« Путешествие в весенний лес» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование представлений о весне, её основных признаках, активизация внимания.

 

Задачи.

Воспитательные: формировать заботливое отношение к окружающему миру, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать

в совместных действиях, играх.

Развивающие: развивать представление об окружающей природе, художественное восприятие, мелкую моторику.

Образовательные: воспитывать желание создать открытку для мамы, умение работать в коллективе.

Речевые: способствовать развитию словарного запаса детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексной НОД в группе « со сложным дефектом»

« Путешествие в весенний лес»

с использованием ИКТ

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно – эстетическое»

 «Познавательное»

Цель: развитие эмоциональной сферы ребёнка, формирование представлений о весне, её основных признаках, активизация внимания.

Задачи.

Воспитательные: формировать заботливое отношение к окружающему миру, вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать

в совместных действиях, играх.

Развивающие: развивать представление об окружающей природе, художественное восприятие, мелкую моторику.

Образовательные: воспитывать желание создать открытку для мамы, умение работать в коллективе.

Речевые: способствовать развитию словарного запаса детей.

Материалы и оборудование:

Цветная бумага, кораблики, заготовки для открыток, клей, кисточки, презентация на тему: « Весенний лес» /слайд шоу/, демонстрационный экран.

Ход НОД.

Вход «Топ, топ, топает малыш» (парами идём по кругу)

В. Посмотрите ребятки, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Игра: «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки, плюх, плюх, плюх.

 Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки, щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуй, мой носик, би, би, би.

Здравствуйте, гости. Привет!

В.  Ребята, а давайте мы с Вами отправимся на прогулку в весенний лес и посмотрим что там происходит.

/на экране появляется  картинка с изображением весеннего леса/

 В. А чтобы нам было интересней, давайте позовём с собой Весну.

/дети и педагог зовут Весну/

/на экране появляется  картинка с изображением Весны/

Входит Весна.

Инсценировка песни «Весна красна идёт».

В. Ну вот мы с Вами пришли на весеннюю полянку. Посмотрите, на полянке спит солнышко, давайте мы его разбудим.

Закличка.

Солнышко, покажись!      

Красное, снарядись!          

Поскорей, не робей!          

Нас, ребяток, обогрей!      

Красное, покажись!          

Выйди из – за тучки,          

Подари свой лучик.

В. Молодцы. Ребятки, а что делает солнышко?

/на экране появляется слайд где солнышко ярко светит/

Дети: светит.

В. Правильно, светит. А Вы знаете, что наше солнышко волшебное, у него есть лучики, с ними можно поиграть/шнуровка, пристёжки, липучки, пуговицы/.

В. Солнышку очень понравилось, как вы с ним играли.

Оно говорит Вам: « Спасибо».

Хоровод вокруг солнышка.

В. Ребятки, а что ещё делает солнышко?

/на экране солнышко греет землю/

Д. Греет землю.

В. Солнышко так сильно припекало, что появились ручейки.

/на экране ручейки/

В. Давайте пройдём через ручеёк по мостику и не замочим ножки!

/Дети идут по ребристой дорожке/

        Побежали по дорожке

        Ручейков весенних ножки

        Побежали, зажурчали

Поиграли вместе с нами

Просыпайтесь ото сна

На дворе уже весна!

В. А по ручейку плывут кораблики. Давайте с ними поиграем!

Игра: « Кораблики» / упражнение на дыхание/.

В. Молодцы.

В. Нам пора возвращаться в д.с.

«Топ, топ, топает малыш» (парами идём по кругу)

Весна: Ребятки а Вы знаете, что весной мы отмечаем праздник наших мам и бабушек?

Дети. Да, знаем!

В. Давайте поздравим их:

Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя

В. Давайте споём все вместе песенку про мамочку.

Песенка для мамочек.

В. И сейчас мы для наших мам и бабушек сделаем подарки.

 Мы подарок маме

 Покупать не станем,

 Сделаем подарок

 Своими руками.

Весна:         Из цветной бумаги

Вырежу кусочек,

Из него я сделаю,

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня.

/Изготовление поздравительных открыток./

Весна: молодцы ребята, все постарались. Мамам очень понравятся Ваши открытки.

 

ФОТОСЕССИЯ

Весна: А мне пора  в путь собираться, у меня ещё много дел.

Дети прощаются с Весной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в весенний лес» математическая игра - путешествие с использованием технологии «ТРИЗ» и компьютерных технологий.

КОНСПЕКТ совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей по теме: «Путешествие в весенний лес» математическая...

Развлечение в форме экологической игры «Путешествие в весенний лес» (с использованием дидактических игр)

Цель: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе (увеличение продолжительности дня, повышение температуры воздуха, рост и цветение растений, изменение в жизни животных, по...

Путешествие в весенний лес(с использованием инновационной технологии "Дары Фрёбеля" - Дар №7)

Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе по познавательному развитию «Путешествие на весеннюю полянку» (с использованием ИКТ)

Конспект НОД, способствующий закреплению у детей знаний об основных цветах, формирующий умение соотносить количество предметов с числом, закрепляющий умение сравнивать две группы предметов на осн...

НОД путешествие в весенний лес с использованием синквейна

Задачи:1. Развитие связной речи ( составление синквейна с опорой на алгоритм-модель);2. Развитие умения подбирать прилагательные и глаголы,  развитие слухового внимания, слуховой памяти, раз...