РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Психокоррекционные занятия» в соответствии с АООП ДОО обучающихся с РАС, ЗПР, ТНР
рабочая программа по коррекционной педагогике

Фомичева Альбина Геннадьевна

Рабочая программа "Психокоррекционные занятия" для обучающихся с РАС, ЗПР, ТНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2055 имени Героев Советского Союза Анатолия Живова и Юрия Костикова»

________________________________________________________________________________

Юридический адрес: 123100, г. Москва, ул. 2-я Черногрязская, д. 7, строен. 1                  e-mail: 2055@edu.mos.ru

Фактические адреса:

123100, г. Москва, ул. 2-я Черногрязская, д. 7, строен. 1                              тел. 8 (499) 256-81-29, 8 (499) 256-44-23

123317, г. Москва, ул. Подвойского, д. 2, строен. 1                                      факс 8 (499) 256-81-29

Принято

Педагогическим советом

 №___от ____2022г.

«Утверждено»

И.о. директора ГБОУ Школа №2055

А.И. Гаршин 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

педагога – психолога

«Психокоррекционные занятия»

в соответствии с АООП ДОО обучающихся с РАС, ЗПР, ТНР

                                                                               

Уровень образования: дошкольный

Место предмета в учебном плане:

Группа

Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Количество часов в неделю

2

2

2

2

Мониторинг освоения программы

3

3

3

3

                                                     Москва, 2022г.

                                               

Содержание

  1. Пояснительная записка

           3

  1. Цели, задачи программы

3

  1. Планируемые результаты освоения программы (целевые ориентиры)

4

Предметные результаты

4

  1. Личностные результаты

5

  1. Метапредметные результаты

5

  1. Содержание программы

6

  1. Тематическое планирование

10

  1. Календарно-тематическое планирование

12

  1. Цифровые образовательно-воспитательные ресурсы

20

  1. Список литературы

21

                                                   

  1.  Пояснительная записка

Система образования детей с нарушениями интеллектуального развития предусматривает проведение индивидуальных и групповых коррекционных занятий общеразвивающей и предметной направленности.

Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также способов их решения является принцип единства диагностики и коррекции развития.

Современные требования общества к развитию личности детей, с нарушением интеллекта, диктуют необходимость более полно реализовывать идею индивидуализации обучения, учитывающего готовность детей к школе, степень тяжести их дефекта, состояние здоровья, индивидуально-типологические особенности. А значит, речь идёт о необходимости оказания комплексной дифференцированной помощи детям, направленной на преодоление трудностей овладения программными знаниями, умениями и навыками, что в конечном итоге будет способствовать более успешной адаптации и интеграции их в общество.                          

Основные направления коррекционно-развивающих занятий:

·             совершенствование движений сенсорного развития;

·             коррекция отдельных сторон психической деятельности;

·             развитие различных видов мышления;

·             коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы;

·             расширение представлений об окружающем мире и обогащение   словаря;

·             коррекция индивидуальных пробелов в знаниях;

·             развитие мотивов межличностных отношений.

  1. Цель и задачи реализации программы

 Цель программы «Психокоррекционные занятия»: на основе создания оптимальных условий познания ребёнком каждого объекта в совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков дать правильное многогранное полифункциональное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребёнка и более эффективной социализации его в обществе.

Достижение цели предусматривает решение ряда задач, основная из которых следующая: обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображение.

Задачи:

- формирование на основе активизации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

- коррекция недостатков познавательной деятельности дошкольников путём систематического и целенаправленного воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета, особых свойств предметов, их положения в пространстве;

- формирование пространственно-временных ориентировок;

- развитие слухоголосовых координаций;

- обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;

- исправление недостатков моторики; совершенствование зрительно-двигательной координации;

- формирование точности и целенаправленности движений и действий;

- развитие мыслительных операций.

2. Планируемые результаты освоения программы

(целевые ориентиры)

Планируемые результаты освоения программы представляют собой определение результатов освоения программы в виде целевых ориентиров, что связано со спецификой дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) и не требуют от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов.

Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования Стандарта к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов.

                                         2.1 Предметные результаты

   Предметными результатами изучения коррекционной программы являются формирование следующих умений:

Обучающийся научится:

·         целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;

·         правильно пользоваться письменными принадлежностями, копировать несложные изображения;

·         анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: цвет, величина форма;

·         различать и сравнивать разные предметы по признаку:

·         веса (тяжелый – легкий);

·         фактуре (гладкий – шершавый, твердый – мягкий);

различать:

·         вкусовые качества предметов (кислый, сладкий, горький, соленый);

·         запахи (приятные, неприятные);

·         контрастную температуру окружающих предметов и явлений (холодный – горячий);

·         основные геометрические фигуры;

·         речевые и неречевые звуки;

·         составлять предмет из 2 – 3 частей;

·         определять на ощупь величину объемных фигур и предметов.

 Обучающийся получит возможность научиться:

·         классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия знакомым сенсорным эталонам, делать простейшие обобщения;

·         зрительно определять отличительные и общие признаки двух предметов;

·       выделять части суток и определять порядок дней недели;

·       выполнять несложные графические работы под диктовку;

ориентироваться:

·         в помещении по инструкции педагога;

·         на плоскости листа бумаги (центр, верх (низ);

·         на собственном теле (правая (левая) рука (нога), правая (левая) часть тела;

·         определять расположение предметов в пространстве (вверху – внизу, над – под).

