Картотека игр с использование прозрачного мольберта
картотека по коррекционной педагогике

Юсупова Лариса Викторовна

Игры  с использование прозрачного мольберта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_s_ispolzovanie_prozrachnogo_molberta.docx47.92 КБ

Предварительный просмотр:

Пособие «Прозрачный мольберт»

В отличии от рисования на бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Детей захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления.

Существует ряд различных нетрадиционных техник рисования: рисование кистью, пальцем или ладошкой, листьями, методом монотипии, зубной щеткой, поролоном, рисование кремом, точечные рисунки, рисуем двумя руками одновременно, по очереди и другие.

Предлагаю несколько игр для прозрачного мольберта:

Игра для самых маленьких «Дождик, дождик кап, кап»

Задачи: обучать приемам «пальцевой живописи»;

Развивать зрительно- двигательную координацию;

Формировать умения адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краску, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу или по столу), подражать действиям педагога, принимать помощь с его стороны.

Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь синего цвета. Пластиковая тарелочка, влажные салфетки для вытирания пальцев рук.

Ход игры: обмакиваем один палец в синюю краску. Нарисуем капельки дождя используя синюю краску. Вместе радуемся полученному изображению.

Игра «Гусеница»

Задачи: формировать умения дорисовывать изображения до целостного образа, используя традиционную технику рисования кистью (прием «примакивание», рисование кончиком кисти, рисование волнистых линий);

Расширять активный и пассивный словарный запас ребенка;

Развивать желание украсить формы узором.

Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь желтого, красного, синего, зеленого цвета, пластиковые тарелочки, непроливайка, влажные салфетки.

Ход игры:

Обмакиваем ребро ладони в краску или используем кисть для окрашивание его в нужный цвет. Оттиснем отпечаток ребра ладони несколько раз на стекле мольберта. Дорисуем с помощью тонкой кисточки полученное изображение, используя краски красного, зеленого и синего цвета.

Игра «Рисуем вместе»

Задачи:  развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества.

Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь, кисти, непроливайка, салфетка, образец рисунка.

Ход игры:

Дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединят рисунки совместным сюжетом. Например, у кошки день рождения- дети рисуют шарики для кошки, а затем проводят ниточки к ее лапкам. Педагог побуждает детей работать совместно, формирует у них коммуникативные навыки, развивает творческие способности.

Игра «Домик»

Задачи: совершенствовать навык в различии признаков предметов;

Формировать коммуникативные навыки;

Развивать творческие способности.

Оборудование:  стеклянный мольберт, гуашь, кисти, непроливайка, салфетка, образец рисунка.

Ход игры:

Педагог  рисует домик, а дети яркие желтые окна.

Игра «Ёлочка»

Задачи: развивать полисенсорные способности детей в процессе различения предметов;

Формировать коммуникативные навыки;

Развивать творческие способности.

Оборудование:  стеклянный мольберт, гуашь, кисти, непроливайка, салфетка, образец рисунка.

Ход игры:

Педагог  рисует елочку, а дети  «Зажигают» на ней разноцветные огоньки.

Игра «Догони»

Задачи: формировать навыки работы в паре, по определенным правилам.

Развивать зрительно- моторную координацию.

Оборудование:  стеклянный мольберт, гуашь, кисти, непроливайка, салфетка, образец рисунка.

Ход игры:

Девочка рисует круги (бутоны), мальчик подрисовывает к ним линии (стебли). Выполняется в быстром темпе.

Дидактический материал

«Прозрачный мольберт»

https://imaton.com/mod_files/catalog_1_images/small_img_img_catalog_1_images_3018.jpg

МАДОУ «Детский сад № 75 комбинированного вида»

Педагог-психолог: Юсупова Лариса Викторовна

2022 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности использования "Прозрачного мольберта" в работе учителя-дефектолога.

Представленный дидактический материал  в совокупности с использованием «Прозрачного мольберта» позволяет учить детей понимать форму, цвет, величину и пространственные положения предметов и...

Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта

Коррекционно-развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта...

Развивающие игры и упражнения с использованием прозрачного мольберта

"Прозрачный мольберт» – прекрасное дидактическое пособие для  рисования и развития пространственного мышления, логики у детей.Это живопись на стекле, которая является хорошим способом творческого...

Использование «Прозрачного мольберта» для развития художественно-творческих способностей дошкольников

На сегодняшний день рисование на прозрачном мольберте широко используется воспитателями в работе с дошкольниками и является инновационной технологией....

Использование прозрачного мольберта в работе педагога-психолога с детьми с ЗПР.

quot;Прозрачный мольберт" используется для обогащения сенсорного опыта, развития психических функций, развития пространственно-логического мышления и вербального анализа, внимания, мелкой мотори...

Мастер- класс "Арт- терапия с использованием прозрачного мольберта"

Рисование на стекле. Прозрачный мольберт из небьющегося стекла в раме на ножках. Прекрасный дидактический материал, для развития творческих способностей дошкольников. Занятия живописью на стекле- отли...

Использование прозрачного мольберта в младшей группе

Изобразительная деятельность ребенка, а именно нетрадиционные способы рисования, составляет преимущественный вид детского творчества, который способствует снятию тревожности, агрессии, интенсивного ра...