1.3. Организация коррекционно-развивающей работы
рабочая программа

Анастасия Владимировна Спрыгина

1.3 справка организации коррекционно- развивающей работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание

 Пояснительная записка………………………………………………………3

  1. Содержание программы……………………………………………..………..6

1.1. 1-й этап. «Немузыкальные звуки» ……………………………………...7

1. 2.  2-этап. «Изготовление простейших музыкальных инструментов».8

1. 3. 3-этап «Озвучивание музыкальных сказок шумелок,…………………………………………………………………………9

1. 4. 4-этап. «Итоговое занятие «Радуга звуков»………………………….10

1.5. Методы обучения детей игре на детских музыкальных инструментах……………………………………………………………………11

2. Учебно – тематический план…………………………………………........12

3. Ожидаемые результаты…………………………………………………….13

4. Работа с родителями……………………………………………………….14

5.Формы работы с родителями……………………………………………..15

Список  литературы……………………………………………………………16

Приложения ………………………………………………………..…………17

Пояснительная записка

Направленность: художественно- эстетическое

Возраст 4-5 лет

ЦЕЛЬ:

Развивать интерес к эстетической стороне действительности, потребность детей в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.

ЗАДАЧИ:

  • расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами;
  • способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные способности;
  • вовлекать дошкольников в разные виды художественно-эстетической деятельности, помогая им осваивать различные средства, материалы и способы изготовления музыкальных игрушек-инструментов;
  • поддерживать инициативу и стремление детей к импровизации при игре на самодельных музыкальных игрушках-инструментах.

Местом проведения кружка является музыкальный зал, в котором имеется фортепиано, магнитофон, детские музыкальные инструменты.

Занятия кружка проводятся два раза в неделю по 25-30 минут в соответствии с сеткой занятий.

Возраст воспитанников 4-5 лет. Количество обучаемых детей 6 человек,

Состав группы детей постоянный, набор производился по результатам диагностики в начале учебного года, а таж же по желанию детей. В группе обучаются дети с высоким и средним уровнем музыкальности. Программа рассчитана на 3 года обучения.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

В   2021-2022 учебном году в нашем детском саду активно веду работ по бесплатной образовательной деятельности «Веселый оркестр» игра на детских музыкальных инструментах.

Вначале — несколько слов о том, почему появилось такое объединение. Мы долго думали, каким видом деятельности лучше занять детей на музыкальном кружке. Пение? – Это хорошо. Танцы? – замечательно. Музыкальные игры? – весело!

И все — таки, остановились на музыкальных инструментах. Почему? Потому что игра на музыкальных инструментах включает в себя и пение, и танцевально-двигательные упражнения, и конечно, музыкальные игры. Кроме того, игра на музыкальных инструментах открывает для детей целый мир музыкальных звуков.

Постепенно детский слух становится тоньше, дети без труда отличают на слух, какой инструмент звучит. То есть, развивается тембровый слух.

У детей улучшается качество пения, они чище поют. А значит, развиваются вокальные возможности. Улучшается исполнение музыкально-ритмических движений – дети четче воспроизводят ритм. Следовательно, совершенствуется ритмический слух. С помощью инструментов мы разыгрываем сказки. Таким образом, у детей раскрываются актерские таланты.

Совместная игра на инструментах способствует преодолению излишней застенчивости, скованности. Такие дети чувствуют себя более уверенно на сцене, зная, что они не одни наедине со зрителями, и в то же время могут проявить себя индивидуально. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. 

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Исходя из вышесказанного, и была разработана дополнительная бесплатная образовательная программа «Веселый оркестр».

Направленность программы:

Программа «Веселый оркестр» художественной направленности составлена в соответствии с содержанием образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО) и направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального);
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (музыкальной).

Новизна программы в том, что, она направлена на формирование общей культуры развития личности, сохранения и укрепления здоровья. В программе используются инновационные современные педагогические технологии, основанные на принципе личностного – ориентированного подхода.

Цель программы:

Целью обучения детей игре на детских музыкальных инструментах стало - помочь детям войти в игровой форме в мир музыки, сделать её естественной и поэтому необходимой в жизни ребёнка, найти свои собственные формы общения с ней. Эмоционально переживать музыку, как радость и удовольствие.