 

                                        2.2. Личностные результаты

Обучающиеся будут уметь:

- самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;

- опосредовать свою деятельность речью;

- проявлять интерес к познанию и самопознанию;

- устанавливать смысловые связи, проделывать мыслительные операции (обобщение, сравнение, анализ и т.д.)

- проявлять логическое мышление;

- уметь проявлять волевые усилия для достижения своих желаний и побуждений;

- умение сотрудничать;

- уметь понимать и передавать свои чувства.

- принятие и освоение своей социальной роли;

-выражать положительное отношение к дисциплине, направленной на поддержание норм поведения в дошкольном учреждении;

- проявлять потребность в общении со сверстниками и взрослыми;

-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни: иметь представления об устройстве домашней и дошкольной жизни.

                                2.3.  Метапредметные результаты

-         Регулятивные (при контроле со стороны педагога):

·           Проговаривать последовательность действий при выполнении задания (индивидуальное комментирование);

·         Работать по предложенному плану;

·         Отличать правильно выполненное задание от ошибочного;

·         Совместно с педагогом давать эмоциональную оценку своей деятельности на занятии.

-         Коммуникативные:

·         Готовность слушать педагога и вести диалог;

·         Оформлять свою мысль в грамматически несложных выражениях устной речи (на уровне одного предложения);

·         Договариваться и находить общее решение в совместной деятельности;

·         Сохранять доброжелательное отношение друг к другу не только в случае общей заинтересованности, но и в ситуации спора и противоречия интересов.

-         Познавательные (под руководством педагога):

·         Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

·         Учиться добывать новые знания при помощи педагога: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную на занятии;

·         Перерабатывать полученную информацию: наблюдать, обследовать, сравнивать предметы (объекты) и на их основе делать доступные для обучающегося выводы.

  1. Содержание программы

Развитие моторики, графомоторных навыков.

Общеразвивающие подвижные игры с элементами основных движений (ходьба, бег, упражнения в равновесии, лазанье, прыжки, метание) на развитие моторных навыков, выработку саморегуляции. Игровой практикум «Веселые забавы».

Обучение целенаправленному выполнению действий и движений по инструкции педагога, произвольной регуляции движений самим ребенком: броски в цель, ходьба с изменением направления, упражнения из 2 звеньев действий и движений: «присядь – выпрямись», «поставь руки на пояс – сделай один шаг вперед».

Формирование координации разных частей тела. Упражнения на согласованность действий и движений разных частей тела: повороты с движениями рук; ходьба по «дорожке следов» и по скамейке; подбрасывание мяча на разную высоту и ловля мяча двумя руками и одной рукой; ползание через «лабиринты», перепрыгивание через предметы – «по кочкам» и т.д.

Развитие мелкой моторики пальцев руки. Определение ведущей руки. Упражнения: «Разложим по кучкам» – сортировка мелких предметов; «Поможем бабушке» – перебирание фасоли и гороха; «Художник» – рисование палочкой в воздухе; «Сложи предметы» – складывание мелких предметов в узкий сосуд. Пальчиковая гимнастика. Игры с мозаикой, конструктором. Рисование точек: направление, плотность, яркость. Упражнения: «Рисуем точки», «Разноцветные точки».

Развитие мелкой моторики, соотносящих движений пальцев рук. Упражнения: «Бусы для куклы» – нанизывание бусин (пуговиц) на проволоку (шнурок); «Шаловливый котенок» – разматывание и сматывание ниток в моток»; «Дождь идет» – протягивание тесьмы в отверстия; «Составь цепочку» – составление цепочек из канцелярских скрепок разного цвета; «Барабанщик» – отстукивание каждым пальцем по очереди ритма по столу; «Выглади платочек» – смятие и разглаживание листа бумаги; «Найди предметы» – нахождение спрятанных мелких предметов в «сухом бассейне» (пластиковом ведерке); «Посушим белье» – прикрепление бельевых прищепок к горизонтально натянутой веревке. Рисование линий в разных направлениях: вертикальные, горизонтальные, наклонные. Упражнения: «Рисуем линии», «Столбы», «Косой дождик», «Лесенка».

Развитие динамической координации движений пальцев рук. Упражнения: «Пальчики здороваются», «Пальцеход», «Соревнования по бегу», «Необычное животное», «Командир», «Посчитай-ка». Имитационная игра для кистей рук «Оркестр». Рисование линий, разных по толщине: тонкие, толстые и по длине: короткие – длинные. Упражнения: «Рисуем линии», «Следы веселого карандаша». Работа с пластилином.

Развитие статической координации движений пальцев рук. Упражнения: «Гнездо», «Фонарики», «Буквы», «Замок», «Олень здоровается». Имитационные упражнения для кистей рук: «Танцующие пальчики», «Поглаживание кошки» и т.д.

Рисование параллельных и ритмичных цикличных линий: ломаные, волнистые, дугообразные. Упражнения: «Рисуем линии», «Дым идет», «По волнам», «Скачет мячик».

Развитие сложно координированных графических движений руки. Обводка фигур по пунктирным линиям, точкам. Упражнение «Обводка». Контурная аппликация из пластилина и кусочков цветной бумаги.

