«Воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».
консультация по коррекционной педагогике
Консультация для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.39 КБ |
![]() | 264.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Во время игры развиваются и совершенствуются все мыслительные процессы детей: анализ, синтез, обобщение, классификация и др. Стремление найти ответ на вопрос, поставленный в игре, желание первым догадаться вызывают мыслительную активность.
В развитии ребенка сильный эффект имеет полноценная игра, возникающая сама по себе, а развитие происходит в процессе взаимодействия с взрослыми. Педагог и родитель, относятся как раз к числу таких взрослых, должны, а точнее обязаны ребенка научить играть по правилам. Это все делается только для того, чтобы игра была действительно развивающей.
Игра дает возможность заинтересовать ребенка, вовлечь его в процесс обучения, привлечь внимание к предметам, которые не интересуют ребенка в обычных условиях.
Дидактическая игра – это варианты игры с правилами, специально созданной педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
Дидактическая игра выступает как сложное явление, но отчетливо в ней обнаруживается и структура, то есть основные элементы, которые характеризуют игру как игровую деятельность и форму обучения одновременно.
Правила дидактической игры обеспечивают реализацию игрового содержания. Они способны определять порядок, последовательность, условия игровых действий, направлять деятельность участников, что-то запрещать. Как структурная часть правила дидактической игры специально никогда не выделяются. Но основная часть игровых правил – организовывать поведение, действия детей. Правила могут предписывать, запрещать, разрешать что-либо, делают игру напряженной, занимательной. Соблюдение игровых правил от детей требует определенных умений общаться со сверстниками и взрослыми, требует усилий воли, помогают преодолевать отрицательные условия, которые могут появиться в результате отрицательного результата. Определяя правила игры, важно детей ставить в такие условия, при которых они бы получали радость от выполнения задания. Используя дидактическую игру в образовательном и воспитательном процессе, у детей через ее действия и правила формируется выдержка, доброжелательность, корректность.
Материальным центром дидактической игры являются игрушки и игровые пособия. Педагог и родитель должен подобрать игрушки, картинки, различные предметы для дидактических игр и хранить их в определенном месте. Разнообразие цветов, материала дает богатые возможности для использования игр с игрушками в целях развития речи; простота и целесообразность украшений формируют их эстетический вкус; удобство приспособлений способствует разнообразию действий с предметами, развитию самостоятельности.
Эффективными приемами, помогающими развивать игру, чаще всего являются не прямые, а косвенные: интригующий и направляющий игру вопрос, шутка, оживляющая игру и помогающая заметить то, на что дети не обратили внимания, доброжелательный юмор, поощряющая или предупреждающая реплика и др.
Таким образом, дидактическая игра является наиболее важным средством познания окружающего мира. Это внутренне мотивированная, сложная, но и в то же время радостная и легкая для ребенка деятельность. Она способствует обогащению чувственного опыта, поддержанию у него хорошего настроения, развитию речи, наглядно-образного мышления, воображения.
Помните, что успеха можно добиться только командной работой!
Вместе у нас всё получится!
Ваш учитель-дефектолог: Михалева Маргарита Николаевна
Предварительный просмотр:
Во время игры развиваются и совершенствуются все мыслительные процессы детей: анализ, синтез, обобщение, классификация и др. Стремление найти ответ на вопрос, поставленный в игре, желание первым догадаться вызывают мыслительную активность.
В развитии ребенка сильный эффект имеет полноценная игра, возникающая сама по себе, а развитие происходит в процессе взаимодействия с взрослыми. Педагог и родитель, относятся как раз к числу таких взрослых, должны, а точнее обязаны ребенка научить играть по правилам. Это все делается только для того, чтобы игра была действительно развивающей.
Игра дает возможность заинтересовать ребенка, вовлечь его в процесс обучения, привлечь внимание к предметам, которые не интересуют ребенка в обычных условиях.
Дидактическая игра – это варианты игры с правилами, специально созданной педагогикой в целях обучения и воспитания детей.
Дидактическая игра выступает как сложное явление, но отчетливо в ней обнаруживается и структура, то есть основные элементы, которые характеризуют игру как игровую деятельность и форму обучения одновременно.
Правила дидактической игры обеспечивают реализацию игрового содержания. Они способны определять порядок, последовательность, условия игровых действий, направлять деятельность участников, что-то запрещать. Как структурная часть правила дидактической игры специально никогда не выделяются. Но основная часть игровых правил – организовывать поведение, действия детей. Правила могут предписывать, запрещать, разрешать что-либо, делают игру напряженной, занимательной. Соблюдение игровых правил от детей требует определенных умений общаться со сверстниками и взрослыми, требует усилий воли, помогают преодолевать отрицательные условия, которые могут появиться в результате отрицательного результата. Определяя правила игры, важно детей ставить в такие условия, при которых они бы получали радость от выполнения задания. Используя дидактическую игру в образовательном и воспитательном процессе, у детей через ее действия и правила формируется выдержка, доброжелательность, корректность.
Материальным центром дидактической игры являются игрушки и игровые пособия. Педагог и родитель должен подобрать игрушки, картинки, различные предметы для дидактических игр и хранить их в определенном месте. Разнообразие цветов, материала дает богатые возможности для использования игр с игрушками в целях развития речи; простота и целесообразность украшений формируют их эстетический вкус; удобство приспособлений способствует разнообразию действий с предметами, развитию самостоятельности.
Эффективными приемами, помогающими развивать игру, чаще всего являются не прямые, а косвенные: интригующий и направляющий игру вопрос, шутка, оживляющая игру и помогающая заметить то, на что дети не обратили внимания, доброжелательный юмор, поощряющая или предупреждающая реплика и др.
Таким образом, дидактическая игра является наиболее важным средством познания окружающего мира. Это внутренне мотивированная, сложная, но и в то же время радостная и легкая для ребенка деятельность. Она способствует обогащению чувственного опыта, поддержанию у него хорошего настроения, развитию речи, наглядно-образного мышления, воображения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ
ДЕТСКИЙ САД №17 «ЖУРАВУШКА»
ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
«Воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Учитель-дефектолог:
Михалева М.Н.
2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288842-1605197103.jpg)
Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр».
Консультация для воспитателей....
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1119699-1612544671.jpg)
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший, подготовительный возраст.
Перспективный план работы с родителями по теме: " Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений." средний, старший...
Консультация для педагогов ДОУ "Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Консультация для воспитателей «Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/15/picture-1348822-1634280169.jpg)
Презентация. РМО. «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр»
1 слайд.Добрый день, уважаемые коллеги. Я представляю тему: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр». Ведь дошкольное детство — важнейший период ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313279-1612876071.jpg)
Консультация для родителей " Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ,посредством дидактических игр и упражнений"
В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологи...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313279-1612876071.jpg)
Консультация «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений....