Картотека зрительных диктантов по ориентировке в микропространстве
методическая разработка по коррекционной педагогике

Чильдинова Анна Викторовна

Практика работы в детском саду с детьми с нарушением зрения показала, что при несформированности графических навыков у детей встречаются проблемы, затрудняющие успешное обучение в школе. К этим проблемам можно отнести:

  • нечеткая ориентация на листе (вверх-вниз, вправо-влево, диагонали, центр и края листа, неумение компоновать элементы композиции на листе ведут к непониманию закономерностей компоновки текста на листе;
  • неразвитые способности к конструированию на плоскости ведут к трудностям восприятия букв, состава слова, предложения, текста в целом;
  • слабое чувство вертикали и горизонтали ведет к сползанию текстовой строки, резкому наклону букв;
  • слабый мышечный тонус руки приводит к быстрой утомляемости ребенка, притуплению внимания;
  • трудности в работе со словесной информацией ведет к искажению представлений об окружающем мире, что сказывается на качестве выполнения графических работ.

Таким образом, большинству дошкольников с нарушением зрения присущи отклонения в координации движения, темпа и ритма действий, что сказывается на формировании графо-моторных навыков и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_na_sayt.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека зрительных диктантов  по ориентировке в микропространстве№1

Рисование геометрических фигур

        

Зрительный диктант

Рисование геометрических фигур

1

Цель: активизировать глазодвигательные функции, зри-

тельное и слуховое внимание и память, развивать графические навыки,  мелкую моторику, ориентировку.

Задание: Найди середину листа, нарисуй там круг,

 раскрась его любым цветом. Другим карандашом проведи прямые горизонтальные линии наверху и внизу листа. Другим карандашом от круга в центре листа проведи прямые линии вниз и вверх до конца листа, а также вправо и влево. Вспомни и расскажи, что ты делал.

Зрительный диктант

Рисование геометрических фигур

2

 Цель: активизировать глазодвигательные функции, зрительное и слуховое внимание и память, развивать графические навыки, мелкую моторику.

Задание: Найди середину листа и нарисуй там круг, за-

крась его. Справа от круга нарисуй крест, а слева прямоугольник, закрась его. В верхней части листа проведи прямую линию, а в нижней –волнистую. Соедини круг и прямоугольник пунктирной линией снизу.

Зрительный диктант

Рисование геометрических фигур

3

Цель: активизировать глазодвигательные функции, зрительное и  слуховое внимание и память, развивать графические навыки, мелкую моторику, ориентировку.

Задание: Проведи в верхней части листа красную линию, а в нижней части синюю, справа зеленую, а слева желтую. Оранжевым карандашом  нарисуй квадрат в центре листа и закрась его. Сосчитай, сколько линий получилось.

.

Зрительный диктант

Рисование геометрических фигур

4

 Цель: активизировать глазодвигательные функции, зрительное и слуховое внимание и память, развивать графические навыки, мелкую моторику, ориентировку.

Задание: Нарисуй один квадрат в середине листа, два квадрата слева, три круга справа, два внизу. Проведи в середине верхней части листа четыре вертикальные линии, Соедини прямыми линиями все квадраты и все кружочки.

        

Зрительный диктант

Рисование геометрических фигур

5

Цель: активизировать глазодвигательные функции, зрительное и слуховое внимание, развивать графические навыки, мелкую моторику, ориентировку на бумаге.

Задание: На листе бумаги слева нарисуй в столбик круги сверху донизу, справа треугольники сверху донизу. Вверху по всей ширине листа нарисуй прямоугольники, а внизу - овалы. В центре прямоугольников поставь крестики, а в центре овалов поставь точки.

Зрительный диктант

Рисование геометрических фигур

6

 Цель: активизировать глазодвигательные функции, зрительное и слуховое внимание, развивать графические навыки, мелкую моторику, ориентировку на листе.

Задание: нарисуй справа по всей ширине листа шесть ромбов, потом слева восемь овалов, сверху семь треугольников, снизу девять квадратов, а в центре пять кругов. Рядом с геометрическими фигурами напиши цифры, обозначающие их количество. В каждом квадрате проведи диагональ.

        

Зрительный диктант

Рисование геометрических фигур

8

Цель: активизировать глазодвигательные функции, зрительное и слуховое внимание, развивать графические навыки, ориентировку на листе бумаги, мелкую моторику.

Задание: Нарисуй в центре листа круг. Внутри него еще один поменьше. Раскрась маленький круг красным цветом. Справа от этих кругов нарисуй еще один круг. Внутри него проведи две зеленые вертикальные прямые. Вверху посередине листа нарисуй один большой прямоугольник и проведи в нем по диагонали через центр две линии. Внизу посередине нарисуй два маленьких прямоугольника.

