Арт-терапия "Через творчества к заниям"
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Юлия Сергеевна Демидова

Дефектологическая дополнительная программа по развитию детей с задершкой психического развития дошкольного возраста. 

В 2020 году была разработана дополнительная коррекционная программа: «Через творчество к знаниям»

В современном коррекционном образовательном процессе часто применяется Арт-терапия для детей с особыми потребностями. На ряду с музыкой, пением, танцами очень важное значение имеет рисование. Эта компетенция не только поможет подготовить руку к письму, тренируя мелкую моторику, она станет основой в формировании наглядно-образного мышления.

Учитывая особенности развития детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) формируются цели и задачи проекта. Исходя из особенностей строится теория коррекционного проекта. Опираясь на Арт-практиков сформировалась актуальность программы.

На дефектологических коррекционных занятиях ребенок с ЗПР не только получает знания по окружающему миру и сформирует основы математики, но и в игровой форме закрепляет свои знания с помощью Арт-терапии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_realizuemoy_defektologicheskoy_praktiki.docx105.7 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед: Демидова Юлия Сергеевна, МАДОУ ЦРР №16

Всероссийский конкурс профессионального мастерства

«Педагог-психолог - 2022»

Конкурсное испытание

«Защита реализуемой дефектологической практики»

Описание реализуемой дефектологической практики

На примере коррекционной программы

Арт-терапия «Через творчества к знаниям».

с детьми дошкольного возраста

с задержкой психического развития

Подготовила:

 Демидова Юлия Сергеевна

Учитель-дефектолог

МАДОУ ЦРР №16 «Белочка»

2022 год

Часть I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

О КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ

«Детский рисунок, процесс рисования - это

частица духовной жизни ребенка. Дети не

просто переносят на бумагу что-то из

окружающего мира, а живут в этом мире,

входят в него, как творцы красоты,

наслаждаются этой красотой.»

В. Л. Сухомлинский

1. Наименование и направленность программы

Дефектологическая программа Арт-терапии: «Через творчества к знанию» направленная на развитие интеллектуальных способностей детей с особыми образовательными потребностями.

2. Информация о разработчике, участниках и месте реализации программы

Реализуется с детьми дошкольного возраста, направленна на развитие интеллектуальных способностей детей с особыми образовательными потребностями, разработана учителем - дефектологом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка –детский сад № 16 «Белочка», написана в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДОУ.

Программа реализуется в течении года в режиме коррекционной интеграции.

Место реализации: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 16 «Белочка».

Адрес организации:

633011, Новосибирская область, город Бердск, ул. Попова 15-а,

8 (383-41) 2 48 75

Заведующий: Золотухина Оксана Николаевна

3. Цели и задачи программы

Главной целью работы учителя-дефектолога является дефектологическое сопровождение детей. Формирование целостной картины мира, всестороннее развитие и коррекция психических процессов и речи. Развитие положительных личностных качеств с учетом их способностей и возможностей.

Цель программы создание условий и развитие творческих способностей детей с задержкой психического развития.

Для достижения поставленных целей решались следующие задачи:

- изучение личности воспитанников и обучающихся в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения, развития и воспитания;

-  создание образовательной среды для развития интеллектуальных способностей у детей младшего возраста через реализацию коррекционно-развивающих программ;

- оказание коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ.

- содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями знаний, умений, навыков, необходимых для успешного воспитания и развития;

Работа осуществляется по следующим основным направлениям:

1.Дефектологическая диагностическая работа

2.Коррекционно-развивающая работа

3.Консультативное сопровождение

Методы и формы работы

Арт-терапия имеет три формы — активную, пассивную и смешанную. Пассивная форма — ребенок использует художественные произведения, созданные другими людьми: рассматривает картины, слушает книги, прослушивает музыкальные произведения.

Активная форма — ребенок сам создает продукты творчества: рисунки, скульптуры, истории, музыкальные композиции, спонтанные танцы. Смешанная форма — ребенок использует имеющиеся произведения искусства (музыкальные произведения, картины, сказки и т. п.) для создания своих продуктов творчества.

