Для педагогов ДОУ
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Матвеева Анастасия Юрьевна

Картотека игр на развитие зрительного восприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_zritelnoe_vospriyatie.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и упражнения, направленные на развитие зрительной памяти и восприятия

    Игра: «ЧТО НАРИСОВАНО»

Цель: Развивать умения узнавать изображения предметов по контурным и пунктирным линиям.

Материалы: Карточки с изображением различных предметов, объединенных одной лексической темой или автоматизированным звуком.

Описание: Логопед поочередно показывает картинки с изображениями, просит назвать предмет. Если в игре участвуют несколько детей, можно включить в игру элемент соревнования. Например, кто больше узнает предметов, за каждый правильный ответ ребенку выдается фишка. В конце игры фишки подсчитываются.

 

Игра: «Четвертый лишний»

Цель: Развивать зрительную память и внимание

Материалы: Четыре карточки, три, объединены каким – то общим признаком ( Лексическая тема, цвет, форма)

Задание: Посмотри на картинки, назови лишнюю.

 

 

Игра: «КАКАЯ КАРТИНКА СПРЯТАЛАСЬ?»

Цель: Развивать умение узнавать предмет в «зашумленном» изображении.

Материалы: Карточки с контурными изображениями, которые перечеркнуты хаотичными линиями.

Инструкция: Посмотри внимательно и назови что нарисовано на карточке.

 

Игра: «НА ЧТО ПОХОЖИ КЛЯКСЫ»

Цель: Развитие зрительного гнозиса

Материалы: Картинки-кляксы в виде предметов

Задание: Посмотри внимательно, и скажи, на что похожи кляксы.

 

Игра: «КАКИЕ КАРТИНКИ СПРЯТАЛИСЬ»

Цель: Развивать умение узнавать контурные изображения наложенные друг на друга.

Материалы: Карточки с контурными изображениями предметов наложенных друг на друга и объединенные общей лексической темой или автоматизированным на данном этапе звуком.

Задание: Посмотри внимательно и назови, какие предметы нарисованы.

 

Игра: «Найди отличия»

Цель: Развитие зрительного мнезиса

Материал: сюжетные картинки, на которых несколько предметов отличатся друг от друга.

Задание: сравни картинки и найди отличия.

 

Игра: « Что изменилось»

Цель: «развитие зрительного мнезиса»

Материал: карточки-картинки с изображением предметов связанных общей лексической темой.

Описание: Логопед раскладывает4-6 картинок, и просит детей запомнить их последовательность и расположение. Затем меняет их местами. Ребята должны сказать, что изменилось, и восстановить первоначальное расположение.

С этой же целью детям предлагаются такие задания, как воспроизвести ряд знаков, фигур, ряд цифр, ряд букв, вначале графически далёких, затем графически близких.

 

Игра: «Запомни и назови буквы»

Цель: развитие зрительного мнезиса на материале букв

Материал: карточки, на которых написаны в ряд несколько букв.

Задание: посмотри внимательно, назови буквы и запомни их. Закрой глаза и назови эти буквы. Или разложи буквы  в той же последовательности.

 

Игра: «Подбери картинку к лужайке»

 

Цель: развитие зрительного восприятия

Материал: Лист формата А3, с нарисованными  разноцветными лужайками; картинки с изображением предметов разного цвета

Задание: Подбери картинку  к лужайке такого же цвета

 

Игра: «Буквы рассыпались»

Цель: учить конструировать изученные буквы из частей.

Материалы: Элементы печатных букв

Задание: составь буквы

Как усложнение, можно попросить ребенка составить из полученных букв слово.

 

 Игра: «Буквы смыло дождем»

 Цель: «Закрепить зрительный образ буквы»

 Материалы: «Буквы, с недописанными элементами»

 

 Задание: Посмотри, эти буквы намочил дождик. Как ты думаешь, что здесь было  написано?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...