Критерий 2
материал

Шмидт Наталья Петровна

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования (Коррекция нарушений развития и социальной адаптации детей и обучающихся)

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида «Детский сад №3 «Ромашка»

Корсаковского городского округа Сахалинской области

694020, Российская Федерация, Сахалинская область,г.Корсаков,улица Нагорная, дом 13

тел. (42435) 4-18-43, тел/факс (42435) 4-12-54, e-mail: kgo.madoudsr.3@sakhalin.gov.ru

Коррекционно-педагогический процесс  для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально-типологическими особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью, недоразвитием или повреждением психологических или физиологических механизмов речи.

Цель логопедической работы -  коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых нарушений.

Коррекционная работа по воспитанию и обучению детей подготовительной логопедической группы осуществлялась с использованием адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР); включала ежедневное проведение индивидуальных  занятий и фронтальных форм  непосредственно образовательной деятельности.

Составная часть коррекционно-речевой работы с детьми – «Мониторинг речевого развития детей», назначение которого – выявить динамику и особенности продвижения в коррекционно-речевом процессе каждого из воспитанников группы.

Таблица1: Мониторинг речевого развития детей подготовительной группы

компенсирующей направленности в 2019-2020 учебном году (17 человек).

Вид деятельности

Сформировано

(количество детей %)

Частично сформировано (количество детей %)

Не сформировано  (количество детей %)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Артикуляционная моторика

12чел.

71%

15чел.

88%

5чел.

29%

2чел.

12%

0чел.

0%

0чел.

0%

Звукопроизношение

11чел.

65%

14чел.

82%

6чел.

35%

3чел.

18%

0чел.

0%

0чел.

0%

Фонематические процессы

10чел. 59%

14чел. 82%

7чел.

 41%

3чел.

18%

0чел.

0%

0чел.

0%

Слоговая структура слова

13чел. 76%

15чел.

88%

4чел.

24%

2чел.

12%

0чел.

0%

0чел.

0%

Словарный запас

11чел. 65%

12чел.

71%

6чел.

35%

5чел.

29%

0чел.

0%

0чел.

0%

Грамматический строй речи

12чел.

71%

13чел.

76%

5чел.

29%

4чел.

24%

0чел.

0%

0чел.

0%

Ручная моторика

13чел. 76%

16чел.

94%

4чел.

 24%

1чел.

 6%

0чел.

0%

0чел.

0%

Мониторинг речевого развития детей подготовительной группы

компенсирующей направленности в 2019-2020 учебном году (17 человек).

Мониторинг речевого развития детей подготовительной группы

компенсирующей направленности в 2019-2020 учебном году (17 человек).

Выводы по коррекционно-логопедической работе:

Воспитанники группы компенсирующей направленности (17чел. – 100%) показали положительную динамику развития словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова и в развитии связной речи, перейдя с одного уровня развития на другой уровень.  Таким образом, поставленные коррекционные задачи на 2019 – 2020 учебный год, выполнены.

На начало 2020-2021 учебного года в группу компенсирующей направленности зачислены, на основании заключений ПМПК 16 человек.

Таблица 2: Мониторинг речевого развития детей старшей группы

компенсирующей направленности в 2020-2021 учебном году (16 человек).

Вид деятельности

Сформировано (количество детей %)

Сформировано частично

(количество детей %)

Не сформировано (количество детей %)

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец года

Начало года

Конец года

Артикуляционная моторика

0 чел.

0%

10чел.

62%

5 чел.

31%

6 чел.

38%

11чел.

69%

  0 чел.

0%

Звукопроизношение

0 чел.

0%

9 чел.

56%

10 чел.

62%

7 чел.

44%

6 чел.

38%

0 чел.

0%

Фонематические процессы

0 чел.

0%

11чел.

69%

6чел.

38%

5 чел.

31%

10 чел.

62%

0 чел.

0%

Слоговая структура

0 чел.

0%

12чел.

75%

7чел.

44%

4 чел.

25%

9 чел.

56%

0 чел.

0%

Словарный запас

0 чел.

0%

8чел.

50%

16 чел.

100%

8 чел.

50%

0чел.

0%

0 чел.

0%

Грамматический строй речи

0 чел.

0%

7чел.

44%

2чел.

12%

9 чел.

56%

14чел.

88%

0 ч.

0%

Ручная моторика

0 чел.

0%

9чел.

56%

4чел.

25%

7чел.

44%

12чел.

75%

0 ч.

0%

Мониторинг речевого развития детей старшей группы

компенсирующей направленности в 2020-2021 учебном году (16 человек).