Развитие сложно координированных графических движений руки. Штриховка фигур, предметных силуэтов в определённом направлении. Упражнение «Штриховка». Работа в технике «рваной» аппликации.

Развитие сложно координированных графических движений руки. Рисование по опорным точкам и клеточкам. Упражнение «Рисуем фигуру по клеточкам». Прохождение «дорожек» (безотрывное, плавное проведение линий различной конфигурации). Упражнения: «Фигурные дорожки», «Горные дороги», «Пройди дорожку». Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос. Упражнения: «Сгибаем и вырезаем», «Стебельки для цветов».

Тактильно-двигательное восприятие.

Развитие тактильной чувствительности. Обучение специальным обследующим движениям: поглаживание, разминание, постукивание, сжимание и др. Определение на ощупь объемных фигур и предметов, их величины. Дидактические игры и упражнения: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь: большие и маленькие предметы», «Догадайся, что за предмет», «Почтовый ящик», «Узнай фигуру», «Собери матрешку». Лепка из пластилина: «Ощупай и слепи».

Тактильное опознание и различение предметов, их признаков, свойств, качеств. Классификация предметов по заданному признаку. Определение фактуры материала при прикосновении (гладкий – шершавый, твердый – мягкий). Дидактические игры и упражнения: «Гладкий – шершавый», «Твердый – мягкий», «Угадай, из чего сделан предмет», «Найди и покажи…гладкий – шершавый, твердый – мягкий» предмет», «Найди пару», «Что это?». Рисование на крупе – «Забавные картинки».

Кинестетическое и кинетическое развитие.

Формирование правильных представлений от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы в статическом положении и в движении на основе пережитых кинестетических ощущений. Концентрация внимания ребенка на анализе своих кинестетических ощущений: упражнения на: «смену положения туловища» (вытягивание вверх туловища и рук, затем – полное расслабление и выполнение полуприседания); «смену качества движения» (резкие движения в напряженной ходьбе сменяются мягкими плавными движениями в мягкой ходьбе и др.); «движение в разных направлениях» (движение вперед – назад, вправо – влево, по диагонали) и «использование при этом разных уровней пространства» (верх, низ, середина).Выработка у ребенка умения сохранять позу: упражнения: «присесть», «встать», «топнуть», «хлопнуть руками», «покачать головой»; прыжки, различные действия с предметами: перемещение, перестановка. Игры: «Море волнуется», «Каток», «Через речку по мостику».

Формирование способности произвольного управления движениями на трех уровнях: зрительном, словесном, двигательном. Овладение выразительными движениями, приемами расслабления, освобождения от мышечных зажимов, снятия напряжения и эмоционального раскрепощения.

Игры и упражнения: «Скульптура», «Съедобное – несъедобное», «Стоп – сигнал», «Назойливая муха», «Имитация», «Зоопарк».

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов.

Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Дидактические игры и упражнения: «Волшебный мел», «Назови фигуры», «Каждую фигуру на свое место», «Найди предмет указанной формы», «Коврик», «Из каких фигур состоит машина?». Геометрические сказки (о квадрате, прямоугольнике, круге, треугольнике).

Выделение признака формы, обозначение формы предмета словом. Классификация предметов и их изображений по форме по показу. Работа с геометрическим конструктором: конструирование из геометрических форм. Дидактические игры и упражнения: «Сборщик», «Волшебный замок», «Из каких фигур составлены рисунки?», «Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник», «Кто наблюдательнее?», «Фигурки – человечки», «Кто где спит?», «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме».

Развитие восприятия величины. Сравнение двух предметов контрастных величин по высоте, длине, ширине, толщине; обозначение словом (высокий – низкий, выше – ниже, одинаковой высоты; длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковой длины; широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине; толстый – тонкий, толще – тоньше, одинаковые по толщине). Действия с реальными предметами: сравнение предметов мебели между собой (стол письменный и парта, стул учительский и ученический и т.д.); сравнение деталей строительного набора, игрушек и т.д.; сравнение по росту двух детей, взрослого и ребенка. Действия с геометрическими фигурами: сравнение плоскостных геометрических фигур. Дидактические игры и упражнения: «Сравни предметы», «Окошки», «Выполни задание», «Подбери одежду нужного размера для картонных кукол», «Закрой двери в домиках», «Построим башню».

Различение и выделение основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый). Выбор по образцу знакомых предметов, резко различных по цвету. Дидактические игры и упражнения: «Спрячь мышку», «Какого цвета не стало?», «Найди предметы такого же цвета», «Помоги Незнайке собрать букеты». Действия с цветом, основанные на зрительном сближении. Формирование у детей представлений о цвете как свойстве предметов. Дидактические игры и упражнения: «Разноцветные комнаты», лото «Цвет», «Подбери чашки к блюдцам», «Какого цвета?», «Неразлучные цвета», «Спектральная мозаика», «Радуга и овощи», «Радуга и фрукты».

Моделирование геометрических фигур из бумаги, палочек, пластилина по образцу. Дидактические игры и упражнения: «Построим домики для фигур», «Пластилиновые жгутики».

Конструирование геометрических фигур и предметов из составляющих частей (2 – 3 детали). Дидактические игры и упражнения: «Сложи фигуру», «Картины».

Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (2 – 3 детали с разрезами по диагонали). Складывание разрезных картинок: «Половинки», «Собери картинку».

Игровой тренинг развития восприятия младших школьников: дидактические игры и упражнения на: развитие восприятия формы предметов, соотнесение предметов по величине: «Веселые фигуры», «Отгадай фигуру», «Дорисуй фигуры», «Сравни по длине, ширине, высоте»; развитие цветовосприятия: «Разноцветные звездочки», «Цвета»; составление целого из части: «Разрезные картинки».

Развитие зрительного восприятия.

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2 – 3 деталей, по инструкции педагога). Дидактические игры и упражнения: «Построим дома», «Зашиваем ковер», «Найди такой же предмет», «Найди похожую», «Корректор», «Найди ошибку». Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков. Дидактические игры и упражнения: «Найди одинаковые предметы», «У какой картинки нет пары?», «Найди различие и сходство», «Парные изображения», «Домино», Чем похожи и чем отличаются?». Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение лишней игрушки, картинки. Дидактические игры и упражнения: «Что изменилось?», «Что лишнее?», «Что появилось?», «Что потерялось?», «Какого предмета в ряду не хватает?». Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

Рабочая программа педагога-психолога обеспечивает, с учетом приоритетного направления деятельности ДОУ в соответствии ФГОС и сферы компетентности педагога-психолога, в реализации различных направлений развития детей с ОВЗ: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, эмоционально-волевое, физическое, психомоторное.

К сфере профессиональной компетентности педагога-психолога относятся следующие образовательные области:

Познавательное направление

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).

  • Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию;
  • Развивать познавательные и речевые умения по выявлению свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира (предметного, природного, социального), способы обследования предметов;
  • Формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (наблюдении, игре-экспериментировании, развивающих, коррекционных, дидактических играх и других видах деятельности).
  • Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

          Речевое направление

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

       Социально-коммуникативное направление

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Способствовать установлению положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям. Развивать эмоциональную отзывчивость.

   Физическое направление

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни.

Развивать у детей потребность в двигательной активности. Целенаправленно развивать у детей физические качества: скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы и действие в соответствии с ними; содействовать развитию координации, общей выносливости, силы, гибкости; Развивать у детей умение согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп; самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указаниями.

         Эмоционально-волевое направление:

Под эмоционально-волевой сферой человека понимают особенности, относящиеся к чувствам и эмоциям, которые возникают в его душе. Её развитию необходимо уделять внимание еще в раннем периоде становления личности, а именно в дошкольном возрасте. Развитие эмоционально-волевой сферы заключается в его обучении управлению эмоциями и переключению внимания. Большую помощь в этом оказывают развивающие игры. Их применение позволяет направлять энергию дошкольника в нужное русло. Например, снять эмоциональное и мышечное напряжение или выплеснуть агрессию.

Эмоционально-волевая сфера дошкольника включает в себя следующие элементы:

1. Эмоции. Они представляют собой самые простые реакции, которые проявляются у ребенка при его взаимодействии с окружающим миром. Существует условная классификация эмоций. Их делят на положительные (радость и восторг, отрицательные (страх, гнев, а также нейтральные (удивление).

2. Чувства. Этот компонент рассматриваемой сферы является более сложным. В него входят различные эмоции, которые проявляются у индивида по отношению к конкретным событиям, предметам или людям.

3. Настроение. Оно является более устойчивым эмоциональным состоянием, зависящим от множества факторов. В их числе: состояние здоровья и тонус нервной системы, социальное окружение и деятельность, обстановка в семье и т. д.

4. Воля. Данный компонент отражает способность человека сознательно регулировать свою деятельность и достигать поставленных целей. Стоит отметить, что у младших школьников данный компонент развит уже довольно хорошо.

  1. Тематическое планирование

Тематическое планирование для обучающихся возраста 3-6 лет

Месяц

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Сентябрь

1

2

3

4

Диагностическая работа

Знакомство

Наша группа. Что мы умеем

Правила поведения на занятиях

2

2

2

Октябрь

1

2

3

4

Радость. Грусть

Гнев

Удивление

Испуг

2

2

2

2

Ноябрь

1

2

3

4

Спокойствие

Словарик эмоций

Моё счастье

Страна Вообразилия

2

2

2

2

Декабрь

1

2

                3

Мои друзья сказки

Промежуточная диагностика

Учимся доброте

2

2

2

Январь

1

2

3

Этикет – общения секрет

Этикет на все случаи жизни

Мечты сбываются

2

2

2

Февраль

1

2

3

4

Я учусь владеть собой

Моё психологическое здоровье

Волшебные средства понимания

Защитники Отечества

2

2

2

2

Март

1

2

3

3

Мамины помощники

Я и моя семья

Я и мои друзья

Я и моё имя

2

2

2

2

Апрель

1

2

Кто такой Я?

