Интегрированная ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня по теме:"Подснежник"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Копайгора Елена Евгеньевна

Материал будет интересен воспитателям ДОУ , дефектологам и учителям-логопедам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_ood_po_teme_podsnezhnik.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОЛГОПРУДНЫЙ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида № 13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад № 13 «В гостях у сказки»)

Конспект

интегрированной ООД с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня:

«Подснежник»

Подготовили и провели:

Учитель-логопед: Копайгора Е.Е.

высшая квалификационная категория

воспитатель: Омарова С.А.

г. Долгопрудный 2022

Цель: уточнение и расширение знаний детей по теме «Весна, приметы весны».

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

1. Совершенствовать аппликативную технику – составление аппликативного изображения цветка из отдельных элементов.

2. Уточнить и закреплять представление детей о весне и ее приметах;

3. Расширять, уточнять и актуализировать словарь по теме «Весна».

4.Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать по контору.

Коррекционно-развивающая:

1.Развивать умственные способности и речь детей дошкольного возраста;

2. Совершенствовать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

3.Продолжать формировать длительность речевого выдоха;

4.Развивать зрительное восприятие, внимание, память, логическое мышление

Коррекционно-воспитательная:

1.Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной.

Оборудование: картинки с изображением времён года, макеты проталинок, подснежников, зеркала, цветная бумага и картон, клей, ножницы. салфетки

Предварительная работа: разучивание приветствия, стихотворения «Подснежник» В. Нищевой, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.

Методы  и приемы:

  • Наглядный  (пособия, картинки);
  • Словесный (совместная речевая деятельность);  
  • Практический (выполнение заданий, совместная практическая деятельность).

Место проведения: группа.

Количество детей: 10 человек.

Ход организационно-образовательной деятельности

I. Организационный момент: Дети стоят в кругу и выполняют упражнение, направленное на улучшение эмоционального настроения детей, на развитие общей и мелкой моторики.

Логопед: С добрым утром, глазки! (Поглаживание век)

Вы проснулись? (Соединить большой и указательный пальцы, изображая «бинокль»)

С добрым утром, ушки! (Поглаживание ушей)

Вы проснулись? (Прикладывание ладоней к ушам)

С добрым утром, ручки! (Поглаживание кистей рук)

Вы проснулись? (Похлопать в ладоши)

С добрым утром, ножки! (Поглаживание бедер)

Вы проснулись? (Потопать ногами)

С добрым утром, солнце! (Развести руки в стороны)

Мы проснулись! (Широко улыбнуться)

Логопед. Теперь мы бодры, веселы, здоровы и можем начинать заниматься. А вот о чём мы будем говорить на занятии вы узнаете из стихотворения, которое я прочту.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла... (дети договаривают хором: весна).

Логопед: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

II. Основная часть.

Логопед: Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске 3 картинки времён года: весна, осень, зима, лето). Определите, на какой по счёту картинке изображена весна. И докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей. Например, на второй картинке изображена весна. Дети в зависимости от изображения на картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы, ...дети надели весеннюю одежду и т.д. ).

Логопед: Молодцы, вы правильно подобрали слова. А вот и Весна-красна к нам пришла.( воспитатель выходит в наряде Весны)

Логопед: На землю вернулась красавица весна. Давайте ощутим её прикосновение.

1. (Проводится массаж лица).

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание и ласкает нам лицо.

 Дождик ещё холодный. - постукивание подушечками пальцев

 По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

2. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши»

Логопед: Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы хлопните в ладоши, если услышите слово, относящееся к весне. 

Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухают, снежинки, половодье, прилетают, проталины, мороз, капель, ледоход, метель, снегопад, солнышко.

3. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка»

Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (открыть рот, облизать губы 3 раза в одну сторону, 3 в другую). От его лучиков звонко закапала капель (цокать языком). Язычок оделся и отправился в лес. Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы. « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков (звукоподражание). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку (лопатка). Сел язычок на пенёк (грибок) и огляделся (часики).

4. Логопед: посмотрите, какая замечательная весенняя полянка нам открылась. Какие первоцветы вы видите?

Дети: Подснежники.

Логопед: Почему подснежники называют первоцветами?

Дети: Они первыми зацветают весной. …. Растут прямо, из- под снега.

5. Дыхательное упражнение «Цветочек»

Логопед: Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон), понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!!!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).

6. Воспитатель: Я предлагаю сделать вот такую аппликацию «Подснежник»

-Посмотрите на образец. -Из чего состоит цветок- подснежник?

Дети: Бутон, стебель и 2 листка, проталинка.

Воспитатель: Но для того, чтобы нам было легче работать, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:      Солнце поднимается-

                                                  Цветочек распускается.

(ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон»)

                                                  Солнышко садится-

                                                  Цветочек спать ложится.

(кончики пальцев вновь плавно смыкаем в «бутон»)

Воспитатель обращает внимание на технику безопасности при работе с ножницами.

Рассказывает, как она вырезала из цветной бумаги свой цветок.

Пошаговая инструкция:
1. Для данной работы берём картон голубого цвет (размер А-5) для фона.

 2. Из широкой полоски бумаги белого цвета вырезаем проталинку по контуру.

3.Берем заготовки из цветной зелёной бумаги (прямоугольник  и круг  ) и вырезаем стебелёк и листики будущего цветка.

4. Далее берем квадрат белой бумаги с трафаретом венчика подснежника вырезаем по контуру.

Воспитатель: Пусть наши глазки немного отдохнут.

Гимнастика для глаз: Мы играли, вырезали.

                                     Наши глазки так устали.

                                     Мы дадим им отдохнуть.

                                     Их закроем на чуть-чуть.

                                    А теперь их открываем.

                                     И немного поморгаем.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Показывает последовательность аппликации и расположение цветка на листе.

Воспитатель: После того как все заготовки готовы можно приступать к наклеиванию. Работу следует начинать с наклеивания проталинки. После по середине наклеиваем стебелек. После того, как стебелёк зафиксирован, приклеиваем листики и бутончик подснежника.

7. Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам своими работами  создать свою весеннюю полянку. (Работы вывешиваются на доску) Оценка деятельности детей.

Воспитатель: Ребята, какая замечательная весенняя полянка у нас получилась. Здорово!

III. Итог занятия (Дети стоят в кругу)

Логопед: Ребята, какие вы молодцы. Занятие сегодня было интересным. Давайте с вами вспомним стихотворение про подснежник. 
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник. В. Нищева

Воспитатель: А вам  понравилось занятие?  Что вам понравилось? Что запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"

Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему  "Этот загадочный космос"...

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»

Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему:  «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДЕРЕВЯННЫХ ЗВУКОВ»

Цель. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразию звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами.Образовательные задачи:Обучающие: продолжить знакомство с деревянными му...

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «В мире архитектуры».

Мы с вами живем в городе. Мы городские жители, а иначе – горожане. Жителей городов называют по имени того города, в котором они живут. Например, тех, кто живет в Москве, называют москвичами, жив...