программа кружка "Веснушки"
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

В данной программе средством развития речевой и коммуникативной деятельности ребенка с нарушениями речи являются театрализованные игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vesnushki.docx61.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированной направленности №5» г. Сосновоборска

Рассмотрена и принята на педагогическом совете

МАДОУ ДСКН№5 г. Сосновоборска

протокол №22  от «03» сентября 2021г.

УТВЕРЖДАЮ

заведующий МАДОУ ДСКН№5

г. Сосновоборска

_________________Ткаченко Н.Н.

Приказ №94у от «06» сентября 2021г.

ПРОГРАММА

«Веснушки»

 группы компенсирующей направленности

для детей с тяжёлыми нарушениями речи 5-7 лет

Сосновоборск 2021

Содержание Программы

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

3-4

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

4

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

4

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в т.ч. характеристики  особенностей развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

4

1.2. Описание планируемых результатов освоения Программы

4-5

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

5-6

2. Содержательный раздел

 

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

 7

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

8

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

 8

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы

9

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

 9

3. Организационный раздел

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

 10

3.2 Описание материально-технического обеспечения Программы

 10-11

3.3. Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

11-12

3.4. Распорядок и/или режим дня

12

3.5 Описание особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий

12

3.6. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

12

4. Дополнительный раздел

4.1. Краткая презентация Программы

13

1.Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

Программа «Веснушки» разработана учителями-логопедами группы самостоятельно, входит в часть, формируемую участниками образовательных отношений основной образовательной программы МАДОУ ДСКН №5 г. Сосновоборска, на основании правовых документов:

-Федеральный закон от 29.12.2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

-Приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении ФГОС ДО»;

-СанПин 2.4.3648-20;

-Конституция РФ;

-Конвенция о правах ребенка;

-Устав ДОУ.

У детей с речевыми расстройствами наблюдаются отклонения в регуляторной и эмоционально-личностной сфере. Им свойственна пассивность, нестойкость интересов, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, замкнутость, сензитивная зависимость от окружающих, склонность к спонтанному поведению. Затрудняется процесс межличностного взаимодействия: дети с трудом вступают в контакт со сверстниками и взрослыми. Взаимообусловленность речевых и коммуникативных умений у данной категории детей приводит к тому, что такие особенности речевого развития, как бедность и недифференцированность словарного запаса, своеобразие связного высказывания, препятствуют осуществлению полноценного общения. Следствием этих трудностей являются снижение потребности в общении, несформированность форм коммуникации (диалогическая и монологическая речь), особенности поведения, незаинтересованность в контакте, неумение ориентироваться в ситуации общения, негативизм.

В данной программе средством развития речевой и коммуникативной деятельности ребенка с нарушениями речи являются театрализованные игры. Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с речевым, художественно-эстетическим и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки.Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

С театрализованной деятельностью тесно связано развитие всех компонентов устной речи детей, так как в этом процессе активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

1.1.1. Цели и задачи реализации программы

Цель программы – развитие речевой и коммуникативной деятельности детей с ТНР через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Создать условия для развития творческой и речевой активности детей;
  • Развивать интерес к театрально-игровой деятельности;
  • способствовать развитию компонентов речевой деятельности;
  • воспитывать нравственно-эстетические нормы поведения и коммуникативные способности средствами театра.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию программы

– поддержка разнообразия детства;

– сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

– позитивная социализация ребенка;

– личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

– содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

– сотрудничество Организации с семьей;

– возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей.

1.1.3. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Образовательная программа разрабатывалась с учетом:  

- возрастных особенностей детей (Приложение 1),

- особенностей развития детей с нарушениями речи (Приложение 2),  

- индивидуальных характеристик воспитанников, посещающих группу (Приложение 3).

1.2. Описание планируемых результатов освоения Программы

        В соответствии с особенностями психофизического развития ребенка с ТНР, планируемые результаты освоения Программы предусмотрены в ряде целевых ориентиров.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы:

– проявляетустойчивыйинтерескразличнымвидамтеатрализованнойдеятельности:настольныйтеатр,би-ба-бо, пальчиковый театр, игра-драматизация, инсценировки и другие.