Я особенный

2

2

Май

1

Итоговая диагностика

Тематическое планирование для обучающихся возраста 6-7 лет

Месяц

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Сентябрь

1

2

3

Диагностическая работа

Смешные страхи

Игры в школе

2

2

Октябрь

1

2

3

4

Школьные правила

Собирание портфеля

Белочкин сон

Госпожа Аккуратность

2

2

2

2

Ноябрь

1

2

3

4

Жадность

Волшебное яблоко (воровство)

Подарки в день рождения

Домашнее задание

2

2

2

2

Декабрь

1

2

Школьные оценки

Промежуточная диагностика

2

Январь

1

2

3

Обманный отдых

Прививка

Больной друг

2

2

2

Февраль

1

2

3

4

Ябеда

Шапка-невидимка (демонстративное поведение)

Задача для Лисёнка (ложь)

Спорщик

2

2

2

2

Март

1

2

3

3

Обида

Хвосты (межгрупповые конфликты)

Драки

Грубые слова

2

2

2

2

Апрель

1

2

3

4

Дружная страна (межполовые конфликты)

В гостях у сказки

До свидания, Лесная школа!

2

2

2

2

Май

1

Итоговая диагностика

Диагностика готовности ребёнка к школе

2. Календарно тематическое планирование

Младшая, средне-младшая группы

Месяц

Неделя

Тема занятия

Содержание занятия

Сентябрь

1

Знакомство. Я и моя группа

Познакомить детей друг с другом, сплотить группу. Развивать невербальное и вербальное общение. Снять телесное и эмоциональное напряжение, сделать группу сплочённой, обогащать знания детей друг о друге. Развивать внимание, память, мышление, воображение. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать навыки самосознания.

Октябрь

1

Радость

Познакомить детей с чувством радости, создание благоприятной атмосферы на занятии. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.

2

Грусть

Познакомить детей с чувством грусти, создание благоприятной атмосферы на занятии. Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека.

3

Гнев

Познакомить детей с чувством гнева. Развитие умения распознавать это эмоциональное состояние и учитывать его в процессе общения с другими людьми. Тренировка мимических навыков.

4

Испуг

Познакомить детей с эмоцией испуг. Учить детей узнавать эмоцию испуг по его проявлениям.

5

Словарь эмоций

Привлечение внимания детей к эмоциональному миру человека. Обучение распознаванию и выражению эмоций: радость, грусть, гнев, испуг.  Закрепление мимических навыков

Ноябрь

1

Разноцветный паравозик

Развитие восприятия (цвета). Развитие умения различать цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Развитие навыка цветового соотнесения, мыслительной операции «обобщения» (фрукты, овощи).

2

Пригласительный билет

Развитие восприятия формы: круг, квадрат, треугольник. Развитие умения различать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме.

3

Восприятие величины (большой -маленький)

Развитие восприятия величины: большой – маленький. Развитие мыслительной операции «сравнение».

4

Здравствуй, зима!

Развитие познавательных психический процессов. Обобщение пройденного материала. Подготовка к промежуточной аттестации.

5

Парад снежинок

Развитие познавательных психический процессов. Обобщение пройденного материала.

Декабрь

1

В гостях у сказки

Развивать воображение, память, пантомимическую и речевую выразительность. Закрепить знание содержания сказок. Развивать творческое мышление.

2

Страна Вообразилия

Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных и поэтических произведений. Развивать невербальное и вербальное общение. Формировать интерес к творческим играм.

Январь

1

Восприятие длинны (длинный - короткий)

Развитие восприятия длинны: длинный – короткий. Развитие умения соотносить предметы по величине.

2

Восприятие величины (широкий - узкий)

Развитие восприятия величины: широкий – узкий. Развитие умения соотносить предметы по величине.

3

Сказка «Сбежавшие игрушки». Обобщение: игрушки

Развитие навыков общения. Воспитание бережного отношения к своим вещам, игрушкам. Развитие познавательных психических процессов.

4

Сказк«Теремок» Обобщение: животные

Развитие навыков общения. Развитие познавательных психических процессов.

Февраль

1

К.И. Чуковский «Федорино горе». Обобщение: посуда

Развитие коммуникативной и эмоциональной сфер детей. Развитие познавательных психических процессов.

2

Л.Ф. Воронкова «Маша-растеряша». Обобщение: одежда, обувь

Воспитание бережного отношения к своим вещам. Развитие познавательных психических процессов.

3

Мальчики - одуванчики

Развить умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка), развивать невербальное и вербально общение, навыки самоконтроля.

4

Девочки-припевочки

Развить умение различать индивидуальные особенности (пол, внешность, лицо, походка), развивать невербальное и вербально общение, навыки самоконтроля. Развивать чувство потребности у детей радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Март

1

Сказка «Три медведя». Обобщение: мебель

Развитие эмпатии, познавательных психических процессов.

2

Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь.

Способствовать нравственному развитию детей путем формирования у них представлений о дружбе и взаимопомощи. Создавать нравственные основы личности ребенка, развитие познавательных психических процессов.

2

Я люблю своих друзей

Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.        

3

Волшебные средства понимания

Сплотить группу. Развивать вербальное и невербальное общение. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

4

Язык жестов и движений

Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими; дать детям дополнительные сведения о значении жестов, движений в процессе общения.

Апрель

1

День смеха

Развивать воображение, интерес детей к окружающему миру, творческое мышление.

2

Здравствуй, весна! Обобщение: насекомые

Развитие внимания, познавательных психических процессов.

3

Домашние животные

Развитие внимание и восприятия. Развитие речи, активизация и обогащение словарного запаса. Развитие мелкой моторики и умение согласовывать свои действия с действиями взрослого.

4

Мы так похожи

Формировать у каждого ребенка чувство принадлежности к группе; расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающим.        

