Конспект занятия по конструированию (палочки Кьюзинера) в старшей группе по теме "Перелетные птицы. Скворечник"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Колоярова Лейла Ильшатовна

Конспект занятия в старшей группе по конструированию

Тема: "Перелетные птицы. Скворечник"

Цель: Развивать навыки работы с палочками Кьюзинера

Задачи:

1. расширять образное и пространственное мышление, используя палочки Кьюзинера ;

2. закреплять знания о приме. воспитывать заботу о птицах, любовь к природе.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, картинки разных форм скворечника, образец итоговых работ, палочки Кьюзинера, бумажные птички.

Методы и приемы: наглядный - картинки разных форм скворечника, образец итоговых работ; раздаточный – палочки Кьюзинера, бумажные птички,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirov._pereletnye_ptitsy_skvorechnik1.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

п.г.т. Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Янтарик»

Конспект занятия в старшей группе по конструированию

Тема: "Перелетные птицы. Скворечник"

Выполнила: воспитатель,

Колоярова Лейла Ильшатовна

Пгт, Смышляевка

Конспект занятия в старшей группе по конструированию

Тема: "Перелетные птицы. Скворечник"

Цель: Развивать навыки работы с палочками Кьюзинера

Задачи:

1. расширять образное и пространственное мышление, используя палочки Кьюзинера ;

2. закреплять знания о приме. воспитывать заботу о птицах, любовь к природе.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, картинки разных форм скворечника, образец итоговых работ, палочки Кьюзинера, бумажные птички.

Методы и приемы: наглядный - картинки разных форм скворечника, образец итоговых работ; раздаточный – палочки Кьюзинера, бумажные птички,

Ход работы:

Воспитатель: Я превращаю почки

                        В зеленые листочки.

Деревья поливая

 И солнышком красна

Угадайте поскорее, как меня зовут? (весна)

Воспитатель: какие приметы (признаки) весны, вы, уже знаете?

Дети: тает снег, капает капель, трава становится зеленой,  появляются почки на деревьях и затем листочки, прилетают птички с теплых стран и поют свои весенние песенки.

Воспитатель: посмотрите на наш подоконник, кто прилетел к нам в гости? правильно- птицы.  Но разве они перелетные птицы живут в группе? А где живут они? В своих домиках - скворечниках. А как эти домики выглядят?

Дети высказывают свои предложения.

Воспитатель: Сейчас я вам покажу какие разные бывает скворечники.

(просмотр презентации с разными скворечниками).

 И мы сделаем сами для своих гостей-птичек скворечники.

Педагог просит детей вспомнить, как они выкладывали домик. Уточняет: «Сколько у домика было стен? Какие палочки вы брали, чтобы их построить? (Две палочки одной длины.) Одинаковые ли нужны палочки для пола и потолка?» Предлагает детям руками показать, как выглядела крыша, какой формы она была.

Групповое обсуждения: квадрат - основа, треугольник - крыша, круг - окошко.

Воспитатель говорит детям: «Сделайте маленький домик». Когда домик будет готов, читает загадку:

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только есть одно окошко,

Не пролезет даже кошка.

Воспитатель просит детей сделать так, чтобы из домика получилась отгадка, но вслух отгадку пока не произносить.

Когда отгадка (скворечник) будет выложена на столе, дети озвучивают ее.

Вопросы

– Какое число обозначает желтая палочка? Красная? Голубая?

- Из каких частей состоит скворечник, на какие фигуры они похожи

-Сколько пар палочек вы использовали для стен,крыши?

-Какое число получилось при конструировании крыши, стены.

Воспитатель: вы отлично справились с заданием. Сейчас соберем палочки с сторону и немного отдохнем. Встаем на своих местах.

Физминутка : "Вот летит большая птица" - вот летит большая птица

плавно кружит над рекой

наконец, она садится

на корягу над водой.

Воспит-ль: «Ребята, скворечник то вы сконструировали, но кого не хватает?

Дети: Птиц

Воспит-ль: Я предлагаю вам закончить свои композиции, включить свою фантазию и сконструировать своих птиц.

Дается дополнительное время для того, чтобы закончить работы.

Воспитатель: ребята, что мы с вами сделали? (Скворечники).  А что это такое? А из каких основных фигур состоит он? Из чего мы конструировали скворечник?Какие числа мы использовали для скворечника? Для чего птицам нужен скворечник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

Конспект занятия по конструированию. Тема: Альбом ( бумага) старшая группа.

Занятие по конструированию в старшей группе. Тема: Альбом из бумаги....

конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе "Подарок для мамы".

конструирование из бумаги по типу оригами в старшей группе детского сада.Познакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток с использованием готовых фигурок, выполненных в стил...

Конспект занятия по конструированию из картона в старшей группе «Виды транспорта»

Конспект занятия по конструированию в старшей группе«Виды транспорта» Образовательные области: познание, социализация, коммуникация, труд.Цель: формировать интерес к изучению окружающего мира чер...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Собака»Программное содержание:- учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра;- упражнять в умении соеди...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Лягушки - попрыгушки» (Прыгающая лягушка в технике оригами)...

Конспект занятия по конструированию "Кошкин дом" в старшей группе

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы. Занятие проводилось в коце года с диагностической целью....