Зрительный диктант

Рисование геометрических фигур

7

Цель: активизировать глазодвигательные функции, зрительное и слуховое внимание, развивать графические навыки, ориентировку на листе бумаги, моторику рук.

Задание: Нарисуй три ромба в центре листа в ряд. Шесть квадратов слева в столбик,  два прямоугольника внизу, пять овалов наверху в ряд. Раздели все ромбы пополам горизонтальной линией. Первый и последний овалы раскрась красным карандашом. Второй и четвертый овалы соедини снизу волнистой линией.

        

Зрительный диктант

Рисование геометрических фигур

9

Цель: активизировать глазодвигательные функции, зрительное и слуховое внимание, развивать графические навыки, ориентировку на листе бумаги, моторику.

Задание: Найди середину листа и нарисуй там три кружочка в ряд. Справа от кружочков проведи две прямые линии сверху вниз. Слева от кружочков проведи одну волнистую линию сверху вниз. Наверху посередине листа нарисуй два прямоугольника, внизу -два ромба. Соедини их с прямоугольниками. Раскрась кружочки в центре листа так, чтобы посередине был зеленый, справа от него - желтый, а слева- красный.

Зрительный диктант

Рисование геометрических фигур

10

Цель: активизировать глазодвигательные функции, зрительное и слуховое внимание, развивать графические навыки, ориентировку по предлогам,  моторику.

Задание:  Нарисуй в центре листа круг и треугольник. Раскрась их красным цветом. Нарисуй над кругом квадрат, а над треугольником -ромб. Между красными фигурами нарисуй  прямоугольник, под красным кругом-треугольник, над прямоугольником –овал, под красным треугольником- круг, слева от красного круга- овал, справа от красного треугольника- прямоугольник. Сосчитай, сколько кругов, прямоугольников, овалов, ромбов. Сколько всего геометрических фигур?

        

Зрительный диктант

Рисование геометрических фигур

11

Цель: активизировать глазодвигательные  функции, зрительное и слуховое внимание, графические навыки, зрит. и слуховую память.

Задание: проведи две горизонтальные линии, параллельные друг другу, на таком расстоянии, чтобы между ними поместились квадрат, круг, треугольник, овал. В центре фигур с углами поставь точки и соедини их. Закрась фигуры без углов, сосчитай, сколько всего геометрических фигур.

Зрительный диктант

Рисование геометрических фигур

12

Цель: развивать ориентировку на листе бумаги, умение дифференцировать плоские геометрические  фигуры по сенсорным признакам. Активизировать глазодвигательные  функции, зрительное и слуховое внимание, развивать графические навыки, зрительную и слуховую память.

Задание: посередине листа нарисуй два зеленых прямоугольника разного размера. В правом верхнем углу нарисуй квадраты такого же цвета так, чтобы их было больше, чем прямоугольников. Рядом с квадратами с левой стороны нарисуй большой красный круг. В правом нижнем углу листа нарисуй две геометрических фигуры одинаковой формы и одинакового цвета. В левом верхнем углу нарисуй две геометрических фигуры разной формы, но одинакового цвета. В левом нижнем углу листа нарисуй две фигуры разной формы и разного цвета.

        

        

        

        

         


        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие зрительно-пространственной ориентировка у детей с нарушениями зрения.

Полноценность овладения знаниями о пространстве, способность к пространственному ориентированию обеспечивается взаимодействием двигательно-кинестетического, зрительного и слухового анализаторов в ходе...

Конспект занятия по зрительно-пространственной ориентировке для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием.

Развитие зрительно-пространственной ориентировки - важная часть коррекционной работы с детьми с амблиопией и косоглазием. Предлагаю вам одно из таких занятий...

Конспект занятия по зрительно-пространственной ориентировке для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием по теме: Сравнение предметов по толщине.

Занятия по зрительно-пространственной ориентировке неотъемлемая часть коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием. Предлагаю конспект одного из таких занятий....

Проект на тему: "Развитие зрительно - пространственной ориентировки у детей с ОНР"

Актуальность: Формирование пространственных представлений является важной предпосылкой для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Недостаточно сформированные у ребенка простр...

Обучение дошкольников с нарушением бинокулярного зрения ориентировке в микропространстве.

Консультация для педагогов коррекционных образовательных учреждений....

Статья "Развитие зрительно - пространственной ориентировки и мелкой моторики у детей с ЗПР".

Опыт работы с детьми с задержкой психического развития. Как помочь детям в развитии мелкой моторики и зрительно - пространственной ориентировке....

Статья "Развитие зрительно - пространственной ориентировки и мелкой моторики у детей с ЗПР".

Опыт работы с детьми с ЗПР. Как развивать у детей мелкую моторику и зрительно-пространственную ориентировку....