К основным методам Арт-терапии отнесем обращение ребенка к своему собственному «Я», открытию своего собственного потенциала. На основе которого строится дефектологическая задача, развитие умственных способностей и формирование навыков необходимых для гармоничного развития ребенка.

Ожидаемые результаты

Исходя на гипотезу, были запланированы результаты освоения коррекционной программы. Иными словами, используя творческий потенциал ребенка, или предпосылки к его формированию, можно предположить динамическое развитие в моменты потери баланса у ребенка.

Ожидаемые результаты

  • Развитие потенциала умственного развития.
  • Улучшение коммуникативных навыков в групповой работе.
  • Соответствующая возрасту развитая эстетического развития
  • Развитие координации движений и тонкой моторики рук.
  • Повышение уровня саморегуляции.

Принципы реализации программы

1. Принцип системности, опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурной комплексности, которые находятся в тесном взаимодействии.

2. Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

3. Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений должно носить психолого-педагогический характер, т.е. опираться на взаимосвязь всех специалистов ДОУ.

4. Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей.

5. Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.

Гипотеза: чего удается достичь творчеством, можно автоматизировать и ввести в этапы восприятия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Паспорт программы

Авторы проекта

Учитель-дефектолог: Демидова Юлия Сергеевна

Полное наименование программы

Арт-терапия «Через творчества к знаниям»

Цель программы

Цель программы создание условий и развитие творческих способностей детей с задержкой психического развития.

Сроки

Долгосрочный (сентябрь 2022 года - май 2023 год)

Участники

Дети с задержкой психического развития; родители; педагоги ДОУ

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

По территории реализации

Внутренний, так как проект реализуется внутри дошкольного учреждения

Этапы реализации проекта

Подготовительный;

Диагностический;

Практический;

Аналитико-рефлексивный.

3. Содержание работы

Программа «Через творчество к знаниям» охватывает весь возрастной аспект дошкольного детства. Программа разработана в соответствии с основными требованиями.

Программа реализует дефектологическую коррекцию по средствам детского творческого потенциала.

В современном коррекционном образовательном процессе часто применяется Арт-терапия для детей с особыми потребностями. На ряду с музыкой, пением, танцами очень важное значение имеет рисование. Эта компетенция не только поможет подготовить руку к письму, тренируя мелкую моторику, она станет основой в формировании наглядно-образного мышления.

Творчество не является основополагающим результат педагогических направленностей в дефектологии, это важная составляющая умственного развития. Путь к освоению лежит через сенсорные каналы восприятия. Ребенок с особыми потребностями зачастую разбалансирован и не способен самостоятельно переключить один канал восприятия на другой, что обусловлено несформированностью нервной системы, низким воспримем информационной передачи. Причина этого не пластичность нейронов (К. Сток).

Многие процессы нарушения передачи сенсорной информации схожи с другими общими признаками нарушений, но все они имеют одну особенность, при их сочетании у ребенка возникает эффект наложение. Это затрудняет диагностику и построение перспективного планирования коррекционной работы.

Рисунок 1 «эффект наложения (СДВГ, СМ, КН)

СДВЕ - синдром дефицита внимания с педагогической запущенностью

СМ – сенсорные нарушения

КН – когнитивные нарушения

Нарушения прослеживаются совместно, также возможно чередование. Синдром дефицита внимания с педагогической запущенностью и когнитивные нарушения, обусловлены при сочетании, особыми выражениями в поведении. Гиперреактивность и когнитивные нарушения, такие как, слабое восприятие сигналов аудио-, визуальных, речевые проблемы, языковые, аллергия, дефицит питания, эмоциональные проблемы могут рассматриваться совместно с сенсорными нарушениями и быть обусловлены синдромам Дауна и прочими нарушениями.

Рисунок 2: эффект наложения – переключающиеся круги

Переключающиеся круги иллюстрируют отношение проблем по отношению друг к другу, которое может влиять на поведение ребенка.

