Консультация для педагогов. Из опыта работы.
консультация по коррекционной педагогике

глазырина татьяна викторовна

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ И РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Т.В.Глазырина, А.А.Шмандий

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка»

Структурное подразделение № 151

Аннотация

Ключевые слова: Пластический балет (или пластик-шоу), ландшафтная физкультурная сказка, физкультурная сказка, игры-тренинги на основе русских народных сказок, забавные физкультуринки, физкультурные этюды .

Физкультурное воспитание современного ребенка, конечно, должно начинаться в детском саду. Наблюдения за детьми, особенно старшего дошкольного возраста, показывают, что количество детей с гиподинамией растет с каждым годом.  Как изменить сложившуюся ситуацию? С помощью каких методов и приемов? В нашей дошкольном учреждении мы  инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель тесно взаимодействуем друг с другом. Стараемся найти единый подход в  вопросах коррекции, воспитания и развития дошкольников. Обеспечить это единство нам помогает широкое разнообразие средств театральной педагогики.

Индивидуальность  каждого воспитанника  особенно  ярко проявляются в творческой активности, а именно в театрализации. Инструктор по физической культуре, владея приемами театрализации, может добиться более качественного и  эффективного выполнения детьми  физических упражнений и движений, так как это происходит на фоне активизации позитивных эмоции и получении новых впечатлений. Музыкальный руководитель,  увлекая детей театром, танцами, музыкой,  закрепляет освоенные навыки и умения , способствуя так же  развитию основных  физических качеств дошкольников.

Остановимся на технологиях, успешно применяемых в нашей дошкольной организации:

Пластический балет (или пластик-шоу) – это современная эстетико-оздоровительная методика, состоящая из элементов художественной гимнастики, пантомимы, ритмики,  хореографии, аэробики и арт-терапии. Для данной  технологии  характерны относительно спокойные ,медленные и плавные движения, приближенные  к биоритмам  систем организма ребенка . Благодаря данной технологии  в полной мере можно проявить   образность, эмоциональность, музыкальность и воображение детей.  В такой форме можно максимально полно раскрыть образы, созданные в воображении, и воплотить в реальный двигательный рисунок.

Ландшафтная физкультурная сказка – ландшафтная физкультура, которая проводится на улице, на площадке или стадионе. Главным плюсом  данной формы работы  является благотворное влияние  на детский организм  естественных сил природы (воздух, солнце и вода), что способствует оздоровлению  и укреплению  иммунитета ребенка.

Физкультурная сказка – это игровая технология, основанная на  оригинальном и необычном  педагогическом спектакле, включающем в себя целостное игровое действо ,объединенное целостным сюжетом, согласно тематической неделе, запланированной в группе или детском саду.

Огромное удовольствие воспитанники всех возрастных групп получают от участия  в играх-тренингах на основе русских народных сказок.  Каждый ребенок становится  непосредственным участником  сказочного сюжета, погружаясь в  яркие образы при помощи  пластики и  движений. Такие игры проводятся не только на физкультурных и музыкальных занятиях, но и активно включаются воспитателями  в режимные моменты в течении дня.

 С целью смены статической деятельности на динамическую ,отлично зарекомендовали себя  забавные физкультуринки . Это короткие  , занимательные  игровые упражнения,  разнообразные по сюжету, желательно, с веселыми, юмористическими названиями, которые проводятся по принципу возрастания (от горизонтальных положений – к вертикальным).  

Физкультурные этюды  в полной мере или частично решают различные коррекционные задачи, такие как : снятие тревожности, мышечных зажимов, эмоционального напряжения, застенчивости, а в некоторых случаях и агрессивности у детей. Главным моментом является преобразование физкультурного или музыкального зала в игровое пространство. Для превращения обычной , знакомой детям , обстановки в загадочную и создания игровой ,волшебной  атмосферы мы используем разнообразные  приемы: перед началом занятия озвучивается предварительный текст-установка; используются богатое музыкальное сопровождение и звуковые эффекты, очень тщательно подбирается  экипировка: маски, шапочки, головные уборы, элементы театрального макияжа, необычные предметы, появившиеся в зале, сказочный текст и многое другое.

         Средства театральной педагогики, используемые в системе, способствуют всестороннему развитию детей дошкольного возраста, раскрывая физические возможности и творческий потенциал каждого ребенка.

Список литературы:

1.Сулим Е.В. «Детский фитнес. Физкультурные занятия для детей 3-5 лет», М.,ТЦ СФЕРА, 2014.

2.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-Фи-Дансе. Танцевальная гимнастика для детей» Детство – ПРЕСС, С.-Пб, 2010.

3.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Фитнес-Денс. Лечебно- профилактический танец» Детство – ПРЕСС, С.-Пб, 2010.

4. «Горизонтальный пластический балет. Театр физического воспитания и оздоровления детей Н. Н. Ефименко» / Н. В. Чудакова, А. С. Тонова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016.  

5.Можгова Е. И. Театрализованное занятие по нравственному воспитанию для детей от 5 лет (на основе народной сказки). Выпуск 1. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020.

6.Интернет. Образовательная социальная сеть «nsportal» www.nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogik

7. Интернет. Международный образовательный портал « maam.ru» www.maam.ru/detskijsad/ispolzovanie-sredstv-teatra...olnogo-vozrasta.htm

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов из опыта работы:

Консультация для логопедов, и педагогов ДОУ,-по использовагию сказкотерапии в коррекционной работе со старшими дошкольниками....

Консультация для педагогов(из опыта работы) - "Роль театрализованной деятельности в развитии связной речи детей дошкольного возраста"

В активизации речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста играет огромную роль театрализованные игры.Театрализованные игры  один из самых эффективных способов воздействия на детей, в...

Консультация для педагогов (Из опыта работы) «Использование нетрадиционной техники рисования для детей с ОВЗ»

Здесь я делюсь со своим омытом работы.Коллегам рассказала о  работе кружка.Познакомила их с одним из способов нетрадиционной техники рисования - выдувание из трубочки "кляксография"....

Консультация для педагогов из опыта работы : «Социализация дошкольников средствами игровой деятельности»

      Игра выступает средством социализации дошкольников, она является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста....

Консультация для педагогов из опыта работы «Инновационные педагогические технологии»

Актуальность  Не для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение зву...

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанников Консультация для педагогов (из опыта работы)

Дистанционные формы работы воспитателя детского сада с родителями (законными представителями) воспитанниковКонсультация для педагогов (из опыта работы)...