приятен»

Воспитывать у детей опрятность

беседа

Развитие внимания, трудотерапия

« Мой класс – моя семья»

Воспитание доброжелательных отношений в классе

 Беседа, игра

Развитие речи, мышления, эмоционально-волевой сферы

Игровое упражнение « Всё делаем по порядку»

Воспитание трудолюбия

Пример, требование, убеждение, приучение

Трудотерапия

Путешествие в страну чистоты

воспитывать у детей устойчивые гигиенические навыки

Наглядный материал, беседа

Развитие речи, мышления, памяти

       

«С чего начинается дружба»

Развивать умение сопереживать, дружить

Беседа, игра

Развитие речи, мышления, координации  движения

Для чего нужна зарядка?

Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье  занятий физической культурой и спортом

Наглядный метод, беседа, показ

Развитие физических способностей

Школьник и учитель

Воспитывать умение слушать учителя. Настрой на положительные эмоции

Рассказ,  наглядный материал

Развитие речи, восприятия, мышления, эмоционально-волевой сферы

Консультация: «Значение режима в воспитании школьника»

Взаимодействие с семьёй

Наглядный, беседа

Правила поведения на перемене

Знать правила безопасного  поведения на перемене

беседа

Развитие памяти, восприятия

Каждой вещи своё место

Воспитание трудолюбия и аккуратности

 Наглядный, словесный, практический

Развитие  мышления, памяти

«В мире добра»

Воспитание доброжелательных отношений в классе

Наглядный, игровой, словесный

Развитие эмоционально-волевой сферы, восприятия

Руки надо чисто мыть, рукава не замочить

воспитывать у детей устойчивые гигиенические навыки

Практический

Развитие мелкой моторики

«Я и моя семья»

Воспитание любви к семье

Наглядный, словесный

Развитие памяти, мышления

Держи в порядке  своё рабочее  место.

Воспитание трудолюбия

Практический

Развитие мелкой моторики

Чем занимается на уроке ученик

учить правильно вести себя  на уроке.

Беседа, картинки.

Развитие мышления, восприятия

«Золотая осень »

Воспитание аккуратности, усидчивости

Практический

Развитие мелкой моторики

«В мире добра»

Воспитание дружеских отношений в классе

Игра,  наглядный метод, словесный

Развитие эмоционально-волевой сферы, связной речи

Дыхательная гимнастика

Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье  дыхательной гимнастики

Практический

Укреплять дыхательную мускулатуру, развивать подвижность грудной клетки

Сюжетно – ролевые игры « Семья»

Пополнять  представления детей о семье

Наглядный, словесный

Развитие восприятия, связной речи, мышления

«От улыбки станет всем светлей»

Воспитание дружеских отношений в классе

Игра,  наглядный, словесный

Развитие эмоционально-волевой сферы

Консультация «Права и обязанности родителей»

Взаимодействие педагогов в учреждении с родителями

наглядный

Игровое упражнение «Всё делаем по порядку»

Воспитание трудолюбия, аккуратности

Практический

Развитие моторики

                                                                         

                                                                                                                                    II четверть                                                         

«В мире добра»

Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям

Словесный метод, иллюстрации, пазлы

Развитие речи, мышления, памяти, мелкой моторики

Познакомить   с настольным театром

Наглядный, словесный

Развитие речи,  эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти, восприятия

«Быть здоровым – здорово!». Подвижные игры в спортивном зале

Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни

Практический, наглядный, словесный

Развитие эмоционально-волевой сферы, координации, ловкости

Обследование материально – бытовых условий обучающихся

 

Взаимодействие с семьёй

посещение

«Жизнь дана на добрые дела»

Воспитание милосердия, заботы, помощи

Чтение сказок,  наглядный метод

Развитие связной речи, мышления

Дидактическая игра «Чудесный мешочек Мойдодыра»

 воспитывать у детей устойчивые гигиенические навыки

наглядный метод

Развитие памяти, мышления

Аппликация «Осеннее дерево»

Воспитание аккуратности, усидчивости

Практический, наглядный, словесный

Развитие мелкой моторики, восприятия, мышления

«Чистота – тоже красота»

Воспитание трудолюбия, аккуратности

Наглядный, практический

Развитие мелкой моторики, памяти, восприятия

Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?

