проект Говорилки
проект по коррекционной педагогике

Мадаминова Альбина Николаевна

проект Говорилки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_govorili.docx197.52 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\LOGOPED\Desktop\700_FO43664629_04a6fdb2a1be58c253cb243c407c032c.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г. НЯГАНЬ

«Детский сад№ 10 «ДУБРАВУШКА»

Проект

ГОВОРИЛКИ

                                                                                                                         Воспитатель:

Чермантиева Т.А.

Мадаминова А.Н.

Проект «ГОВОРИЛКИ»
в старшей группе

Проект: исследовательско-творческий, долгосрочный, групповой.

Актуальность проекта

В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Проблема:

Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.

Цель:

Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством образовательных деятельностей.

Задачи:

• развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, разнообразную интонацию, логику речи, связную образную речь, творческую фантазию;

• формировать умение согласованно работать с партнёрами в планировании коллективной деятельности.

• осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и сотрудниками ДОУ;

• развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. Активизировать словарь детей.

• воспитывать артистические качества, раскрыть творческий потенциал детей, вовлекая их в различные театрализованные представления;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Участники проекта: дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Тип проекта: групповой, среднесрочный

Средства для реализации проекта:

• Беседы и организованная деятельность;

• Дидактические и театрализованные игры, упражнения;

• Художественно-продуктивная деятельность;

• Оформление выставок работ детей, совместного творчества детей и их родителей; фотовыставки;

• Экскурсии;

• Проведение театрализованных представлений;

• Музыкальные развлечения и праздники.

Этапы проекта.

I этап. Подготовительный (информационно- аналитический):

• разработка гипотезы, цели и задач проекта;

• подбор методического материала и литературы; •

• пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.

II этап. Основной (практический):

• работа с детьми;

• работа со специалистами;

• работа с родителями.

• совместные итоговые выставки творческих работ;

III этап. Заключительный.

• анализ результатов реализации проекта;

• театрализованное представление;

• презентация проекта;

• размещение информации в СМИ.

План реализации проекта:

1. Подготовительный (информационно- аналитический).

Деятельность воспитателя:

Подготовка и проведение тестирования детей и анкетирования родителей по теме проекта. Формулирование проблемы, постановка цели проекта.

Подобрана специальная литература, создана развивающая среда в группе. Подобран методический материал и консультации для родителей.

Деятельность детей:

Осознание проблемы, принятие задач проекта;

Деятельность родителей:

Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта.

Анализ родителями своих возможностей и предполагаемых затруднений по теме проекта

Деятельность совместно со специалистом:

Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

2. Основной (практический)

Сентябрь:

Деятельность воспитателя:

Организация работы: индивидуальная работа с детьми, родителями

Организация и проведения конкурсов чтецов «Осень золотая»

Деятельность детей:

Дидактические игры по развитию речи.: «Кто, что?»«Назови наоборот». Речевые пальчиковые игры. Разыгрывание разнообразных сказок при помощи различных видов кукольного театра:

«Гуси-лебеди»«Колобок»«Репка»«Заюшкина избушка».

Игры- имитации и импровизации

(неуклюжий медведь идет к домику, гуси-лебеди летят

Чтение художественной

литературы, стихов, загадок, заучивание стихотворений.

Деятельность родителей:

«Особенности речевого развития детей 5-6 лет»,

«Игры, которые можно провести дома».

Родительское собрание: «Особенности проблемы речевого развития у детей старшего возраста».

Деятельность совместно со специалистом:

Приглашение на родительское собрание логопеда

Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:

Нарисовать рисунок совместно с родителями к стихотворению.

Конкурс чтецов «Здравствуй, осень золотая!»

Октябрь:

Деятельность воспитателя:

Работа над техникой речи.

Организация и проведения

Экскурсии в осенний лес

Создание книги сказок.

Подготовка и проведение КВН «Путешествие по сказкам»

Деятельность детей:

Экскурсия в осенний лес, составление рассказов на тему «Осень золотая».

Дидактические игры по развитию речи.: «Что лишнее?»«Найди различия»«Где спрятался зайка?».

Речевые игры с движениями.