Основными задачами при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах являются формирование благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, создание положительного эмоционального климата в детском коллективе, что, в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал.

В течение учебного года также необходимо решать следующие задачи:

Обучающие:

1. Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

2. Знакомить детей с приёмами игры на детских музыкальных инструментах.

3. Знакомить детей с равномерной ритмической пульсацией и простейшим ритмическим рисунком, динамикой и темпом, используя «звучащие жесты» и игру на различных детских музыкальных инструментах.

4. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

Воспитательные:

1. Активизировать внимание ребенкаработу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.

2. Направлять детей управлять своим поведением и планировать свои действия.

3. Воспитывать творческую инициативу.

4. Формировать сознательные отношения между детьми.

Развивающие:

1. Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

3. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать любознательность, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус.

Отличительные особенности программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где дошкольник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;

Курс обучения рассчитан на 3 года. Год от года требования к игре на детских музыкальных инструментах повышаются, увеличивается число и разновидности осваиваемых инструментов.

Ожидаемые результаты

В результате занятий у дошкольников формируются и развиваются интегративные качества детей, такие как, эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, владеющий средствами общения со взрослыми и сверстниками, способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способен решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющий первичные представления об элементарной музыкальной грамоте, овладевший необходимыми умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельности.

Формы подведения итогов

В конце учебного года, выступление на утренниках и развлечениях, на отчётном концерте, на конкурсах и фестивалях, мониторинг.

Вывод: 

У детей старшего дошкольного возраста возрос интерес к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла. Дети самостоятельно выбирают и изготовляют инструмент для музыкального произведения. Экспериментируя со звуком, имеют свою точку зрения регистрового, тембрового звучания, имеют возможность выбирать инструмент, исходя из услышанного музыкального сопровождения и сравнивать особенности звукоизвлечения, т,к, на этих музыкальных инструментах звукоизвлечение, порой, несет широкий диапазон возможностей.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

В   2020-2021 учебном году в нашем детском саду активно ведется работа по бесплатной образовательной деятельности «Веселый оркестр» игра на детских музыкальных инструментах.

Все инструменты доступны детям и обеспечивают их свободный выбор. Дети знакомятся с внешним видом инструментов, их звучанием, их свойствами (деревянный, металлический, пластмассовый, большой, маленький, звонкий, тихий, громкий, шуршащий, звенящий и т. д.).

Также дети знакомятся с оркестром русских народных инструментов. Музыкальным руководителем записаны музыкальные диски со звучанием различных музыкальных инструментов, а также разработаны электронные обучающие презентации по данной теме. Закрепить соответствующие знания помогают детям дидактические пособия «Музыкальные инструменты», На музыкальных занятиях, досугах дети знакомятся с музыкальными произведениями русских и зарубежных композиторов: П. И. Чайковского, М. И. Глинки, С. В. Рахманинова, Д. Д. Шостаковича, И. С. Баха, А. Вивальди, В. А. Моцарта, Л. Бетховена. Портреты этих композиторов представлены в музыкальном зале.

Кроме того, игра на музыкальных инструментах открывает для детей целый мир музыкальных звуков.

Постепенно детский слух становится тоньше, дети без труда отличают на слух, какой инструмент звучит. То есть, развивается тембровый слух.

У детей улучшается качество пения, они чище поют. А значит, развиваются вокальные возможности. Улучшается исполнение музыкально-ритмических движений – дети четче воспроизводят ритм. Следовательно, совершенствуется ритмический слух. С помощью инструментов мы разыгрываем сказки. Таким образом, у детей раскрываются актерские таланты.

Совместная игра на инструментах способствует преодолению излишней застенчивости, скованности. Такие дети чувствуют себя более уверенно на сцене, зная, что они не одни наедине со зрителями, и в то же время могут проявить себя индивидуально. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. 

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Исходя из вышесказанного, и была разработана дополнительная бесплатная образовательная программа «Веселый оркестр».

Направленность программы:

Программа «Веселый оркестр» художественной направленности составлена в соответствии с содержанием образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО) и направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального);
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (музыкальной).

Новизна программы в том, что, она направлена на формирование общей культуры развития личности, сохранения и укрепления здоровья. В программе используются инновационные современные педагогические технологии, основанные на принципе личностного – ориентированного подхода.

