Углубленная работа «Мнемотехника, как эффективное средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Голубева Татьяна Евгеньевна

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучится, но свяжите двадцать таких же слов с картинками, и он их усвоит на лету».

«Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит».

 К. Д. Ушинский

Приемы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путем образования дополнительных ассоциаций. У детей старшего дошкольного возраста преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают то, что представляет для них наибольший интерес, поэтому объем фиксируемого материала во многом определяется эмоциональным отношением ребенка к данному предмету или явлению.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Методы наглядного моделирования и схематизации как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»

Настоящая программа  направлена  на развитие связной речи  детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи методом наглядного моделирования и схематизации.  Рекоменд...

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...

Методическая разработка «Мнемотехника, как система поэтапного развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

АктуальностьВ соответствии с современными тенденциями развития образования, а также с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи дошкольника...

Описание опыта работы по теме:«КУБИКИ ИСТОРИЙ, ИЛИ СТОРИТЕЛЛИНГ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Сторителлинг – педагогическая техника, выстроенная в применении историй с конкретной структурой и интересным героем, которая направлена на разрешение педагогических вопросов воспитания, развития...

Занятие-семинар с элементами практикума «Мнемотехника, как система поэтапного развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Цель: - ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации...

Статья "Мнемотехника, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста".

Мнемотехника, как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Речевое развитие дош...