Взаимодействие с семьёй

Практический

Пальчиковая гимнастика

Прививать желание играть в пальчиковые игры

 Практический

Развитие памяти, восприятия, подготовка руки к письму

Беседа  с психологом: «Психологический климат в семье»

Взаимодействие родителей  с психологом

Наглядный, практический

Каждой вещи своё место

Воспитание трудолюбия

Практический

Развитие  моторики, памяти, восприятия

Беседа « Правила дорожного движения»

Взаимодействие с родителями

беседа

Аппликация «Светофор». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Знать правила безопасности на дороге

Наглядный

Развитие  моторики, памяти, восприятия

«Мой класс – моя семья»

Воспитания дружеских отношений в коллективе

Практический

Развивать желание общения  со сверстниками

Я сам

Воспитание трудолюбия

Практический, наглядный

Развитие  моторики, памяти, восприятия, самообслуживания

Просмотр мультфильма о добре и зле: «Морозко»

Воспитывать усидчивость, восприятие

Наглядный метод,  беседа

Развитие памяти, восприятия, эмоционально-волевой сферы

Беседа«Всей семьёй в страну здоровья»

Воспитывать здоровый образ жизни

Наглядный, словесный

Развитие эмоционально-волевой сферы

Творческая мастерская. Изготовление снежинок.

Воспитывать усидчивость, восприятие

Практический, наглядный, словесный

Развитие  моторики, памяти, восприятия

Держи в порядке своё рабочее место

Воспитание трудолюбия

Практический, наглядный

Развитие  моторики, памяти, восприятия

Чтение сказки  « Репка»

Воспитание трудолюбия. Прививать любовь к животным

Наглядный метод,  беседа

Развитие памяти, восприятия, эмоционально-волевой сферы

Весёлая гимнастика для глаз

Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье  гимнастики для глаз

Практический, наглядный, словесный

Развитие крупной моторики, эмоционально-волевой сферы

Сюжетно – ролевые игры «Моя семья»

закреплять представления детей о семье

Практический, наглядный, словесный

Развитие памяти, восприятия, эмоционально-волевой сферы

Развитие творческих способностей

Воспитание трудолюбия

Практический, наглядный

Развитие крупной моторики, восприятия

Влияние стиля общения  с матерью на формирование речи ребёнка

Беседа

Аппликация « Снег идёт»

Воспитывать усидчивость, восприятие

Практический, наглядный, словесный

Развитие мелкой  моторики, памяти, восприятия

Творческая мастерская «Новогодние игрушки»

Воспитание аккуратности, усидчивости

Практический, наглядный, словесный

Развитие мелкой  моторики, памяти, восприятия

Я сам.

Воспитание трудовых навыков, самообслуживанее

Практический, наглядный, словесный

Развитие памяти, восприятия

Творческая мастерская «Поделка к Новому году»

Воспитание аккуратности, усидчивости

Практический, наглядный, словесный

Развитие мелкой  моторики, памяти, восприятия

Руки надо чисто мыть, рукава не замочить.

воспитывать у детей устойчивые гигиенические навыки

Наглядный, практический

Развитие памяти, восприятия

 Подготовка к празднику «Новый год»

Настрой на положительные эмоции

Наглядный, практический, беседа

Развитие памяти, восприятия, эмоционально-волевой сферы

Безопасность детей во время зимних каникул

Знать правила безопасности во время зимних каникул

Практический, наглядный, словесный

Развитие памяти, восприятия

Содержание тем воспитательной работы

III четверть

дата

Содержание работы

Цели и задачи

Методы работы

Коррекционная работа

Консультация «Весёлая гимнастика  для глаз»

Взаимодействие родителей и педагогов.

Беседа

«В мире добра». Чтение сказки о добре

Дать представление о добре

Беседа, вопрос-ответ

Развитие речевых навыков

«Творческая мастерская» «Зимние забавы»

Воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности

Практический

Развитие творческих навыков

Воспитательский час «Дым вокруг от сигарет, мне  в том дыме места нет

Познакомить детей с вредными привычками  и их вреде  здоровью

беседа

Развитие мышления, памяти, эмоционально-волевой сферы

Уход за комнатными растениями

Воспитание трудолюбия

Практический

Развитие трудовых навыков

«С чего начинается дружба?» Книжка о дружбе. «Теремок»

Воспитания дружеских отношений в коллективе

Чтение, беседа

Развитие мышления, восприятия, эмоционально-волевой сферы

Творческая мастерская

Изготовление поделок из бросового материала.