Май

1

Давайте жить дружно

Развивать групповую сплочённость; преодолевать трудности в общении; формировать позитивное отношение к сверстникам; учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.

                 

Календарно тематическое планирование

Старшая, средне-старшая группы

Месяц

Неделя

Тема занятия

Содержание занятия

Сентябрь

   

4

Правила поведения на занятиях.

Познакомить детей с правилами поведения группе. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. Развивать внимание, память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Развивать мелкую и общую моторику. Снятие эмоционального и телесного напряжения.

Октябрь

    3 неделя

    4 неделя

1

Мои чувства.

Радость. Грусть

Познакомить детей с чувством радости, грусти. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребёнок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.) учить детей выражать чувство радости в рисунке.

2

Гнев

Познакомить детей с чувством гнева. Обучение различению эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребёнок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.) Учить детей выражать чувство гнева в рисунке.

3

Удивление

Познакомить детей с чувством удивления. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. Учить детей выражать чувство удивления на рисунке.

4

Испуг

Познакомить детей с эмоцией испуг. Учить детей узнавать эмоцию испуг по его проявлениям. Развивать умение справляться с чувством страха. Учить детей выражать чувство страха в рисунке.

Ноябрь

1

Спокойствие

Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

2

Страх

Расширять представления детей об эмоции «страх», учить понимать свои чувства и чувства других, продолжать учить передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства, способствовать снятию страхов у детей, повышать уверенность в себе.

3

Горе

Расширять представления детей об эмоции горе, учить их понимать свои чувства и чувства других. Учить передавать это эмоциональное состояние. Используя различные эмоциональные средства. Помогать преодолевать негативное настроение.

4

Интерес

Расширять представления детей об эмоции интерес учить их понимать свои чувства и чувства других людей, учить передавать эмоциональное состояние интерес, используя различные эмоциональные средства.

Декабрь

   

1

Спокойствие

Познакомить детей с чувством спокойствия. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию. Формирование навыков адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок. (Ребёнок имеет право на любую эмоцию, которая помогает ему обогатить собственный жизненный опыт.) Снятие эмоционального напряжения.

2

Словарик эмоции

Закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия. Развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние другого человека. Обогащение и активизация словаря детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.

Январь

1

Этикет. Внешний вид

Познакомить детей с правилами личной гигиены. Сформировать представления о внешнем виде культурного и опрятного человека и желание выполнять правила личной гигиены. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. Развивать логические операции посредствам речевого общения: внимание (концентрацию, переключение), память. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства.

2

Общественный этикет

Познакомить детей с общественным этикетом. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, распределение), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. Развитие самосознания и навыков саморегуляции.

3

Столовый этикет

Познакомить детей со столовым этикетом. Сформировать представления о культуре поведения за столом и желание следовать столовому этикету. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. Развивать логические операции посредствам речевого общения. Развивать внимание (концентрацию, переключение), память. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

   

4

Подарочный этикет

Познакомить детей с подарочным этикетом. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения), воображение, тонкую и общую моторику. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. Развивать навыки самосознания и саморегуляции.

Февраль

   

 

   

       Март

    1 неделя

1

Гостевой этикет

Познакомить детей с гостевым этикетом. Закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом. Продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого общения. Развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику. Воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения. Развивать навыки самосознания и саморегуляции.

2

Правила домашнего этикета

Продолжать учить детей ценить хорошее отношение близких и отвечать им виманием, заботой, добротой; учить детей оценивать свои поступки других, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений; учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

3

Защитники отечества

Воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде. Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля. Расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии».

4

С кем я живу

Помочь каждому ребёнку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами его семьи; продолжать учить детей проявлять уважение, доверие, взаимопонимание и взаимопомощь, заботливое отношение к членам семьи.

Март

1

Любовь. Я люблю – маму/папу.

Воспитывать любовь и уважение к семье. Расширить представление детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развить слуховое и зрительное внимание, зрительную память, мышление, речь, воображение, общую и мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию. Развивать вербальное и невербальное общение, умение действовать по правилам.

2

Я люблю своих друзей.

Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

3

Волшебные средства понимания

Сплотить группу. Развивать вербальное и невербальное общение. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

4

Язык жестов и движений

Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими; дать детям дополнительные сведения о значении жестов, движений в процессе общения.

Апрель

1

Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

Развитие восприятия сенсорных признаков предметов. Развитие мыслительных процессов.

2

Восприятие свойств предметов.

Развитие восприятия свойств предметов. Развитее мышления (сравнение, исключение, анализ). Развитие внимания (зрительное, слуховое). Развитие воображения и логического мышления.

3

Мой внутренний мир

Учить детей описывать свои желания, чувства; учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения; развивать внимание детей к себе, своим переживаниям.

4

Мы так похожи

Формировать у каждого ребенка чувство принадлежности к группе; расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими.

Май

1

Мы такие разные

Учить различать индивидуальные особенности детей в группе; учить определять свои вкусы и предпочтения по отношению к играм, занятиям, животным и сравнивать их со вкусами других людей.

2

Давайте жить дружно

Развивать групповую сплочённость; преодолевать трудности в общении; формировать позитивное отношение к сверстникам; учить детей взаимопомощи, взаимовыручке.