Цель программы:

Целью обучения детей игре на детских музыкальных инструментах стало - помочь детям войти в игровой форме в мир музыки, сделать её естественной и поэтому необходимой в жизни ребёнка, найти свои собственные формы общения с ней. Эмоционально переживать музыку, как радость и удовольствие.

Основными задачами при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах являются формирование благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, создание положительного эмоционального климата в детском коллективе, что, в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал.

В течение учебного года также необходимо решать следующие задачи:

Обучающие:

1. Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

2. Знакомить детей с приёмами игры на детских музыкальных инструментах.

3. Знакомить детей с равномерной ритмической пульсацией и простейшим ритмическим рисунком, динамикой и темпом, используя «звучащие жесты» и игру на различных детских музыкальных инструментах.

4. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

Воспитательные:

1. Активизировать внимание ребенкаработу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.

2. Направлять детей управлять своим поведением и планировать свои действия.

3. Воспитывать творческую инициативу.

4. Формировать сознательные отношения между детьми.

Развивающие:

1. Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

3. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать любознательность, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус.

Отличительные особенности программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где дошкольник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;

Курс обучения рассчитан на 3 года. Год от года требования к игре на детских музыкальных инструментах повышаются, увеличивается число и разновидности осваиваемых инструментов.

Ожидаемые результаты

В результате занятий у дошкольников формируются и развиваются интегративные качества детей, такие как, эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, владеющий средствами общения со взрослыми и сверстниками, способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способен решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющий первичные представления об элементарной музыкальной грамоте, овладевший необходимыми умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельности.

Формы подведения итогов

В конце учебного года, выступление на утренниках и развлечениях, на отчётном концерте, на конкурсах и фестивалях, мониторинг.

Вывод: 

У детей старшего дошкольного возраста возрос интерес к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла. Дети самостоятельно выбирают и изготовляют инструмент для музыкального произведения. Экспериментируя со звуком, имеют свою точку зрения регистрового, тембрового звучания, имеют возможность выбирать инструмент, исходя из услышанного музыкального сопровождения и сравнивать особенности звукоизвлечения, т,к, на этих музыкальных инструментах звукоизвлечение, порой, несет широкий диапазон возможностей.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

В   2019-2020 учебном году в нашем детском саду ведется работа по бесплатной образовательной деятельности «Веселый оркестр»

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания у детей дошкольного возраста. В музыкальной деятельности развивать внимание детей можно через озвучивание различных считалочек, несложных песенок, прибауток, осуществлять ритмизацию небольших по содержанию сказок. Этот вид музыкальной деятельности даст детям возможность, не готовясь заранее, включаться в игру как в своей группе со сверстниками, так и в семейном кругу, совместно с родителями. Весёлые и эффективные упражнения для слухового внимания послужат развитию мелкой моторики, разовьют способность понимать метроритмическую пульсацию музыки и речи. Изготовление самодельных музыкальных шумовых инструментов и игра на них послужит развитию у детей творческой фантазии, даст импульс к пониманию строения того или иного шумового музыкального инструмента и послужит хорошим стимулом для развития внимания дошкольников.

Кроме того, игра на музыкальных инструментах открывает для детей целый мир музыкальных звуков.

Постепенно детский слух становится тоньше, дети без труда отличают на слух, какой инструмент звучит. То есть, развивается тембровый слух.

У детей улучшается качество пения, они чище поют. А значит, развиваются вокальные возможности. Улучшается исполнение музыкально-ритмических движений – дети четче воспроизводят ритм. Следовательно, совершенствуется ритмический слух. С помощью инструментов мы разыгрываем сказки. Таким образом, у детей раскрываются актерские таланты.

Совместная игра на инструментах способствует преодолению излишней застенчивости, скованности. Такие дети чувствуют себя более уверенно на сцене, зная, что они не одни наедине со зрителями, и в то же время могут проявить себя индивидуально. Детское музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, повышает интерес к музыкальным занятиям, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. 

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности.

Исходя из вышесказанного, и была разработана дополнительная бесплатная образовательная программа «Веселый оркестр».