– использует в играх знания, полученные в ходе занятий театрализованной деятельностью, игровое взаимодействие сопровождает  речью;

- речь становится главным средством общения;

- составляет различные виды описательных рассказов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы;

- пересказывает литературные произведения, составляет рассказ по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей;

- составляет с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы из личного опыта;

- проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

-умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;

-откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов;

-способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности), в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому;

- выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми;

- регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки.

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

Концептуальные основания оценки качества образовательной деятельности определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС дошкольного образования, в котором определены государственные гарантии качества образования.

Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время коллективной деятельности и проведения творческих мероприятий и фиксируются в диагностической карте.

Диагностическая карта

№ п/п

Фамилия, имя

Творческая и речевая активность

Развитие компонентов речевой деятельности

Эмоциональное развитие

Коммуникативное развитие

Уровень

Творческая и речевая активность:

Высокий уровень–3балла: проявляет устойчивый интерес к театральной деятельности; называет различные виды театра, знает их различия; использует в играх знания, полученные в ходе занятий театрализованной деятельностью, игровое взаимодействие сопровождает  речью.

Средний уровень–2балла: интересуется театральной деятельностью; но не всегда использует в играх знания, полученные в ходе занятий театрализованной деятельностью, игровое взаимодействие сопровождает  речью.

Низкий уровень–1балл: не проявляет интереса к театральной деятельности; не использует в играх знания, полученные в ходе занятий театрализованной деятельностью, игровое взаимодействие не сопровождает  речью.

Развитие компонентов речевой деятельности:

Высокий уровень–3балла: понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание; дает подробные словесные характеристики своих героев, проявляет умение поддерживать беседу.

Средний уровень–2балла: понимает главную идею литературного произведения, дает словесные характеристики главных и второстепенных героев с помощью взрослых; затрудняется делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Низкий уровень–1балл: понимает произведение, может пересказать только с помощью педагога, не умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Эмоциональное развитие:

Высокий уровень–3балла: творчески применяет в спектаклях и инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характерах героев; использует различные средства выразительности.

Средний уровень–2балла: владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях, но затрудняется творчески их демонстрировать, используя различные средства выразительности.

Низкий уровень–1балл: различает эмоциональные состояния только с помощью воспитателя, затрудняется использовать различные средства выразительности.

Коммуникативное развитие

Высокий уровень-3балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность в коллективной деятельности, регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами.

Средний уровень–2балла: проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами в коллективной деятельности, не всегда регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами.

Низкий уровень –1балл: не проявляет инициативы, пассивен в коллективной деятельности, не умеет самостоятельно регулировать свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами.

Оценочный ключ:

Высокий уровень – 9-12 баллов

Средний уровень – 5-8баллов

Низкий уровень – 1-4 балла

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

   2.1 Описание образовательной деятельности в соответствии с направлением развития ребенка

Работа направлена на развитие речи и раскрытие творческих способностей детей. В основном, проводятся практические занятия. В процессе занятий ребята приобретают знания о театральном искусстве, учатся правильно и красиво говорить. В ходе репетиционной деятельности ребята получают навыки работы на сцене, познают культуру выступления, поведения на сцене, в ходе выступлений учатся импровизации.

В ходе индивидуальных занятий в малых группах ребята получают навыки работы над художественным образом, учатся улавливать особенности той или иной роли, искусству перевоплощения с помощью участия в создании элементов декораций и костюмов.

В ходе общения и целенаправленной совместной деятельности ребята получают и развивают в себе навыки делового и неформального общения, как в малых группах, так и в коллективе в целом, получают опыт общения в разных социальных ролях, опыт публичных выступлений перед различной аудиторией.

Содержание Программы реализуется в различных видах деятельности и активности детей, таких как:

        Настольный, пальчиковый, би-ба-бо театры, способствующие развитию речи, ее выразительности, пластичности и дифференцированности мелкой моторики руки, обогащению и гармонизации речевой деятельности и эмоциональной сферы дошкольника.

