Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. Продукты, магазин"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тихомирова Наталья Владимировна

Цель:

  • Продолжать учить отвечать на вопросы по сюжетным картинкам
  • Развитие  мимических мышц и артикуляционного праксиса, длительного диафрагмального выдоха.
  • Коррекция чувства ритма и координации речи с движением.
  • Обогащение  лексико-грамматического строя речи по теме.
  • Развитие память, логического мышления и внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_20.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Занятие № 20

Тема: Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. «Продукты, магазин».

Цель:

  • Продолжать учить отвечать на вопросы по сюжетным картинкам
  • Развитие  мимических мышц и артикуляционного праксиса, длительного диафрагмального выдоха.
  • Коррекция чувства ритма и координации речи с движением.
  • Обогащение  лексико-грамматического строя речи по теме.
  • Развитие память, логического мышления и внимания.

Ход занятия.

Орг.момент:

Ребята, у меня  на столе в несколько рядов разложены картинки. Давайте с вами посмотрим на них и назовем, какая картинка в каждом из этих рядов  лишняя.

  • Собака, сосиски, кот, корова, лошадь.
  • Бублик, кровать, стол, диван, шкаф.
  • Медведь, лиса, волк, колбаса, заяц.
  • Велосипед, трамвай, пирог, машина, самолёт. и т.д.

Какие слова оказались лишними? (сосиски, бублик, колбаса, пирог и т.д.) как мы назовём их одним словом? (продукты) сегодня мы продолжим разговор о продуктах.

Основная часть.

  1. Развитие мимических мышц  (упражнение №2, №3, №4)

  1. Развитие артикуляционного праксиса (упражнения №12, №13, №15)

  1. Развитие диафрагмального выдоха (упражнение №9, №11)

4. Ответы на вопросы по сюжетным картинкам « За обеденным столом»

  • Кто сидит за столом? (….дети)
  • Что делают дети ? (…. обедают)
  • Что стоит на столе? (… хлебница и кувшин с соком)
  • Что ест мальчик? (… )
  • Что ест девочка? (…) и т.д.

5.  Образование  качественных прилагательных «Назови по образцу»

Жарить картофель – значит, он какой? – жареный …

Варить свёклу – значит, она какая? – вареная…

Парить репу - …. – пареная…

Морозить клюкву - … - мороженая …

Мариновать помидоры - … - маринованные…

Консервировать огурцы - … - консервированные …

Солить капусту - … - солёная…

6. Релаксационное упражнение (упражнение № 11)

7. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных:

Хлеб – хлебушек

Конфеты – конфетки

Молоко – молочко

Творог – творожок

 Селёдка – селёдочка

Батон – батончик

Сахар – сахарок

Кефир – кефирчик

Рыба – рыбка

8. Называние вкусовых оттенков продуктов, составление фразы с союзом А с использованием вопросительной интонации:

 Найдите ошибки в моих предложениях и исправьте их.

Лимон сладкий – лимон не сладкий, а кислый

Сахар горький – сахар не горький, а сладкий

Сметана солёная – сметана не солёная, а кислая

Конфеты кислые – конфеты не кислые, а сладкие

Кефир сладкий – кефир не сладкий, а кислый и т.д.

А теперь спросите друг у друга, какие продукты на вкус.

Кефир кислый? – да, кефир кислый.

Мороженое горькое? – нет, мороженое сладкое и т.д.

9. Координация речи с движением:

А сейчас все по порядку                       дети шагают

Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, согнули,                     дети действуют согласно тексту

Вверх подняли, помахали.

Спрятали за спину их и оглянулись:

Через правое плечо, через левое ещё.

Дружно присели, пяточки задели.

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

10. Использование конструкции «существительное + существительное» в родительном падеже.

                       кефира                                                     консервов  

Бутылка       сливок                                 банка            огурцов

                      сока                                                           помидоров

                     ряженки                                                     сметаны

                     сока                                                           каши

                     чаю                                                            картофеля

стакан          кофе                                   тарелка          пюре

                     молока                                                      салата

                     морса                                                        супа

11. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Звуки [Л], [Л\'], и буква Л. Пересказ русских сказок с опорой на серию сюжетных картин. Закрепление навыка формулирования вопросов детьми и навыка полного ответа на вопросы по сюжетной картинке.

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной группе детского сада для детей с нарушением зрения со смешанными речевыми диагнозами. "Звуки [Л], [Л\'], буква Л. Пересказ русс...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные готовятся к зиме"

Цель:Уточнить знания детей о животных наших лесов;Знать названия, их внешние признаки, повадки, их подготовку к зиме; Обучать ребёнка речевым навыкам в вопросно-ответной речи на зрительной опоре...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные".

Цель: -Закреплять знания и представление детей о диких животных и их детёнышах;             -Учить детей описывать внешний вид диких животны...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам. Одежда, обувь, головные уборы"

Цель: - Формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы».  - Учить различать их по сезонам и по назначению.  - Закрепить названия детале...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по прочитанному материалу. "Посуда"

Цель: отработать навыки правильного дыхания;активизировать работу органов артикуляции;разнообразить голосовые модуляции;упражнять в координации слова с движением;развивать чувство ритма;обучать приёма...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по услышанному материалу. Квартира, мебель"

Цель: Обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному плавному выдоху (не надувая щеки).Умения пользоваться громким и тихим голосом.Выработка четкого, координированного движения ...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы постороннего человека. Электроприборы"

Цель: - отработка правильного дыхания;            - активизация органов артикуляции...