Ранний детский аутизм
презентация по коррекционной педагогике

Мишина Ирина Николаевна

Презентация о симптомах и причинах раннего детского аутизма.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил: воспитатель «Детского сада №16 г. Красноармейска Саратовской области» Мишина Ирина Николаевна Ранний детский аутизм

Слайд 2

Ранний детский аутизм Расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Входит в список расстройств аутистического спектра. Ранний детский аутизм начинает проявлять себя в первые 3 года жизни ребенка, обычно диагностируется у детей в возрасте 2-5 лет. РАС охватывает широкий диапазон симптомов с различной степенью тяжести — лёгкую и тяжёлую формы врачи не выделяют. Также не выделяются и стадии развития аутизма. Частота раннего детского аутизма в популяции составляет 2-4 случая на 10 тыс. детей за явным преобладанием данного расстройства среди мальчиков (3-4:1).

Слайд 3

Синдром детского аутизма как самостоятельная клиническая единица был впервые выделен Л.Каннером в 1943 году. Само понятие «ранний детский аутизм» можно рассматривать как «неравномерное развитие психики с нарушением преимущественно социального межличностного восприятия и функции общения».

Слайд 4

Сам Л. Каннер был склонен полагать, что аутизм является выражением врожденной неспособности детей к взаимодействию с окружающими (дефекта аффективного контакта) Детский аутизм является следствием отсутствия в раннем детстве (со времени рождения) материнского тепла, внимания и общей аффективной положительной атмосферы. Особое значение в этом случае придается взаимодействию в системе матьребенок , которое неразрывно связано с постоянным воздействием самых различных раздражителей (стимулов), столь необходимых для созревания функций ЦНС. Полностью психосоциальными взаимодействиями объяснить развитие раннего детского аутизма вряд-ли возможно, однако нельзя не признать что они, несомненно, играют значительную роль в патогенезе заболевания. Об этом, в частности, говорят факты существования чисто психогенного аутизма, который может развиваться, например, у детей сирот.

Слайд 5

Признаки аутизма у детей разного возраста К вызывающим тревогу родителей сигналам относят: •в 8 месяцев — отсутствие зрительного контакта и реакции на имя; •в 12 месяцев — нетипичное использование жестов, отсутствие указательного жеста; •в 18 месяцев — нетипичная игровая деятельность, непонимание речи или отказ от вступления в диалог; •в 24 месяца — целый набор взаимосвязанных признаков: отсутствие имитации взрослого и социального общения в игре, медленное накопление словарного запаса. Более заметными признаки аутизма становятся к двум-трём годам. Также возможны случаи, когда уже при появлении навыков происходит регресс, и ребёнок перестаёт делать то, чему научился ранее. Для ребёнка с аутизмом характерно позднее появление навыка речи либо его отсутствие, эхолалия (спонтанное повторение услышанных фраз и звуков вместо осознанной речи), задержки в развитии, отсутствие совместного внимания и указательных жестов, наличие специальных узконаправленных интересов, стереотипное поведение (например, ребёнок может подолгу раскачиваться и ничего не делать, беспрестанно щёлкать выключателем, зажигая и гася свет).

Слайд 6

Симптомы аутизма. Нарушения в сфере социального взаимодействия: отказ от контакта, пассивное принятие контакта при инициативе со стороны другого человека, либо же контакт носит формальный характер. Нарушения в сфере общения: представлены в вербальной и невербальной коммуникации. Ребёнок с аутизмом не пользуется указательным жестом, вместо этого подводит взрослого к интересующему объекту, манипулирует его рукой для получения желаемого. Большинство детей с РАС развиваются с задержкой в формировании речи. При данном заболевании отсутствует стремление использовать речь в качестве средства общения, нарушено понимание жестов, мимики, интонации голоса. Нарушения в сфере воображения: эти признаки у аутиста проявляются в виде ограниченного набора действий с игрушками или предметами, однообразных игр, фиксации внимания на несущественных, мелких деталях вместо восприятия целого объекта. Такой признак аутизма, как стереотипные (однообразные) действия могут носить самый различный характер: постукивание или кручение предметов, потряхивания кистями рук, раскачивания телом, прыжки, повторяющиеся удары, выкрики, расстановка предметов в ряды, сортировка предметов по цвету или размеру, коллекционирование большого количества каких-либо предметов.

Слайд 7

Причины раннего детского аутизма: На сегодняшний день причины и механизмы раннего детского аутизма до конца неясны, что порождает множество теорий и гипотез происхождения нарушения. Причины раннего детского аутизма: Генная теория Биологическая теория Теория обмена веществ Опиоидная теория Нейрохимическая теория Поствакцинальная

Слайд 8

Список литературных источников: Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоциональным развитием: младший дошкольный возраст. Альманах института коррекционной педагогики РАО. 2001, № 4. Москаленко А.А. Нарушение психического развития детей – ранний детский аутизм. //Дефектология. 1998, № 2. с. 89-92. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевых нарушений у детей с ранним детским аутизмом.

Представленные методы и приёмы позволят лучше понять начальный этап коррекционного воздействия при работе с данной категорией детей....

Презентация "Ранний детский аутизм"

В презентации обобщен и представлен опыт работы по теме "ранний детский аутизм"...

РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ. Рекомендации по коррекционной работе с аутичными детьми.

Здесь представлен материал о детях с РДА. Рекомендации по коррекционной работе....

Принципы организации коррекционной работы с детьми с ранним детским аутизмом.

Основные принципы коррекционного подхода в работе с детьми с синдромом раннего детского аутизма. Параметры, по которым можно определить уровень контактов с окружающим миром и людьми ребенка в данный м...

Ранний детский аутизм

Содержание1.     Психофизическое развитие детей в младенческом возрасте2.     Психофизическое развитие детей в раннем возрасте3.     Особенн...

Оценочная шкала раннего детского аутизма

Основной тест, который проводят при диагностировании детей с подозрением на диагноз аутизм в Северной Америке...