Двигательный навык
консультация по коррекционной педагогике

 Вохмянина Лариса Владимировна

Двигательный навык в физкультуре – это степень владения техникой действий по перемещению или изменению положения тела

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvigatelnyy_navyk.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Двигательный навык

     Двигательный навык в физкультуре – это степень владения техникой действий по перемещению или изменению положения тела, характеризующая надежностью и автоматизмом.

Освоению двигательных навыков требует первоначального умения его выполнять, которое по мере освоения переходит в навык.

Двигательные умения – это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления. Умение осуществлять отдельные  движения, как правило, является переходным  к навыкам. Процесс трансформации  умений в навыки включает 3 этапа:

Ознакомление: изучение, первоначальное освоение и разучивание движения. Этап характеризуется замедленным выполнением, непрочным запоминанием, высоким уровнем осознанного контролирования выполняемого действия.

Формирование  двигательного навыка. Приобретение мастерства в выполнении. На данном этапе отмечаются устойчивое запоминание, стабильные высокие результаты и  автоматизм двигательных действий. Навык образовывается в процессе многократного повторения движений, период  его становления может быть  длительным по  времени, особенно при выполнении сложных действий. В то же время выработанный автоматизм двигательных действий повышает вариативность применения полученных навыков.

    Обучение двигательным навыкам представляет собой многоэтапный процесс, направленный на усложнение навыка, доведение его до автоматизма, формирование устойчивости к отвлекающим факторам.

     У детей с ОВЗ формирование каждого нового двигательного навыка – это колоссальная работа. Если  норма типичному ребенку можно разделить упражнение на несколько подготовительных этапов, то он быстро выполнит его и он быстро выполнит их, то ребенку с ОВЗ это сложно. Каждое подготовительное упражнение приходится дробить еще на более мелкие этапы. Например , пришел ребенок к специалисту, а ему говорят: «ползи!» он никогда не поползет сразу, будут крики, истерики и т.д. чтобы ребенок пополз нужно разделить это упражнение на этапы и учить их по отдельности. Например, научить его просто ложиться га живот, многие дети даже это сделать , а ему –«ползи!»  перед тем как сформировать двигательный навык, нужно сформировать двигательные умения, при которых управление движением происходит при активной роли мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений.

 Основная идея,  которой я руководствуюсь это  приобщение детей к музыкальной культуре через совершенствование музыкально – двигательных навыков и умений.     Развитие образных представлений и творчес...

Влияние музыки на совершенствование двигательных навыков детей

Музыка в области хореографического преподавания занимает одно из центральных мест. Мы говорим: «Следует научить детей красиво двигаться». Но для того, чтобы это получалось, надо выбрать оч...

Психическое развитие и двигательные навыки малыша.

Психическое развитие и двигательные навыки малыша находятся в состоянии развития. В этом возрастном периоде дети понимают гораздо больше (примерно в 5 раз) слов, чем употребляют сами. Поэтому с ними с...

Влияние хореографии на совершенствование двигательных навыков детей.

конспект открытого занятия по хореографии в средней группе....

Развитие двигательных навыков у детей с нарушением речи.

Влияние речевой патологии на физическое развитие дошкольников. Проблемы и решения....

Радость от упражнений (закрепление двигательных навыков у детей 2-3 лет)

На третьем году очень важно привить ребенку любовь к движениям: спортивным, танцевальным, пантомиме. В данном материале представлены некоторые способы сделать так, чтобы движения приносили радость....

Конспект занятия НОД«Развитие двигательных навыков через организацию двигательных спортивных игр» для детей 5-7 лет."

Цель: Развитие интереса к подвижным играм и здоровому образу жизни.               Задачи: Образовательные:1. совершенствовать...