Конспект занятия по зрительно-пространственной ориентировке для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием по теме: Сравнение предметов по толщине.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Вишнякова Ольга Алексеевна

Занятия по зрительно-пространственной ориентировке неотъемлемая часть коррекционной работы в группе для детей с амблиопией и косоглазием. Предлагаю конспект одного из таких занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx117.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по зрительно-пространственной ориентировке

для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием.

Составила и провела:

 Вишнякова О.А.

Тема: Сравнение предметов по толщине.

Цель: развивать зрительно – пространственную ориентировку.

Задачи:

1. Способствовать закреплению в активной речи понятий толстый, тонкий (толще, тоньше).

2. Учить сравнивать предметы по толщине.

3. Развивать глазомер.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание.

5. Способствовать развитию графо-моторных навыков.

6. Активизировать словарь по теме «инструменты»

Оборудование:

Демонстрационный материал: картина с наложенными друг на друга контурами инструментов, цветные полоски (бревна) разные по толщине.

Раздаточный материал: карточки с наложенными друг на друга контурами инструментов, цветные и простые карандаши, цветные полоски (бревна) разные по толщине, карточки с изображением бревен разной толщины.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Речевое упражнение на активизацию словаря по теме «инструменты» и на образование существительных в творительном падеже: «Лови мяч и отвечай!»

Кому брошу мяч, тот ответит на мой вопрос:

Чем рубят дрова? Дрова рубят топором.

Чем режут бумагу? Бумагу режут ножницами.

Чем забивают гвозди? Гвозди забивают молотком.

Чем пилят бревна? Бревна пилят пилой.

Молодцы! А как можно назвать одним словом топор, ножницы, молоток, пилу? Это все инструменты.

  1. Работа по теме занятия.
  1. Дидактическое упражнение на развитие зрительного восприятия: «Наведи порядок в мастерской»

У мастера было очень много работы. Он не успевал убирать инструменты на свои места. Теперь в мастерской беспорядок, а инструменты свалены в одну кучу. Назовите  инструменты, которые вы здесь увидели.

img002

  1. Дидактическое упражнение на развитие зрительного восприятия и графо-моторных навыков: «Раскрась предмет».

Положите перед собой карточки с перепутанными инструментами. Раскрасьте только топор и пилу. (При необходимости оказывается индивидуальная помощь)

  1. Дидактическое упражнение на развитие глазомера, зрительного восприятия: «Поможем мастеру».

У мастера по-прежнему много работы. У него есть много бревен, которые нужно разобрать. (На доску выставляются цветные полоски-бревна разные по толщине)

Одинаковые или разные бревна?  Чем они похожи? Они одинаково цвета и длины. А чем же они отличаются?

Ребята, бревна отличаются толщиной. Кто найдет самое толстое бревно? (Желающий выходит к доске)

А это, какое бревно? Самое тонкое. Найдите у себя в лоточках самое толстое и самое тонкое бревно.

Давайте поможем мастеру и разложим бревна в стопку. (Дети поочередно выходят к доске) Вниз положим самое толстое бревно. Сверху положим бревно немного тоньше. Теперь еще тоньше. А теперь найдем бревно еще тоньше. А на самый верх положим самое тонкое бревно.

Молодцы.

  1. Дидактическое упражнение на развитие глазомера, зрительного восприятия, умения работать в паре: «Рассортируй бревна» (дети работают парами в пространстве группы)

У вас в лоточках тоже есть «бревна». Рассортируйте их по толщине. Работайте вместе.

Сколько стопок у вас получилось? Три. В одной стопке у вас тонкие бревна. В другой  - бревна потолще. А в третьей – самые толстые.

Вы работали дружно! Теперь и ваши «бревна» лежат аккуратно.

  1. Дидактическое упражнение на развитие мелкой моторики и координации движений: «Мы трудимся»

Мы пилили,                                          пилящие движения ладонями обеих рук

Мы рубили,                                          рубящие движения ладонями обеих рук

Громко молотком стучали,                постукивающие движения кулаками обеих рук

Свежей краской покрывали.              движения руками вверх-вниз

Мама очень нас хвалила                     гладим себя по голове

И печеньем угостила.                          гладим круговыми движениями живот.

  1. Дидактическое упражнение на развитие мышления «Отгадай загадку»:

Я приготовила для вас загадку. Слушайте и угадывайте.

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно.

Они работают карандашом,

Пилою, ложкой, топором.

Догадались, что это? Пальцы.

  1. Дидактическое упражнение на ориентировку в собственном теле, развитие зрительного восприятия «Поиграем с пальчиками»:

Сколько пальцев на одной руке? Пять. Посмотрите на пальцы правой руки. Одинаковые или разные пальчики? Чем они отличаются? Длиной и толщиной.

Покажите самый тонкий палец. А самый толстый пальчик?

  1. Дидактическое упражнение на развитие внимания, зрительного восприятия, глазомера: «Пометь бревна».

Пройдите за столы. Перед вами карточки с бревнами. Чем отличаются бревна? Толщиной.

Отметьте толстые бревна «галочкой» (V), а тонкие крестиком (Х).

img003

  1. Итог

Молодцы, ребята. Вы сегодня старались. Попробуйте вспомнить, какие инструменты лежали у мастера в беспорядке?

Занятие окончено, можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей старшей группы на тему "Экскурсия в художественный салон."

Занятие для детей старшей группы, направленное на ознакомление детей с творчеством художника Е.И. Чарушина....

Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»

Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...

Конспект занятия по зрительно-пространственной ориентировке для детей старшей группы с амблиопией и косоглазием.

Развитие зрительно-пространственной ориентировки - важная часть коррекционной работы с детьми с амблиопией и косоглазием. Предлагаю вам одно из таких занятий...

Конспект занятия НОД по духовно-патриотическому воспитанию детей старшей группы. Тема: «Россия - многонациональное государство»

Цель:     Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи:     Расширить представление детей о Родине малой и большой...