Квест-игра в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «По тропинке Осени»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Мамаева Светлана Борисовна

коррекционно-развивающее занятие с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-igra.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР

«По тропинке Осени»

Цель: Закрепление и расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе и жизни людей осенью.

Задачи: Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Целенаправленно мотивировать эмоциональную и познавательную активность детей посредством серии игровых заданий для получения конечного результата. Продолжать развивать умение слушать, слышать и понимать предлагаемые задания. Развивать умение действовать в коллективе сверстников. Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность. Сформировать доброжелательные, дружеские взаимоотношения в детском коллективе. Развить у детей сообразительность, самостоятельность, мышление в решении задач, умение работать в команде.

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

В круг скорее становись,

Крепко за руки держись:

Пусть улыбка как журавлик,

Полетит в сердца друзей…

Или стаей журавлей!

-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

- Ребята. сегодня я нашла необычную карту, и мне кажется, что на ней изображен наш детский сад и наша группа. Посмотрите!

Дети рассматривают карту. Это наш детский сад и группа. А что обозначает желтый кружок?

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся пот группе и поищем это место.

 ( предлагает детям обратить внимание на схему, на которой отражен путь следования).

Ребята отправляются в поиск желтого кружочка. Находят место, обозначенное желтым кружком.

Воспитатель: Ребята посмотрите, я нашла письмо. Давайте вместе его прочтём.

Ребята! Посмотрите вокруг! Природа увядает! Осень приготовила для вас интересные задания. Следуйте по стрелочкам. Справившись с заданием, вы найдете букву, и в конце пройденных испытаний вы соберете слово. И если вы справитесь — получите заслуженный приз. А теперь — приступайте!

Воспитатель: - Ребята, мы поучаствуем в испытаниях?  

Педагог-психолог: -Первое задание. Я предлагаю присесть в круг на ковре.

Летом деревья росли, зеленели

(руки поднять вверх, покачивать)

Осенью листья на них пожелтели

(кисти рук падают)

Стали деревья листья терять

(соединить пальцы на обеих руках, поочерёдно, начиная с мизинцев)

Плавно ложится листок на листок

(поглаживание ладоней поочерёдно левую, правую)

Скоро накроет листья снежок.

(одна ладонь накрывает другую).

-А вы знаете что осень имеет свой цвет. Цвет осени – это цвет осенних листьев. Давайте рассмотрим листочки (листочки). А теперь давайте прислушаемся к осени. Какие звуки вы слышите? (Звуки осени: шуршание листьев, ветер)

«Ты лети листочек быстро, быстро по рукам, у кого сейчас листочек, пусть вернётся опят к нам»

На счёт один поднимаем листочек вверх, 2 – опускаем вниз, 3 – хлопок двумя руками, 4- передаём соседу с права. Играем до тех пор, пока наш листочек не вернётся к вам. Все готовы, начинаем передавать осенние листья. Давайте составим из листьев осенний букет. Молодцы! Какой красивый получился у нас осенний букет. И вот ваша первая буква «О».

Воспитатель: А сейчас следующее испытание.  Игра «Вопрос – ответ».

1.Как называются природные явления. Когда листья кружатся, летают и на землю тихо ложатся? (листопад).

2.Почему деревья сбрасывают листья осенью? (чтобы зимой защитить себя от потери влаги)

3.Почему осенью птицы улетаю на юг? (потому что насекомые исчезают, холодно, птицам нечего есть, а голодная птица погибнет)

4.Каких зимующих птиц вы знаете? (голуби, синицы, воробьи, вороны)

5.А какие птицы прилетают к нам зимовать? (клёст, свиристель).

- Молодцы! Много вы знаете и про птиц, и про признаки осени. Получайте ещё одну букву «С».

Воспитатель: Ребята, я хочу узнать, что собирают осенью в саду? (фрукты).  Как мы можем их использовать ? – вопрос к детям

 Музыкальная физминутка «Фрукты». Получают букву «Е».

Педагог- логопед: предлагает детям игру на развитие фонематического слуха «Определи место звука в слове». Дети получают буку «Н».

Воспитатель: Разгадай ребус «Определи название осеннего месяца по первым буквам»

Ножницы, озеро, ящерица, белка, рука, мягкий знак.

Молодцы! Правильно сейчас у нас наступил последний осенний месяц ноябрь. И за это вы получаете последнюю буквы «Ь»

- Ребята подойдите к Ковтографу. Какое слово у нас получилось (осень)

Итог:

Вы, ребята сегодня, были молодцы. Вам понравилось выполнять задания?

Осень дарит Вам раскраски чтобы Вы раскрасили рисунки осенними красками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал из опыта работы-сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме « Путешествие в осенний лес».

Сюжетное физкультурное занятие в подготовительной группе  компенсирующей  направленности по теме « Путешествие в осенний лес».Цель: Развитие ориентировки в пространстве  у детей с наруш...

Конспект логопедического занятия с использованием мнемотехники в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Осенняя пора»

Вашему вниманию представлен конспект логопедического занятия по развитию связной речи , основанный на использовании мнемотехники. В частности, в занятии используются мнемодорожки. Так же занятие постр...

Сценарий квест-игры «День Знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности.

Сценарий квест-игры «День Знаний»в подготовительной группе компенсирующей направленности. Цель: способствовать формированию активной познавательной  активности с  начала уче...

Квест - игра по экологии в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом «Волшебный лес».

Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отношении к миру прир...

Праздничная квест-игра "День знаний в любимом городе" в подготовительной группе компенсирующей направленности

Цель:Создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться и приобретать новые знания. Воспитание патриотических чувств....

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»

Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности  тема «Путешествие в город Правильной речи»...