Календарно-тематическое планирование

Подготовительная, старше-подготовительная группы

Месяц

Неделя

Тема занятия

Содержание занятия

Сентябрь

3,4

Правила поведения на занятиях

Познакомить детей с правилами поведения группе.

Октябрь

1

Словарь эмоций  

Познакомить детей с чувством радости, грусти. Обучение различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

2

Моё настроение

Познакомить детей с чувством гнева.

3

Мешочек страхов

Продолжать знакомство детей с чувством страха.

4

Чего я боюсь?

Познакомить детей с эмоцией испуг.

Ноябрь

1

Спокойствие

Развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

2

Самодовольство

Расширять представления детей черте характера как самодовольство, учить детей контролировать свое поведение, выбирать правильное решение.

3

Трусость

Расширять представления детей о чувстве трусости, учить их понимать и преодолевать это чувство. Самооценка.

4

Интерес

Расширять представления детей об эмоции интерес учить их понимать свои чувства и чувства других людей, учить передавать эмоциональное состояние интерес, используя различные эмоциональные средства.

Декабрь

1

Упорство и упрямство

Познакомить детей с чувством упорство, упрямство. Обучение различению эмоциональных чувств: упорство и упрямство.  

2

Словарик эмоции

Учить детей находить связь между эмоциональным состоянием и качествами личности.

Январь

1

Знаю ли я себя?

Знакомство с составляющими образа «Я».

2

Общественный этикет

Продолжать знакомить детей с общественным этикетом и моральными представлениями в обществе.

3

Столовый этикет

Продолжать знакомить детей со столовым этикетом.

4

Подарочный этикет

Продолжать знакомить детей с подарочным этикетом.

Февраль

1

Гостевой этикет

Продолжать знакомить детей с гостевым этикетом.

2

Правила домашнего этикета

Продолжать учить детей ценить хорошее отношение близких и отвечать им вниманием, заботой, добротой

3

Защитники отечества

Воспитывать любовь и уважение к отцу, дедушке, дяде. Расширить и уточнить словарь детей по теме «Мужские профессии».

4

Дом, в котором я живу

Помочь каждому ребёнку почувствовать себя любимым и принимаемым другими членами его семьи.

Март

1

Мамин день

Воспитывать любовь и уважение к маме. Развить чувство отзывчивости, заботливости, любви  

2

Я и мои друзья

Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

3

Волшебные средства понимания

Сплотить группу. Развивать вербальное и невербальное общение. Формировать отношения доверия, умение сотрудничать.

4

Язык жестов и движений

Расширять представления детей о различных способах коммуникации с окружающими; дать детям дополнительные сведения о значении жестов, движений в процессе общения.

Апрель

1

Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)

Развитие восприятия сенсорных признаков предметов. Развитие мыслительных процессов.

2

Восприятие свойств предметов.

Развитие восприятия свойств предметов.

3

Мой внутренний мир

Учить детей описывать свои желания, чувства; учить осознавать свои физические и эмоциональные ощущения; развивать внимание детей к себе, своим переживаниям.

4

Чему мы научились?

«Скоро в школу»

Учить детей планировать свое деятельность, развитие  позиции  «Я будущий школьник» , развитие психологической готовности и мотивации учебной деятельности.

Май

1

Я знаю, я умею, я могу

Закреплять приобретённые ранее знания и умения детей; развивать представления детей о себе и своих отличиях от других; формировать у детей адекватную самооценку; продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками и развивать навыки совместной деятельности.

3.Цифровые образовательно-воспитательные ресурсы

№ п\п

Тема

Ресурсы

1

Диагностический блок

https://vk.com/wall-177144673_356

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2020/04/11/programma-tsvetik-semitsvetik-programma-intellektualnogo

2

       Развитие ВПФ

https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2019/02/04/korrektsionno-razvivayushchaya-programma-razvitie-vpf

https://урок.рф/library/razvitie_visshih_psihicheskih_funktcij_u_detej_s_ovz_172746.html

https://www.ugraprezent.ru/images/Bolonina_V_V_Igry_i_igrushki_dlya_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.pdf

3

Патриотическое воспитание

https://portfolioinna-pdds40.edumsko.ru/folders/post/2343210

https://www.kanal-o.ru/news/9522

https://alenka.tvoysadik.ru/?section_id=15

https://ledy-lisichka.livejournal.com/2116363.html

4

Воспитательная работа

https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/02/28/igry-na-razvitie-tolerantnosti-u-detey-doshkolnogo

https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/trudovoe-vospitanie-v-detskom-sadu.html

                             

                                           4.  Список литературы

1. Арцишевская И. Л. Учусь дружить! Тренинг коммуникативных навыков у дошкольников. – М.: ООО «Национальный книжный центр», 2016.

2. Афанасенкова Е. Л. Возможности использования тренинга общения для повышения коммуникативной компетентности в мультикультурной среде // Педагогическая наука и образование: материалы научно-практической конференции Сах ГУ, посвященной Дню Русской науки (Южно-Сахалинск, 8 февраля 2007 г.) / Под ред. д.п.н., профессора П. Н. Пасюкова. Челябинск: издательский центр УралГУФК, 2007. С. 82-87.

3. Волковская Т. Н., Юсупова Г. Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи / Под научной ред. И. Ю. Левченко. М.: Национальный книжный центр, 2014. 96 с.