Мониторинг речевого развития детей старшей группы

компенсирующей направленности в 2020-2021 учебном году (16 человек).

Выводы по коррекционно-логопедической работе:

Подводя итоги 2020 – 2021 учебного года, можно отметить, что уровень речевого развития детей старшей группы заметно вырос. Дети показали хорошие результаты. Коррекционная работа по воспитанию и обучению детей старшей логопедической группы осуществлялась с использованием адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР); включала ежедневное проведение индивидуальных  занятий и фронтальных форм  непосредственно образовательной деятельности.

Дети с желанием стали общаться с товарищами и взрослыми. Словарный запас детей из пассивного (в основном) превратился в активный.

Повысился интерес детей к  занятиям и мотивация деятельности.  Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на учебный год выполнены.

Таблица3: Мониторинг речевого развития детей подготовительной группы

компенсирующей направленности в 2021-2022 учебном году (12 человек).

Вид деятельности

Сформировано

(количество детей %)

Сформировано частично

(количество детей %)

Не сформировано

(количество детей %)

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Артикуляционная моторика

6чел.

50%

12чел.

100%

6чел.

50%

0чел.

0%

0чел.

0%

0чел.

0%

Звукопроизношение

9чел.

75%

11чел.

92%

3чел.

25%

1чел.

8%

0чел.

0%

0чел.

0%

Фонематические процессы

7чел.

58%

12чел.

100%

5чел.

42%

0чел.

0%

0чел.

0%

0чел.

0%

Слоговая структура

8чел.

67%

11чел.

92%

4чел.

33%

1чел.

8%

0чел.

0%

0чел.

0%

Словарный запас

4чел.

33%

12чел.

100%

8чел.

67%

0чел.

0%

0чел.

0%

0чел.

0%

Грамматический строй речи

4чел.

33%

12чел.

100%

8чел.

67%

0чел.

0%

0чел.

0%

0чел.

0%

Ручная моторика

5чел.

42%

12чел.

100%

7чел.

58%

0чел.

0%

0чел.

0%

0чел.

0%

Мониторинг речевого развития детей подготовительной группы

компенсирующей направленности в 2021-2022 учебном году (12 человек).

Мониторинг речевого развития детей подготовительной группы

компенсирующей направленности в 2021-2022 учебном году (12 человек).

Выводы по коррекционно-логопедической работе: уровень речевого развития соответствует возрасту – 12 человек. Все дети показали положительную динамику развития словарного запаса, грамматического строя речи, звукопроизношения, фонематического слуха, слоговой структуры слова и в развитии связной речи, перейдя с одного уровня развития на другой уровень.  Таким образом, поставленные коррекционные задачи на 2021 – 2022 учебный год, выполнены.

                        

Сравнительный мониторинг речевого развития воспитанников МАДОУ «Детский сад № 3 «Ромашка» г. Корсакова за последние 3 года  показал  стабильно положительную динамику,  кроме того, высокий уровень профессиональных качеств позволяет Наталье Петровне  добиваться значительных успехов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, и в коррекции таких  системных нарушений, как общее недоразвитие речи I-III уровней (от полного отсутствия речи до нерезко проявленного недоразвития).

Заведующий  МАДОУ «Детский сад№3 «Ромашка»                                       Е.А Костицына

Старший воспитатель                                                                                          Т.С  Порошина


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

критерии эффективности работы ДОУ.

Предлагаю критерии измерения эффективности работы ДОУ, по которым удобно проводить анализ деятельности ДОУ в как в целом, так и по разделам....

Феномен детского здоровья как критерий социального благополучия общества и государства

АННОТАЦИЯ         Детское здоровье в современном российском обществе формируется в условиях глубоких социально-экономических изменений, сопровождающихся расслое...

критерии адаптации детей к доу

материал для воспитателей групп раннего возраста...

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя  дошкольного образовательного учрежденияПоказательПроявление показателяПодтверждающие документыРекомен...

Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе (консультация для родителей)

Готовность ребенка к школе- это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Во все времена большое значение уделялось готовности ребенка к школе. Особенно актуальн...

Критерии и нормы психологического развития ребенка первого года жизни.

Ребенок – ваша высота, ваш полет, ваш вечный поиск и ваше безграничное благодеяние перед неисчерпаемостью развития человека, его творческого самовыражения, если хотите, божественной сути. Господ...

Система критериев определения и обеспечения безопасности критериев информационной продукции, используемой в образовательной деятельности ДОУ

В статье затронуты вопросы просвещения подрастающего поколения и их родителей в части использования различных информационных ресурсов, предложена карта оценки обеспечения безопасности информационной ...