Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей/
презентация

Данилова Татьяна Валерьевна
Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Как помочь ребёнку в сложные минуты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, то есть познакомить его с играми и упражнениями на снятие эмоционального напряжения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей

Слайд 2

Современные дети испытывают постоянный стресс и напряжение. Как помочь ребёнку в сложные минуты? Самое правильное – научить его помогать самому себе, то есть познакомить его с играми и упражнениями на снятие эмоционального напряжения.

Слайд 3

«Ты – лев!» Ребенку говорят: «Закрой глаза, представь льва - царя зверей, сильного, могучего, уверенного в себе, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут так же, как тебя, у него твое имя, твои глаза, твои руки, ноги, тело. Лев - это ты !» Цель : познакомить с методами саморегуляции

Слайд 4

«Брыкание» Цель: способствует эмоциональной разрядке и снятию мышечного на­пряжения. Ребенок ложится на спину на ковер. Ноги свободно раскинуты. Мед­ленно он начинает брыкаться, касаясь, пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличивается сила и скорость брыкания. На каждый удар ногой ребенок говорит «нет», увеличивая интенсивность удара.

Слайд 5

Дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится, и на ладошке будет красивая игрушка «Кулачок » Цель : способствует осознанию эффективных форм поведения, смеще­нию агрессии и мышечной релаксации.

Слайд 6

«Подушечный бой» Эта игра обычно очень нравится детям, вызывает целую бурю положи­тельных эмоций, помимо этого подушечные бои помогают ребенку выплес­нуть свою агрессию вовне без нанесения физического вреда окружающим. Возможны самые разные варианты проведения подушечных боев. В бое принимает участие двое участников. Цель игроков - с помощью подушки сбить своего противника с ног. Цель : снятие эмоционального напряжения. Способствует осознанию эффективных форм поведения и мышечной релаксации.

Слайд 7

«Падающая башня » Цель : осознание эффективных форм поведения. Каждый участник строит из подушек высокую башню, а затем пытает­ся штурмовать ее, залезая на самый верх. Побеждает тот, кто первый «возь­мет» башню, не разрушив ее.

Слайд 8

«Лепим сказку» Всем членам семьи предлагается слепить какую-нибудь сказку. При подборе сказки важно учесть, что в ней должно быть достаточно много геро­ев, чтобы каждый участник игры мог лепить одного из них. Перед игрой вся семья обсу­ждает фрагмент, который собираются изобразить, и соотносят друг с другом свои замыслы. Для реализации этого упражнения хорошо подходит сказка «Три медведя». Цель : работа с пластилином дает возможность сместить «энергию ку­лака». Разминая пластилин, ребенок направляет на него свою энергию, рас­слабляет руки, что позволяет косвенным образом реализовать агрессивные чувства. Кроме того, игра развивает и закрепляет навыки совместной дея­тельности.

Слайд 9

« Дерево» Сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сжать в кулачки, крепко сжать зубы. «Ты могучее, крепкое дерево, у тебя сильные корни, ты никого не бо­ишься». Цель : повышение уверенности

Слайд 10

«Клеевой дождик» Участники игры встают друг за другом и держатся за плечи или пояс впереди стоящего. В таком положении они преодолевают препятствия: • подняться и сойти со стула; • проползти под столом; • обогнуть озеро; • перепрыгнуть канаву; • идти тихонько через дремучий лес, чтобы не разбудить спящего в берлоге злого медведя; • прятаться от диких животных Цель: способствует сплочению семьи (коллектива)

Слайд 11

«Круглый ушастик » Наклеить на стене (щите) круг с ушами. Дети, которых кто-то обидел, разозлил, могут побросать мяч в ушастика , представляя своего обидчика. Таким образом снимается негативное состояние. Цель: снять напряжение

Слайд 12

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению расслабляться. Научившись расслаблению, каждый ребенок получает то, в чем ранее испытывал недостаток. Уважаемые родители, выполняя эти упражнения с детьми системно вы поможете ребенку сбросить излишки напряжения и восстановить равновесие, тем самым сохранить психическое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы «Формирование неречевых средств общения у детей с нарушением зрения» ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАПРЯЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Нередко родителей тревожит появление у детей несобранности, излишней активности или напротив, замкнутости, робости, а часто агрессивности, плаксивости. Уравновешенный, радостный ребёнок вдруг становит...

Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста

Статья содержит примеры и описание игровых упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей младшего  дошкольного возраста...

Игры и упражнения для снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников.

Негативные эмоции и чувства: страх, тревога, беспокойство, обида, раздражение, паника, агрессия – всегда вызывает мышечное напряжение. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использоват...

Игры и упражнения для снятие психоэмоционального напряжения с детьми

Картотека игр для педагогов по работе с детьми ОВЗ...

Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей

Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей...

Игры и игровые упражнения для снятия психоэмоционального напряжения у детей дошкольного возраста.

Игры в детском саду,  направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее» русло...