Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь из материала окружающей обстановки. Перелетные птицы".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тихомирова Наталья Владимировна

Цель:

  • Формирование правильного физиологического дыхания.
  • Работать над плавностью речи.
  • Вырабатывать четкие координированные движения органов речевого аппарата.
  • Формировать обобщающее понятие «Перелетные птицы», уточнять, какую пользу они приносят людям.
  • Развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_7.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             Занятие № 7

Тема: Отраженная речь из материала окружающей обстановки. «Перелетные птицы».

Цель:

  • Формирование правильного физиологического дыхания.
  • Работать над плавностью речи.
  • Вырабатывать четкие координированные движения органов речевого аппарата.
  • Формировать обобщающее понятие «Перелетные птицы», уточнять, какую пользу они приносят людям.
  • Развивать связную речь.

         Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Упражнения  для  пальчиков  (при назывании  птицы  –  загибать  пальчики  на  руке).

                           Птичек  стайка

           Пой-ка,  подпевай-ка,  десять  птичек  –  стайка.

           –  Эта  птичка  –  соловей,  эта  птичка  –  воробей.

           Эта  птичка  –  совушка,  сонная  головушка.

           Эта  птичка  –  свиристель,  эта  птичка  –  коростель.

           Эта  птичка  –  скворушка,  серенькое  пёрышко.

           Эта  –  зяблик, это  –  стриж,  это  –  развесёлый  чиж.

           Ну,  а  это  –  злой  орлан.  Птички,  птички,  по  домам.

                    (Сжать  пальчики в  кулачки)

                                                                 (И.  Токмакова)

  • О ком это стихотворение?

Сегодня мы будем говорить о перелетных птицах.

  1. Развитие общеречевых навыков.
  • Комплекс № 2 упр. 6, 7.
  • Комплекс № 3 упр. 1, 2, 3.
  1. Сообщение темы занятия.

  Дидактическая игра «Узнай  птицу  по  описанию». (Логопед описывает  внешние  признаки  перелётной  птицы,  а  ребёнок  называет  её. Ответы сопровождаются дирижированием ведущей рукой).

Образец ответа: это аист. Это лебедь.

- Что делают эти птицы осенью? (улетают в теплые края).

-  Как называют таких птиц? (Перелетные).

  1. Релаксация
  • Комплекс № 4 упр. 20

  1. Основная часть.
  • Дидактическая игра «Улетает – не  улетает».  (Взрослый  называет  какую-нибудь  птицу, показывает картинку, а  ребёнок  отвечает – улетает  она  на  зиму  или  нет.)

Почему птицы улетают в теплые края?

  • Игра «Чем питаются птицы?» Логопед произносит зачин.

Ты картинку покажи,

Чем питаются, скажи.

У ребенка картинки с изображением насекомых. Он показывает картинки и вслед за логопедом повторяет:

Перелетные птицы питаются червяками.

Перелетные птицы питаются бабочками.

Перелетные птицы питаются жуками.

Произнося предложения, ребенок кладет ведущую руку на бедро возле колена и делает легкие нажатия пальцами при проговаривании каждого слова. Таким образом, он воспроизводит ритмико-интонационный рисунок фразы.

        - Ответ на вопрос, заданный вначале упражнения.

  • Составление звуковой схемы названия перелетной птицы (по выбору дефектолога).

  • Разучивание стихотворения о птицах.

Логопед читает текст, а дети по ходу чтения выкладывают картинки. Затем дети повторяют текст.

Инструкция: я буду читать стихотворение по строчкам и дирижировать, а ты будешь повторять в точности за мной.

Для упражнения используются картинки с изображениями птиц.

Мы картиночки покажем

И про каждую расскажем:

Утка крякает: «Кря-кря»,

Гусь гогочет: «Га-га»,

Ласточка чифкает: «Чиф-чиф»,

Кукушка кукует: «Ку-ку»,

Журавль курлычет: «Курлы-курлы».

  1. Физкультминутка.

                                        Хочу стать птичкой 

Я по улице гулял,

Галок и ворон считал.

1,2,3,4,5.

Буду их считать опять.

Рот открыл, смотрю я в небо.

Влево, вправо. Я там не был.

Птичкой захотел я стать

И руками стал махать.

Крылья вверх и крылья вниз,

Только ветра слышен свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть.

Логопед читает стихотворение, ребенок выполняет движения.

Продолжение основной части.

  • Выложи из листочков птицу (ласточка).  Назови каждое свое действие.

Сложи разрезные картинки.

  • Образование уменьшительно-ласкательной формы.

Инструкция: назови ласково: утка – уточка, галка – галочка, журавль – журавушка, лебедь – лебедушка, соловей – соловушка.

  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе с использованием ИКТ «Перелетные птицы»

ЦЕЛЬ:Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах....

Конспект занятия по конструированию (палочки Кьюзинера) в старшей группе по теме "Перелетные птицы. Скворечник"

Конспект занятия в старшей группе по конструированиюТема: "Перелетные птицы. Скворечник"Цель: Развивать навыки работы с палочками КьюзинераЗадачи:1. расширять образное и пространственное мыш...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь в простой фразе. Растения огорода"

Цель:- отрабатывать правильное дыхание;           - активизировать работу органов артикуляции...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь в простой фразе. Фрукты и овощи"

Цель:- отрабатывать правильное дыхание;           - активизировать работу органов артикуляции;          -...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Отраженная речь на простых стихотворениях, читаемого текста. Лес, деревья."

Цель:  -Формирование правильного физиологического и речевого дыхания.             -Работать над плавностью речи....