Учитывая моменты интеграции, обусловленные педагогическими аспектами, хочется заметить, что нарушение сенсорного восприятия испытывают все. Иными словами, сенсорные нарушения в быту встречаются часто. Остальные нарушения обусловлены последовательностью затруднения в развитии и предполагают более глубокий генез развития. Потери чувства баланса и нарушение тактильного восприятия может пагубно сказаться на продуктивности педагогического процесса. Исходя из вышеизложенного теория проекта строит свои отношения учитывая когнитивные процессы формирования.

Для детей с ЗПР характерна задержка формирования основных психологических функций, творчество поможет ему реализовать свои замыслы и освоить основы математики и окружающий мир через творческий художественны подход.

Тематическое планирование коррекционной программы

Важнейшей деталью в формировании взаимодействия дополнительной коррекционной программы с основной, является соотнесение тем планирования.

Коррекционная программа изотерапии основную структуру заимствует из программы художественного развития для дошкольников. В процессе реализации коррекционной программы включена в занятия как инструмент, способствующий реализации цели программы (создание условий и развитие творческих способностей детей с задержкой психического развития). Ниже представлен план тематического планирования и его соотнесение с коррекционным.

Основная сетка тематического планирования

Основная тема

Часы

Дата

1

Палитра

5

сентябрь

2

Образование цвета

5

Октябрь

3

Монохром

5

Ноябрь

4

Свечение

5

Декабрь

5

Свето-тень

5

Январь

6

Контрастность

6

Февраль-март

7

Сложная форма, пропорции

7

Апрель-май

8

Основные направления в работе на занятиях

  • рисование с натуры;
  • рисование по памяти;
  • рисование на заданную тему из головы;

• декоративное рисование.

Календарно-тематическое планирование

Тема недели

Тема занятия

Материал и способ передачи замысла

Палитра 7 цветов Дефектологические критерии (от простого к сложному, счет, интеграция)

Лето. Цветы

1

1. Цветик «Семицветик»

1. Акварель

Моя малая Родина

1

3. Осенняя история

4. Вечерний город  

Гуашь

Акварель

Что нам осень принесет

1

1. Натюрморт из осенних плодов

Гуашь

Кладовая природы

1

1. Грибная поляна

2. Ягоды

Гуашь

Насекомые

1

1. На лугу полянка

Образование цвета. Включение дефектологических критериев (работа на переключение, включение моментов с ориентиром на логику и память)

Золотая осень.

1

1. Радостная осень

2. Грустная осень

Пернатые друзья  

1

1. Это что за птица

2. Перелетные птицы

Царство деревьев

1

1. Ветка рябины

2. Береза

Простой карандашом

Звери готовятся к зиме

1

1. Ежи

2. Каляки-маляки

1. Штриховка карандашом

Рисование простым карандашом и фломастерами

Комнатные цветы

1

1. Дюймовочка

2. Жостовские цветы

Гуашь

Монохром (6 оттенков и фигура) включение дефектологических критериев (объединение частей в работе, переключение от форм к цвету, работа на запоминание)

Сказка к нам приходит

1

1. Баба-яга

2. Моя любимая сказка

Гуашь

Дикие животные средней полосы России

1

1. Невиданное животное

2. Мишка, мишка, лежебока

Дикие животные жарких и холодных стран

1

1. Лев. Путешествие в Африку

2. Пингвин

Пастельные мелки

Домашние птицы и животные

1

1. Цыплята

2. Конь из Дымково

Штриховка фломастером

Рисование гуашью

Золушка зима  

1

1. Узор на окне

2. Еловая ветка с новогодними игрушками

Рисование зубной пастой

Цветные карандаши

Свечение (контраст и наложение)

Дефектологические критерии (работа с формой, переходом, пространство и память)

Моя комната

1

1. Обои

2. Фоторамка

Восковые мелки

Рисование клеем и акриловыми красками

На кухне

1

1. Гжельская посуда

2. Голубое блюдце

Гуашь

Наступает новый год

1

1. На новогодний праздник

2. Новогодний карнавал

Оттиск поролоновым тампоном

Гуашь

Мой гардероб

1

1. Вологодские кружева

2. Русская народная одежда

Роспись белой гуашью

Цветные карандаши и фломастеры

Транспорт

1

1. Мчится поезд

2. карета для золушки

Свободный выбор материала

Свето-тень (сложные фигуры)

