Фрагмент Совета педагогов в форме интерактивной игры «Педагогическая рыбалка» по теме: Использование инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с целью развития творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников.
материал

Шепенева Анжелла Николаевна

Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность воспитателей по вопросам использования  инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с целью развития творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_soveta_pedagogov_3.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент Совета педагогов

в форме интерактивной игры «Педагогическая рыбалка» по теме: Использование  инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с целью развития творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников.

Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность воспитателей по вопросам использования  инновационных форм сотрудничества педагогов и родителей с целью развития творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников 

Задачи:

  • Способствовать обогащению знаний педагогов об инновационных формах взаимодействия с родителями с целью развития творческих способностей и коммуникативных навыков дошкольников.
  • Создавать условия для активизации мозговой деятельности, поиску новых решений педагогических ситуаций.
  • Стимулировать умение анализировать свою деятельность.

Оборудование и материалы:  небольшой водоём (тазик), удочки с магнитиками,  рыбки с металлическими вставками, которые различаются по цвету, размеру. У каждой рыбки – пластиковый пакетик с запиской. 2 подноса для рыбы. Шаблоны рисунка «ведро».  Мультимедийная установка, видеоролики.

Ход игры.

Уважаемые коллеги, продолжаем Совета педагогов, тема которого  на экране. Следующую часть его мы проведем с использованием интерактивных технологий, которые в последующем, вы можете использовать в своей деятельности.

Предлагаю вам принять участие в «Педагогической рыбалке».

Разминка. Каждый из вас с помощью удочки вылавливает рыбу, на которой написан вопрос по теме совета педагогов. Ваша задача – ответить на вопрос. После ответа на вопрос забираете рыбу себе.

  1. Какие инновационные формы взаимодействия с родителями, направленные на развитие творчества  вы можете предложить? (педагогическая мастерская, педагогическая гостиная, челлендж, мастер-класс и т.д.).
  2. Назовите 3-4 игры или дидактических упражнений для детей и взрослых, направленные на развитие коммуникативных навыков.
  3. Назовите 3-4 игры или дидактических упражнений для детей и взрослых, направленные на развитие речевого творчества.
  4.  Назовите инновационные технологии, направленные на развитие изобразительного творчества.
  5. Назовите 3-4 игры или дидактических упражнений для детей и взрослых, направленные на развитие музыкального творчества.
  6. Продолжите определение: «деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей. это….» (творчество).
  7. Продолжите определение: «способность одного человека взаимодействовать с другими, при этом правильно интерпретируя получаемую информацию и передавая ее это …» (Коммуникативные навыки).
  8. На развитие какого вида творчества направлены инновационные технологии «Сторителлинг», «Карты Проппа»?

Разделение на команды. У каждого из вас имеется определённый улов. Посмотрите внимательно на ваш улов и поделитесь на 2 команды так, чтобы ваш улов обладал общим признаком.

В нашем водоёме появились ещё 2 большие рыбины.  Они достанутся той команде, которая наиболее полно и быстро выполнит задания по видео-кейсам.

Внимание на экран.

Кейс 1 (воспитатель с детьми рисует рисунок «Одуванчики»). Вы – старший воспитатель, методист. Задание – перечислить ошибки воспитателя при проведении деятельности, составить рекомендации для данного педагога в рамках темы Совета педагогов.

Кейс 2 (дистанционная консультация для родителей). Вы – старший воспитатель, методист.  Перечислите технологии, которые использует педагог в работе с детьми и родителями. Составьте рекомендации для данного педагога по организации взаимодействия с родителями.

Рыбное блюдо. Наша рыбалка подходит к концу, и в завершении рыбной ловли каждая команда должна приготовить определенное рыбное блюдо. Данное блюдо – мероприятие с родителями, цель которого: развития творчества и коммуникативных навыков детей и взрослых. Когда работа будет закончена, каждая команда представляет своё блюдо. На работу отводится 7-10 минут.

Презентация мероприятий с родителями.

Рефлексия. Спасибо, уважаемые коллеги. Для того, что бы ваш улов по дороге домой не растерялся, я приготовила каждому ведро, куда вы можете сложить свой улов. Запишите, пожалуйста, на ведре то, что вы сегодня забираете с собой после педагогической рыбалки.

По желанию, озвучьте содержимое вашего рюкзака.

Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия с родителями, как основы развития творческих способностей детей

Формы взаимодействия с родителями, как основы развития творческих способностей детей.Установление партнерских отношений участников педагогического процесса....

.Тема самообразования: «Применение информационных технологий на танцевальных занятиях по «Хореографии» с целью развития творческих способностей детей»

Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны. Саморазвитие педагога – обязательная составляющая современного...

Материал на городской Фестиваль методических идей и проектов молодых педагогов "Разбуди талант!" по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста»

Материал на конкурс в номинации: «Моя методическая идея» по теме: «Песочная терапия как средство развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста...

Фрагмент заседания РМО старших воспитателей в форме интерактивной игры «Педагогическая рыбалка» по теме: «Проектирование «Рабочей программы воспитания ДОО»

Цель: стимулировать интерес к педагогическому поиску, повышать педагогическую компетентность старших воспитателей в вопросах проектирования программы воспитания и календарно-тематического плана воспит...

Инновационные формы сотрудничества педагогов с родителями для успешного развития и реализации личности ребенка

Суть взаимодействия детского сада и семьи заключается в заинтересованности обеих сторон в изучении личности ребёнка, раскрытии и развитии в нём скрытого потенциала.В данной презентации показаны основн...

Сообщение из опыта работы по теме: «Интеграция познавательно-исследовательской и изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей, коррекции речевых нарушений дошкольников с ТНР»

Сообщение из опыта работы по теме:«Интеграция познавательно-исследовательской и изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей, коррекции речевых нарушений дошкольник...