Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по услышанному материалу. Квартира, мебель"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Тихомирова Наталья Владимировна

Цель:

  • Обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному плавному выдоху (не надувая щеки).
  • Умения пользоваться громким и тихим голосом.
  • Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.
  • Формировать представления и знания детей о жилищах людей, обогащать словарный запас.
  • Развитие грамматических категорий.
  • Развитие связной речи (учить отвечать на вопросы фразами, обучение пересказу )
  • Коррекция познавательных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_23.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие № 23

Тема: Ответы на вопросы по услышанному. «Квартира, мебель».

Цель:

  • Обучение короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи), спокойному плавному выдоху (не надувая щеки).
  • Умения пользоваться громким и тихим голосом.
  • Выработка четкого, координированного движения органов речевого аппарата.
  • Формировать представления и знания детей о жилищах людей, обогащать словарный запас.
  • Развитие грамматических категорий.
  • Развитие связной речи (учить отвечать на вопросы фразами, обучение пересказу )
  • Коррекция познавательных процессов.

                                                           

     Ход занятия.

Организационный момент + психогимнастика «Твое настроение»

Детям раздаются пиктограммы, выбрать ту, которая соответствует настроению, показать свое настроение в зеркале.

Релаксационные упражнения для мимических и артикуляционных мышц

Упражнения формирования диафрагмального выдоха № 1, 8, 9, 17, 19.

Вступительная беседа

Графический диктант.

- Давай узнаем, о чем мы будем говорить на занятии. Отгадка под квадратом

- Сделай шаг вверх, три влево, два вверх. Что под квадратом? ДОМ

(развитие пространственной ориентировки)

Основная часть занятия.

  • Беседа по теме.

- Как называется жилье человека? (дом, квартира)

- Сколько этажей у твоего дома?

- Если у дома 4 этажа, то дом…и т.д.

- Сколько комнат в твоей квартире?

- Если в квартире 3 комнаты, значит квартира какая? …(трехкомнатная)

       (образование сложных слов, развитие речи)

  • Работа по картине и предметным картинкам. Ответить на вопросы.

- Сколько комнат в квартире?

- Что есть в этих комнатах? (мебель)

 - Где изготавливают мебель?

- Где ее покупают?

 - Эта гостиная, назови мебель гостиной….

- Для чего нужны - диван, кресло, журнал, столик, книжный шкаф?

- Назови спальную мебель….

- Для чего нужны – кровать, одежный шкаф, тумбочка?

- Назови кухонную мебель….

- Для чего нужен – обеденный стол, шкаф для посуды, стулья?

- Какие бывают шкафы, столы?

- Подбери ту мебель, которая есть у тебя в комнате (предметные картинки)

  • Разминка. Выполнить задания и скажать, что ты сделал

- Сядь на стул.

- Иди к шкафу.

- Возьми из шкафа мяч.

- Стань около письменного стола.

- Назови ту мебель, которая есть у нас в кабинете.

(понимание предложных конструкций)

  • Образование относительных прилагательных.

Шкаф сделан из дерева, значит он какой…

Диван сделан из кожи -…

Стол из дерева - …

Кресло из кожи - …

Полка из железо - …

Если на полке хранятся книжки, значит она - …

  • Дидактическая игра «Большой - маленький»

Шкаф – шкафчик

Стол – столик

Кресло – креселко

Диван – диванчик

Полка - полочка

  • Дидактическая игра «Один - много»

Шкаф – шкафы, стол – столы, диван – диваны и т.д.

  • Работа с рисунком. Помоги Маше навести порядок на кухне.

(употребление предлогов – в, на)

Упражнения формирования диафрагмального выдоха. Упражнение №17. «Остуди горячий чай». Упражнение №19. «Тёплый выдох»

  • Работа над связным текстом.

- У Маши в комнате есть свой уголок, где она рисует, пишет, читает. Вот послушай рассказ.

«Машин уголок»

  У Маши есть свой уголок. Там стоит стол и стул. Стол стоит около стены. Около стола стоит стул. Маша сидит на стуле. У Маши есть кот Мурзик. Кот Мурзик лежит под столом. Маша любит своего кота Мурзика.

Перескажи рассказ, используя предметные картинки.

Ответить на вопросы.

Итог занятия.

Подвижная игра для развития координации слова и движения. «Столяры»

      Дети становятся каждый около стульчика или вокруг стола. Они «чинят » мебель – произнося текст игры, производят следующие движения.

А ну – ка, веселее

Ударим молотком,

Покрепче, поровнее

Мы гвоздики забьем.

Тук – тук, тук – тук,

Тук – тук, тук – тук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные готовятся к зиме"

Цель:Уточнить знания детей о животных наших лесов;Знать названия, их внешние признаки, повадки, их подготовку к зиме; Обучать ребёнка речевым навыкам в вопросно-ответной речи на зрительной опоре...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по предметным картинкам. Дикие животные".

Цель: -Закреплять знания и представление детей о диких животных и их детёнышах;             -Учить детей описывать внешний вид диких животны...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по незнакомым предметным картинкам. Одежда, обувь, головные уборы"

Цель: - Формировать обобщающее понятие «одежда», «обувь», «головные уборы».  - Учить различать их по сезонам и по назначению.  - Закрепить названия детале...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по сюжетным картинкам. Продукты, магазин"

Цель:Продолжать учить отвечать на вопросы по сюжетным картинкамРазвитие  мимических мышц и артикуляционного праксиса, длительного диафрагмального выдоха.Коррекция чувства ритма и координации речи...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы по прочитанному материалу. "Посуда"

Цель: отработать навыки правильного дыхания;активизировать работу органов артикуляции;разнообразить голосовые модуляции;упражнять в координации слова с движением;развивать чувство ритма;обучать приёма...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Самостоятельные ответы на вопросы короткими и длинными фразами. Времена года"

Цель: Отработать навыки правильного дыхания.Активизировать работу речевых мышц.Упражнять в координации  слова с движением.Развивать чувства ритма.Обучать приемам  мышечной релаксации.Закрепл...

Конспект занятия по преодолению заикания. "Ответы на вопросы постороннего человека. Электроприборы"

Цель: - отработка правильного дыхания;            - активизация органов артикуляции...