Направленность программы:

Программа «Веселый оркестр» художественной направленности составлена в соответствии с содержанием образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (ФГОС ДО) и направлена на приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (музыкального);
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (музыкальной).

Новизна программы в том, что, она направлена на формирование общей культуры развития личности, сохранения и укрепления здоровья. В программе используются инновационные современные педагогические технологии, основанные на принципе личностного – ориентированного подхода.

Цель программы:

Целью обучения детей игре на детских музыкальных инструментах стало - помочь детям войти в игровой форме в мир музыки, сделать её естественной и поэтому необходимой в жизни ребёнка, найти свои собственные формы общения с ней. Эмоционально переживать музыку, как радость и удовольствие.

Основными задачами при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах являются формирование благоприятных условий для развития музыкальных способностей детей в наиболее сенситивный период их развития, создание положительного эмоционального климата в детском коллективе, что, в свою очередь, позволяет успешно осваивать практический материал.

В течение учебного года также необходимо решать следующие задачи:

Обучающие:

1. Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами.

2. Знакомить детей с приёмами игры на детских музыкальных инструментах.

3. Знакомить детей с равномерной ритмической пульсацией и простейшим ритмическим рисунком, динамикой и темпом, используя «звучащие жесты» и игру на различных детских музыкальных инструментах.

4. Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля.

Воспитательные:

1. Активизировать внимание ребенкаработу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость.

2. Направлять детей управлять своим поведением и планировать свои действия.

3. Воспитывать творческую инициативу.

4. Формировать сознательные отношения между детьми.

Развивающие:

1. Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость.

2. Развивать память и умение сконцентрировать внимание.

3. Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук.

4. Развивать любознательность, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус.

Отличительные особенности программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами музыки, где дошкольник выступает в роли композитора, исполнителя, слушателя;

Курс обучения рассчитан на 3 года. Год от года требования к игре на детских музыкальных инструментах повышаются, увеличивается число и разновидности осваиваемых инструментов.

Ожидаемые результаты

В результате занятий у дошкольников формируются и развиваются интегративные качества детей, такие как, эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, владеющий средствами общения со взрослыми и сверстниками, способен управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, способен решать интеллектуальные и личностные задачи, имеющий первичные представления об элементарной музыкальной грамоте, овладевший необходимыми умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельности.

Формы подведения итогов

В конце учебного года, выступление на утренниках и развлечениях, на отчётном концерте, на конкурсах и фестивалях, мониторинг.

Вывод: 

У детей старшего дошкольного возраста возрос интерес к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла. Дети самостоятельно выбирают и изготовляют инструмент для музыкального произведения. Экспериментируя со звуком, имеют свою точку зрения регистрового, тембрового звучания, имеют возможность выбирать инструмент, исходя из услышанного музыкального сопровождения и сравнивать особенности звукоизвлечения, т,к, на этих музыкальных инструментах звукоизвлечение, порой, несет широкий диапазон возможностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «Организация коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника (НТШОП)»

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми,  имеющими натальную травму шейного отдела позвоночника /НТШОП/ в условиях специализированной группы дошкольного образовательног...

Организация коррекционно-развивающей работы

Основные направления работы в моей логопедической практике....

Организация коррекционно-развивающей работы в условиях логопункта

Направления корекционно-логопедической работы, основные задачи учителя-логопеда на логопункте, комплектование логопункта, организация деятельности, программа коррекционного обучения....

Практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ

Описан практический опыт по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ: требования к специалисту, организующему работу и требования к условиям проведения коррекционно-развивающей работ...

«Организация коррекционно-развивающей работы для воспитанников детского сада и их родителей в условиях внедрения ФГТ»

«Организация коррекционно-развивающей работы для воспитанников детского сада и их  родителей   в условиях внедрения ФГТ»Т.А. Беклемышеваучитель-логопед МБОУ «Рождественскаясредняя...

Организация коррекционно-развивающей работы воспитателя ДОУ во второй половине дня.

Эффективность коррекционно-воспитательной системы определяется чёткой организацией жизни детей в период пребывания их в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня. Успех формирован...

Презентация "Организация коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевой сфере"

В последнее время особую актуальность приобрели различные аспекты коррекционной педагогики, одним из важнейших направлений которой является организация логопедической службы.  Согласн...