Квест - игра по экологии в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом «Волшебный лес».
методическая разработка (средняя группа)

Осычкина Елена Ивановна

Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отношении к миру природы и окружающему миру в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ekologiya.docx33.03 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по экологии в компенсирующей группе для детей с ЗПР и сложным дефектом «Волшебный лес».

Цель: создать условия для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

Образовательные.

- Закрепить полученные знания об обитателях леса, правилах поведения в природе.

Развивающие.

- Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, мышление, умение, работать в группах.

Воспитательные.

- Воспитывать у детей желание беречь природу.

Материалы и оборудование: три конверта, лепестки и серединки, два контейнера с водой, салфетка и пакет, ведра для сортировки мусора, спортивное оборудование, силуэт дерева на бумаге, гуашь, губки по количеству детей.

Ход квест — игры.        

В зал вбегает Старичок Лесовичок

Лесовичок: "Здравствуйте, дорогие дети! Знаком с вами давно, знаю, что вы очень добрые, смелые и отзывчивы. У меня в лесу случилась беда, птицы перестали петь, деревья потеряли листву, а все из-за мусора, который оставили люди, отдыхавшие на полянке, и только зоркий глаз, смелость, внимательность сможет спасти волшебный лес"
Ну что ребята поможете? Только вот мне интересно, а что вы знаете о лесе?  (ответы детей)

Лесовичок: Лес, это наше богатство, зеленый наряд нашей планеты, лес это дом для зверей, птиц, растений, лес это кладовая, которая дает нам свои дары: орехи, ягоды, грибы)
Воспитатель: Но прежде, чем нам пойти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу:
- Если в лес пришел гулять свежим воздухом дышать, бегать, прыгать и играть, только чур не забывать, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверушки, убегут с лесной опушки"
- Ветки дуба не ломать, никогда не забывать, мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!)
- Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать, бабочки пускай летают, ну кому они мешают, здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить)
- Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось, их покой ты береги, ведь они нам не враги!)
Воспитатель: Как же нам добраться до леса. Вот эта проблема (воспитатель делает паузу, для того, чтобы дать детям возможность подумать)

Воспитатель: Давайте посмотрим, может где-то лежит подсказка? (воспитатель побуждает детей поискать подсказку, находят конверт с картинкой, на которой изображен автобус).

Воспитатель: И так в путь!

Лесовичок: Ребята, оглянитесь вокруг, может, мы сможем, увидеть здесь что-то необычное (дети находят письмо).

Воспитатель: Интересно от кого оно?

Лесовичок: Давайте его прочитаем?

Воспитатель: Так здесь загадка, а в отгадке и будет ответ на вопрос.

 «С ветки на ветку, быстрый как мяч,

скачет по лесу рыжий циркач,

вот на лету он шишку сорвал,

прыгнул на ствол, и в дупло убежал».

Лесовичок: Кто это? Правильно белка. Белочка хочет узнать, какие правила поведения в лесу вы знаете. Я буду называть действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»

Слушайте внимательно:

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)

- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)

- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)

- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)

Воспитатель: Отлично, ребята! Вы хорошо запомнили правила поведения в лесу.

Воспитатель: Смотрите на цветочке еще письмо лежит. От кого оно, отгадайте загадку:

"Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел…» (Бабочка)

Лесовичок: Бабочки мне рассказали, что на лужайке отдыхающие, сорвали и помяли все цветы, лужайка стала пустая и некрасивая, им негде летать, и пить нектар. (В зале разложены цветы из картона, спортивные палки - «мостик», спортивные островки - «кочки»).

Воспитатель: Что же делать, друзья, как мы сможем им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Лесовичок как же нам добраться до лужайки вокруг нас болота?).

Лесовичок: Ребята идите за мной, только будьте очень внимательны и осторожны мы сможем добраться до лужайки, перейдя через «мостик» и перепрыгивая через «кочки».

Воспитатель: Вот мы и на лужайке, она совсем пустая, бабочкам даже негде собирать нектар. Что же делать, ребята? (Воспитатель обращает внимания детей на заготовки цветов из картона). Д/и «Собери цветок»

Лесовичок: Вот какими вы оказались внимательными, все цветы собрали. Какая красивая стала лужайка, как называются эти цветы, вы знаете? Ромашки! Вот теперь бабочке есть, где полетать.

Воспитатель: Смотрите ещё одно письмо, от кого же оно?

"Сердитый недотрога,

живёт в глуши лесной,

иголок очень много,

а нитки ни одной "

Правильно это ёжик.

Ёжик: Здравствуйте ребята, смотрите на столе стоят две чашки с водой. Некоторые люди в лесу бросают бумажки и пакеты, их становится все больше. Проходят дожди.

Как вы думаете, что будет с бумагой?

 Давайте попробуем, салфетку опустим в воду. И пакет тоже опустим в воду.

Что стало с салфеткой? (она намокла, стала мягкая, она растворяется в воде)

А пакет? он может раствориться?

 Почему нельзя бросать пакеты?

Лесовичок: Мои друзья, я тоже с вами согласна, они засоряют природу, и животные в лесу могут заболеть.

Воспитатель: Спасибо ёжик, ребята теперь будут знать, и не будут бросать мусор в лесу!

Лесовичок: Ребята, смотрите сколько мусора, что нужно сделать?

Воспитатель: Его надо рассортировать?

Игра: «Рассортируй мусор».

Воспитатель: Как вы считаете, вы правильно его рассортировали.

Лесовичок: Спасибо ребята за помощь, птички запели, цветы зацвели, мусор убрали, а деревья так и остались без листвы (Лесовичок показывает детям дерево без листвы). Я так хочу, чтобы оно стало ярким, а как это сделать не знаю.

Воспитатель: Ребята надо что-то придумать, чтоб порадовать Лесовичка? (рисование листьев в нетрадиционной форме).

Лесовичок: Мои милые друзья, запомните: гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее.                                  Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту. (Лесовичок уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.

Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом....

конспект физкультурно-математического досуга "Цирк" с группой компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом

формирование элементарных математических представлений посредством разнообразных методов и приёмов, двигательной и речевой активности....

Фотоотчет о проведении Праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.

Цветы... как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. Цветы всегда покоряли человеческое сердце. Цветы с нами в дни радости и в дни печали, помогают выразить наши чувства и настроение, вдохновл...

Летнее развлечение в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом. «Праздник цветов»

Сценарий летнего развлечения в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.Тема: «Праздник цветов»Цель: Содействовать воспитанию у детей уважения и любви к красоте окружаю...

Конспект физкультурно-оздоровительного праздника "День Нептуна" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом

Праздник Нептуна с приходом морских, речных сказочных героев; песни, танцы, игры с детьми; купание и обливание детей и взрослых...

Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) II группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)

Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) II группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) ...