Игры для коррекции гиперактивных детей.
картотека по коррекционной педагогике

Игры для коррекции гиперактивных детей.

 

Игра «Говори...»

 

Цель: развитие умения контролировать импульсив­ные действия.

 

Взрослый говорит: «Я буду задавать вам вопросы, про­стые и сложные. Но отвечать на них можно будет толь­ко тогда, когда я дам команду «Говори». Давайте по­тренируемся: «Какое сейчас время года?». Ведущий де­лает паузу. «Говори... Какого цвета занавески в нашей группе? Говори... Какой сегодня день недели? Говори...»

 

Игра «Послушай тишину»

 

Цель: развитие внимания в слуховой модальности.

 

По первому сигналу колокольчика, данному ведущим, участники начинают двигаться по комнате, бегать, кри­чать, стучать. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья, закрыть глаза и прислушаться к тому, что происходит кругом. По третьему сигналу участники обсуждают, что они ус­лышали. Игру можно повторить несколько раз.

 

Упражнение «Красный карандаш и зеленая ручка»

 

Цель: развитие внимания и кратковременной памя­ти в слуховой модальности.

 

Для данного упражнения понадобится на­бор, который содержит 12-15 картинок. На картинках изображены либо контуры простых предметов, либо геомет­рические фигуры. Причем одно и то же изображение должно повторяться три раза, при этом меняется толь­ко цвет. Например, набор может содержать три тре­угольника: желтый, красный и зеленый, три квадрата, три круга и три звездочки соответствующих цветов. Другой возможный вариант: три контура домиков, три контура флажков, три контура самолетов разных цветов и др. Картинки раскладываются на столах изображением вверх.

 

Взрослый подходит к столу, знакомится с картинка­ми, затем возвращается к ребенку и просит его: «При­неси мне, пожалуйста, зеленый квадрат». Ребенок бе­жит к столу и приносит картинку. Если ребенок выпол­нил задание верно, его очередь просить взрослого при­нести задуманную им картинку. Если упражнение стано­вится легким, его можно усложнить. Взрослый просит ребенка принести две картинки, например зеленый квад­рат и красный круг. Когда наступает очередь взрослого идти за картинкой, он намеренно приносит неверный вариант, например — вместо красного круга красный тре­угольник, таким образом снова проверяя внимание ре­бенка. Если ребенок не заметит ошибку взрослого, тот спрашивает его: «Все правильно? Я не помню, ты про­сил принести красный круг или треугольник?»

 

Данное упражнение легко проводить в домашней обстановке. В любой момент можно сказать ребен­ку: «Принеси, пожалуйста, из своей комнаты красный карандаш и зеленую ручку». После небольшой трени­ровки признаки можно усложнить: цвет заменить фор­мой, количеством и другими признаками. Например:

 

«Принеси, пожалуйста, с кухни чайную ложку и два лав­ровых листа». Когда ребенок сможет безошибочно вы­полнять данные поручения, упражнение снова можно усложнить за счет увеличения количества заданий и признаков:

 

«Положи, пожалуйста, эту ручку в ящик, при­неси из ящика почтовую марку и наклей ее на конверт, а я пока позвоню бабушке».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_korrektsii_giperaktivnyh_detey.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Игры для коррекции гиперактивных детей.

Игра «Говори...»

Цель: развитие умения контролировать импульсив­ные действия.

Взрослый говорит: «Я буду задавать вам вопросы, про­стые и сложные. Но отвечать на них можно будет толь­ко тогда, когда я дам команду «Говори». Давайте по­тренируемся: «Какое сейчас время года?». Ведущий де­лает паузу. «Говори... Какого цвета занавески в нашей группе? Говори... Какой сегодня день недели? Говори...»

Игра «Послушай тишину»

Цель: развитие внимания в слуховой модальности.

По первому сигналу колокольчика, данному ведущим, участники начинают двигаться по комнате, бегать, кри­чать, стучать. По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья, закрыть глаза и прислушаться к тому, что происходит кругом. По третьему сигналу участники обсуждают, что они ус­лышали. Игру можно повторить несколько раз.

Упражнение «Красный карандаш и зеленая ручка»

Цель: развитие внимания и кратковременной памя­ти в слуховой модальности.

Для данного упражнения понадобится на­бор, который содержит 12-15 картинок. На картинках изображены либо контуры простых предметов, либо геомет­рические фигуры. Причем одно и то же изображение должно повторяться три раза, при этом меняется толь­ко цвет. Например, набор может содержать три тре­угольника: желтый, красный и зеленый, три квадрата, три круга и три звездочки соответствующих цветов. Другой возможный вариант: три контура домиков, три контура флажков, три контура самолетов разных цветов и др. Картинки раскладываются на столах изображением вверх.

Взрослый подходит к столу, знакомится с картинка­ми, затем возвращается к ребенку и просит его: «При­неси мне, пожалуйста, зеленый квадрат». Ребенок бе­жит к столу и приносит картинку. Если ребенок выпол­нил задание верно, его очередь просить взрослого при­нести задуманную им картинку. Если упражнение стано­вится легким, его можно усложнить. Взрослый просит ребенка принести две картинки, например зеленый квад­рат и красный круг. Когда наступает очередь взрослого идти за картинкой, он намеренно приносит неверный вариант, например — вместо красного круга красный тре­угольник, таким образом снова проверяя внимание ре­бенка. Если ребенок не заметит ошибку взрослого, тот спрашивает его: «Все правильно? Я не помню, ты про­сил принести красный круг или треугольник?»

Данное упражнение легко проводить в домашней обстановке. В любой момент можно сказать ребен­ку: «Принеси, пожалуйста, из своей комнаты красный карандаш и зеленую ручку». После небольшой трени­ровки признаки можно усложнить: цвет заменить фор­мой, количеством и другими признаками. Например:

«Принеси, пожалуйста, с кухни чайную ложку и два лав­ровых листа». Когда ребенок сможет безошибочно вы­полнять данные поручения, упражнение снова можно усложнить за счет увеличения количества заданий и признаков:

«Положи, пожалуйста, эту ручку в ящик, при­неси из ящика почтовую марку и наклей ее на конверт, а я пока позвоню бабушке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование приёмов игротерапии при коррекции гиперактивности детей"

Даны рекомендации, игры и упражнения в работе  с гиперактивными детьми....

Игры-упражнения для гиперактивных детей

Игры-упражнения для гиперактивных детей...

Статья "Индивидуальный подход, как средство коррекции гиперактивности детей 4 - 5 лет в ДОУ"

* Сущность понятия гиперактивность* Возрастные особенности детей 4 -5 лет* Основные проявления гиперактивного поведения детей 4 - 5 лет* Возможности индивдуального подхода в коррекцонной работе с деть...

Коррекция гиперактивности детей

Статья о еоррекции гиперактивности дошкольников...

Мастер-класс "Игра, как средство коррекции гиперактивности детей дошкольного возраста"

В последнее время мы все чаще сталкиваемся с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвиж...

Консультация для родителей " Игры для коррекции гиперактивности."

Своевременно не выявленная гиперактивность в дальнейшем может стать причиной школьной неуспеваемости, проявления неадекватного поведения, нужно обращать особое внимание на детей раннего возраста...

Игры для коррекции гиперактивности

Список игр, рекомендованных родителям и педагогам...