Драматический образно-ролевой спектакль, где дети сами исполняют роли. В процессе обучения детей технике перевоплощения от детей руководитель добивается осмысленности, правдивости, целенаправленности действий в передаче сюжета и образа, эмоционального отношения детей к происходящим по сюжету событиям, общение с партнерами-сверстниками, выразительной речи. Свои театральные успехи ребенок показывает зрителям: родителям, сверстникам, гостям. Это имеет большое значение для ребенка с проблемами речевого развития, поскольку в этот момент наполняется чувством значимости.

Словесные режиссерские игры, организующие активную поисковую деятельность, нацеленную на вербальное комментирование проблемной ситуации в игровых действиях. Это побуждает детей почувствовать, пережить образно воплощаемое содержание сказки и роль героя, создает необходимость выражения своих мыслей, чувств, переживаний в более сложно организованной, развернутой форме речи, обогащенной лексическими и грамматическими категориями.

Музыкальные игры-этюды, обогащающие ребенка новыми впечатлениями, развивающими эмоциональное начало, необходимое для полноценного личностного развития.

Ритмопластика, позволяющая побуждать детей к выразительной передаче в мимике, движениях различных эмоциональных состояний, к произвольному снятию напряжения и расслаблению мышц тела.

Театральная игра, корригирующая подавляемые негативные эмоции, страхи, неуверенность в себе. Расширяет способности детей к общению, увеличивает диапазон доступных ребенку действий с предметами, формирует способности ребенка к произвольности регуляции деятельности на основе подчинения системе правил.

Каждое занятие включает в себя:

Разминку

Упражнения на развитие дыхания, голоса, мимики, пластики, внимания, координации.

Основную часть

Театральные этюды и драматизации.

Заключительную часть

Подвижные игры.

Планирование содержания деятельности представлено в Приложении 4.

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

Перечень основных форм, способов, методов и средств реализации Программы

Формы работы

Способы

Методы и приемы

Средства

Индивидуальная

Подгрупповая

Групповая

Совместная игра со сверстниками

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Чтение

Беседа

Наблюдение

Педагогическая ситуация

Экскурсия

Рассматривание

Игра

День открытых дверей

Проблемная ситуация

Праздники

Игровой

Наглядный

Практический

Наблюдение

Демонстрация

Игра

Показ

Диалог

Беседа

Чтение

Прослушивание

Повторение

Выступление

Этюды

Картины

Игровые пособия

Дидактические материалы

Макеты

ТСО

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

В ходе работы особое внимание уделяется коррекции нарушений речевой деятельности и особенностей психического развития воспитанников. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи развития речи.  Наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно использовать здоровьесберегающие технологии – зрительная гимнастика, смена статических и динамических поз, голосовые и дыхательные упражнения, ритмическая разминка, артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика, чистоговорки, скороговорки, подвижные игры речевого характера, упражнения для коррекции общей и мелкой моторики, самомассаж, психогимнастика, кинезиологические упражнения, релаксация.

2.4. Способы и направления поддержки детской инициативы  

        Схема развития деятельности ребенка такова: сначала она осуществляется в совместной деятельности со взрослым, затем в совместной  деятельности со сверстниками и становится самодеятельной. Деятельность с детьми является условием для проявления ими таких качеств  как инициативность, самостоятельность, жизнерадостность, любопытство, стремление узнавать новое.

        Способы мотивации детей к деятельности:

 - Создание игровой ситуации

 - Сюрпризные моменты

 - Проблемные вопросы

 - Опыты, экспериментирование

 - Использование сказочных персонажей

 - Использование электронных презентаций

 - Проектная деятельность.

