Дидактический набор «Дары Фребеля» № 7 «Цветные фигуры», как средство диагностики в работе учителя – дефектолога.
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая группа)

Егупова Екатерина Андреевна (Посаженникова)

Описание набора: в большом деревянном органайзере собраны плоские геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги и полукруги. Они выполнены в разных цветах и различаются размерами.

Формы дощечек — это производные от поверхностей первых шести подарков. До сих пор ребенок понимал поверхность, как часть твердых тел. Теперь плоские дощечки вводят понятие поверхности или плоскости, как отдельный объект. Это переход от твердого тела к плоской поверхности.

Первые шесть подарков методики Фридриха Фрёбеля позволили ребенку создать трехмерную миниатюру объектов в своем мире. №7 позволяет ребенку представлять эти объекты в двумерной форме. Это новый важный шаг в развитии. Ребенок начинает придумывать абстракции, играя с этими конкретными объектами.

Это помогает изучению разных плоскостных геометрических фигур, их сортировки по цвету, упорядочиванию по величине, тренировке мелкой моторики рук, развитию зрительно-моторной координации, творческих и речевых способностей, подготовке рук к письму

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл egupova_e.a._statya_po_frebelyu.docx155.4 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактический набор «Дары Фребеля»

 № 7 «Цветные фигуры»,

как средство диагностики

в работе учителя – дефектолога.

Егупова Е.А.,

 учитель – дефектолог

муниципального бюджетного дошкольного учреждения

 г.Мурманска № 50

https://azbuka-detstva.com/image/cache/catalog/avtorskie-metodiki/daryfrebelya/a043ac017e1f60279bf435cac1fd8075-800x800.jpg

Описание набора: в большом деревянном органайзере собраны плоские геометрические фигуры: треугольники, квадраты, круги и полукруги. Они выполнены в разных цветах и различаются размерами.

Формы дощечек — это производные от поверхностей первых шести подарков. До сих пор ребенок понимал поверхность, как часть твердых тел. Теперь плоские дощечки вводят понятие поверхности или плоскости, как отдельный объект. Это переход от твердого тела к плоской поверхности.

Первые шесть подарков методики Фридриха Фрёбеля позволили ребенку создать трехмерную миниатюру объектов в своем мире. №7 позволяет ребенку представлять эти объекты в двумерной форме. Это новый важный шаг в развитии. Ребенок начинает придумывать абстракции, играя с этими конкретными объектами.

Это помогает изучению разных плоскостных геометрических фигур, их сортировки по цвету, упорядочиванию по величине, тренировке мелкой моторики рук, развитию зрительно-моторной координации, творческих и речевых способностей, подготовке рук к письму

Игра «Чего не стало?»

Оценка уровня развития непроизвольной памяти, понимания инструкции, внимания.

Перед ребенком раскладываются геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, треугольник (на усложнение: фигуры разных цветов и разных размеров). Предлагается их назвать, затем ребенок закрывает глаза, а учитель – дефектолог убирает фигуры. Ребенку необходимо назвать, какие фигуры убраны.

Игра: «Узнай фигуру на ощупь»

Изучение особенностей осязательного восприятия предметов и сенсорных навыков.

 Определить на ощупь, какие геометрические фигуры находятся в волшебном мешочке, описать их.

Игра «Найди окошко»

Диагностика знаний в области сенсорных эталонов, форм и цветов.

Перед ребенком раскладываются домики с окошками в виде геометрических форм (могут быть различными по цвету) и предлагается инструкция: «Необходимо найти нужную геометрическую фигуру и вставить в пустое подходящее окошко».

Игра «Сарафаны для Катеньки»

Оценка уровня умения действовать по образцу, внимания.

Ребенку дается инструкция: «Кукле Катеньки мама купила новые сарафаны, постирала их, и они полиняли. Как помочь маме?» Рассматривание сарафанов – образцов, затем выкладывание узора на «пустом» сарафане по предложенной схеме.

Игра «Подарим куклам бусы»

Оценка умения группировать геометрические фигуры по двум свойствам: цвет и форма, величина и цвет, форма и величина.

Инструкция: «Возьми предметы одной (правой / левой) рукой и чередуй геометрические фигуры по двум признакам.

Игра «На слух»

Оценка уровня умения детей ориентироваться в пространстве, располагая геометрические фигуры различного цвета внизу, вверху, справа, слева, в середине в соответствии с инструкцией.

Инструкция: необходимо внимательно слушать и выполнять словесное задание педагога. «Выкладывай геометрические фигуры одной рукой (правой левой).

Игра «Зеркало»

Оценка умения действовать по образцу, выделять общие признаки предметов.

Инструкция: Посмотри внимательно на картинку, и скажи, что общего у этих фигур? Построй зеркальное отражение.

Игра «Придумай инопланетянина»

Определение уровня развития воображения.

Инструкция: Детям предлагается пофантазировать и выложить из представленных наборов инопланетян. В процессе работы можно использовать один из наборов или сразу несколько. Затем предлагается придумать, как зовут этих инопланетян и почему (выделяются существенные признаки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика модулей дидактического набора "Дары Фребеля"

Детальное рассмотрение образовательных целей и развивающих задач всех модулей, составляющих учебно-методическое пособие...

Логопедическая игра на автоматизацию звуков "Построй домик" (с использованием дидактического набора "Дары Фребеля")

Логопедическая игра на автоматизацию звуков "Построй домик" (с использованием дидактического набора "Дары Фребеля")...

Мастер-класс: Использование дидактического набора «Дары Фребеля» в интеграции художественного конструирования и познавательного развития у дошкольников

Детский сад «Ивушка» структурное подразделение Автономного учреждения дошкольного образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка - детский сад  «Светля...

"Использование дидактического набора "Дары Фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ"

На занятиях с ребенком с ОВЗ необходимо использовать такие методы и приемы, которые способны развить интерес ребенка к совместной деятельности и удерживать его на протяжении всего занятия. Одной ...