ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ
картотека по коррекционной педагогике

Симакова Светлана Владимировна

Релаксационные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snyatie_psiho_emotsionalnogo_napryazhenie.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА СНЯТИЕ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ (РЕЛАКСАЦИОННЫЕ ИГРЫ)

ДОЖДЬ.

  Данную игру можно проводить индивидуально каждому ребенку и с подгруппой детей. Дети встают или садятся друг за другом «Паровозиком» и выполняют следующие движения.

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам

(хлопаем ладонями по спине)

Гром! Гром! Как из пушек, нынче праздник у лягушек

(поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят.

(постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже

(поглаживание спины ладошками)

Ловит рыбу нам на ужин.

   Дети поворачиваются на 180 градусов и делают массаж еще раз.

ЛЯГУШАТА.

Выполнять движения, соответствующие тексту.

Лягушата встали, потянулись           А потом, потом, потом                      

И друг другу улыбнулись.                Ножками затопали                        

Выгибают спинки,                            Хлоп-хлоп тут и там,                                

Спинки – тростинки.                         Хлопают ладошки                                                          

 Ручками захлопали                          Нас уже по ножкам

Постучим ладошкой                         Погладили ладошки и ручки, и ножки

По ручкам мы немножко                 Лягушата скажут: «Ква!»

Грудку мы чуть-чуть побьем          Прыгать весело, друзья!»

И немного по бокам.

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ.

Эта игра позволяет детям раскрепоститься, почувствовать себя уверенными. Сначала воспитатель читает стихотворение, затем читает еще раз и одновременно выполняет движения, потом воспитатель еще раз читает стихотворение и показывает его вместе с ребятами:

Зайка

Заинька-зайка,                                 (Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайку)

Маленький зайка,                            (Садятся на корточки)

Длинные ушки                                 (Приставляют ладошки к голове)

Быстрые ножки                                (встают, топают ногами)

Заинька-зайка, маленький зайка    (Обхватывают себя руками, изображая страх)

Деток боишься, зайка-трусишка.

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

Мишка

Мишка, мишка косолапый,        (Идут переваливаясь)

Мишка по лесу идет,

мишка хочет сладких ягод        (огладить себя по животу)

Да никак их не найдет              (Развести руки в стороны)

Вдруг увидел много ягод и тихонько зарычал.

Подошли к мишутке детки,    (Помаршировать)

Мишка громко зарыдал.         (Кулачками потереть глаза).

Далее приводятся просто тексты стихотворений, движения придумываются вместе с детьми.

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

Столяры

Мы пилим, пилим доску, с утра у нас дела.

Стальные зубы остры – легко идет пила.

Вжик-вжик, вжик-вжик.

Бежит, бежит послушно рубанок вдоль доски,

И беленькие стружки свернулись в завитки.

 Шух-шух, шух-шух.

А нука веселее ударим молотком,

Покрепче, попроворнее мы гвоздики забьем.

Тук-тук, тук-тук.

РАССКАЖИ СТИХИ РУКАМИ

Зарядка

Скачет лягушонок, ква-ква-ква,

Плавает утенок, кря-кря-кря.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Быстрая синица, тюр-лю-лю

В воздухе резвится, тюр-лю-лю.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Прыгает козленок, ме-ме-ме,

А за ним ягненок, бе-бе-бе.

Все вокруг стараются, спортом занимаются!

Вот мы на заряядке, раз-два-три,

Утром на  площадке, раз-два-три

Видите, стараемся, спортом занимаемся!

ОВОЩИ ОТДЫХАЮТ.

Выполнять движения, соответствующие тексту.

                Устали овощи, сели отдыхать.

                Отдувается капуста: «Ах! Ах!»

        Обмахивать лицо ладошками.

                Морковка: «Эх! Эх!»

        Хлопать по коленям.

                Горох: «О – хо - хох!»

        Легко ударять пальчиками по коленям.

                Огурец: «Ух! Ух!»

        Хлопать в ладоши.

ЗВЕРИ И ПТИЦЫ СПЯТ.

Обошел Медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунул он

И увидел сладкий сон.

Дети ложатся на спину на ковер и закрывают глаза.

Дети на спину легли

И, как и Мишка, видят сны.

(Звучит фонограмма колыбельной.)

Тише, тише, не шумите,

Наших деток не будите!

Звучание меняется, дети слышат пение птиц (звучит фонограмма или пьеса «Все птички в гости к нам»).

Птички станут щебетать,

Будем глазки открывать,

Просыпаться и вставать.

Дети открывают глаза, встают с ковра.

С

ОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ.

  Воспитатель зеркальцем пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:

Солнечные зайчики

                                                  Играют на стене

Помани их пальчиком,

                                               Пусть бегут к тебе!

По сигналу «Лови зайчика!» дети пытаются его поймать. Игра повторяется 2-3 раза.

ЧУДЕСНЫЕ КАМЕШКИ.

  Раздайте детям по два камешка и пригласите ими поиграть: постучать камешками друг о друга; постучать своими камешками о камешки других детей и т. д. Потом вы сами включаетесь в игру, весело постукивая по камешкам детей и припевая.

КТО В КУЛАЧКЕ.

  Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз и просит его повторить. Возможно придется помочь ему убрать большой палец в кулак. Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

                       Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)

                       Ну-ка, ну-ка, вылезай!

                       Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперед большой палец)

ИГРА С КИСТЯМИ РУК.

  Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их. Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.

МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ.

  Играющие стают в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать друг друга. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем. (дети берутся за руки, образуя круг)

Мы бегаем кругом.

Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются. Игра повторяется.

МЫШКИ И МИШКИ

Все дети стоят в кругу. Воспитатель показывает ребятам, как рычит медведь (Э-э ) и как пищит мышка («Пи-пи»). По команде воспитателя «Медведь» дети ходят по комнате и рычат: «Э-э». По сигналу «Мышка» дети приседают и пищат: «Пи-пи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит...

Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста

Статья содержит примеры и описание игровых упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей младшего  дошкольного возраста...

Игры и упражнения для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников.

Негативные эмоции и чувства: страх, тревога, беспокойство, обида, раздражение, паника, агрессия – всегда вызывает мышечное напряжение. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использоват...

Игры и упражнения для снятие психоэмоционального напряжения с детьми

Картотека игр для педагогов по работе с детьми ОВЗ...

Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения.

Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устра...

Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей/

Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Как помочь ребёнку в сложные минуты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, то есть познакомить его с играми и упражнени...