Народные умельцы

1

1. Филимоновский пастушек

2. Все на ярмарку

Гуашь

Профессии

1

1. Цветы в городе

2. Викторина по жанровой живописи

Гуашь

Животный мир морей и океанов

1

1. Морской котик

2. Морская звезда

Акварель

Здания (проект)

1

1. Ночные окна (свет и тень)

2. Геометрия зданий (необычные здания)

Наши защитники

1

1. Танк

2. Поздравительная открытка

Цветные карандаши

Контрастность (осенний лес, пятно)

Моя семья. Мои друзья

1

1. Тест: моя семья

2. Портрет друга (каляки, пропорции)  

Гуашь, цветные карандаши

8 Марта (семья).

1

1. Автопортрет (пропорции, эмоции)

2. Открытка

Знакомство с творчеством Маршака

1

Рисование услышанного

Театр.

1

Театр теней (фигура)

Весеннее настроение

1

1. Ранняя весна

2. Зеленая весна

Акварель

Гуашь

Русские народные сказки

1

Сложная форма (человек, животное) гармония родственных контрастных

Дефект. (симметрия, форма, игры на логику)

Мы Россияне

1

Лица и симметрия лица (каляки)

День космонавтики

1

1. Звездное небо (геометрия, пространство)

2. Жители других планет (фантазия)

Исчезнувший мир  

1

1. Затерянный мир динозавров (формы, пространство)

Гуашь

Горный пейзаж

1

1. А горы все выше

2. Горная долина

Акварель

Гуашь

Мелки

День Победы. Праздники весны

1

1. Бескрайнее море

2. Морская страница

Акварель

Гуашь

Впереди лето

1

1. Хохломские узоры

2. Веселое лето  

Гуашь

Скоро в школу

1

1. Моя первая буква

2. Первый день в школе

Фломастеры

Свободный выбор материала

Таким образом коррекционная программа решает вопрос взаимодействия и преемственности, не только с основным планом ДОУ, но и с планом дополнительного развития для детей дошкольного возраста с ЗПР. Без этой взаимосвязи невозможно добиться необходимой коррекционной направленности образовательно-воспитательного процесса и построения «индивидуального образовательного маршрута», преодоления познавательных трудностей и трудностей социальной адаптации детей.

Каждое занятие учебного плана решает как коррекционно-развивающие задачи, так и художественные и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей с ЗПР. Соотношение этих задач, преобладание коррекционно-развивающего, художественного, воспитательно-образовательного компонента изменяется в зависимости от сроков пребывания детей в условиях компенсирующей группы и выраженности недостатков развития.  

Материал для занятий подбирается таким образом, чтоб пройденный материал соотносился, сопоставлялся с новым. Часто используются на занятии элементы переключения с общего на детали, отработка последовательности и развитие памяти.

Аналитическое направление.

Аналитическое направление предполагает проведения анализа процесса коррекционного воздействия на развитие и оценку его эффективности, а также анализа и оценку взаимодействия специалистов.

Необходимость этого направления обусловлена потребностью в комплексном подходе к решению проблем ребенка, который предполагает:

1) Системный анализ личностного и познавательного развития ребенка.

2) Обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания учащихся.

3) Профилактику перегрузок учащихся.

4) Взаимодействие специалистов в рамках творческой группы

5). Ведение дневника наблюдения за группой

Таким образом, данное направление обеспечивает междисциплинарное взаимодействие специалистов, позволяет оценивать эффективность коррекционного воздействия в соответствии с достижениями ребенка.