4. Истратова О. Н. Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники. Изд. 6-е. Ростов н/Д: Феникс, 2013. 139 с.

5. Ким О. В., Афанасенкова Е. Л. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога по преодолению нарушений личностного и речевого развития дошкольников с ОНР и ФФНР в условиях инклюзивного образования в ДОУ // Актуальные проблемы психологии личности: сборник научных трудов / Урал.гос. пед. ун-т; под науч. ред. Е. А. Казаевой. Екатеринбург: [б. и.], 2018. Вып. 15. С. 121-134.

6. Краснощекова Н. В. Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста. Тесты. Игры. Упражнения. Ростов н/Д: Феникс, 2006. 299 с.

7. Левченко И. Ю., Киселева Н. А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. М.: Национальный книжный центр, 2016. 160 с.

8. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб.: Речь, 2008. 224 с.

9. Мамайчук И. И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. СПб.: Изд-во «Речь», 2001. 220 с.

10. Мартыненко Л. А. Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений. М.: ООО «Национальный книжный центр», 2016. 64 с.

11. Мастюкова Е. М. Виды и причины отклонений в развитии у детей // Психология детей с отклонениями и нарушениями психического развития: хрестоматия. СПб.: Лениздат, 2001. С. 166-195.

12. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155

13. Организация деятельности педагога-психолога в условиях модернизации образования: Практическое пособие / сост. Т. А. Титеева. Южно-Сахалинск: Изд-во ИРОСО, 2015. 64 с.42

14. Организация психологической службы в современном детском саду/ сост. Н. В. Нищева. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.192 с.

15. Портал для специалистов детских садов, дошкольных образовательных организаций. [Электронный ресурс]. Режим доступа. https://www.resobr.ru/

16. Электронный журнал «Справочник педагога-психолога». [Электронный ресурс]. Режим доступа. https://e.psihologsad.ru

17. Романов А.А. Коррекция расстройств поведения и эмоции у детей: альбом игровых коррекционных задач. Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов родителей. - М: «Плэйт», 2004

18. Романов А.А. Расстройства поведения и эмоций у детей в целом. Рабочая тетрадь специалиста. Опросники, заключение, рекомендации, перечень игровых задач. - М.: "Плэйт", 2003.

19. Романов А.А. Направленная игротерапия агрессивности у детей. Издательство: ПлэЙТ ISBN: 5-901409-02-7 Год: 2001 Страниц: 48.

Аннотация к рабочей программе

Название учебного курса, предмета

Рабочая программа педагога-психолога

«Психокоррекционные занятия»

в соответствии с АООП ДОО обучающихся с РАС, ЗПР, ТНР

Место учебного предмета в структуре ООП (указание на классы\группы, в которых используется программа, количество часов)

Дошкольное отделение, младшая, средняя, старшая, подготовительная группы.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, в групповой форме.

Указание на примерную программу, на основании которой составлена рабочая программа

https://infourok.ru/individualnaya-rabochaya-programma-po-korrekcionnomu-kursu-psihokorrekcionnie-zanyatiya-3130264.html

https://nsportal.ru/detskii-sad/korrektsionnaya-pedagogika/2020/12/28/rabochaya-programma-psihologicheskogo

Основные цели учебного предмета, курса

Достижение цели предусматривает решение ряда задач, основная из которых следующая: обогащение чувственного познавательного опыта на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи, нацеленное на развитие психических процессов памяти, мышления, речи, воображение.

Используемые технологии

Печатные пособия

1.Карточки.

2.Иллюстрации.

3.Плакаты.

4. Раздаточные листы.

Игровой материал

1.Пазлы.

2.Лото.

3. Мозаика.

4. Дидактические и настольные игры.

5. Песочный планшет.

6. Игры для развития мелкой моторики

Методы и формы оценки результатов

Первичный (сентябрь), промежуточный (декабрь), итоговый (май) мониторинг освоения программы (оформление ИОМ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АООП ДО обучающихся с нарушением слуха МБДОУ № 254 г. Ростова-на-Дону на 2020/2021 уч.год

АООП ДО для обучающихся с нарушениями слуха на 2020/2021 уч. год. Воспитание и обучение в условиях разновозрастной группы компенсирующей направленности....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя – логопеда в соответствии с АООП ДОО обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (средняя группа)

Данная Рабочая программа учителя-логопеда составлена на основе  Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В., Ту...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя – логопеда в соответствии с АООП ДОО обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учителя – логопеда  в соответствии с АООП ДОО  обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи (подготовительная группа)...

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР (в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программой воспитания).

Краткая презентация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ТНР, разработанной в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программ...

АООП ДО для обучающихся с нарушением слуха МБДОУ № 254 г. Ростова-на-Дону на 2023/2024 уч. год (в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программой воспитания).

АООП ДО для обучающихся с нарушением слуха МБДОУ № 254 г.Ростова-на-Дону разработана в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программой воспитания....

Краткая презентация АООП ДО для обучающихся с нарушением слуха МБДОУ № 254 г.Ростова-на-Дону (в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программой воспитания).

Краткая презентация АООП ДО для обучающихся с нарушением слуха МБДОУ № 254, разработанной в соответствии с Федеральной АООП для обучающихся с ОВЗ и Федеральной программой воспитания....