Практический

Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика

Прививать желание играть в пальчиковые игры

Практический

Развитие мелкой моторики рук

Школьник и учитель

Закреплять знания об учителе и ученике

Беседа, наглядный метод

Развитие мышления, восприятия

Разучиваем подвижную игру «Поезд»

Воспитание дружных отношений в коллективе

Практический

Развитие эмоционально-волевой сферы

Творческая мастерская

Изготовление поделок к конкурсу: «Детство без границ»

Практический

Развитие мелкой моторики

Я сам

Воспитание трудолюбия

Практический

Развитие трудовых навыков

Подвижная игра «Через ручеёк»

Учить преодолевать препятствия

 Наглядный метод

Развитие восприятия, мышления, памяти, координацию движения

Беседа: «Я и моя семья»

Воспитание любви к своей семье

Беседа

Развитие мышления, памяти, эмоционально-волевой сферы

Творческая мастерская

Подготовка к празднику (рисунки)

Практический

Развитие мелкой моторики

Держи в порядке своё рабочее место

Воспитание трудолюбия

Практический

Развитие трудовых навыков

Экскурсия в дацан «Римпоче багша»

Воспитание любви к родному краю

Экскурсия

Развитие мышления, эмоционально-волевой сферы

«Через ручеёк». Подвижная игра

Воспитание дружных отношений в коллективе

Практический

Развитие эмоционально-волевой сферы, восприятия

Круглый стол «Воспитываем добротой» или «Поговорим о нравственности»

Взаимодействие педагогов с родителями

Беседа

Творческая мастерская. Подготовка к празднику «Сагаалган»

Воспитание любви к родному краю

Практический

Развитие мышления, мелкой моторики рук

«Чистота – залог здоровья»

Формирование гигиенических навыков

Беседа, наглядный

Развитие мышления, памяти

«Мой класс – моя семья»

Воспитание дружеских отношений в классе

Беседа

Развитие мышления, эмоционально-волевой сферы

Чистота – тоже красота

Научить детей следить за чистотой и порядком

Практический

Развитие мелкой моторики

Правила поведения на перемене

Продолжать учить правильно вести себя  на перемене.

Беседа

Развитие мышления, памяти

Творческая мастерская «23 февраля»

Воспитание любви к семье

Практический

Развитие восприятия, эмоционально-волевой сферы

Настольный театр  Сказка «Репка»

Настрой на положительные эмоции»

Наглядный

Развитие восприятия, эмоционально-волевой сферы

Я сам

Воспитание труд. навыков, самообслуживание.

Практический

Развитие трудовых навыков

Готовимся к конкурсу: «Маму любят все на свете» Коллективная работа (газета)

Воспитание любви к семье, учить работать  коллективно

Практический

Развитие мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы

Творческая мастерская (открытка для мамы)

Воспитание эстетического вкуса, трудолюбия, аккуратности

Практический

Развитие мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы

Сюжетно - ролевые игры «Семья»

Воспитание любви к семье

Практический

Развитие восприятия, эмоционально-волевой сферы

От улыбки станет всем светлей

Воспитание любви к семье

Беседа, наглядный метод

Развитие мышления, памяти

Творческая мастерская

Изготовление рисунков нетрадиционным методом

Практический

Развитие мелкой моторики

Я школьник

Закрепление правила поведения в школе

Беседа

Развитие мышления, восприятия

Путешествие в страну чистоты

Воспитание гигиенических навыков

Чтение, беседа

Развитие мышления, восприятия

«Моя  семья»

Воспитание любви к семье

Беседа

Развитие восприятия, эмоционально-волевой сферы

Каждой вещи своё место

Научить детей следить за чистотой и порядком

Практический

Развитие  трудовых и гигиенических навыков

Пальчиковая гимнастика

Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье  пальчиковой гимнастики

Практический

Развитие мелкой моторики, связной речи

                                                                                                          IVчетверть

дата

Содержание работы

Цели и задачи

Методы работы

Коррекционная работа

Профилактика дорожно – транспортного травматизма

Предложить советы родителям по теме.

Беседа

«Всей семьёй в страну здоровья»

Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье  занятий физической культурой и спортом

Практический

Развитие физических способностей

Обследование материально –бытовых условий обучающихся

Взаимодействие с семьёй

Посещение

Внеклассные мероприятия с привлечением родителей

Взаимодействие с семьёй

Практический

Развитие творческих способностей

Воспитание эстетического вкуса

Наглядный, практический

Развитие мелкой моторики, восприятия

«От улыбки станет всем светлей»

Развивать у воспитанников навыки позитивного общения

Наглядный метод, беседа

Развитие восприятия, эмоционально-волевой сферы

Творческая мастерская. Весенние цветы.