Способы поддержки детской инициативы:

- создавать положительный психологический микроклимат;  

- уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;          

-  поощрять  желание  создавать  что-либо  по  собственному  замыслу;  

- создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей;

- при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры;

-  привлекать  детей  к  планированию  предстоящей деятельности;

-  обсуждать  выбор спектакля для постановки, песни, танца и т. п.;

- создавать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребёнка;

- отмечать и публично поддерживать любые успехи детей;

- учитывать   индивидуальные  особенности  детей;

-  терпимо  относиться  к  затруднениям  ребёнка,  позволять  ему  действовать в своём темпе;

- уважать и ценить каждого ребёнка независимо от его достижений, достоинств и недостатков.

2.5. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Основной целью работы с родителями является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Реализация цели обеспечивает решение следующих задач:

– вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

– внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями, активизация их участия в жизни ДОО;

– повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей.

Взаимодействия с семьями воспитанников осуществляется следующим образом:

-информирование о целях и задачах обучения детей, о Программе в целом, ее принципах, ожидаемых результатах освоения;

-привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях;

- систематическое предоставление сведений родителям воспитанников об успехах их детей;

-консультации для родителей.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих образование ребенка с ТНР в соответствии с его особыми образовательными потребностями:

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку  с ТНР предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и  жизненных навыков; учитываются обусловленные структурой нарушенного речеязыкового развития особенности деятельности (в том числе речевой), средств ее реализации,  ограниченный объем личного опыта.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка с ТНР, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка с ТНР, с учетом необходимости развития вербальных и невербальных компонентов развития ребенка с ТНР в разных видах игры.

4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка с ТНР и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности с учетом особенностей развития и образовательных потребностей ребенка с ТНР.

6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста  с тяжелыми нарушениями речи.

3.2. Описание материально-технического обеспечения Программы

Занятия осуществляются в музыкальном зале ДОО, где в достаточном количестве имеются качественные музыкальные игрушки, инструменты, дидактические пособия, театральные костюмы и атрибуты,  позволяющие организовывать различные виды театральной деятельности.

Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям: музыкальный зал оснащен пианино, музыкальным центром, проектором.

Оборудование:

1.Настольный театр игрушек.

 2.Настольный театр картинок.

3.Фланелеграф.

4.Пальчиковый театр.

5.Театр Би-ба-бо.

6.Детские костюмы для спектаклей.

7.Атрибуты для спектаклей.

8.Ширма для кукольного театра.

9.Музыкальный центр, видеоаппаратура.

10.Медиотека (аудио- и CD диски).

11.Декорации к спектаклям

12. Методическая литература

В группе созданы необходимые условия для развития театрализованной деятельности. Имеющийся материал расположен таким образом, чтобы дети могли свободно, по интересам выбирать себе маску, куклу для театрализации, пособия.При желании дети могут не только воспроизводить, продолжать то, что они делали на занятии, в совместной деятельности с воспитателем, но и проявить свое творчество, а так же закончить начатую игру, работу, реализовать свои замыслы.

3.3. Описание обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Методические пособия

Волшебные ключи игромастера. Об искусстве игры и мастерстве ее организации. Н.Н.Шуть.

Утро радостных встреч Л.В.Свирская.

Сказки-подсказки. Эмоциональные сказки. Е.А.Алябьева

Сказки-подсказки. Мудрые сказки. Т.А.Шорыгина

Сказки-подсказки. Полезные сказки. И.Б.Кочанская

Сказки-подсказки. Трудовые сказки. Т.А.Шорыгина

Беседы о характере и чувтвах. Методические рекомендации. Т.А.Шорыгина, 2010

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования .О.А.Зажигина.. СП, 2014

Библиотека логопеда. Речевое развитие детей средствами загадки. А.А.Гуськова М: ТЦ Сфера,2014

Библиотека логопеда. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики. Н.Ю.Костылева М: ТЦ Сфера,2014

Тренируем пальчики-развиваем речь! Старшая группа д/с. О.И.Крупенчук,2009

Библиотека логопеда. Развиваем речь ребенка с помощью стихов. Е.В.Васильева М: ТЦ Сфера,2014

Библиотека логопеда. Речевые игры и упражнения. В.П.Невская М: ТЦ Сфера,2013

100 игр на развитие речи. А.В. Ермилова,2015

Маханева, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду / М.Д. Маханева. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

Волкова, Г.А. Логопедическая ритмика [Электронный ресурс] / Г.А. Волкова. - Режим доступа: http://pedlib.ru/Books/1/0295/1_0295-1.shtml

Щеткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / А.В. Щеткин. - М.: ТЦ Сфера, 2009..