Дидактические игры по развитию речи: «Продолжи сказку»«Составь рассказ»,

дидактических игр по развитию речи.: «Придумай историю»«Когда это бывает»

Деятельность родителей:

«Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи младшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Роль родителей в развитии речи ребёнка». Раздача буклетов«Пальчиковые гимнастики».

Деятельность совместно со специалистом:

Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:

«Сочиняем вместе с детьми» - сочинить сказку и нарисовать к ней рисунок

КВН «Путешествие по сказкам» - совместно с родителями и специалистами

Ноябрь:

Деятельность воспитателя:

Организация и проведение Экскурсии в библиотеку

Индивидуальная работа с главными героями театрализованной постановки: беседа об образе, музыкального характера героев, работа над сольными номерами. Организация и проведение драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя»

Деятельность детей:

Речевые упражнения на произношение гласных и согласных (чистоговорки, скороговорки)

Беседа«Секрет волшебных слов».

дидактических игр по развитию речи.: «Придумай историю», «Когда это бывает

Деятельность родителей:

Консультации для родителей «Развиваем речь, играя!»«Как научить ребёнка здороваться»,

Консультация для родителей«Роль родителей в развитии речи ребёнка». Буклет: «Игры в которые можно поиграть дома

Деятельность специалистов:

Рекомендации педагога-психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:

«В гостях у сказки» - совместно с родителями сделать сказку своими руками.

3. Заключительный (подведении итогов)

Деятельность воспитателя:

Анализ результатов реализации проекта;

Театрализованное представление;

Презентация проекта на педсовете;

Размещение информации в СМИ.

Совместная деятельность педагога-детей-родителей-специалистов:

Драматизаций сказок «Теремок» и «Три медведя» совместно с родителями и специалистами.

Ожидаемый результат:

• будет разработана система развития речи детей через игру-театрализацию, сочинений сказок, заучивание стихотворений;

• будет создана предметно-развивающая среда по теме проекта;

• обогатится игровой, коммуникативный, эмоциональный опыт дошкольников, расширится их кругозор, повысится познавательный интерес;

• у детей повыситься уровень развития речи, общительности, самооценки;

• у родителей сформируются представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребёнка;

• родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Результаты. Выводы.

• Сформированы навыки диалогической и монологической речи.

• Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения, сравнивают, анализируют, обобщают, устанавливают причинно-следственные связи.

• Улучшились отношения детей друг с другом.

• Установлено деловое взаимодействие с родителями.

• Принимали активное участие в конкурсе рисунков и поделок.

• Составляли рассказы, загадки и небылицы и оформили их в книги.

Используемая литература:

• М.Н Алексеева. «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников»

• А.Г.Арушанова. «Речь и речевое общение»

• А.К.Бондаренко. «Дидактические игры в детском саду»

• С.В.Никитин. «Сенсорное воспитание в детском саду»

• Ж.Пиаже. «Ребенок и мышление ребенка»

• Ф.А. Сохина. «Развитие речи детей дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие "Говорилки"

Данное мероприятие позволит способствует повышению интереса родителей к логопедической работе, развитию артикуляционной моторики, дикции, фантазию детей, позволяет воспитывать уверенность в себе, умен...

Презентация Рабочей программы "Говорилка".

Рабочая программа по кружку "Говорилка"...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ГОВОРИЛКИ» ДЛЯ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯМИ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

             Рабочая программа учителя-логопеда предназначена для детей с 4 до 7 лет с фонетическим недоразвитием речи, с фонетико-фонематическим недоразвитие...

Сценарий проведения станции «Говорилка» в игре-путешествии «Мы - маленькие исследователи»

Сценарий проведения станции «Говорилка» в игре-путешествии «Мы - маленькие исследователи». Игра-путешествие «Мы – маленькие исследователи» проводится в рамках проекта ДОУ «Создание условий для фо...

Родительская газета "Говорилка"

Газета для родителей по развитию речи...

Проект "Магнитная говорилка"

В дидактическом пособии "Магнитная говорилка" представлен комплекс заданий, целью которых является запуск речи через использование глагольных форм. Игра способствует развитию восприятия, пам...