Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) II группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Воронченко Марина Владимировна
Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) II группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po-wps_office.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка)

II группа компенсирующей направленности

для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)

                                                                                   Педагог

                                                                        Воронченко М. В

2016 г.

Тема: «Шапочка»

Цель: создать условия для художественно-творческой деятельности детей  посредством лепки

Задачи: совершенствовать умения создавать объемные изображения круглой формы, развивать навык раскатывания шара круговыми движениями ладоней. Совершенствовать приём вдавливания большим пальцем (ямка), придавая форму шапки; умение соединять 2 детали между собой, получая шапку с помпоном. Координировать и синхронизировать движения обеих рук, укреплять кисти рук. Развивать фантазию, творчество, умение работать с природным материалом. Воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы, интерес к художественно-творческой деятельности.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, готовых изделий. Беседа о видах  шапок.

Оборудование: картинка - шапка, пластилин, солёное тесто, дощечки для лепки, салфетки, горох, гречка.

Содержание организованной деятельности:

Игровая мотивация: в гости пришли матрешки. Они грустные.

- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)

- Мне, кажется, они очень расстроены. Давайте спросим, что у них случилось? (вопросы, рассуждения детей).

- Мы хотели пойти на прогулку, но у нас нет одного предмета из одежды. А чего не хватает, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Кто-то свяжет, кто сошьёт,

Ту, что на голове живёт,

И в мороз не заменима,

Уши нам согреет в зиму.

- Значит, у матрёшек нет шапок, и, поэтому, они не могут сходить на прогулку. Как мы можем им помочь? (рассуждения, ответы детей).

Практическая часть:

- Посмотрите, как я слеплю шапочку своей матрёшке. Я её буду лепить из пластилина. Берём большой кусочек пластилина, делим на 2 кусочка. Один большой, другой поменьше. Затем, большой кусочек пластилина согреваем в ладонях, и круговыми движениями превращаем в шар. Затем пальцем вдавливаем в серединку, чтобы получилась ямка. А чтобы она стала больше, прищипываем края шапочки. Из маленького кусочка я сделаю помпон. Шапочку можно украсить горохом, гречкой. Вот какая красивая шапочка у меня получилась! (педагог надевает шапочку на матрешку).

- Теперь моей матрешке будет на прогулке не холодно.

3. Физ. минутка: пойдемте поиграем с матрешкой:

Хлопают в ладошки дружные матрешки   (хлопки)

На ногах сапожки    (выставить ножки)

Топают матрешки    (потопать ногами)

Влево - вправо наклонись    (наклоны)

Всем знакомым поклонись   (наклон головы)

- А сейчас давайте вспомним, как я лепила шапочку (повторение выполнения этапов работы).

4. Самостоятельная работа детей

- А сейчас выберите, из чего вы слепите шапочку своей матрешке. Можете взять пластилин или тесто.

- А чтобы шапочка была красивой, её можно украсить крупой.

В ходе выполнения работы педагог помогает жестами, приёмом «рука в руке», советами, вопросами.

- Какие красивые получились у вас шапочки. Молодцы! Можете посмотреть друг у друга шапочки. Матрешкам тоже шапочки понравились. Можете взять себе матрешку и надеть на неё шапочку, чтобы на прогулке её не было холодно.

5. Итог:

- Вы довольны, что помогли матрешкам?  А интересно было лепить шапочку? А что ещё было интересно делать?

- Давайте сделаем выставку матрешек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ОО художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Самолёты» для детей 2-ой группы раннего возраста ОН.

Интеграция  образовательных  областей: «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Физич...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию, лепка (средняя группа). "Яблоко и слива"

Конспект занятия поможет воспитателю Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.Учить приему скатывания шара и овала;Учить передавать особенности каждого предмета;Учить выделять особе...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Как одевались на Руси"

Знакомство с русской народной культурой через продуктивную деятельность-аппликацию нетрадиционным методом обрывания....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»

Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...