Часть II. СЦЕНАРИЙ ДЕМОНСТРИРУЕМОГО НА ВИДЕОЗАПИСИ ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

На видеозаписи демонстрируется одно из занятий данной программы. Название занятия «Осенняя история», для детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

План – конспект

«Осенняя история»

Цель:  Закрепление знаний детей о характерных признаках осени и умение применять их в речевой и игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания основных цветов и оттенков осени, умение использовать их в работе

Коррекционные:

  • Обогащать и развивать словарь по теме, развивать связную речь детей (умение отвечать на вопросы полным предложением).
  • Развивать логическое мышление (классификация предметов по заданному признаку, исключение «лишнего» предмета из ряда).
  • Развивать произвольное внимание, зрительное  восприятие
  • Развитие зрительного, слухового, тактильного восприятия; 
  • Развивать умение осознанно выполнять инструкцию взрослого;

Воспитательные:

  • Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

Методы и приемы: во время занятия были использованы разные виды деятельности: игровой, продуктивный, двигательный.

Так же использованы: прием графической загадки, прием вхождения в образ, прием нетрадиционной техники рисования.

Материалы: пакеты, ватман, гуашь, фломастер, маркер, магнитная доска, дерево с сенсорными мешками. Наполнение мешков: песок, камни, ракушки). Образцы листьев дуба, березы, рябины, клена с картинками последовательности «4-лишний» (птицы, животные, цветы, деревья). Музыка: звуки леса, музыка природы.

Ход занятия

1. Организационная часть (1-2 мин.)

  1. Графический рисунок

- Здравствуйте ребята! Сегодня я для вас приготовила загадку, но не простую, а графическую. А вы знаете, что значит графическая загадка (ответы детей).

- Это значит - нарисованная!

На магнитной доске я рисую загадку, начиная с одного элемента. Дети высказывают свои предположения, что это может быть. Последовательно я добавляю дополнительные детали, под комментарии детей. И в конце у нас получается мешок с подарком. Дети дружно называют, что они угадали на рисунке.

  1. Игра - путешествие с помощью волшебства

- Вы правы, я принесла для вас подарок. Но он находится в лесу. А как мы сможем с вами попасть в лес? (ответы детей).

- Я предлагаю использовать волшебство! Для этого нам нужно сказать волшебные слова и закрыв глаза повернуться вокруг себя!

  1. Включение каналов восприятия

- Посмотрите вокруг, прислушайтесь, мы попали с вами в осенний лес.

Звучит музыка осеннего леса. Дети прислушиваются.

- Послушайте, какие звуки у осеннего леса (ответы детей).

- А как пахнет в осеннем лесу, давайте понюхаем (ответы детей).

- В нашем лесу холодно, пасмурно. Идет дождь, опадают листья, дует ветер. А как вы думаете, какая трава в лесу (ответы детей). Давайте потрогаем ее.

- Для того чтобы найти подарок, вам нужно следовать за мной. Слушайте меня внимательно и идите шаг в шаг. Пред нами узкая тропинка, дул сильный ветер и начался листопад. Аккуратнее идите по тропинке, не оступитесь. Перед нами ручеек, давайте потрогаем воду в нем. Она какая? (ответы детей)

- Перепрыгиваем через ручей, идем дальше. Перед нами деревья, обходим и накланяемся как можно ниже, для того чтобы пройти дальше.

Перед нами полянка с листьями.

  1. Игра с листочками

- Посмотрите на полянке был листопад, как много разных листьев. Давайте их рассмотрим.

Дети садятся на полянке вокруг листьев и называют их (лист с дуба-дубовый, лист с березы-березовый, лист с клена-кленовый, лист с рябины-рябиновый).

- Давайте каждый соберет на полянке букет из листьев. Жасмин соберет букет из рябиновых листьев, Варя из березовых, Эмиль из дубовых, а Артем соберет букет из кленовых листьев.

  1. Игра четвертый лишний

Дети собрали букеты и разложили их перед собой, переворачивают их и рассматривают. На изнаночной стороне находятся картинки из игры «4 лишний».

- Каждый из вас рассмотрит картинки с другой стороны листочков и найдем лишнюю картинку.

Дети отвечают на поставленный вопрос. В моменты сложностей оказывается необходимая помощь.

- Вы, верно, нашли лишние картинки.

- Но, для того чтобы найти подарок нужно идти дальше.

