Советы педагогам
консультация по коррекционной педагогике
Взаимодействие с семьей – это не всегда простая, но бесспорно важная работа, без которой практически невозможно строить эффективную реабилитацию ребенка с нарушением зрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_ped.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы педагогам по взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения.
Взаимодействие с семьей – это не всегда простая, но бесспорно важная работа, без которой практически невозможно строить эффективную реабилитацию ребенка с нарушением зрения.
Существует огромное разнообразие форм организации взаимодействия с семьей незрячего ребенка:
- индивидуальные консультации;
- групповое консультирование;
- индивидуальные тренинги;
- групповые тренинги;
- семинары-практикумы или «круглые столы», в ходе которых родители получают информацию не только от специалиста, но и обмениваются друг с другом своими достижениями и находками;
- индивидуальные занятия с ребенком, в присутствии родителей и т.д.
Каждый педагог сам выбирает формы взаимодействия с родителями, но все, же лучше, если педагог, сотрудничая с семьей, использует разнообразные подходы.
Теперь подробнее рассмотрим эти формы организации взаимодействия с семьей слабовидящего ребенка.
Индивидуальные консультации.
К ним относятся беседы специалиста с одним из членов семьи ребенка. Такие беседы могут содержать советы по работе с ребенком, по подготовке ребенка к школе, по организации среды – в целом вы отвечаете в такой беседе на все вопросы, которые вам задает родитель. Консультация может быть заранее запланирована, а может проводиться, например, после группового тренинга или групповой консультации; как одним, так и одновременно несколькими специалистами.
Групповое консультирование.
Проводится с несколькими членами семьи одного ребенка или с несколькими семьями, объединенными одной проблемой. Например, это могут быть родители детей с одинаковыми заболеваниями глаз или запланированная тематическая беседа.
Индивидуальные тренинги для родителей и других членов семьи.
Это очень эффективный метод работы, для проведения которого желательно участие нескольких специалистов одновременно. Здесь вы можете наглядно демонстрировать приемы работы с ребенком с нарушением зрения. Демонстрировать те или иные приемы специалисты могут сначала друг на друге. Не менее эффективный способ – демонстрировать приемы работы в паре: специалист – родитель. Тем самым мы даем родителю возможность войти в роль слабовидящего ребенка.
Незаменимы индивидуальные тренинги и при необходимости объяснить членам семьи, в чем состоит нарушение зрения ребенка.
Групповые тренинги.
Они очень похожи на индивидуальные тренинги, но проводятся с участием нескольких человек. Методы работы могут демонстрировать сразу нескольким парам.
Семинары-практикумы («круглый стол»)
В ходе этих мероприятий родители не только получают от вас информацию, но и обмениваются друг с другом своими достижениями и находками. «Круглый стол» может быть как отдельным мероприятием, так и продолжением групповой консультации или тренинга. Вы можете задать конкретную тему, дать некоторый теоретический экскурс, вводя родителей в беседу. Как правило, дальше ваша задача состоит в том, чтобы направлять беседу, отвечать на вопросы и комментировать опыт родителей. Такие мероприятия необходимы, так как родителям важно поделиться своим опытом и проблемами, почувствовать, что они не одиноки.
Индивидуальные занятия с ребенком в присутствии родителей.
Индивидуальные занятия с ребенком, наверное, самая распространенная форма работы с детьми с нарушением зрения. Необходимым условием их проведения является присутствие на всех занятиях родителей: они должны знать, как обучать ребенка тем или иным навыкам, чтобы продолжать работы самостоятельно и в правильном направлении. Обращайте внимание родителей на особенно важные моменты занятия.
Семьи нуждаются в индивидуальной работе в домашних условиях, так как занятия с ребенком в домашних условиях являются более эффективными, а также не у всех есть возможность привести ребенка в специализированное учреждение, особенно если у него имеются дополнительные нарушения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы педагога-психолога
Материал поможет родителям в воспитании детей дошкольного возраста...
Советы педагогам
Советы педагогам пло профилактике нарушения зрения у детей дошкольного возраста...
Совет педагогов на тему "Организация словарной работы с детьми на занятиях и вне их"
конспект совета педагогов...
мастер класс педагогов во время совета педагогов
В мае 2016 года в детском саду № 20 "Аллюки" г. Азнакаево РТ проходил совет педагогов, во время которого педагоги показывали мастер класс по нетрадиционным техникам рисования. Совет прошел очень позит...
Выступление на Совете педагогов «Персональный сайт как образовательный инструмент саморазвития педагога»
для педагогов...
Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?
Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...
Фрагмент Совета педагогов в форме интерактивной игры «Педагогическая рыбалка» по теме: Использование инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с целью развития творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников.
Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность воспитателей по вопросам использования инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с цель...