Воспитание эстетического вкуса

Практический, наглядный

Развитие мелкой моторики

Держи в порядке своё рабочее место

Научить детей следить за чистотой и порядком

Практический

Развитие  трудовых и гигиенических навыков

Творческая мастерская «Ах, какая мама, золотая прямо»

Воспитание любви к семье

Практический

Развитие мышления, памяти

Дыхательная гимнастика

Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье  дыхательной гимнастики

Беседа, наглядный метод

Развитие восприятия, мышления, памяти

Творческая мастерская. Изготовление поделок к празднику «Пасха»

Воспитание эстетического вкуса, народных традиций

Практический, наглядный метод

Развитие мелкой моторики

Сюжетно – ролевые игры «Семья»

Воспитание любви к семье, учить работать  коллективно

Практический

Развитие трудовых навыков

Экскурсия в музей природы

Воспитание любви к родному краю

Наглядный

Развитие мышления, восприятия, памяти

Руки надо чисто мыть, рукава не замочить

Формирование представлений о гигиене и здоровье человека

Беседа, наглядный метод, практический

Развитие гигиенических навыков

Я школьник

Закреплять знания детей о школе

Беседа

Развитие мышления, восприятия, памяти

Трудовой день. Каждой вещи своё место

Воспитание трудолюбия

практический

Развитие трудовых навыков

«Я сам

Прививать навыки самообслуживания

Наглядный метод, беседа

Развитие памяти, мышления, восприятия

«Поведение на перемене»

Воспитание правил поведения в школе

Беседа

Развитие мышления, восприятия

Творческая мастерская. Изготовление поделок к конкурсу: «День Победы»

Воспитание любви к родине

Практический, наглядный метод

Развитие мелкой моторики

С чего начинается дружба?

Воспитание дружеских отношений в классе

Беседа

Развитие эмоционально-волевой сферы, памяти, мышления

«Витамины укрепляют организм»

Формирование представлений о здоровье человека

Беседа

Развитие мышления, восприятия

«Я и моя семья»

Формирование представлений о семье

Беседа

Развитие эмоционально-волевой сферы, памяти, мышления

Творческая мастерская. Изготовление поделок из бумаги

Воспитание эстетического вкуса

Практический, наглядный метод

Развитие мелкой моторики, эмоционально-волевой сферы

Трудовой день. Уборка рабочего места

Воспитание трудолюбия

Практический

Развитие трудовых навыков

«Жизнь дана на добрые дела»

Различать добрые дела от плохих

Наглядный метод, чтение, показ

Развитие мышления

«Советы доктора Воды» (Как правильно умываться.)

Формирование гигиенических навыков

Наглядный метод, показ, беседа

Развитие мышления, восприятия

Всё делаем по порядку

Формирование трудовых навыков

Практический

Развитие трудовых навыков

Пальчиковая гимнастика

Формирование представлений о положительном влиянии на здоровье  пальчиковой гимнастики

Наглядный метод,  показ

Развитие мышления, памяти

«Уход за кожей рук, ногтями»

Формирование гигиенических навыков

Показ, беседа

Развитие мышления, памяти

                                                                                                       

  Список литературы:

  В.А. Воронов «Разнообразные формы воспитательной работы».  Воспитание школьника, 2001год.

   Н.В. Клюева «Учим детей общению». Ярославль, 1997 год.

   Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей». Ярославль, 1997г.

  О. А. Матвеева «Развивающая и коррекционная работа с детьми». М. 1981г.

  Н. Носов «Фантазёры».

 В. Драгунский «Моя дружная семья».

  Л.И. Рувинский «Нравственное воспитание личности». М. 1981г.

  Я. Г. Плинер «Воспитание личности в коллективе».

  Ю. Энтин «Антошка».

  А. Ц. Цыбикова, М.Д. Очирова «В помощь воспитателю коррекционной школы».

   Лысова М.С.  Игровые формы работы с детьми, имеющими отклонения в развитии / Лысова М.С.// [методика и практика]. - 2011. - № 3. - С. 62-67.

 Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский./ - СПб., 1997. - 91 с.

«Формирование коммуникативных навыков». Ю.В. Полякевич. Волгоград. «Учитель» 2010 год.

Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе – интернат: Пособие для воспитателей и учителей. – М.: АРКТИ, 2005 г.

Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе: Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-ов пед. ин-тов/ Под ред. В.В.Воронковой – М.: Школа- Пресс,1994.- 416с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...