Игры и игровые упражнения для развития речи. Г.С.Швайко,1988

Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей ст.возраста.Л.Е.Белоусова,2001

Библиотека логопеда. Развитие мелкой моторики у детей 3-5 лет. А.В.Артемьева,2011

Библиотека логопеда. Развитие речедвигательной координации детей. А.А.Гуськова,2014

Библиотека логопеда. Обучаем дошкольников пересказыванию. А.А.Гуськова, 2013

Сказки-подсказки. Литературные сказки. Беседы с детьми о прозе, поэзии и фольклоре. Т.А.Шорыгина,2015

3.4. Распорядок и/или режим дня

Перспективное планирование описывает курс Программы театрализованной деятельности возраста 5-7 лет.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня. Общее количество учебных занятий в год – 31.

Время проведения занятий 30 минут.

3.5. Описание особенностей традиционных событий, праздников, мероприятий

Наличие   традиционных   событий,   праздников,   мероприятий   в   группе   способствует    повышению     эффективности     воспитательно-образовательного     процесса,   создает  комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

        Традиции  направлены,  прежде  всего,  на  сплочение  коллектива  детей,  родителей  и  педагогов     группы,  они  играют  большую  роль  в  формировании и укреплении дружеских отношений между всеми участниками образовательных отношений.

В рамках реализации Программы    дети принимают участие в традиционных для ДОО мероприятиях утренниках и развлечениях ДОО, театральном батле по сказкам, городском конкурсе «Калейдоскоп талантов» (в номинации «Актерское мастерство» и «Чтецы – исполнители»), «Маска».         

3.6. Особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды  

Образовательная среда в группе предполагает специально созданные условия, такие, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Это определенное пространство, организованно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом, обеспечения активной жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Гибкое и вариативное использование пространства служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка. При организации предметной среды в групповом помещении учитываются закономерности психического развития детей, их индивидуальные особенности, ведущий вид деятельности, центральная тема. В группе имеется центр театра «Маска», в котором имеется все необходимое оборудование для театрализованной деятельности детей.

 

Дополнительный раздел

                                                        Краткая презентация Программы  

        Программа «Веснушки» ориентирована на детей от 5 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи, и направлена на развитие речевой и коммуникативной деятельности через театрализованную деятельность.

Программа  направлена  на  развитие чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям, также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения.

Отличительной   особенностью   Программы    является   коррекционная   направленность   на   выравнивание   речевого   и  психофизического развития детей. В  Программе определены  цели, задачи и необходимые  условия  для  её  реализации.        Основными средствами реализации программы являются игровая и театрализованная деятельность. Игра-ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы, связанные с речевым, художественно-эстетическим и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях дет. сада / [Т. И. Гризик, Т. Н. Доронова, Е. В.Соловьёва, С. Г. Якобсон; науч. рук. Е. В. Соловьёва

Рабочая программа  разработана на основе Примерной программы «Радуга» : программа воспитания,  образования и развития детей от 2  до 7  лет в условиях дет.  сада /  [Т. И...

Рабочая программа дополнительной образовательной услуги "Занимательная математика" на основе комплексной программы "Общеобразовательная программа "Школа 2100 (Детский сад 2100)

Данная программа расчитана для детей 3-4 лет, в неё включена пояснительная записка, перспективное планирование, работа с родителями и многое другое....

Рабочая программа модуля «Познавательное развитие» основной общеобразовательной программы- образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с 2-го года по 7-й год жизни Срок реализации: 6 лет

В муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад села Манчаж» (далее МКДОУ «Детский сад села Манчаж») реализуется рабочая программа модуля «Познавательное развитие», (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ подготовительная к школе группасоставлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы 2015-2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУподготовительная к школе группа составлена на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Ва...