  1. Игра с сенсорными мешочками

- Следуем за мной!

- Осторожнее ветки на тропинке, и ветки дерева наклонены низко. Перепрыгиваем через лужу и аккуратнее не наступите на ежика. Посмотрите перед нами клен. Какой красивый (дети описывают клен).

Посмотрите, на нем какие-то мешочка, давайте посмотрим, что это за мешочки.

Я снимаю мешочки по очереди с веток, и дети пытаются угадать, что внутри. После мы развязываем мешок и убеждаемся, что верно угадали его содержимое.

  1. Игра находка

Вы верно определили, что в мешках. Но это не подарок! Пойдемте искать дальше.

- Аккуратно идем по тропинку. Чувствуете ветер подул сильнее, ветки качаются так сильно! Представьте себя веточками и покачайтесь.

- А теперь мы стали ветерком, давайте подуем, ветер становится все сильнее и сильнее.

- А теперь мы с вами осенние листочки, полетели с деревьев и закружились. Ветер стих, и листочки опустились на землю.

- И вдруг мы стали ежикам. В лесу сыро и холодно, спрячемся в листочки. Ежики сворачиваются в комочек. Как вы замечательно показали все изменений осеннего леса.

- Смотрите, вон там недалеко в кустах, что то стоит. Посмотрите, что это?

Дети берут пакет и достают из него надутые полиэтиленовые пакеты.

- Вот так подарок. А как вы думаете, что с ними можно сделать? (ответы детей)

  1. Рисование

- Вы, конечно, правы, с пакетами можно сделать, что угодно. Я вам предлагаю порисовать пакетами!

На ватман, по образцу дети наносят, с помощью гуаши и пакета, отпечатки разными цветами. Они обмакивают уголок пакета в гуашь и оставляют свой след на листе. После того, как дети закончили мы рассматриваем, что получилось.

- На что наш рисунок похож? (ответы детей) Да, и мне кажется похож  на осенний лес? Давайте дорисуем ветки, и стволы деревьев? (дети помогают).

А чего еще не хватает? (ответы детей). Да вы правы, не хватает неба. Давайте дорисуем небо (дети дорисовывают синей краской небо с помощью пакетов).

Мы вывешиваем картину на магнитную доску и рассматриваем ее.

- А вы знаете, что художники рассматривают свою работу всегда из далека, давайте и мы отойдем и посмотрим на нашу картину!

8. Сюрпризный момент

- Посмотрите, может в пакете еще, что то есть? (дети находят в нем конфеты).

- Вот он долгожданный подарок.

- Вы не только талантливые художники, но и настоящие сыщики!

  1. Заключение

Звучит музыка.

Дети, теперь вы нашли подарок и нам пора возвращаться в садик. Для этого дети закрываю глаза, говорят волшебные слова. Делают поворот вокруг себя открывают глазки.

- Ну вот мы и вернулись из осеннего леса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Как и чем занять малыша дома: интересные игры, развлечения и творчество для развития малышей

В статье предлагаются интересные идеи для занятия малышей 3х летнего возраста....

Как и чем занять ребенка в 3 года дома: интересные игры, развлечения и творчество для развития малышей

        Чем занять ребёнка в 3 года дома?Многие родители быстро находят ответ: «Включить мультики». Малыш, конечно, будет поглощён увлекательным занятием пару ча...

Чем занять ребенка в зимние каникулы. Идея для игр и творчества!

Чем занять ребенка в зимние каникулы?Играйте и творите!...

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...

МАЙ 2022г. КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ детского творчества"Солнышко в ладошках". В номинации "Вокал-Соло" Лаптева Маргарита 6лет заняла 2 место.

МАЙ 2022г. КОНКУРС-ФЕСТИВАЛЬ детского творчества"Солнышко в ладошках". В номинации "Вокал-Соло" Лаптева Маргарита 6лет заняла 2 место....

Круглый стол: Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».

Круглый стол:Конспект «Как занять ребенка» - истоки народного творчества как средство развития художественных способностей детей-продукты детского творчества в игре».Цель:Вовлечение ...